87414

Проектная технология в области иностранных языков как средство развития креативности учащихся

Научная статья

Педагогика и дидактика

Проектная технология получила в настоящее время широкое распространение в различных предметных областях, в том числе в области изучения иностранного языка, как личностно-ориентированная педагогическая технология, реализующая обучение в сотрудничестве (co-operativelearning ).

Русский

2017-09-17

201.5 KB

11 чел.

Проектная технология в области иностранных языков как средство развития креативности учащихся

Рулева Г.А.

МОУ СОШ №12 с углубленным изучением предметов

Проектная технология получила в настоящее время широкое распространение в различных предметных областях, в том числе в области изучения иностранного языка, как личностно-ориентированная педагогическая технология, реализующая обучение в сотрудничестве (co-operativelearning ).

Популярность проектной технологии объясняется прежде всего тем, что проектное задание непосредственно связывает процесс овладения определенным предметным знанием с реальным использованием этого знания. Причем комплексный, интегративный характер проектной работы позволяет ученику выстраивать единую картину мира ''собирая'' для этого свои знания из своего запасника. Это означает, что осваиваемые в учебном процессе знания, умения, навыки перестают быть ''разрозненными'', ''ничейными'', они органично присваиваются учащимся. При этом ориентация на создание проекта как личностного образовательного продукта делает процесс овладения предметным знанием личностно значимым для учащегося, личностно ориентированным.

При использовании проектной технологии обучение ИЯ в новой образовательной парадигме становится процессом самостоятельного автономного овладения системой учебной познавательной деятельности.

Таким образом, проектная технология позволяет актуализировать учебно-познавательную деятельность и активизировать учащегося как субъекта данной деятельности реализовать его личностный потенциал, что создает условия для развития креативности учащегося, обеспечивает по-настоящему продуктивный характер учебного процесса.

Проект, как известно, представляет собой самостоятельно планируемую и реализуемую работу, в которой речевое общение органично вплетается в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности ( игры, путешествия, изготовления коллажа, выпуска журнала и др. ).

Темы проектов затрагивают различные сферы деятельности, благодаря чему учащиеся приобщаются к ''взрослым'' проблемам, приобретают навыки решения актуальных вопросов современности, связанных с экологией, экономикой, культурой и др..

Успех проекта во многом зависит от умения учителя создавать условия, стимулирующие формирование и развитие креативных, когнитивных, коммуникативных, организационно-деятельностных умений учащихся.

Практика показывает, что проектная технология создает условия для взаимодействия и сотрудничества в системе ''ученик-учитель-группа''и актуализации коллективного субъекта учебной деятельности ( по В.В. Давыдову )

Таким образом, актуализация в процессе использования проектной технологии коллективного субъекта учебной деятельности способствует развитию у учащихся необходимых качеств и как автономной, и как социально-активной личности, способной взаимодействовать в учебной группе и принимать на себя ответственность как личную, так и за всю группу. Это создает условия для социализации личности, развития деловой активности.

Е.С. Полат дает следующее определение ''проекта'' как метода и как педагогической технологии: ''В основе проектного метода лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления'' Таким образом, метод проектов как педагогическая технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой сути.

На основе предлагаемого метода проектов как педагогической технологии Е.С. Полат формулирует следующиеосновные требования к использованию метода проектов,которые можно считать исходными общедидактическими требованиями.

  1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения ( например, исследование влияния загрязнения окружающей среды на здоровье людей; создание серии репортажей из разных концов земного шара по одной проблеме )
  2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (например, представление результатов проведенного исследования в диаграммах; выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий и т. д.)
  3. Самостоятельная ( индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
  4. Структурирование содержательной части проекта.
  5. Использование исследовательских методов; определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных результатов, подведение итогов, корректировка, выводы ( использование в ходе совместного исследования метода ''мозговой атаки'', ''круглого стола'', статистических методов, творческих отчетов, просмотров и др. )

Рассмотрим особенности использования проектной технологии применительно к предмету '' Иностранный язык''

В процессе изучения иностранного языка метод проектов является комплексным видом учебной деятельности, он интегрирует различные виды иноязычного речевого общения в целях решения определенных конструктивно-практических, информационных, исследовательских, творческих, сценарных и других проблемных и творческих задач.

