87332

Расчет системы электродвигатель – рабочая машина. Выбор электродвигателя и аппаратуры защиты

Курсовая

Энергетика

Рассчитываем и строим по каталожным данным механическую характеристику электродвигателя. На этом же графике строим механическую характеристику РМ, приведенную к частоте вращения вала электродвигателя. Для расчета естественной механической характеристики электродвигателя по каталожным данным достаточно...

Русский

2015-04-19

698.5 KB

14 чел.

Московский Государственный Агроинженерный Университет

имени В. П. Горячкина

Кафедра:  «Автоматизированного электропривода»

Курсовая работа

на тему:

“Расчет системы электродвигатель – рабочая машина. Выбор электродвигателя и аппаратуры защиты”

Вариант №15

Выполнил: студент 46 группы

Энергетического факультета

Долгачёв М.А.

Проверил:  Зайцев Д.Н.

Москва 2014

Исходные данные

а

b

i

ƞп

0,1

20

47

3,4

25

2

0,79

                                                             

 1.1. Рассчитываем и строим механическую характеристику рабочей машины (РМ) с учетом момента трогания (Мтр).

Н*м

Расчет механической характеристики РМ выполняем для 6 значений угловой скорости вращения в интервале от 0 до . Результаты расчета заносим в таблицу 2.

Табл. 2

0

20

30

47

80

100

20

21

23

24,7

28

30

Рис.1. Механическая характеристика рабочей машины.

 1.2. Расчет номинальной мощности (Pрм.н) рабочей машины, и    требуемой мощности для привода РМ с учетом кпд привода:

, а мощность привода

1.3. Строим нагрузочную диаграмму РМ и для длительного режима работы с переменной нагрузкой определяем эквивалентную мощность на валу электродвигателя – Рэкв.

t1, мин

t2, мин

t3, мин

t4, мин

Р1, %

Р2, %

Р3, %

20

10

30

20

140

60

40

Рис. 2. Нагрузочная диаграмма рабочей машины

 

2.1. Выбираем по каталогу  в качестве приводного электродвигателя асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором общего назначения серии 4А, используя данные нагрузочной диаграммы – Рэкв и индивидуального задания - .

Тип и технические данные выбранного электродвигателя приведены в табл. 4.

Табл.4

Технические данные выбранного электродвигателя.

Тип

4А90L6УЗ

Рн, кВТ

1,5

,об/мин

950

Iн, А

1,4

ηн

0,75

Cosφн

0,74

Ki

4,5

μп

2,0

μmin

1,7

μкр

2,2

Jдв, кг/м2

0,0292

2.2. Проверяем выбранный электродвигатель по условиям надежного запуска РМ при напряжении на его зажимах 0,85∙Uн и по его перегрузочной способности при напряжении 0,92∙Uн. По условиям проверки окончательно уточняем мощность электродвигателя.

2.2.1 проверка по условию пуска:

,  условие пуска соблюдается.

-момент пуска двигателя с учетом падения напряжения;

-момент пуска рабочей машины, приведенный к валу электродвигателя;

-момент пуска двигателя;

-номинальный момент двигателя;

-кратность пускового момента;

-момент  пуска  рабочей машины;

-передаточное число;

-кпд привода.

2.2.2 Проверка по условию перегрузки:

, условие перегрузки соблюдается.

-критический момент двигателя с учетом падения напряжения;

-критический момент двигателя;

-кратность критического момента;

-максимальный момент рабочий машины приведенный к валу двигателя;

-номинальный момент рабочей машины.

В качестве приводного электродвигателя выбираем электродвигатель типа - 4А90L6УЗ

2.3. Рассчитываем и строим по каталожным данным механическую характеристику электродвигателя . На этом же графике строим механическую характеристику РМ, приведенную к частоте вращения вала электродвигателя .

Для расчета естественной механической характеристики электродвигателя по каталожным данным достаточно пяти характерных точек:

1-ая точка:

,

где п0 – синхронная частота вращения, об/мин.

