87319

Расчет коробки передач

Курсовая

Производство и промышленные технологии

Цель курсовой работы рассмотреть назначение, устройство и принцип работы коробки передач, провести расчет кинематический расчет, сделать выводы о проведенной работе. Задача курсовой работы - научится производить кинематический расчет в соответствии с указанными параметрами коробки передач Урал 4320, выполнить графическую часть.

Русский

2015-04-19

498.39 KB

34 чел.

Оглавление

Введение 3

1. Назначение , устройство и принцип работы коробки передач 4

1.1Назначение и устройство  коробки передач УРАЛ 4320 4

1.2 Принцип действия коробки передач  Урал 4320 12

2.Расчет  коробки передач Урал 4320 13

2.1 Кинематический расчет коробки передач 13

2.2 Определение передаточных чисел промежуточных передач 14

2.3 Определение межосевого расстояния и параметров зубчатых колес 15

3.Сборка и разборка коробки передач 17

3.1 Разборка коробки 17

3.2 Сборка коробки передач 23

Заключение 26

ПРИЛОЖЕНИЕ 27

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК 28

Введение

        Задачи проектирования агрегатов , механизмов и узлов автомобиля являются одними из основных при обучении новых инженеров в высших технических учебных заведениях. Без основ проектирования , знаний  механизмов и деталей невозможно совершенствование знаний будущего инженера автомобильного транспорта, продвижение инженерной мысли.

Одним из основных механизмов трансмиссии  автомобиля Урал-4320.

является коробка передач, которая выполняет одну из основных функций при движении автомобиля, поэтому я и выбрал эту тему курсовой работы.

       Цель курсовой работы рассмотреть назначение, устройство и принцип работы коробки передач, провести расчет кинематический расчет, сделать выводы о проведенной работе.

Задача курсовой работы- научится производить кинематический  расчет в соответствии с указанными параметрами коробки передач Урал 4320, выполнить  графическую часть.

     Новизна курсовой работы заключается в том что мы рассматриваем  подробно назначение устройство, принцип работы коробки передач, сборку и  разборку её механизмов, проводим кинематический расчет .

B конце работы мы сделаем заключение по проделанной работе

1. Назначение , устройство и принцип работы коробки передач

1.1Назначение и устройство  коробки передач УРАЛ 4320

Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента трансмиссии в целях получения крутящих моментов (тяговых усилий) на ведущих колесах и скорости движения автомобиля в более широких пределах, чем может быть достигнуто за счет изменения режимов работы двигателя.[1]

На автомобиле Урал-4320 используют пятиступенчатую, механическую, трехвальную, трехходовую коробку передач с двумя синхронизаторами инерционного типа (на второй — третьей и четвертой — пятой передачах). Переключение первой передачи и заднего хода осуществляется зубчатой муфтой. Управление коробкой механическое, с помощью рычага. На автомобиле КамАЗ-4310 дистанционное механическое управление коробкой передач.

Рис. 1 Устройство коробки передач автомобиля Урал 4320:
1 — первичный вал делителя передач; 2, 7, 16, 30 — шарикоподшипники; 3— картер делителя передач; 4 — шестерня первичного вала делителя; 5—первичный вал коробки передач; 6 — синхронизатор делителя передач; 8 — шестерня первичного вала коробки передач; 9— синхронизатор четвертой и пятой передач; 10 — шестерня четвертой передачи вторичного вала; 11 — шестерня третьей Передачи вторичного вала; 12 — синхронизатор второй и третьей передач; 13 — шестерня второй передачи вторичного вала ; 14 — крышка картера коробки передач; 15 — муфта включения первой передачи и заднего хода; 17 — привод к спидометру; 18 — вторичный вал; 19 — двойной сферический подшипник; 20 — картер коробки передач; 21 — шестерня первой передачи промежуточного вала; 22 — блок шестерен заднего хода; 23 — шестерня заднего хода промежуточного вала; 24 — шестерня заднего хода вторичного вала; 25 — шестерня второй передачи промежуточного вала; 26 — промежуточный вал; 27 — шестерня привода промежуточного вала; 28 — промежуточный вал делителя передач; 29 — шестерня промежуточного вала делителя передач.[1]