Эти задачи могут быть ориентированы на создание учащимися различных видов конструктивных творческих продуктов, диапазон которых может варьироваться от детских иллюстраций и подписей под картинками до исследования реальных культурно-исторических проблем и конкретных социальных исследований, написания сценария собственного фильма, буклета и тд

При этом, с одной стороны, изучаемый иностранный язык выступает в качестве средства образовательной, информационной, конструктивно-творческой деятельности учащегося, а с другой –в процессе создания проекта и одновременно с этим происходит освоение изучаемого языка в различных аспектах его непосредственного использования.

Таким образом, проектная технология в области изучения ИЯ основана на создании учащимся личностного образовательного продукта в аутентичной ситуации образовательной или социально культурной деятельности и направлена на него. В силу этого проектная работа ставит учащегося в ситуацию реального использования изучаемого языка, способствует осознанию целей и возможностей изучения ИЯ в его собственной деятельности и включает процесс освоения ИЯ в продуктивную творческую деятельность.

По характеру конечного продукта проектной деятельности можно выделить следующие виды проектов в области изучения ИЯ

  1. Конструктивно-практические проекты –ConstructionandPracticalProjects, например, коллаж, дневник наблюдений, ''придумывание'' игры и ее описание.
  2. Игровые ролевые проекты –RoleandGamesProjects, например, разыгрывание игры, драматизация или сочинение собственной пьесы
  3. Информационные и исследовательские проекты-InformationandResearchProjects, например, ''Английский язык и его использование как языка международного общения'', ''Культура страны изучаемого языка'' и др.
  4. Проекты конкретного социологического обследования-SurveyProjects, например, ''Влияние американской культуры на образ жизни в моей стране'', ''Группы риска'' и др.
  5. Издательские проекты-ProductionProjects, например, ''Портрет моего класса'', ''Школьная стенгазета'' и др..
  6. Сценарные проекты-PerformanceandOrganizationalProjects, например, ''Ток-шоу'', ''Вечер любителей поэзии'', ''Клуб встреч'' и др..
  7. Творческие работы-CreativeWorks, например, сочинение ( сказка, рассказ, комикс ), литературный перевод произведения на родной язык и др..

Перечисленные виды проектов могут быть выполнены как собственно в области изучения иностранного языка, так и могут носить междисциплинарный характер.

.

Сформулируемосновные положения использования проектной технологии в самостоятельной работе учащихся по ИЯ.

I С позиции субъектных отношений участников проекта

  1. Проектная работа по ИЯ полностью ориентирована на учащегося как субъекта учебно-исследовательской проектной деятельности. Прежде всего, она ориентирована на потребности и интересы учащегося в области изучения и исследования предметной области ''язык и культура'' от постановки цели до оценки конечного результата/продукта. Учащийся является инициатором, организатором, исполнителем, контролирующим субъектом, принимающим на себя ответственность за выполнение и конечный результат проекта. Как участник и член проектной группы учащийся может принимать на себя различные социальные роли- лидера, исполнителя, организатора и др..
  2. Проектная работа по ИЯ на взаимодействии, сотрудничестве, Взаимопомощи, а не на соревновании учеников в процессе учебно-исследовательской деятельности. Взаимодействие, совещательность и взаимная ответственность всей учебной группы является основой субъектных отношений участников. Говоря о характере субъектных отношений, следует подчеркнуть взаимосвязь инициативы, свободы творчества и ответственности, личной вовлеченности и сотрудничества. Эти факторы являются обязательным условием и основой проектной технологии.
  3. В системе субъектных отношений при использовании проектной технологии меняется роль преподавателя. Он становится одним из членов проектно-исследовательского коллектива и как таковой может принимать на себя различные социальные роли – источника идей, информации, советчика, рефери и др.. Он так же, как и другие члены проектной группы вступает в систему отношений взаимодействия, сотрудничества, взаимопомощи и разделяет общую ответственность за учебно-проектную деятельность. Вместе с тем педагогическая функция преподавателя усложняется по сравнению с авторитарной парадигмой, поскольку именно преподаватель должен создать условия для развития и реализации автономии учащегося и разумного баланса творческой свободы, организационной дисциплины и ответственности в ходе выполнения проекта и достижения конечного результата, а также его оценки.