2-ая точка:

3-я точка:

,

где sкр – критическое скольжение, которое определяется по формуле

где sн – номинальное скольжение

     - кратность критического момента (табл. 4).

4-ая точка:

,

где  - кратность минимального момента.

5-ая точка:

где  - кратность пускового момента.

Полученные данные пяти расчетных точек естественной механической характеристики заносим в табл. 5. В эту же таблицу заносим данные механической характеристики РМ приведенной к оси вала электродвигателя . Так как согласно заданной кинематической схеме электродвигателя рабочая машина связана с электродвигателем через редуктор, то .

Расчетные данные механических характеристик электродвигателя и рабочей машины.

Табл.5

105

99,43

83,265

15

0

0

15,09

33,198

25,653

30,18

19,3

18,95

17,93

13,6

12,7

Рис. 3. Механическая характеристика электродвигателя и рабочей машины.

2.4. Графоаналитическим методом определяем и строим на этом же рисунке продолжительность пуска электродвигателя с нагрузкой при номинальном напряжении.

Рассчитываем приведенное к оси вала электродвигателя значение момента инерции системы электропривод – рабочая машина Jприв :

Затем, используя построенные механические характеристики электродвигателя и РМ, найти их разность — это кривая избыточного момента Мизб = Мдв - Мприв , построенная также в первом квадранте. Эту кривую заменяем ступенчатой характеристикой с прямолинейными участками, на которых значение избыточного момента постоянное – Мi.  Расчет графоаналитическим методом времени разгона системы электродвигатель - рабочая машина производим для каждого из аппроксимированных участков в отдельности по формуле

.

Результаты расчетов заносят в табл. 6. Во втором квадранте – на рис.4 строим кривую времени разгона . Продолжительность пуска системы электродвигатель – рабочая машина равна сумме продолжительности разгона на всех участках:

,

где п – число участков.

Результаты расчета времени разгона системы электродвигатель – рабочая машина.

Табл.6

№ участка

1

2

3

4

5

0

15

30

60

80

15

30

60

80

98

15

15

30

20

18

14

12

14

16

12

0,94

1,1

1,88

1,1

1,32

=6,34 с

 

Рис. 4. Графоаналитический метод расчета разгона системы электродвигатель – рабочая машин

3.1. Для повторно – кратковременного режима S3 допустимая по условиям нагрева мощность Рдоп двигателя, предназначенного для работы в длительном режиме S1 с мощностью Рн, определяем по формуле:

,

где tр – время работы в режиме S3. Оно задается по заданию – tр = 3 мин

     tп – время отдыха в режиме S3. Оно задается по заданию – tп = 3 мин

     Тн – постоянная времени нагрева электродвигателя. Оно задается по заданию –  Тн = 20 мин.

     Т0 – постоянная времени охлаждения электродвигателя. Оно задается по заданию – То = 60  мин.

Проверяем электродвигатель по перегрузочной способности для работы в режиме S3 по следующему условию:

Условие  выполняется.

Для кратковременного режима S2 допустимая по условиям нагрева мощность Рк двигателя, предназначенного для работы в длительном режиме S1 с мощностью Рн, определяем по формуле:

-коэффициент механической перегрузки;

-коэффициент тепловой перегрузки

Условие выполняется.

3.2. При регулировании производительности РМ снижением напряжения на статоре электродвигателя определяем диапазон регулирования (D)и минимальное напряжение питания (Umin )в процентах от номинального напряжения.

Строим на отдельном рисунке механическую характеристику электродвигателя (рис. 5) и РМ  при номинальном напряжении на обмотке статора (Uн). Определяем по ней фактическое значение скорости вращения системы электродвигатель - рабочая машина (). На этом же графике построить искусственную механическую характеристику асинхронного двигателя при снижении питающего напряжения на обмотках статора (Uх), основываясь на том, что момент электродвигателя пропорционален квадрату напряжения и сам двигатель должен оставаться работать на устойчивой части механической характеристики.

