87345

Координация и контроль в организации на примере ООО «Дэйли»

Контрольная

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Контроль это одна из функций управления без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции управления: планирование организация руководство и мотивация. Контроль призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки для внесения корректив...

Русский

2015-04-19

53.85 KB

19 чел.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………2-3

1.Координация как связующий процесс организации………………….4-11

    2. Сущность и задачи контроля. Виды и процесс контроля…………..12-19

       Задача………………………………………………….……………………20

Тест………………………………………………………………………..21

Заключение…………………………………………………………….22-25

Приложение……………………………………………………………25-29

Список использованных источников……………………………………30

ВВЕДЕНИЕ

Каждый человек в течение своей жизни, так или иначе связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди учатся, работают, преодолевают неудачи, развивают науку и культуру, вступают в отношения.  В рамках организаций осуществляется человеческая деятельность. Нет организаций без людей и нет людей, которым не приходилось бы иметь дело с организациями.

Организация – очень сложный механизм, у неё есть свой облик, культура, традиции, репутация. Организации уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать намеченным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи. Не понимая сущности организаций и закономерностей их развития, нельзя ими управлять эффективно. Зачем организации необходимы, как создаются и развиваются, на каких  принципах строятся, почему и как изменяются – ответы на эти и многие другие вопросы в той или иной мере даёт теория организации [1, c.29].

Координация представляет собой процесс распределения деятельности во времени и обеспечения взаимодействия различных частей организации в интересах эффективного  выполнения поставленных задач.

        Контроль - это одна из функций управления, без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции управления: планирование, организация, руководство и мотивация. Так, планирование должно постоянно учитывать реальные возможности и изменяющиеся условия функционирования и развития фирм. Контроль призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития, как отдельных подразделений, так и всей фирмы [1, c.47-55].

Поэтому контроль выступает одним из главных инструментов выработки политики и принятия решений, обеспечивающих нормальное функционирование фирмы и достижение ею намеченных целей, как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного руководства.

Цель контрольной работы. В данной контрольной работе, будут рассмотрены: основные понятия координации и контроля в организации и современные разработки в этой области.

Задачи контрольной работы:

- рассмотреть координацию и контроль как процесс распределения деятельности;

- изучить механизмы координации;

-Изучить механизмы контроля;

- рассмотреть координации в организации на примере ООО «Дэйли»

-рассмотреть контроль в организации на примере ООО «Дэйли»

1.Координация как связующий процесс организации.

Организация является объектом управления, в котором персонал находится в постоянном взаимодействии. Для устранения противодействий, параллельностей и обеспечения синхронизации в работе различных частей организации применяется координация.

Координация представляет собой процесс распределения деятельности во времени и обеспечения взаимодействия различных частей организации в интересах эффективного  выполнения поставленных задач. [2, c.65].

Чем выше степень разделения труда, тем больше необходимость в координации. Чем меньше численность персонала, тем проще координация. Если деятельность на предприятии распределена между несколькими подразделениями, то потребность в координации возрастает. В связи с распределением деятельности между подразделениями можно различать  следующие виды их взаимозависимости:

  1.  номинальная, когда подразделения вносят свой вклад в общий процесс, но непосредственно между собой не связаны,
  2.  последовательная, когда подразделения связаны этапами производства продукции,
  3.  обоюдная взаимозависимость, при которой требуется взаимное регулирование.

Во всех этих случаях возникает потребность в координации, которая бывает 4-х видов:

  1.  превентивная, т.е. направленная на предупреждение проблем,
  2.  устраняющая передел в организации,
  3.  регулирующая, т.е. направленная на сохранение существующей схемы работы,

Координация в организации ООО «Дэйли»

В настоящее время, в управленческой мысли широко распространен процессный подход к управлению, который рассматривает управление-  как процесс, состоящий из ряда определенных последовательный шагов - функций управления. Все функции управления взаимосвязаны; каждая функция также представляет собой процесс, т.к. состоит из серии взаимосвязанных действий.

Повседневная работа затрагивает целый ряд управленческих функций. Т.е. управление необходимо рассматривать как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями управления. В социально- экономических системах понятие «функция» также широко применяется к системе в целом, объекту и субъекту управления, отдельным подсистемам и видам деятельности. Функции занимают особое место в системе менеджмента и играют ключевую роль в ее формировании. Функция как категория менеджмента характеризует существенный вид управленческой деятельности или объективно необходимый вид отношений между людьми как области проявления сущности менеджмента.

Функции управляющей системы, т.е. менеджмента как такового, определяет всего несколько основных видов функций: [3, c.57-66].