II С позиции характера учебной деятельности

  1. Обязательным условием, движущей силой учебно-проектной деятельности в области ИЯ является постановка проблемно-поисковой, исследовательской задачи, ориентированной на достижение определенного конечного продукта. Характер этого продукта определяет и тип проектной работы ( информационно-исследовательский, конкретно-практический, игровой, издательский, творчески-сценарный или смешанный). Проблемный, поисковый, исследовательский, творческий характер учебно-проектной деятельности создает условия для владения учащимся системой поисково-исследовательской деятельности, раскрытия и реализации творческого потенциала учащегося, развитие его креативности и в то же время личностно значимого неформального овладения иностранным языком и культурой (в отличие от формально структурированной учебной деятельности).
  2. Проектная работа по ИЯ ориентирована и основана на формировании учебной компетенции учащегося и развитии продуктивной учебной деятельности. С одной стороны, выполнение проекта предполагает, что учащийся самостоятельно управляет своей учебно-исследовательской деятельностью.-самостоятельно определяет цели, ставит учебные задачи, организует их выполнение, обобщение и реализацию конкретного продукта, оценивает результат проекта. С другой стороны, эффективность выполнения проектной работы определяется уровнем сформированности учебной компетенции и личностных качеств учащегося, обеспечивающих продуктивный характер самостоятельной учебной деятельности.
  3. Обязательной составляющей и условием использования проектной технологии является включение в самостоятельную работу учебных средств, материалов, видов заданий, которые помогают осуществлять рефлексивную самооценку и самостоятельный мониторинг учащимся ( как индивидуально, так и в сотрудничестве-CollaborativeAssessment ) всех этапов/компонентов учебно-исследовательской проектной деятельности- от постановки цели до оценки конечного продукта ( контрольные листы самооценки, аудио и видеозаписи, формы дневника, отчеты и др. ).

III С позиции содержания учебно-проектной деятельности.

  1. Содержание проектной работы по ИЯ ориентировано на личностно значимую, познавательную мотивацию и определяется самими учащимися в ходе обсуждения и с учетом реальных потребностей и интересов всех участников проектной группы
  2. Содержание проектно-исследовательской деятельности направлено на создание личностного образовательного продукта и обеспечивает условия для развития творческих качеств учащихся как языковой личности. Личностный образовательный продукт выражается как в определенной материальной форме, так и в овладении способами учебно-исследовательской деятельности и накоплением эффективного опыта.
  3. Проектная работа по ИЯ носит по большей части интегративный характер, ориентированный на решение реальных проблемно-поисковых, исследовательских, творческих задач, выходящих за пределы учебной аудитории. А межпредметная координация и интеграция предметных знаний, а также ориентация на общую картину мира являются, как известно, образовательной тенденций, определяющей информационные и образовательные потребности 21 век. Аутентичные проектные задачи позволяют вывести учащегося в информационное пространство за пределы учебного, устранить разрыв между учебным и реальным использованием изучаемого языка или, в известной степени, сократить этот разрыв.

Условия для интеграции предметных знаний складываются,

прежде всего, в предметной области ''иностранный язык'' и ''культу-

ра'', включая широкий аспект лингвострановедения, лингвокультуроведения, межкультурной компетенции. В других предметных областях ИЯ может выступать как средство информационной и учебной познавательной деятельности. Продуктивной представляется интеграция в предметной области ''Филология''. Такая интеграция в условиях выполнения проектной работы обеспечивает овладение общим механизмом изучения языка и культуры и в силу этого – целостное развитие учащегося личности. Особенно важно, что в этом случае складывается естественная ситуация для переноса учебных стратегий и умений изучаемого языка. Таким образом, метод проектов позволяет реализовать интеграцию как педагогический принцип обновления содержания обучения ИЯ, преобразования всех компонентов содержания обучения, что позволяет обеспечить непрерывный процесс становления и развития разносторонней личности и его последующую социальную адаптацию и устойчивость.