Картеру сцепления крепится  к коробки передач . В редукторной части коробки все шестерни постоянного зацепления, косозубые, кроме шестерен первой передачи и заднего хода. Первичный вал 3 коробки является одновременно валом сцепления. Он установлен передним концом на подшипнике в расточке маховика двигателя, а задним — в расточке картера коробки на подшипнике, который фиксирует вал от смещения в осевом направлении. Необходимая соосность первичного вала коробки и коленчатого вала двигателя обеспечивается центрированием коробки фланцем крышки первичного вала по точно обработанному отверстию картера сцепления. Вторичный вал, расположенный соосно с первичным, установлен передним концом на роликоподшипнике, а задним концом— на шарикоподшипнике, который одновременно фиксирует вал от смещения в осевом направлении. Промежуточный вал фиксируется при помощи двойного сферического роликоподшипника. Блок шестерен заднего хода установлен на оси на двух роликоподшипниках.

Шестерня первичного вала выполнена заодно с валом. На промежуточном валу шестерни заднего хода, первой второй передач выполнены заодно с валом. Остальные шестерни установлены на валу на шпонках. Шестерня привода промежуточного вала находится в зацеплении с шестерней первичного вала, образуя первую ступень понижения в редукторе коробки. Все шестерни вторичного вала установлены на валу на роликоподшипниках. Смазка этих подшипников циркуляционная, под давлением. Для этого на первичном валу установлено маслонагнетательное кольцо, подающее смазку через наклонное сверление в осевой канал, выполненный во вторичном валу. От этого канала масло по радиальным сверлениям попадает к подшипникам шестерен. Остальные детали коробки смазываются разбрызгиванием.

На рис. 4.14 приведена схема передачи крутящего момента в коробке на различных передачах. Как видно из схемы, высшей является пятая (ускоряющая) передача, а прямой передачей является четвертая.

Рис2 Схема передачи крутящего момента в коробке передач автомобиля Урал-4320 на различных передачах

      Механизм переключения передач  состоит из двух синхронизаторов инерционного типа, зубчатой муфты включения первой передачи и заднего хода, вилок переключения с ползунами, фиксаторов, замка и предохранителя от случайного включения заднего хода.

Рычаг переключения передач шаровой головкой установлен в сферическом гнезде верхней крышки картера. Головка прижимается к гнезду пружиной, действующей на опору рычага. Пальцем-фиксатором рычаг удерживается от проворачивания. Нижний конец рычага переключения может входить в пазы головок соответствующих ползунов при переключении передач. При нейтральном положении нижний конец рычага переключения передач находится в головке ползуна переключения второй и третьей передач.

Привод управления коробкой передач автомобиля КамАЗ-4310 аналогичен по устройству дистанционному механическому приводу основной коробки передач автомобиля КамАЗ-5320.[2]

     Он состоит из качающегося рычага переключения передач, установленного в опоре, смонтированной на переднем торце блока цилиндров двигателя. Рычаг переключения передач через две продольные тяги связан с рычагом, установленным в опоре на крышке картера коробки передач. Этот рычаг связан с переключающим устройством коробки передач. В установке рычага предусмотрено фрикционное устройство для гашения его вибраций.

Все шестерни вторичного вала установлены на специальных роликоподшипниках. Между шестерней первичного вала и шестерней четвертой передачи вторичного вала установлен инерционный синхронизатор включения пятой и четвертой передач, а между шестернями третьей и второй передач вторичного вала установлен инерционный синхронизатор включения этих передач. Включение первой передачи и заднего хода осуществляется зубчатой муфтой.

       Редукторная часть делителя передач состоит из первичного и промежуточного валов, установленных на них шестерен и инерционного синхронизатора, размещенных в картере делителя, выполненном заодно с картером сцепления. Валы фиксируются от смещения в осевом направлении шарикоподшипниками, установленными в перегородке картера. Шестерня первичного вала установлена на роликоподшипниках, а шестерня промежуточного вала жестко соединена с валом при помощи шпонки. Переключение передач в делителе осуществляется инерционным синхронизатором.