а) Планирование;

б) Организация;

в) Стимулирование /мотивация/;

г) Контроль.

Планирование - процесс подготовки на перспективу решения о том, что должно быть сделано, как, когда, какие и сколько ресурсов должно быть использовано. Функция планирования отвечает на три вопроса:

  1.  где организация находится в настоящее время;
  2.  куда она хочет двигаться;
  3.  как организация собирается сделать это.

Организация.

Этапы:

1. структурная организация (включает структуру полномочий и структуру коммуникаций;

2. организация процесса производства (включает организацию работы персонала, работы во времени, работы в пространстве).

Мотивация - максимальное удовлетворение потребности работников организации в обмен на их эффективную работу.

Этапы:

1. определение потребности работников;

2. предоставление возможности работнику удовлетворить эти потребности через хорошую работу.

Контроль - процесс обеспечения того, что организация действительно достигла своей цели.

Этапы:

1. установление стандартов;

2. измерение того, что было фактически достигнуто и сравнение достигнутого с намеченными стандартами;

3. определение источников расхождения и действий, необходимых для коррекции планов.

Концепция управленческого процесса применима ко всем типам организаций, поскольку процессный подход определяет лишь основные общие шаги при управлении и предоставляет возможность их использования и выбора содержания в зависимости от условий каждой конкретной фирмы.

Реализация функций и принципов управления осуществляется путем применения различных методов.

Методы управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.

Слово «метод» - греческого происхождения (в переводе означает способ достижения какой либо цели). Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности.

В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания. Так или иначе, но все методы управления органически дополняют друг друга и находятся в постоянном динамическом равновесии.

Направленность методов управления всегда одна и та же - они направлены на людей, осуществляющих различные виды трудовой деятельности – на персонал организаций (предприятий, компаний, фирм).

В системе методов управления организации выделяют:

  1.  Административные методы;
  2.  Экономические методы;
  3.  Социально-психологические методы.

Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.

Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определённой организации и т.п. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению [4, c.53].

Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определённом уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления.

Организационные воздействия основаны на подготовке и утверждении внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала конкретного предприятия.

Распорядительные воздействия направлены на достижение поставленных целей управления, соблюдение внутренних нормативных документов или поддержание системы управления предприятием в заданных параметрах путём прямого административного регулирования. К известным способам распорядительного воздействия следует отнести приказы, распоряжения, указания, инструкции, целевое планирование, нормирование труда, координацию работ и контроль исполнения.

Дисциплинарная ответственность и взыскания применяются в случае нарушения трудового законодательства, когда имеет место дисциплинарный проступок, под которым понимается противоправное неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей работником.

Материальная ответственность и взыскания. Материальная ответственность работников выражается в их обязанности возместить ущерб, причинённый виновным действием или бездействию предприятию, на котором они работают.

Экономические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Такими методами осуществляют материальное стимулирование коллективов и отдельных работников; они основаны на использовании экономического механизма.

 Хозяйственный расчёт является методом ведения хозяйства, основанным на соизмерении затрат предприятия на производство продукции с результатами хозяйственной деятельности (объём продаж, выручка), полном возмещении расходов на производство за счёт полученных доходов, обеспечении рентабельности производства, экономном расходовании ресурсов и материальной заинтересованности работников в результатах труда.

Оплата труда является основным мотивом трудовой деятельности и денежным измерителем стоимости рабочей силы.

Рыночное ценообразование является регулятором товарно-денежных отношений и важным экономическим инструментом в соизмерении доходов и расходов, цены и себестоимости продукции.

Ценные бумаги являются главным инструментом фондового рынка, неденежным эквивалентом имущественного права на собственность, реализация которого осуществляется путём их предъявления к оплате или продажи.

Социологические методы играют важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе. Классификация элементов, регулируемых с помощью социологических методов. Социальное планирование обеспечивает постановку социальных целей и критериев, разработку социальных нормативов (уровень жизни, оплата труда, потребность в жилье, условия труда и др.) и плановых показателей, достижение конечных социальных результатов [5].

Социологические методы исследования составляют научный инструментарий в работе с персоналом, они предоставляют необходимые данные для подбора, оценки, расстановки и обучения персонала и позволяют обоснованно принимать кадровые решения. Личностные качества характеризуют внешний образ сотрудника, который достаточно стабильно проявляется в коллективе и является неотъемлемой частью социологии личности.

Партнерство составов важный компонент любой социальной группы и заключается а налаживании разнообразных форм взаимоотношений, на базе которых организуется общение людей.

Соревнование является специфической формой общественных отношений и характеризуется стремлением людей к успеху, первенству, достижениям и самоутверждению.