IV С позиции целей практического овладения иностранным языком и культурой

  1. Проектная работа по ИЯ позволяет обеспечить условия для использования изучаемого языка в ситуациях реального межкультурного общения в различных информационно-познавательных, учебно-профессиональных, социально-культурных целях и тем самым реализовать и апробировать степень сформированности коммуникативных умений и готовности к решению аутентичных коммуникативных задач.
  2. Проектная работа носит кумулятивный ( накапливающий и сохраняющий характер и обеспечивает консолидацию языковых знаний и коммуникативных умений в целях решения информационных, конкретно-практических, исследовательских и творческих задач. Выполнение проектной работы предполагает взаимосвязанное использование видов устного и письменного иноязычного общения на разных этапах и в различных целях сбора информации, обобщения и подготовки проекта, обсуждения и презентации конечного продукта.
  3. Проектная работа по ИЯ не ''привязана'' непосредственно к предметному содержанию учебной программы по овладению изучаемым языком и культурой. Принципиальная ориентация проектной работы по ИЯ- конструктивная учебно-исследовательская деятельность с использованием изучаемого языка. Вместе с тем, проектная технология создает ситуацию опосредованного, обусловленного проектным заданием овладения программным материалом.

V С позиции развития продуктивной учебной деятельности

  1. Проектная работа обеспечивает в самостоятельной работе учащегося ситуацию развития и создает оптимальные условия для

продуктивной учебной деятельности за счет:

  • направленности на создание личностного образовательного продукта;
  • актуализации конструктивно-творческой самостоятельной деятельности;
  • реализации творческого потенциала учащегося как субъекта самостоятельной учебной деятельности;
  • актуализации личностно значимых мотивов учебной деятельности;
  • актуализация взаимодействия различных субъектов учебной деятельности;
  • интеграция межпредметного знания;
  • включение процесса освоения изучаемого языка и культуры в реальную информационно-образовательную, проектно-исследовательскую и социально-культурную деятельность;
  • создание условий для формирования учебной компетенции учащегося в области изучения ИЯ и его развития как языковой личности
  1. С точки зрения формирования учебной компетенции и развития автономии учащихся в области изучения ИЯ выполнение проекта, независимо от его вида, ставит учащегося в такие условия учебной деятельности, в которых он самостоятельно, и что очень важно во взаимодействии с учебной группой, осваивает все компоненты учебной деятельности:
    • целеполагание и структурирование УД, что связано с

определением цели и характера проекта, отбором материала, построением программы УД.

  • технологического аспекта, связанного с использованием
  • необходимых стратегий и приемов УД, использование которых обусловлено задачами проекта ( получение информации посредством чтения или прослушивания информационного материала, пополнение вокабуляра, подготовка устных или письменных сообщений, оформление соответствующих записей и др.).
  • способности управлять своей учебной деятельностью, в том числе посредством рефлективного анализа, самоконтроля и самооценки характера и результата учебной деятельности и результата речевых и учебных действий на последовательных этапах выполнения проекта.
  • способности принимать ответственные решения относительно характера и конечного результата УД на всех этапах осуществления проекта, причем внося по необходимости коррекцию в задачи и способы УД.
  • способности взаимодействовать с учебной группой в процессе решения учебных задач.

Организация и общая структура проектной работы по ИЯ

Проектная работа в области ИЯ имеет некоторую общую структуру, независимо от вида проекта и этапа/уровня обучения ИЯ. Ее можно представить в следующей схеме:

1 Этапы проектной деятельности

2 Деятельность учителя

3 Деятельность учащихся

4 Результат проектной деятельности

1 Целеполагание – поиск, обсуждение, принятие решения о

о проблеме, цели, задачах и конечном продукте

2 Обозначает круг возможных проблем, альтернативные цели и

задачи, ориентирует учащихся на возможный конечный

продукт.

3Обсуждают в группе ( и с учителем ) проблему, цель,

 задачи, конечный продукт, критерии оценивания,

 определяют направление проектной деятельности

 4 Выбор проблемы, постановка цели, определение

 конечного продукта и критерии оценки, выбор

 направления, постановка задач.

1 Организация и планирование

2 Консультирует, оказывает помощь, делится опытом.

3 Составляют общий план и поэтапную программу с

указанием промежуточных результатов, распределяют

участников.

 4 План и программа, промежуточные результаты,

 виды проектной деятельности.

1 Выбор средств.

2 Консультирует, ориентирует в возможных средствах

информационной и проектной деятельности.