      На рис. 2 приведены схемы передачи крутящего момента через делитель передач и основную коробку на различных передачах. При прямой передаче в делителе от его первичного вала (см. рис. 4.8) на первичный вал основной коробки осуществляется понижающая передача. На рис. 4.9 этому положению соответствуют номера передач с литерой «Я». При передаче крутящего момента через промежуточный вал делителя получают ускоряющие передачи. На рис. 4.9 эти положения обозначены литерой «В». В правой части графиков приведены значения передаточных чисел на соответствующих передачах.[3]

Смазка деталей коробки осуществляется в основном разбрызгиванием. Однако смазка роликовых подшипников шестерен вторичного вала циркуляционная, под давлением. На первичном валу делителя установлено маслонагнетающее кольцо для принудительной подачи смазки в осевой канал, по которому смазка подается через радиальные сверления к подшипникам шестерен.

В полости картера коробки обеспечивается поддержание нормального давления при помощи сапуна или отводящей трубки, которая устанавливается на коробках герметизированного исполнения. Выходной конец отводящей трубки располагается выше максимальной глубины брода, преодолеваемого автомобилем.

В картере коробки имеются два люка для установки коробок отбора мощности.

      Привод к спидометру смонтирован в крышке подшипника выходного конца вторичного вала. В зависимости от передаточного числа применяемой на автомобиле главной передачи и размеров шин для обеспечения правильности показания спидометра предусмотрены сменные цилиндрические шестерни.[3]

Механизм переключения передач в коробке состоит из синхронизаторов, зубчатой муфты включения, вилок переключения с ползунами, замков, фиксаторов и устройства для предохранения от случайного включения заднего хода.

      Синхронизатор инерционного типа обеспечивает легкое и безударное включение передач путем выравнивания скоростей зубьев соединяемых шестерен до их введения в зацепление. В коробке и делителе применены одинаковые по принципу действия синхронизаторы, отличающиеся только размерами и некоторыми деталями устройства.

Муфта синхронизатора, имеющая два зубчатых венца, установлена на шлицах вторичного вала. Два конусных кольца жестко связаны между собой пальцами. В средней части пальцев имеются проточки с коническими боковыми поверхностями, муфты. Конусные кольца жестко с муфтой не связаны и могут перемещаться относительно нее в осевом направлении. В среднем положении кольца удерживаются фиксирующими сухарями, которые прижимаются к полукруглым проточкам в пальцах пружинами.

При передвижении муфты для включения передачи конусные кольца передвигаются вместе с муфтой до соприкосновения поверхности одного из колец с конической поверхностью шестерни включаемой передачи. Возникающей при этом силой трения кольца поворачиваются относительно муфты до упора коническими поверхностями проточек пальцев в блокирующие поверхности конических фасок фланца муфты. Дальнейшее продольное продвижение муфты становится невозможным до момента выравнивания частот вращения муфты (вторичного вала) и шестерни включаемой передачи, которое обеспечивается трением между коническими поверхностями кольца и шестерни включаемой передачи.

Когда частоты вращения будут выравнены, от усилия, прикладываемого к муфте через вилку выключения, пальцы занимают среднее положение в отверстиях фланца муфты и блокирующие поверхности не будут препятствовать ее перемещению. Сухарик фиксаторов, выходя из полукруглых выточек, сжимают пружины, муфта освобождается и, передвигаясь дальше, соединяется своим зубчатым венцом с зубчатым венцом шестерни включаемой передачи.

Вилки и ползуны переключения передач, замок и фиксаторы, а также предохранитель включения заднего хода смонтированы в крышке картера основной коробки передач. Ползуны установлены в расточках приливов верхней крышки картера. На трех ползунах соответственно укреплены вилка 8 переключения первой передачи и заднего хода, вилка переключения второй и третьей передач и вилка переключения четвертой и пятой передач. Вилки зафиксированы на ползунах винтами, которые шплинтуются проволокой. Вилки соединены с муфтами синхронизаторов, а вилка — с муфтой переключения. Для перемещения ползунов первой передачи и заднего хода, а также второй и третьей передач на них установлены головки с пазами, аналогичный паз имеется в головке вилки включения четвертой и пятой передач. В эти пазы входит нижний конец рычага переключения передачи механического дистанционного управления коробкой, перемещение которого обеспечивает выбор и включение требуемой передачи.