Общение — это специфическая форма взаимодействия людей на основе непрерывного обмена информацией. Межличностное общение возникает между различными людьми в формах руководитель - подчиненный - сотрудник - друг и других более сложных формах общения нескольких людей.

Переговоры - это специфическая форма человеческого общения, когда две или более сторон, имеющие различные цели и задачи, пытаются увязать между собой различные интересы на основе продуманной схемы разговора (диалога) и, как правило, избегают прямого конфликта.

Конфликт – форма столкновения противоборствующих сторон, имеющая свой сюжет, композицию, энергию, которые по ходу действия трансформируются в кульминацию и развязку и заканчиваются положительным или отрицательным решением проблемы.

Психологические методы играют очень важную роль в работе с персоналом, т. к. направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, чувствам, образам и поведению с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач предприятия.

Психологическое планирование составляет новое направление в работе с персоналом по формированию эффективного психологического состояния коллектива предприятия.  Способы психологического воздействия относят к числу важнейших элементов психологических методов управления. Они концентрируют все необходимые и разрешенные законом приемы воздействия на людей для координации в процессе совместной трудовой деятельности.

Внушение представляет психологическое целенаправленное воздействие на личность подчиненного со стороны руководителя при помощи его апелляции к групповым ожиданиям и мотивам побуждения к труду. Убеждение базируется на аргументированном и логическом воздействии на психику человека для достижения поставленных целей, снятия психологических барьеров, устранения конфликтов в коллективе.

Подражание является способом воздействия на отдельного работника или социальную группу путем личного примера руководителя или новатора производства, образцы поведения которого являются примером для других.

Вовлечение является психологическим приемом, при помощи которого работники становятся соучастниками трудового или общественного процесса, например выборов руководителя, принятия согласованных решений, соревнования в коллективе и др.

Побуждение — позитивная форма морального воздействия на человека, когда подчеркиваются положительные качества работника, его квалификация и опыт, уверенность в успешном выполнении порученной работы, что позволяет повысить моральную значимость сотрудника на предприятии.

Компания ООО «Дэйли» для продвижения товара использует современную систему трейд-маркетинга, основанную на ведении активных продаж. Трейд-маркетинг требует специальных знаний приемов продаж, поэтому руководство ООО «Дэйли» уделяет большое внимание подготовке персонала.

Оперативный учет представляет собой концентрацию и анализ информации, отражающей выполнение хозяйственных различных операций предприятия. Данные оперативного учета используются для повседневного текущего руководства и управления предприятием. Оперативный учет и контроль над выручкой и прибылью осуществляется на основе первичных бухгалтерских документов.

Бухгалтерский учет и все записи о хозяйственных операциях ведутся с использованием программы 1:С Бухгалтерия 8.0. По данным синтетического и аналитического учета прибыли и убытков составляется квартальная и годовая отчетность о финансовых результатах и их использование – форма №2 « Отчет о прибылях и убытках».

2. Сущность и задачи контроля. Виды и процесс контроля.

Успешная деятельность любой торговой организации зависит от эффективности системы контроля.

Слово «контроль» заимствовано из французского языка. Полного смыслового аналога этому слову в русском языке нет [1, c.98].

Контроль означает:

1) проверку кого-либо или чего-либо, чтобы удостовериться в соответствии чему-либо;

2) надзор, наблюдение в целях проверки;

3) испытание знаний, свойств, для выяснения их пригодности к чему-либо.

Таким образом, в упрощенном понимании контроль - это целенаправленные практические действия, которые позволяют убедиться в правильности чего-либо.

Такие действия, естественно, не возникают сами по себе или каким-то сверхъестественным путем. Контроль, как известно, осуществляют люди через специально созданные для этого структуры, наделенные определенными полномочиями. Полномочия дают власть, в том числе и органы управления. Власть - легитимный источник всякого контроля. Властное воздействие представляет собой такую взаимосвязь, в процессе которой люди, социальные институты в силу разных причин (материальных, экономических, социальных, политических и других) добровольно (осознанно) или по принуждению (воли, авторитета, права, насилия и др.) признают верховенство других людей.

