8740

Развитие знаний об обществе. Общественные науки

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Развитие знаний об обществе. Общественные науки (социология, политология, культурология, история, религиоведение, экономика, обществознание и др.) Вариант 1 Этапы развития знаний об обществе. Познание общества в форме мифологического сознания ...

Русский

2013-02-17

32 KB

22 чел.

Развитие знаний об обществе. Общественные науки

(социология, политология, культурология, история, религиоведение, экономика, обществознание и др.)

Вариант 1

Этапы развития знаний об обществе.

  1.  Познание общества в форме мифологического сознания (предания и мифы народов мира).

Основные идеи:

  •  Идея сотворения мира;
    •  Идея дальнейшего развития

  1.  Философские учения древности об обществе и общественном развитии:
  •  древнеиндийские Веды (взаимодействие между человеком, Землей и Космосом);
  •  даосская школа, даосизм («следуй заведенному порядку», натурализм, примитивная диалектика, достижение единства с первоосновой мира – Дао и достижение бессмертия при помощи алхимии и психофизических упражнений);
  •  конфуцианство («жизнь для блага государства и общества, уважение к старшим, самоограничение, важность знаний, темное и светлое начала в природе и в обществе»);
  •  буддизм («не вреди, не воруй, не лги, не пьянствуй и т.п.»);
  •  учения Платона («человек для справедливого государства, со справедливым и умным руководителем во главе») и Аристотеля (+ к учению Платона важность института селения, семьи, но за ограничение частной собственности, теория естественного права);

Вариант 2

ВЕДЫ (санскр. веда, букв. — знание), памятники древнеиндийской литературы (кон. 2-го — нач. 1-го тыс. до н. э.) на древнеиндийском (ведийском) языке. Веды, или ведическую литературу, составляют сборники гимнов и жертвенных формул (Ригведа, Самаведа, Яджурведа, Атхарваведа), теологические трактаты (брахманы  и упанишады). Веды — источник сведений по социально-экономической и культурной истории древнейшей Индии.

ДАОСИЗМ (кит. дао цзя или дао цзяо), китайская религия и одна из основных религиозно-философских школ. Возник в сер. 1-го тыс. до н. э. на основе верований шаманского характера. Философии даосизма присущи натурализм, зачатки примитивной диалектики  и элементы религиозной мистики. Основные представители — Лао-цзы, Чжуан-цзы. В начале н. э. даосизм оформился в развитую религию. К 12 в. создан «Дао цзан» — свод литературы даосизма. Цель адептов даосизма — достичь единства с первоосновой мира — дао и посредством алхимии и психофизических упражнений обрести бессмертие. В отдельные периоды пользовался покровительством властей. Последователи даосизма имеются в Китайской Народной Республике, где существует Ассоциация верующих даосов

КОНФУЦИАНСТВО, название, которое европейские ученые дали большому направлению общественной и религиозной мысли Китая, начавшему формироваться на рубеже 6 и 5 вв. до н. э. и связано с именем философа Конфуция.

Основа основ — уважение старших

Важность знаний. Самоограничение

Чиновники изучали общепринятые в китайской традиции литературные сочинения и сдавали по ним экзамены. Конфуцианское учение очень глубоко проникло в национальный характер китайского народа. Афоризмы Конфуция, который до 1906 оставался лишь второразрядным святым императорских культов, получили широчайший отклик во всех сферах общественной и политической жизни страны. Суть и буква учения сближали религиозную ритуальную культуру с повседневной жизнью и практикой людей.

БУДДИЗМ, одна из трех (наряду с христианством и исламом) мировых религий. Возник в Др. Индии в 6-5 вв. до н. э. Основателем считается Сиддхартха Гаутама (см. Будда).