рис. 3. Механизм переключения передач в основной коробке:
а — синхронизатор: б — вилки и ползуны переключения передач; в —замок и фиксатор механизма переключения; г — предохранитель включения заднего хода; А — зубчатый венед; 1 — муфта; 2 — конусное кольцо; 3 — пал;:ц; 4 — сухарь; 5 — пружина; 6 — ползун; 7 — верхняя крышка картера коробки; 8— вилка переключения первой передачи и заднего кода; 9 — вилка переключения второй и третьей передач; 10 — вилка переключения четвертой и пятой передач; 11 — шарик замка; 12 — стакан фиксатора; 13 — пружина фиксатора; 14 — штифт замка; 15 — стопорный шарик фиксатора; 16 — вентиляционный колпачок; 17 — пружина предохранителя; 18 — шток; 19,— толкатель

1.2 Принцип действия коробки передач  Урал 4320

       С помощью зубчатой муфты включаются задний ход и 1 передача а  Вторая, третья, четвертая и пятая передачи синхронизированы. При включении передачи под действием момента трения на конусных поверхностях скосы блокирующих пальцев прижимаются к соответствующим блокирующим скосам каретки, что препятствует перемещению каретки и включению передачи до полного выравнивания скоростей включаемой шестерни и вторичного вала. После выравнивания скоростей происходят разблокировка синхронизатора и включение соответствующей передачи.[3]

На крышке коробки имеется замок шарикового типа он предназначен предотвращения одновременного включения двух передач.

На крышке коробки закреплена опора рычага переключения передач, в которой закреплен наконечник рычага переключения, служащий для управления механизмом переключения передач.  На опору 12 рычага переключения передач на опору установлен резиновый защитный колпак. Он предотвращает попадание пыли К наконечнику рычага переключения крепится рычаг 15 переключения передач. Случайное включение заднего хода предотвращает пружинно-штифтовой предохранитель разрезного типа, размещенный в верхней крышке.

2.Расчет  коробки передач Урал 4320

2.1 Кинематический расчет коробки передач

Проведем кинематическиё расчет коробки передач

Определение передаточные числа , число ступеней, значений передаточных чисел на ступенях, выберем  кинематическую схему, определение межосевого расстояния, чисел зубьев и параметров зацеплений зубчатых колес.[3]

Исходные данные:

- mа- полная масса автомобиля -

- Memax- максимальный крутящий момент двигателя -

 nmin минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала  двигателя -;

 uгп передаточное число главной передачи -;

передаточное число высшей ступени раздаточной коробки - uрк;

зтр  - КПД трансмиссии  ;

радиус качения колеса;

Передаточные числа КП, определяется из условия обеспечения возможности преодоления автомобилем заданного максимального дорожного сопротивления:

где шmax - максимальное значение коэффициента сопротивления движению;

принимем:

- для одиночных грузовых автомобилей ш = 0,35…0,4;

- Ga - полный вес автомобиля.

По условию отсутствия буксования:

где ц - коэффициент сцепления. для дороги с сухим твердым покрытием принимается =0,7…0,8;

Gц - сцепной вес автомобиля (т.е. полный вес приходящийся только на ведущие колеса).

Условие движения с минимальной скоростью:

где хmin - скорость автомобиля, соответствующая минимальной устойчивой частоте вращения коленчатого вала двигателя при полной подаче топлива.

Диапазон передаточных чисел коробки передач - это отношение передаточного числа низшей (первой) ступени к передаточному числу высшей ступени:

2.2 Определение передаточных чисел промежуточных передач

 

n1=1100 об/мин; n2=1400 об/мин;

2.3 Определение межосевого расстояния и параметров зубчатых колес

Определение межосевого расстояния:

где Мвых - крутящий момент на ведомом валу КП при включении первой передачи:

Ка - опытный коэффициент пропорциональности: Ка=9;

Определение параметров зацеплений зубчатых колёс.