.

Найдем минимальное допустимое напряжение, как его отношение к номинальному:

  

Для построения искусственной механической характеристики найдем значения моментов в трех точках с разными скольжениями, учитывая падение напряжения:

, где

- номинальный момент при пониженном напряжении;

- момент в точке минимума при пониженном напряжении;

- момент пуска двигателя при пониженном напряжении

Строим искусственную механическую характеристику электродвигателя и определяем значение скорости вращения системы при Ux = 224 В, скорость будет равна w2 = 104 с-1.

 Находим диапазон регулирования скорости вращения D:

 

        Находим значение напряжения Ux в % от Uн:

 

3.3. Выбираем и рассчитываем уставки аппаратуры защиты электродвигателя  в виде: плавкой вставки, теплового реле и автоматического выключателя.

Тип

90L6У3

Рн, кВТ

1,5

Iн, А

1,4

Ki

4,5

Автоматический выключатель

Автоматический выключатель (автомат) предназначен для нечастого включения и отключения электроприёмников, а также для автоматического отключения электрических цепей при коротких замыканиях, перегрузках, исчезновении или снижении напряжения. Отключение выключателя при перегрузках и коротком замыкании осуществляется встроенными расцепителями (тепловыми, электромагнитными или полупроводниковыми).

Выбор автоматического выключателя следует проводить по следующим критериям:

  •  по напряжению:

, ограничений нет, выбираем АЕ 2000

  •  по соответствию номинального тока аппарата расчётному максимальному току

Iн.а ≥ Iр.макс

Iн.а ≥ 1,4 А;

  •  по соответствию исполнения аппарата (степень защиты от попадания посторонних предметов в оболочку, климатическое исполнение, число блок-контактов и т.д. )

Выбираем автоматический выключатель типа АЕ2000.

  •  токовую отсечку выключателя отстраивают от пускового тока

для отдельного двигателя

Iпуск.дв = Imax = КI ∙Iн.дв =4,5 ∙1,4=6,3А;

Плавкая вставка (предохранитель)

  •  по напряжению , выбираем ПД-2
  •  по току предохранителя , 201,4
  •  по току плавкой вставки

Тепловое реле

Тепловое реле предназначено для защиты трёхфазных асинхронных двигателей от перегрузок и обрыва фазы.

  •  по напряжению , выбираем трехполюсное тепловое реле РТЛ-1010

по номинальному току реле

251,4

Список использованной литературы:

  1.  Герасенков А.А. Автоматизированный электропривод. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы. М.: МГАУ, 1999.
  2.  Кабдин Н.Е. Основы теории электропривода. Учебное пособие. М.: МГАУ, 1997.
  3.  Чиликин М.Г., Сандлер А.С. Общий курс электропривода. М.: Энергоатомиздат, 1981.
  4.  Москаленко В.В. Автоматизированный электропривод. М.: Энергоатомиздат, 1986.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26698. Кавказское складчатое сооружение 52.5 KB
  Месторождения нефти сосредоточены в основном в Башкортостане Пермской и Оренбургской областях и в Удмуртии природного газа – в Оренбургском газоконденсатном месторождении. Месторождения осадочных сидеритов и связанные c ними бурые железняки Бакальское распространены в западной мегазоне Южного Урала. Для TагильскоMагнитогорской зоны Восточной мегазоны характерны полигенные скарновомагнетитовые месторождения железных руд TагилоKушвинская гуппа Mагнитогорское и др. Kрупные месторождения хромитов Kемпирсайское PайИзское и др.
26699. Кредитный договор 62.49 KB
  Общая характеристика кредитного договора. Заключение кредитного договора и исполнение обязательств по нему. Расторжение кредитного договора...
26700. Строение фундамента ВЕП 119 KB
  Строение фундамента ВЕП Архейские и частично нижнепротерозойские отложения представляют собой толщи первичноосадочных вулканогенноосадочных и вулканогенных пород метаморфизованных в различной степени. Для расчленения пород фундамента важны данные определения абсолютного возраста. Выходы фундамента на поверхность. Рельеф фундамента и современная структура платформы В пределах ВЕП структуры первого порядка выделяются Балтийский и Украинский щиты и Русская плита.
26701. Сибирские траппы 1.13 MB
  Отложения нижнего рифея распространены на востоке платформы в КамскоБельском Пачелмском Ладожском Среднерусском и Московском авлакогенах. Местами в нижнем рифее известны вулканогенные породы: горизонты базальтовых пеплов туфов и покровы базальтов а в западных районах платформы в это время внедрялись габбродиабазовые интрузии. Возможно что первоначально эти отложения имели более широкое площадное распространение а позднее они были частично размыты и сохранились лишь в наиболее прогнутых участках платформы. На западе и в...
26702. Региональная геология» («Геология России») Часть 2. Подвижные пояса неогея 2.4 MB
  2009 г Казанский государственный университет 2009 г СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 ГЕОДИНАМИЧЕСКИЕ ОБСТАНОВКИ В ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ПОДВИЖНЫХ ПОЯСОВ 5 УРАЛОАЗИАТСКИЙ ПОДВИЖНЫЙ ПОЯС 30 Уральская складчатая область 30 ТиманоПечороБаренцевоморская складчатая зона 41 ПайхойскоНовоземельская складчатая зона 46 АлтаеСаянская область 50 СаяноЕнисейская область 59 ТуруханоНорильская зона поднятий 59 Складчатое сооружение Енисейского кряжа 59 Cкладчатое сооружение Восточного Саяна 61...
26703. Региональная геология» (Геология России) Часть 1. Древние платформы 1.32 MB
  Слагающие его каледонские комплексы представленные позднепротерозойскими и раннепалеозойскими отложениями надвинуты в юговосточном направлении на Балтийский щит ВЕП. Об этом свидетельствует в частности наличие в каледонских структурах ряда тектонических окон в которых обнажаются автохтонные раннедокембрийские отложения фундамента ВЕП. На большей части ВЕП он перекрыт платформенным чехлом сложенным горизонтально или пологозалегающими отложениями верхнего протерозоя и фанерозоя общей мощностью от нескольких сотен метров до 510 и...
26704. Материки и океаны являются наиболее крупными элементами в строении Земной коры. Говоря об океанах, следует иметь в виду строение коры в пределах участков, занимаемых океанами 182.5 KB
  Материки и океаны являются наиболее крупными элементами в строении Земной коры. Говоря об океанах следует иметь в виду строение коры в пределах участков занимаемых океанами. Срединноокеанические хребты рассматриваются как участки растяжения земной коры или зоны спрединга. Океани́ческая кора́ тип земной коры распространенный в океанах.
26705. Сибирские траппы 314.5 KB
  Одним из таких фрагментов начиная с рифейского времени и являлась ВЕП в современных ограничениях. Осадочный платформенный чехол мегакомплекс ВЕП подразделяется на два мегаэтажа: авлакогенный нижний и плитный верхний. Формирование названных этажей происходило во временных рамках одноименных авлакогенного и плитного мегаэтапов развития ВЕП В течение рифея и раннего венда большая часть ВЕП сохраняла приподнятое положение подвергалась воздействию процессов денудации и служила источником обломочного материала сносившегося в пределы...
26706. Древние платформы являются устойчивыми глыбами земной коры, сформировавшимися в позднем архее или раннем протерозое 47 KB
  Древние платформы являются устойчивыми глыбами земной коры сформировавшимися в позднем архее или раннем протерозое. Фундамент платформ формировался в течение длительного времени в архее и раннем протерозое и впоследствии подвергся очень сильному размыву и денудации в результате которых вскрылись породы залегавшие раньше на большой глубине. Площадь древних платформ на материках приближается к 40 и для них характерны угловатые очертания с протяженными прямолинейными границами следствием краевых швов глубинных разломов. Складчатые...