В центре буддизма — учение о «4 благородных истинах»: существуют страдание, его причина, состояние освобождения и путь к нему. Страдание и освобождение — субъективные состояния и одновременно некая космическая реальность: страдание — состояние беспокойства, напряженности, эквивалентное желанию, и одновременно пульсация дхарм; освобождение (нирвана) — состояние несвязанности личности внешним миром и одновременно прекращение волнения дхарм. Буддизм отрицает потусторонность освобождения; в буддизме нет души как неизменной субстанции — человеческое «я» отождествляется с совокупным функционированием определенного набора дхарм, нет противопоставления субъекта и объекта, духа и материи, нет бога как творца и безусловно высшего существа.

ПЛАТОНИЗМ, в широком смысле — идеалистические течения в философии, находящиеся под влиянием Платона (прежде всего его учения об идеях). В более узком смысле — направление в древнегреческой философии с 4 в. до н. э. (см. Академия платоновская, Средний платонизм). С 3 в. н. э. главной формой платонизма стал неоплатонизм

АРИСТОТЕЛЬ (384-322 до н. э.), древнегреческий философ. Учился у Платона в Афинах; в 335 основал Ликей, или перипатетическую школу. «Ум», разум, отличает человека от животного. Центральный принцип этики — разумное поведение, умеренность (метриопатия). Человек — существо общественное. Наилучшие формы государства — монархия, аристократия, «политика» (умеренная демократия), наихудшие — тирания, олигархия, охлократия. Суть искусства — подражание (мимесис), цель трагедии — «очищение» духа (катарсис)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64835. Педагогическое проектирование и педагогические технологии 241.5 KB
  Определить современное понимание и использование технологий профессионального обучения. Категории технология педагогическая технология технология обучения Сегодня в педагогической и психологической литературе часто встречается понятие технология.
64836. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ И ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА 502.75 KB
  Сущность стили и генезис педагогического общения Сущность и генезис педагогического общения Педагогическое общение специфическая форма общения имеющая свои особенности и в то же время подчиняющаяся общим психологическим закономерностям присущим общению...
64837. СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 482.42 KB
  С учетом понимания деятельности в философии и психологии структуру педагогической деятельности можно представить как единство субъекта и объекта педагогической деятельности, их потребностей, целей, мотивов, методов и средств педагогической деятельности...
64838. Характеристики физических свойств грунтов 163.5 KB
  Такие грунты воспринимают довольно большую статистическую нагрузку, но при динамических нагрузках они теряют свою структуру (в водонасыщенном состоянии) и грунт переходит в суспензию (плывунное состояние).
64839. Устойчивость откосов 130.5 KB
  Причины приводящие к нарушению устойчивости массивов грунта в откосах. Увеличение крутизны откоса подмыв берегов реки Увеличение нагрузки на откос строительство на бровке Обводнение грунтов уменьшение механических характеристик...
64840. Инженерные методы улучшения свойств грунтов (искусственные основания) 319.5 KB
  Инженерные методы улучшения свойств грунтов искусственные основания Строительство линейных инженерных сооружений неизбежно связано с освоением новых территорий расположенных в том числе и на слабых грунтах. При необходимой толщине уплотнения грунта...
64841. Конструктивные меры улучшения оснований 90.5 KB
  Наиболее распространенным следует считать способ замены слабого грунта на достаточно хорошее надежное основание или устройство песчаных подушек. Замена слабого слоя грунта основания устройство песчаных подушек...
64842. Фундаменты глубокого заложения 127.5 KB
  Устройство колодца непосредственно на поверхности грунта. Разработка грунта опускание колодца. Наращивание колодца опускание происходит под собственным весом. Погружение колодца на проектную отметку и удаление из него грунта.
64843. Устройство фундаментов в районах распространения вечномерзлых грунтов 254 KB
  Возможно тиксотоническая трещина по которой прошла вода и оттаял слой грунта с большей теплопроводностью. Однако линзовая мерзлота может образоваться и искусственно на застраиваемых территориях при условии нарушения теплообмена между поверхностью грунта и атмосферой.