Модуль зацепления прямозубых колёс и нормальный модуль зацепления для косозубых колёс, определяется из выражений:

Угол зацепления зубчатых колес б=20о;

Угол наклона линии зуба косозубых зубчатых колес в=18о…26о;

Ширина зубчатых венцев: в=(0,18…0,24);

Определение суммарного числа зубьев зубчатых пар КП:

Определение чисел зубьев колес зубчатой пары первой передачи:

Определение геометрических параметров зубчатых колес и проверка межосевого расстояния.

Табл. 1. Геометрические параметры зубчатых колёс

96

164

64

88

216

172

104

172

72

96

224

180

86

154

54

78

206

162

3.Сборка и разборка коробки передач

3.1 Разборка коробки

• Коробка передач устанавливается на стенд. с помощью подьёмных устройств

• Демонтируем  крышку картера коробки передач и снимаем задний сальник. [4]

• Снимите гайку с заднего конца первичного вала предварительно включив  включив  I и IV передачи и болт вторичного вала  его  заднего конца .

• в нейтральное положение устанавливаются шестерни

• Деревянный брусок для установкой между шестернями передачи

•  Далее выбиваем штифт из вилки включения V передачи при этом используем выколотки

• Поставим  съемник 5339 в проточки ступицы и запрессуем ступицу

• Снимем вала синхронизатор V передачи

• Со вторичного вала Снимем  кольцо со ступенчатой проточкой.

•               Спрессуйте со вторичного вала ведомую шестерню V передачи   приспособление съемник .

• Отвернем  болты крепления картера коробки передач к картеру сцепления.

• Снимем  фиксатор штока заднего хода и вымем пружину и шарик фиксатора.

• Вывернем  фиксатор вилки включения V передачи.

• Извлекем  из картера шток.

• Выньте сухарь фиксатора штока вилки включения V передачи и пружину фиксатора

               подняв  картер коробки передач вверх вместе со штоком вилки включения V передачи.

• Извлекём шток вилки V передачи  изнутри картера,.

• из гнезда вилки переключения III и IV передач Выбьем  штифт  выколоткой.

•  В нейтральное положение У становим шток вилки переключения I и II передач и шток включения заднего хода.

• Выньте шток вилки переключения III и IV передач в сборе с вилкой, вытяним сухарь фиксатора штока.

• Снимем первичный и вторичный валы из подшипников, шток и вилку переключения 1 и II передач,  и примем меры чтобы н уронить шестерни

• удалим сухари

• Магнит картера очистим от  продуктов сгорания

Рис5  Снятие штифта вилки переключения III и IV передач


Рис 6  Расположение установочных колец подшипников валов коробки передач

Рис Подъем оси промежуточной шестерни заднего хода при помощи крючка, изготовленного из подручных материалов

Установка фиксаторов

Рисунок 8 Детали привода переключения передач:

1 - рукоятка рычага переключения передач; 2 - рычаг переключения передач; 3 - замок заднего хода; 4 - кожух рычага переключения передач; 5 - тяга привода переключения передач; 6 - шток выбора передач; 7 - защитный чехол; 8 - рычаг выбора передач; 9 - вилка переключения 1 и II передач; 10 - вилка переключения III и IV передач; II - вилка включения V передачи; 12 - шток механизма включения заднего хода; 13 - фиксаторы; 14 - фиксатор вилки включения V передачи

3.2 Сборка коробки передач

При сборке коробки передач нужно устанавливать вторичный вал без распылителя.

• Устанавливаем сухари фиксаторов в картер Шлицы звклеим самоклеющийся лентой

• Установим шток включения синхронизатора

• первичный и вторичный валы вместе со штоком и вилкой переключения 1 и II передач  устанавливаются одновременно

•               Поверните ведомую шестерню главной передачи и вторичный вал так, чтобы конец вторичного вала вошел в подшипник Вставьте  их одновременно в картер  .