Не случайно американские специалисты в области менеджмента утверждают, что слово «контроль», как и слово «власть», рождает прежде всего отрицательные эмоции. Для многих людей контроль означает в первую очередь ограничение, принуждение, отсутствие самостоятельности и т. п. - в общем, все то, что прямо противоположно свободе личности. Вследствие такого устойчивого восприятия контроль понимается чаще всего неправильно. Если спросить, что же означает контроль для менеджера, то чаще всего люди ответят вам, - это то, что позволяет удерживать работников в определенных рамках. Один из аспектов контроля действительно состоит в обеспечении подчинения чему-то. Однако сводить контроль просто к неким ограничениям, исключающим возможность действий, наносящих вред организации и заставляющих каждого вести себя строго дисциплинированно означало бы упустить из виду основную задачу управления. Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

В функцию контроля входят: сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах хозяйственной деятельности всех подразделений организации, сравнение с плановыми показателями, выявление отклонении и анализ причин этих отклонений; разработка мероприятий, необходимых для достижения намеченных целей. Связи с этим контроль рассматривается не только как фиксирование отклонений, но и как анализ причин отклонений и выявления возможных тенденций развития. [6].

Элементами контроля являются:

1. Субъект контроля - специалист или группа специалистов, осуществляющие контрольные функции при наличии соответствующих полномочий.

2. Объект контроля - составляющая организационной системы, в отношении которой проводится контроль.

К объектам контроля относятся:

- ресурсы организации (материальные, трудовые, финансовые, информационные и другие);

- процессы;

- продукты управленческого труда.

3. Предмет контроля - характеристики объекта контроля.

4. Стандарты контроля - конкретные результаты, степень отклонения от которых поддаётся измерению. В качестве стандартов могут использоваться показатели, определенные в инструкциях, описания, требования к качеству и другие.

5. Процедура контроля - серия последовательных действий по проведению контроля.

6. Методы контроля - это приемы и способы его проведения.

7. Средства контроля - всё то, что используется в процессе проведения контроля. К ним относятся измерительные приборы, схемы, отчёты сотрудников, сметы, бюджеты и другие.

Виды контроля: [5, c.30-35].

Предварительный контроль трудовых ресурсов проводится на стадии подбора кадров. При контроле трудовых ресурсов проводится анализ профессиональных и деловых знаний, навыков, которые необходимы для выполнения проекта (уровень образования, стаж практической работы, квалификация и т.д..).  Он достигается за счёт тщательного анализа тех деловых и профессиональных качеств и знаний, которые необходимы им для выполнения соответствующих должностных обязанностей и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных кадров. Поэтому задача кадровых служб - тщательно изучить вновь поступающих на работу сотрудников, их профессиональную пригодность, отобрать лиц, наиболее подходящих для выполнения предстоящей работы. Такой контроль осуществляется на основе заранее разработанных требований, предъявляемых к каждой категории работников. Его основными инструментами являются разного рода тесты, собеседования, экзамены.

Текущий контроль обычно существует в формах стратегического и оперативного контроля.

Стратегический контроль в качестве объекта использует эффективность использования ресурсов организации с точки зрения достижения её основных целей и ведется не только по количественным, но и по качественным показателям. Процесс стратегического контроля сводится к сбору, обработке и оценке информации об уровне производительности труда, внедрении новых методов работы, технологий и тому подобное как в организации в целом, так и в её подразделениях.

Оперативный контроль ориентирован на текущую торговую (производственную) и хозяйственную деятельность.

Внутренний и внешний контроль часто применяются в определенной пропорции одновременно в зависимости от рода обязательств:

- от стиля управления организацией (при авторитарном стиле - преобладает внешний контроль; при демократическом- внутренний);

- от возможности получить надежную оценку результатов (если такая возможность имеется, то предпочтительнее внешний контроль, если нет- то внутренний);

- от характера подчиненных (для недобросовестных и неаккуратных работников предпочтителен внешний контроль; для добросовестных - внутренний);

- от микроклимата в коллективе (при благоприятном - внешний контроль, который позволит волевым путём сгладить или предотвратить конфликты в коллективе);

- от принятой системы вознаграждения по результатам деятельности (при индивидуальных формах труда преобладает внешний - контроль; при коллективных - внутренний).

ОАО «Дэйли», имеющее длительную историю становления и развития. Являясь одним из крупнейших производственных объединений как Пензы, так и России, изучаемое предприятие представляет интерес не только с точки зрения своей производственной деятельности, но и управленческих и поведенческих аспектов.

ООО «Дэйли» имеет сложную организационную структуру. Непосредственно управление предприятием осуществляет генеральный директор. Управление функциональными направлениями закреплено за дирекциями, имеющими своих линейных руководителей. Дирекции в свою очередь включают в себя ряд функциональных звеньев (департаменты, управления, отделы, отделения, бюро, группы и другие). За пример я взяла дирекцию по управлению имуществом организации и одно из его функциональных звеньев - отдел управления договорами по содержанию имущества. Целью деятельности отдела является ведение договоров по содержанию имущества, обеспечение достоверного, своевременного, полного и качественного учета расходов по содержанию имущества, а также предотвращение хозяйственных операций, не соответствующих закону, политики предприятия, являющихся для предприятия убыточными.