3 Обсуждают возможные средства проектной деятельности,

составляют банк средств, определяют их выбор.

 4 Банк средств, выбор основных и дополнительных

 средств.

1 Выполнение проекта, включая вспомогательные виды деятельности.

2 Помогает, сотрудничает, участвует в промежуточной оценке.

3 Подбирают информацию, выполняют вспомогательные виды

работы, составляют наброски, рабочие варианты текста,

обсуждают и оценивают данные, обмениваются материалом.

 4 Рабочие записи, рабочие тексты, наброски,

 черновики.

1 Составление рабочего варианта проекта.

2 Участвует в обсуждении и оценке промежуточных результатов,

помогает, консультирует.

3 Обсуждают результаты сбора данных и подготовленных

материалов проекта, определяют структуру и содержание

проекта и его разделов, а также общий дизайн, составляют

рабочий вариант.

 4 Рабочий вариант проекта.

1 Составление окончательного текста проекта.

2 Помогает в корректировке и редактировании, консультирует,

окончательный вариант, помогает организовать презентацию

3 Корректировка, редактирование окончательное оформление

текста, подготовка к презентации.

4 Окончательный текст проекта, текст сообщений по

 по презентации, сценарий презентации.

1Презентация проекта.

2 Выполняет отведенную ему роль по сценарию презентации.

3 Осуществляют презентацию проекта по составленному

и согласованному сценарию.

4 Конечный продукт проекта, возможная видеозапись

 или протокол презентации проекта.

1 Оценка проекта и его презентации.

2 Участвует в совместной оценке проекта и его презентации.

3 Обсуждают и оценивают результаты выполнения,

качество проекта и его презентацию.

4 Согласованная оценка.

1 Подкрепление (Follow-up )

2 Предлагает альтернативные виды работы и формы подкрепления

3 Обсуждают и выбирают формы и виды работы по поддержке

проекта.

4 Отчет о проекте.

Преподаватель выступает в данной учебной ситуации как инициатор, помощник, партнер. Инициирующая роль преподавателя заключается в том, чтобы заинтересовать учащихся проектной работой и создать условия для организации работы. В этих целях рекомендуется обсудить с учащимися, какой реальный интерес и практический смысл может представлять проект.

Целеполагание-выбор общей проблемы, цель, характер, содержание, структура. Структура проекта согласуется всеми участниками. На этой основе обсуждаются и ставятся конкретные задачи, вырабатывается план действий, последовательность выполнения, распределяются роли, а также определяются шаги по его выполнению и мониторингу.

Планированиевыполнения проекта включает выбор необходимых средств и видов проектной деятельности- источников информации, видов опроса, интервью и др. в целях сбора и накопления данных, а также видов вспомогательной работы, связанной с использованием изучаемого языка

( накопление языковых средств, совершенствование умений иноязычного речевого общения, накопление лингвокультурных фактов )

Мониторингпроекта целесообразно осуществлять в сотрудничестве всех участников. В качестве средств оценки могут быть использованы опросники, анкеты, оценочные шкалы, для обсуждения качества, дневник рефлексивной самооценки и др. За счет использования этих средств мониторинг должен стимулировать у учащихся потребность и способность к рефлексивной самооценке своей учебной деятельности : '' Как вы оцениваете результат проекта?'', '' Чему вы научились?'', '' Способствовало ли участие в проекте улучшению языковых знаний ?'', '' Какие виды деятельности были наиболее эффективными?'', '' Получили ли вы удовлетворение от результата проекта и совместной деятельности?'', '' Какие перспективы разработки данной проблемы вы видите?'', '' Какая дополнительная работа над языком вам необходима?'' и др.