• Установите ось промежуточной шестерни заднего хода, при этом приподнимите первичный и вторичный валы

• Вилки переключения III и IV передач сухарь фиксатора вставьте в гнездо штока .

• Установите вилку переключения III и IV передач (широкая сторона направлена в сторону главной шестерни).

• Вставим вилки переключения III и IV передач новый штифт прорезью по оси валов, используя выколотку.

• Шайбу наденем на вторичный вал . и установим втулки и магнит

• Прежде чем  установить два фиксатора ,установим пружины и шарики фиксаторов штоков вилок переключения 1 и II, III и IV передач, .

• Установите пружину и шарик фиксатора вилки V передачи, затем установите шток вилки включения передачи.

• На сопрягающие поверхности нанести герметик

• затем отцентрируем первичный и вторичный вал

• С помощью молотка осторожно введем  первичный и вторичный валы в подшипники картера сцепления.

• При помощи подручных материалов, приподнимите ось промежуточной шестерни заднего хода

• Установите фиксатор штока вилки заднего хода пружину  шарик .

• установите стопорное кольцо на первичный вал шайбу и , предварительно зажав шлицевой конец вала в тисках с деревянными прокладками.

• установим фиксатор штока вилки включения V передачи.

• Включите IV передачу.

• Уприте поводок рычага выбора передач в скользящую муфту синхронизатора I и II передач и замерьте размер "X" (см. рисунок) между картером коробки передач и фиксатором вилки V передачи.

• В зависимости от величины "Х" (см. таблицу) поставьте между картером и фиксатором регулировочную шайбу  вилки V передачи выбрав толщину.

• нанесем герметик на шлицы вторичного вала для ведомой шестерни V передачи.

• поставим кольцо с проточкой

• шлицы ведущей шестерни V передачи. Смажьте герметикой Loctite Frenbloc

• Установите на первичный вал распорную втулку,ведущую шестерню V передачи и синхронизатор V передачи игольчатый подшипник и его внутреннюю обойму, .

•  Шлицы ступицы скользящей муфты синхронизатора V передачи и установите на первичный вал ступицу в сборе со скользящей муфтой синхронизатора и вилкой включения V передачи. Смажем герметиком типа Loctite Scelbloc

• Введите выступы блокирующего кольца синхронизатора в канавки ступицы скользящей муфты синхронизатора V передачи.

• Включаем две передачи как при разборке

•  резьбу гайки первичного вала и болта вторичного вала, наверните их на задние концы валов и затяните соответственно моментом 13,5 и 7,4 кгс.м. Смажьте герметиком типа Loctite Frenbloc

• Установите деревянный брусок между ведущей шестерней V передачи и вилкой включения V передачи и вставьте в гнездо вилки включения V передачи с помощью оправки 5339 новый штифт, направив прорезь в сторону задней крышки.

• Установите новый задний сальник.

• Поставьте заднюю крышку коробки передач, введя трубку подвода масла в первичный вал и патрубок подачи масла в маслоподв

Заключение

        Итак мы рассмотрели коробку передач как одного из  главных агрегатов автомобиля Урал 4320. Эти автомобили используют во всех областях в народного хозяйства в том числе военной отрасли. Эти автомобили имеют широкий спектр применения в различных средах. Знание устройств и обслуживания  агрегатов и механизмов автомобиля позволяет повысить их  работоспособность .Автомобили  Урал 4320 широко используются во всех областях промышленности, выполняют большие транспортны е перевозки грузов и пассажиров. Для предотвращения преждевременных поломок автомобиля  предусмотрена система технического обслуживания и ремонта, которая закреплена в Положением о ТО и ремонте подвижного состава автомобиля. Знание всех закономерностей технического обслуживания автомобилей   дает возможность эффективно организовать работу  по повышению долговечности всех систем автомобиля