В организации в целом предварительный контроль используется в 3-х ключевых областях - по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.

В ООО "Дэйли" основным средством предварительного контроля в области человеческих ресурсов является установление минимально допустимого уровня образования и стажа работы в данной области, проведение собеседований с целью определения профессиональной пригодности и психологических качеств нанимаемого работника.

Кроме человеческих ресурсов, ООО "Дэйли" осуществляет обязательный предварительный контроль используемых ею материальных ресурсов. В данной области контроль осуществляется на основе разработанных стандартов минимально допустимых уровней качества и проведения физических проверок соответствия поступающих полуфабрикатов этим требованиям. С целью обеспечения данного соответствия в данной организации используется аккредитивная форма расчетов с поставщиками, позволяющая не оплачивать и возвращать некачественные материальные ресурсы.

Важнейшим средством предварительного контроля финансовых ресурсов, используемым ООО "Дэйли", является бюджет, который позволяет также осуществить функцию планирования. Бюджет является механизмом предварительного контроля в том смысле, что он дает уверенность: когда фирме потребуются наличные средства, эти средства у нее будут.

Приказом генерального директора закреплен перечень ответственных лиц, имеющих право выдачи разрешений на совершение тех или иных хозяйственных операций, а доступ к имуществу, расходным материалам, денежным средствам, а также к бухгалтерской документации осуществляется также по разрешению руководства организации, оформленному в письменном виде. С каждым материально ответственным лицом заключен договор о полной материальной ответственности.

В конце каждого года проводится расширенное совещание генерального директора с руководителями всех дирекций по поводу достижения намеченных годовых целей. Эта процедура позволяет генеральному директору оценить, насколько реалистичны составленные планы, а также получить информацию о возникших проблемах и сформулировать новые планы так, чтобы избежать этих проблем в будущем.

На уровне рассматриваемого мной отдела схема контроля такова. Каждый день начальник отдела проводит совещания с руководителями групп и получает информацию о фактических результатах работы своего отдела.

Составляются планы на ближайшие дни.

Все документы, проходящие через сотрудников отдела должны визироваться вначале у сотрудника, ответственного за документ, потом у руководителя группы, затем у начальника отдела, а только потом у руководителя дирекции. Взяв во внимание, что на предприятии очень большой объем документооборота этот процесс обычно занимает очень большой промежуток времени. Договоры, заключаемые нашим отделом, проходят через туже схему с добавлением визы финансового отдела, юристов, и только потом попадают на подпись к генеральному директору. Хотя на предприятии и внедрен график документооборота, сроки по нему очень «хромают».

Исходя из вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

Длинная цепь команд и длительность согласования документов на всех ступенях иерархии является существенным минусом данного вида контроля, но с другой стороны, снижается риск принятия необдуманных решений.

Задача. Ваша организация собирается приобрести необходимый для осуществления контроля изделий электронный прибор. Прибор может оказаться выпущенным одним из трех предприятий, причем заранее неизвестно, каким именно. Обычно в продажу поступает 60% приборов предприятия А, 30% –  предприятия С, 10% –  предприятия В. Соответственно вероятность того, что прибор проработает весь гарантийный срок без поломки, для различных заводов составляет: для предприятия А – 0,9, для предприятия С – 0,6, для предприятия В – 0,8. Какова вероятность того, что купленный фирмой прибор проработает  весь гарантийный срок без поломки?

Решение:

Организация собирается приобрести необходимое для осуществления контроля изделий электронный прибор.

Аi – выпуск электронного прибора одним из трех предприятий (i – 1,2,3).

F – электронный прибор не требует ремонта в течение гарантийного срока.

Найдем вероятность:

P(A1) =0,6;                    PA1(F) =0,9;                    

P(A2) =0,1;                    PA2(F) =0,8;

P(A3) =0,3;                    PA3(F) =0,6.

Определим вероятность того, что купленный фирмой прибор проработает  весь гарантийный срок без поломки по формуле полной вероятности:

P(F) = 3i=1 P(Ai) * PAi(F) = 0,6*0,9+0,1*0,8+0,3*0,6=0,54+0,08+0,18=0,8 = 80%.

Ответ: вероятность того, что купленный фирмой прибор проработает  весь гарантийный срок без поломки по формуле полной вероятности составляет 80%.

3.Тест. Контроль – это процесс, обеспечивающий:

1) достижение целей организации;

2) согласование взаимодействия внутри организации;

3) побуждение к деятельности для достижения целей.

