8740

Развитие знаний об обществе. Общественные науки

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Развитие знаний об обществе. Общественные науки (социология, политология, культурология, история, религиоведение, экономика, обществознание и др.) Вариант 1 Этапы развития знаний об обществе. Познание общества в форме мифологического сознания ...

Русский

2013-02-17

32 KB

22 чел.

Развитие знаний об обществе. Общественные науки

(социология, политология, культурология, история, религиоведение, экономика, обществознание и др.)

Вариант 1

Этапы развития знаний об обществе.

  1.  Познание общества в форме мифологического сознания (предания и мифы народов мира).

Основные идеи:

  •  Идея сотворения мира;
    •  Идея дальнейшего развития

  1.  Философские учения древности об обществе и общественном развитии:
  •  древнеиндийские Веды (взаимодействие между человеком, Землей и Космосом);
  •  даосская школа, даосизм («следуй заведенному порядку», натурализм, примитивная диалектика, достижение единства с первоосновой мира – Дао и достижение бессмертия при помощи алхимии и психофизических упражнений);
  •  конфуцианство («жизнь для блага государства и общества, уважение к старшим, самоограничение, важность знаний, темное и светлое начала в природе и в обществе»);
  •  буддизм («не вреди, не воруй, не лги, не пьянствуй и т.п.»);
  •  учения Платона («человек для справедливого государства, со справедливым и умным руководителем во главе») и Аристотеля (+ к учению Платона важность института селения, семьи, но за ограничение частной собственности, теория естественного права);

Вариант 2

ВЕДЫ (санскр. веда, букв. — знание), памятники древнеиндийской литературы (кон. 2-го — нач. 1-го тыс. до н. э.) на древнеиндийском (ведийском) языке. Веды, или ведическую литературу, составляют сборники гимнов и жертвенных формул (Ригведа, Самаведа, Яджурведа, Атхарваведа), теологические трактаты (брахманы  и упанишады). Веды — источник сведений по социально-экономической и культурной истории древнейшей Индии.

ДАОСИЗМ (кит. дао цзя или дао цзяо), китайская религия и одна из основных религиозно-философских школ. Возник в сер. 1-го тыс. до н. э. на основе верований шаманского характера. Философии даосизма присущи натурализм, зачатки примитивной диалектики  и элементы религиозной мистики. Основные представители — Лао-цзы, Чжуан-цзы. В начале н. э. даосизм оформился в развитую религию. К 12 в. создан «Дао цзан» — свод литературы даосизма. Цель адептов даосизма — достичь единства с первоосновой мира — дао и посредством алхимии и психофизических упражнений обрести бессмертие. В отдельные периоды пользовался покровительством властей. Последователи даосизма имеются в Китайской Народной Республике, где существует Ассоциация верующих даосов

КОНФУЦИАНСТВО, название, которое европейские ученые дали большому направлению общественной и религиозной мысли Китая, начавшему формироваться на рубеже 6 и 5 вв. до н. э. и связано с именем философа Конфуция.

Основа основ — уважение старших

Важность знаний. Самоограничение

Чиновники изучали общепринятые в китайской традиции литературные сочинения и сдавали по ним экзамены. Конфуцианское учение очень глубоко проникло в национальный характер китайского народа. Афоризмы Конфуция, который до 1906 оставался лишь второразрядным святым императорских культов, получили широчайший отклик во всех сферах общественной и политической жизни страны. Суть и буква учения сближали религиозную ритуальную культуру с повседневной жизнью и практикой людей.

БУДДИЗМ, одна из трех (наряду с христианством и исламом) мировых религий. Возник в Др. Индии в 6-5 вв. до н. э. Основателем считается Сиддхартха Гаутама (см. Будда).

В центре буддизма — учение о «4 благородных истинах»: существуют страдание, его причина, состояние освобождения и путь к нему. Страдание и освобождение — субъективные состояния и одновременно некая космическая реальность: страдание — состояние беспокойства, напряженности, эквивалентное желанию, и одновременно пульсация дхарм; освобождение (нирвана) — состояние несвязанности личности внешним миром и одновременно прекращение волнения дхарм. Буддизм отрицает потусторонность освобождения; в буддизме нет души как неизменной субстанции — человеческое «я» отождествляется с совокупным функционированием определенного набора дхарм, нет противопоставления субъекта и объекта, духа и материи, нет бога как творца и безусловно высшего существа.