        Задача любого будущего инженера получить комплексные знания заложенные в базовых предметах по проектированию отдельных механизмов систем.  Очень важно что поиск возможных вариантов решения задачи, необходимый молодому инженеру достаточно освещал оптимальные варианты поиска новых творческих решений, способствовал поиску новых идей направленных на проектирование новых машин  работа которых будет  удовлетворять требованиям современного рынка и потребителя

       Наиболее рациональным является направленный поиск оптимального решения. Чтобы поиск был направленным, надо уметь сформировать поисковые ограничения. Сделать поиск технических решений направленным можно, лишь представляя эти решения как закономерные этапы в прогрессивном развитии техники. К настоящему времени выявлено достаточное количество законов прогрессивного развития объектов техники, однако этот вопрос не является предметом курсовой.

ПРИЛОЖЕНИЕ  Измерение размера "X" между картером коробки передач и фиксатором вилки включения V передачи

Размер "X", мм

Толщина регулировочной шайбы, мм

Более 22,25

0 (без шайбы)

22,35-22,03

0,33

22.02-21,70

0,66

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК

1. Автомобиль Урал-4320 и его модификации: военное издательство министерства обороны СССР / под редакцией А.Д. Просвирнин. - Москва, 1979;

2. Армейские автомобили: военное издательство министерства обороны СССР / под редакцией А.С. Антонова. - Москва, 1970;

3. Устройство и эксплуатация автомобилей: издательство «ДОСААФ СССР 1983 год» / под редакцией Г.И. Перепечкина.

4.Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта"-2013 г


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71216. Стандартные приложения Windows 37 KB
  Цель работы: приобретение навыков работы со стандартными приложениями Windows: графическим редактором Paint и текстовым процессором WordPad. Задание Изучить информацию о технологии создания рисунков инструментами графического редактора Paint и порядке подготовки отчета.
71217. Измерение сопротивлений 101 KB
  Цель работы: Ознакомиться с устройством и техническими характеристиками омметров. Изучить виды и способы измерения сопротивления. Выполнение работы: Измерение сопротивлений по последовательной схеме включения измеряемого резистора. Предел шкалы 5000 Ом.
71218. Определение зон воздействия и влияния производства по рассеиванию загрязняющих веществ в атмосфере 59.01 KB
  В работе определяются максимальная приземная концентрация загрязняющих веществ Cmx расстояние от источника выброса до точки с максимальной приземной концентрацией Xmx опасную скорость ветра Umx и границы зон воздействия и влияния загрязняющих веществ.
71219. Основные понятие о вибрации, ее влияние на организм 124.5 KB
  К источникам технологических вибраций относятся: оборудование действие которого основано на использовании вибрации и ударов виброплатформы вибростенды молоты штампы прессы и т. Степень воздействия общей вибрации на организм характеризуется следующими показателями...
71220. Проектирование приложения, работающего с Базой Данных в соответствии с шаблоном проектирования Model-View-Controller 285.37 KB
  Controller – класс, выступающий посредником при взаимодействии классов пакета View и пакета Model. Когда представление сообщает о каком-либо действии пользователя, управление передаётся соответствующему методу класса Controller, который в свою очередь вызывает нужный метод класса Model.
71221. Исследование программного комплекса RPS2 86.45 MB
  Рассчитаем область прямой видимости каждой из станций: Зона прямой видимости для БС1 для антенны высотой 30 м: Зона прямой видимости для БС2 для антенны высотой 40 м: Зона прямой видимости для БС2 для антенны высотой 50 м: Зона прямой видимости для БС3 для антенны высотой 30 м...
71222. Базы данных, лабораторный практикум 1.8 MB
  Компьютерную базу данных можно создать несколькими способами: С помощью алгоритмических языков программирования, таких как Basic, Pascal, C++ и т.д. Данный способ применяется для создания уникальных баз данных. С помощью прикладной среды, например Visual Basic.
71223. Разработка узкополосного малошумящего усилителя 924.5 KB
  Изучить получение оценок характеристик модели усилителя Изучить средства оптимизации и настройки параметров схемы. Осуществить оптимизацию параметров МШУ. Используя средства настройки схемы определить влияние параметров элементов согласующих цепей на характеристики МШУ.