Ответ:1

Контроль – это процесс, обеспечивающий достижение целей организации

Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Организация является объектом управления, в котором персонал находится в постоянном взаимодействии. Для устранения противодействий, параллельностей и обеспечения синхронизации в работе различных частей организации применяется координация.

Координация представляет собой процесс распределения деятельности во времени и обеспечения взаимодействия различных частей организации в интересах эффективного  выполнения поставленных задач.

Чем выше степень разделения труда, тем больше необходимость в координации. Чем меньше численность персонала, тем проще координация. Если деятельность на предприятии распределена между несколькими подразделениями, то потребность в координации возрастает.

В заключении можно сделать вывод, что ООО «Дэйли» продолжает развиваться, превращаясь в стабильную и эффективную организацию, способную конкурировать на ростовском рынке в области продажи продуктов народного потребления,  ориентированную на требования клиентов и высокое качество продукции. За все время работы торговое предприятие ООО «Дэйли» зарекомендовало себя как надежный партнер, стабильная в финансовом отношении фирма.

В условиях современного бизнеса конкурентоспособность любого предприятия, вне зависимости от его размеров, зависит в первую очередь от качества его продукции и соизмеримости ее цены с предлагаемым качеством. Высокое качество продукции, удовлетворяющее ожиданиям потребителя, является важным фактором принятия решений в пользу покупки именно данного товара или услуги.

В заключении можно сделать вывод, что у данного торгового предприятия, как и любого другого, есть как внутренние (текучесть кадров), так и внешние проблемы (конкуренция, административные барьеры). Поэтому для обеспечения более эффективной работы предприятия и получения более высокой прибыли необходимо:

1) добиться повышения квалификации персонала;

2) снизить текучесть кадров;

3) более чётко организовать работу склада предприятия;

4) ввести в ассортимент новые товарные группы;

5) расширить рынки сбыта продукции, большее внимание уделяя рынку области;

6) пересмотреть ценовую политику.

Непредвиденные обстоятельства могут заставить организацию отклониться от основного курса, намеченного руководством первоначально. И если руководство окажется неспособным найти и исправить эти отклонения от первоначальных планов, прежде чем организации будет нанесен серьезный ущерб, достижение целей, возможно даже само выживание, будет поставлено под угрозу.

Контроль - это процесс обеспечения того, чтобы организация действительно достигла своих целей. Существуют три аспекта управленческого контроля: Установление стандартов - это точное определение целей, которые должны быть достигнуты в обозначенный отрезок времени. Оно основывается на планах, разработанных в процессе планирования. Второй аспект - это измерение того, что было в действительности достигнуто за определенный период, и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами. Если обе эти фазы выполнены правильно, то руководство организации не только знает о том, что в организации существует проблема, но и знает источник этой проблемы. Это знание необходимо для успешного осуществления третьей фазы, а именно, - стадии, на которой предпринимаются действия, если это необходимо, для коррекции серьезных отклонений от первоначального плана. Одно из возможных действий - пересмотр целей, для того, чтобы они стали более реалистичными и соответствовали ситуации.

Для совершенствования выполнения всех функций управления необходимо на предприятии осуществлять тщательно продуманную организационную политику.

Менеджеры должны правильно определить, уяснить свои цели, поставить цели персоналу с тем, чтобы определить и уточнить исходные данные, выяснить сильные и слабые стороны системы и эффективно их использовать. Менеджер должен постоянно контролировать цели и результаты их достижения. В процессе управления осуществляется постоянный процесс согласования и определение взаимного соответствия целей и результатов.

Правильно организованная система контроля обеспечивает четкую и слаженную работу всей организации, помогает осуществлять более тщательный подбор кадров, предотвращает совершение ошибок, злоупотреблений и мошенничеств со стороны работников организации, что экономит финансовые и материальные ресурсы и способствует работе на перспективу.

Нужно избегать чрезмерного контроля, иначе это будет поглощать все внимание подчиненных и приведет к полному беспорядку и краху. Менеджеры-контролеры не должны проверять работу чаще и тщательнее, чем это требуется. При контроле следует устанавливать жесткие, но достижимые стандарты. Если стандарт воспринимается, как нереальный или несправедливо высокий, то он может разрушить мотивы работников. За достижение стандарта подчиненных надо вознаграждать. Существует четкая взаимосвязь между результативностью и вознаграждением. Если работники не ощущают такой связи или чувствуют, что вознаграждение несправедливо, то их производительность в будущем может упасть.