ПЛАТОНИЗМ, в широком смысле — идеалистические течения в философии, находящиеся под влиянием Платона (прежде всего его учения об идеях). В более узком смысле — направление в древнегреческой философии с 4 в. до н. э. (см. Академия платоновская, Средний платонизм). С 3 в. н. э. главной формой платонизма стал неоплатонизм

АРИСТОТЕЛЬ (384-322 до н. э.), древнегреческий философ. Учился у Платона в Афинах; в 335 основал Ликей, или перипатетическую школу. «Ум», разум, отличает человека от животного. Центральный принцип этики — разумное поведение, умеренность (метриопатия). Человек — существо общественное. Наилучшие формы государства — монархия, аристократия, «политика» (умеренная демократия), наихудшие — тирания, олигархия, охлократия. Суть искусства — подражание (мимесис), цель трагедии — «очищение» духа (катарсис)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53281. Halloween 136.5 KB
  What holiday is it? Ps: It is Halloween T: And what will be the topic of our lesson? Ps: Halloween. T: Yes, you are right. Today we are going to speak about famous American holiday- Halloween. At our lesson we learn new words, make up dialogues, write stories, sing songs and speak about Halloween.
53282. HANDOUT 85 KB
  Fats and sugars are things like oils, biscuits, sweets, chocolate and ice cream. These foods give us energy and are important for our nervous system. But too much of this food can make you fat and can be bad for your teeth. You should not eat more than two sweet or fatty things a day.
53283. Святкування Нового року 69.5 KB
  In England we do not stay at home on the New Year’s Day. We go for a walk to the central square. We listen to the strikes of the largest clock in Great Britain – Big Ben and enjoy the New Year coming. We celebrate Christmas on the 25th of December. On this day our Christmas holiday begin. That is why we like Christmas so much. Soon it will be the New Year , so I sent a postcard to all of you and wish you a happy New Year.
53284. Загальна характеристика дешифраторів 136.5 KB
  У загальному випадку дешифратор має n однофазних входів іноді 2n парафазних і m=2ⁿ виходів де n розрядність довжина коду який дешифрується. Індекс функції Fi визначає номер обраного виходу і відповідає десятковому еквіваленту вхідного коду. Тому дешифратор є перетворювачем вхідного позиційного коду в унітарний вихідний код.
53285. Традиційне харчування українців 63.5 KB
  Учень: Локшина лапша тісто. Учень: Лемішка кашоподібна мучна страва. Учень: Соломаха кашоподібна страва подібна до лемішки однак варили її дещо інакше. Учень: Тетеря рябко страва типу кулешу що готувалась з пшона заправлялась рідким гречаним або житнім тістом.
53286. Сценарій свята в дитячому садку «В українській хаті з Осінню на святі» 47 KB
  Дитина №1: З добрим урожаєм вас вітаємо І здоровя вам бажаємо Під веселий дружний спів Посилаємо уклін Пісня Осінь починається Дитина №2: Завітала осінь до нас на Україну Одягла в червоне намисто калину Дитина №3 Жовте листячко кружляє І доріжки вистеляє Дитина №4 Хмарки в небі пропливають Рясним дощиком лякають Дитина №5 Листячко зелене золотистим стало Осінь чарівниця все розмалювала Дитина №6 Все розмалювала скрізь поприбирала Дитина №7 Жовті колосочки в комору поклала Дитина №8 Пісню журавлину осінь принесла Ягідки калини нам...
53287. HEALTH AND BODY CARE 49.5 KB
  Hello, Children. Today we will speak about very important things in our life. What is important for you? (Запитання до учнів. Вони дають різні відповіді). Look at the blackboard, you can see proverbs theree: “A sound mind in a sound body” “An apple a day keeps the doctor away”. So theme of our lesson is “Health and body care”
53288. What is health for you? 74.5 KB
  A lot of years passed. The men decided to return to their wives and children. They were happy to be again with their families. In the evening, when they opened their sacks, they found out that their stones disappeared. One of them found beautiful flowers in his sack. They were Health, Love, Happiness and Friendship. He gave these flowers to his children and asked to guard them so that they should never leave their family. He told his children that those beautiful flowers were the values of life.
53289. Money is not everything. You can buy a doctor but not heath 151.5 KB
  There is no more important than health. I hope you agree with me. If your body suffers from any disorder, your mind suffers with the body, too. You can’t be good either at work or at studies. Aches and pains lead to irritation, nervous breakdown, exhaustion and apathy.