Контроль должен быть эффективным, должен обеспечивать достижение целей организации, иметь стратегическую направленность. Он должен быть ориентирован на результаты, быть своевременным и экономичным. Неудачно спроектированные системы контроля могут сделать поведение работников ориентированных на них, т.е. люди будут стремиться к удовлетворению требований контроля, а не к достижению поставленных целей. Такие воздействия могут также привести к выдаче неверной информации. Контроль позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис.

Приложение

Краткая характеристика  предприятия

    ООО «Дэйли» работает на продовольственном рынке г.Пенза с 7 мая 2009 года. Все это время предприятие развивалось и продолжает развиваться, превращаясь в стабильную и эффективную организацию, способную конкурировать на ростовском рынке в области продажи продуктов народного потребления, ориентированную на требования клиентов и высокое качество продукции. За все время работы торговое предприятие ООО «Дэйли» зарекомендовало себя как надежный партнер, стабильная в финансовом отношении фирма.

    Общество  с ограниченной ответственностью «Дэйли» начало свою деятельность в феврале 2009 года. ООО «Дэйли» образовалось в результате реорганизации ИП «Петрова». 14 февраля 2009г. компания получила свидетельство о постановке на учет в федеральной налоговой службе с присвоением идентификационного номера налогоплательщика. Свою официальную коммерческую деятельность фирма начала с мая 2009 года с занесения в единый государственный реестр юридических лиц. Предприятие образовано как оптово-розничная торговая компания. Фирма зарегистрирована по адресу: г.Пенза, ул. Молокова, д. 81.

    Основной  целью деятельности ООО «Дэйли», согласно Уставу, является  получение прибыли, удовлетворение потребностей покупателей, расширение в регионе, создание новых рабочих мест, сокращение безработицы, развитие социальной структуры города и области.

    Основной задача деятельности общества – удовлетворение потребности населения в товарах, продукции, работах, услугах.

    Основным  предметом деятельности ООО «Дэйли» является оптовая торговля мучными  и кондитерскими изделиями. Дополнительными  видами деятельности компании является:

производство хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий длительного хранения;

оптовая и розничная торговля фруктами, овощами, картофелем;

оптовая и розничная торговля молочными продуктами;

деятельность автомобильного грузового транспорта;

организация перевозок грузов;

иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.

    Общество  может осуществлять внешнеэкономическую  деятельность, в том числе со странами СНГ.

    ООО «Дэйли», помимо вышеперечисленного, может заниматься отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, при условии предоставления специального разрешения (лицензии) на организацию данного вида деятельности.

    Для обеспечения деятельности общества согласно законодательству, образуется уставный капитал общества. Уставный капитал образуется за счет вкладов  учредителей. Минимальный размер уставного капитала для ООО составляет 100 МРОТ (10 000 рублей). В соответствии с действующим законодательством на момент государственной регистрации юридического лица, при открытии расчётного счёта в банке необходимо оплатить не менее 50 % заявленного уставного капитала. Оставшаяся часть оплачивается в течение одного года с момента государственной регистрации. Вкладом в уставный капитал Общества могут быть денежные средства, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права, либо иные права, имеющие денежную оценку. Размер уставного капитала ООО «Эстель» составляет 10 000 рублей, который состоит из 100 долей номинальной стоимостью 100 рублей каждая.

    Учредителями  ООО «Дэйли» является физическое лицо.

    Имущество состоит из вклада учредителя – это общая долевая собственность учредителя. На момент образования предприятия Уставный фонд составлял 10 000 рублей.

    Уставный  капитал ООО «Дэйли» образован  единственным учредителем в лице Безяевой Л. В. Учредитель является генеральным директором ООО «Дэйли».

    Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью. Согласно Федеральному закону «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 №14-ФЗ члены ООО отвечают по обязательствам только в размере внесенных ими  вкладов и не отвечают личным имуществом. ООО «Эстель» образовано полностью как частная компания. Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.

    Компания  «Дэйли» работает на пензенском рынке более 5 лет. Тем не менее фирма прочно закрепляет позиции на рынке Пензенской  области и имеет большие перспективы развития. Это объясняется тем, что ООО «Дэйли» - одна из немногих фирм, закупающая товар напрямую от производителей. Фирма реализует очень широкий ассортимент товаров высшего качества по ценам, которые интересны как оптовым так и мелкооптовым покупателям. К тому же, «Дэйли» имеет хорошо развитую систему логистики, что позволяет производить доставку товара «от 1 коробки»  вовремя и с минимальными количественными и качественными потерями.

    ООО «Дэйли» является дистрибьютерской компанией  и представляет лучшие кондитерские фабрики России и СНГ.

    Таким образом,  фирма заняла достойное место среди компаний г.Пензы, реализующих аналогичную продукцию. Основную ставку фирма делает на качество продукции, т.к. большая часть потребительской группы реализуемого товара приходится на детей. Фирма продолжает осваивать новые рынки и расширять номенклатуру товаров.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1.  Виханский, О. С. Менеджмент : Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 5-e изд., стер. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010. - 576 с. ЭБС «ZNANIUM». [c.29,47-55].
  2.  Дафт, Р. Менеджмент: Учебник / Р. Дафт. - СПб: Питер, 2013. - 656с. [с.65].
  3.  Игнатьева, А. В. Менеджмент: Учебно-практическое пособие / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов, И.В. Вдовина, Е.В. Доценко. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. - 284 с. [ c.57-66].
  4.  Современный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. М.М. Максимцова, В.Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012. - 299 с. ЭБС «ZNANIUM». [c.53].

5.Банковский менеджмент: Учебник / Под ред. Е.Ф. Жукова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 303с. [ c.30-35,98].

6.Батурин, В.К. Общая теория управления: Учебное пособие / В. К. Батурин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 487с. [487 с.].

Аудит-процедура независимой оценки деятельности организации, системы, процесса, проекта или продукта. Чаще всего термин употребляется применительно к проверке бухгалтерской отчётности организаций с целью выражения мнения о её достоверности.

Различают операционный, технический, экологический, качества и прочие разновидности аудита. Отдельные виды аудита близки по значению к сертификации. Следует отличать эти виды аудита от аудита финансовой отчётности.

Мониторинг — непрерывный процесс наблюдения и регистрации параметров объекта, в сравнении с заданными критериями.

Учет - необходимая информационная база менеджера. Его главная цель - предоставление достоверной информации о ходе и результатах деятельности фирмы, которая кладется в основу принятия управленческих решений.

Тотальным называют контроль деятельности всей организации в целом. Он обычно применяется в небольших компаниях, при небольших объемах производства, когда имеется возможность проконтролировать работу практически каждого работника. Несмотря на кажущуюся безупречность такого подхода к контролю, он далеко не всегда оправдывает себя. Во-первых, тотальный контроль является слишком затратным, а во-вторых — часто вызывает негативную реакцию или неверное понимание целей контроля со стороны персонала организации.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67324. Организация и методы сопровождения программных средств 287.5 KB
  Организация и методы сопровождения программных средств В процессе эксплуатации версий программного продукта у каждого пользователя могут появляться некоторые претензии к функционированию которые квалифицируются им как ошибки или дефекты эталонной базовой или собственной версии.
67325. Коди автентифікації на основі БСШ та їх властивості 411.63 KB
  Визначення та класифікація кодів автентифікації повідомлень Коди автентифікації повідомлень КАП МАС коди відомі також як коди забезпечення справжності повідомлень є криптографічними примітивами що використовуються для забезпечення цілісності та автентичності даних.
67326. ПРАВОТВОРЧЕСТВО И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО 207.5 KB
  Правотворчество государственных органов представляет собой такую разветвленную деятельность всех органов государственной власти и управления в результате которой формируется система законодательства. Источниками официального опубликования федеральных законов и актов палат Федерального...
67327. ВИБОРИ ТА ВИБОРЧІ СИСТЕМИ 131 KB
  Найбільш поширеною формою прямого народовладдя є вибори які на відміну від інших його форм референдумів плебісцитів постійно і періодично застосовуються у більшості країн світу. Вибори визначають як акт самоврядування народу або як процедуру формування...
67328. НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГУЛЯЦИИ ЦИКЛА СНА-БОДРСТВОВАНИЯ 170 KB
  Сон можно охарактеризовать как периодически наступающее состояние проявляющееся угнетением сознания снижением чувствительности к внешним раздражителям пассивностью и относительной неподвижностью. Восстановительная теория сна В течение долгого времени было принято считать что сон необходим...
67330. Доходи та прибуток. Прибуток торговельного підприємства 61.79 KB
  В умовах ринкової економіки основним показником господарської діяльності торгового підприємства є прибуток. Це пов'язано з тим, що для підприємства, яке несе повну матеріальну відповідальність за результати своєї торгово-господарської діяльності, основною метою є не забезпечення найбільшого обсягу товарообороту, а отримання максимально можливих прибутків.
67331. СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ХИРУРГИЧЕСКАЯ ИНФЕКЦИЯ 362 KB
  Знать: Клинические признаки основных специфических хирургических инфекций; методы и технику специфической профилактики столбняка. Иммунитет после перенесенного столбняка не вырабатывается поскольку доза токсина вызывающая заболевание слишком мала.