Критерии оценкиопределяются творческим характером проектной работы и включают такие параметры, как:

  1. оценка собственно проекта ( в зависимости от его типа по

критериям дизайна, композиции, полноте содержания,

информационным характеристикам, качеству решения

проблем, аргументированности, убедительности. )

  1. оценка качества текста ( глубины содержания, раскрытия

проблемы, связности, последовательности, языкового оформления, редакционной стороны. )

  1. оценка качества презентации ( по содержательным

параметрам и степени воздействия на аудиторию )

  1. оценка вклада в работу над проектомкаждого участника

( включая оригинальность, степень творчества, качество

выполнения работы )

  1. оценка умения взаимодействовать в группе

( общение, сотрудничество, взимовыручка, др. )

Подкрепление (Followup ) Роль преподавателя особенно важна в проектной технологии на данном этапе ''постпроектной работы'' Эта работа направлена на закрепление и упрочение результатов овладения языком и культурой, осуществления необходимой коррекции языковых навыков и речевых умений, закрепление и дальнейшее развитие стратегий иноязычного речевого общения, учебных стратегий и умений, поддержание потребности и интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Общедидактическая типология проектов

Типологические признаки:

  1. доминирующие в проекте методы или вид деятельности:

а) исследовательский

б) творческий

в) ролево-игровой

г) информационный

д) практико-ориентированный

  1. предметно-содержательная область

а) монопроект ( в рамках одной области знаний)

б) межпредметный проект

  1. характер координации проекта

а) с открытой, явнойкоординацией ( непосредственный )

б) со скрытой координацией ( неявный, имитирующий участника )

  1. характер контактов

а) внутренний

б) региональный

в) международный

  1. количество участников проекта

а) личностные

б) парные

в) групповые

  1. продолжительность проекта

а) краткосрочный

б) средней продолжительности

в) долгосрочный

В соответствии с признаками доминирующего в проекте метода можно обозначить следующие типы проектов:

  1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ

Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов.

Эти проекты полностью подчинены логике небольшого исследования и имеют структуру, приближенную к подлинному научному исследованию или полностью совпадающую с ним ( аргументация актуальности исследуемой темы, определение проблемы исследования, выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы,

определение путей ее решения, обсуждения полученных результатов,

выводы, оформление результатов исследования, обозначение новых проблем для дальнейшего исследования )

  1. ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов. Они, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Она только намечается и далее развивается, подчинясь принятой группой логике совместной деятельности, интересам участников проекта. В данном случае следует договориться о планируемых результатах и форме их представления ( совместная газета, сочинение, коллаж, драматизация)

Оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария, программы праздника, дизайна газеты и др.

  1. РОЛЕВО-ИГРОВЫЕ ПРОЕКТЫ

В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые ситуациями, придуманными участниками. Результаты таких проектов могут намечаться в начале работы, а могут проявляться лишь к его окончанию. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая

  1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ.

Этот тип проектов направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении; ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ, обобщение фактов. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической корректировки по ходу работы над проектом.

Структура такого проекта может быть обозначена следующим образом:цель проекта, предмет информационного поиска, источники информации, способы обработки информации ( анализ. обобщение,

Сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы ),результат информационного поиска ( статья, аннотация, реферат, доклад, видео и др. ), презентация ( публикация, в том числе в сети Интернет, обсуждение в телеконференции и др. )

Такие проекты часто интегрируются в исследовательские проекты и становятся их органичной часть, модулем.

  1. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ

Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников, который обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников ( документ, созданный на основе полученных результатов исследования; проект закона; дизайн дома, квартиры, проект школы моей мечты и др. ) Такой проект требует хорошо продуманной структуры всей деятельности его участников, четкие результаты в совместной деятельности и участие каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных и индивидуальных усилий и организации систематической оценки проекта.

По признаку предметно-содержательной области можно выделитьмонопроектыимежпредметные проекты.

МОНОПРОЕКТЫ

Такие проекты проводятся в рамках одного учебного предмета. При

этом выбираются наиболее сложные разделы или темы, например в

курсе ИЯ это темы, связанные со страноведческой, социальной ,

исторической тематикой и т. д. Разумеется, работа над монопректами

предусматривает применение знаний из других областей для

решения той или иной проблемы. Но сама проблема собственно

филологического, лингвистического, культурологического знания.

Подобный проект также требует тщательной структуризации

по урокам с четким обозначением не только целей и задач проекта,

но и тех знаний и умений, которые ученики должны в результате

пробрести. На каждом уроке планируется логика работы, которая

затем находит продолжение в индивидуальных или групповых

проектах во внеурочное время.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ

Такие проекты, как правило, выполняются во внеурочное время.

Это могут быть небольшие проекты, затрагивающие два-три

предмета, а также достаточно объемные, продолжительные,

общешкольные, планирующие решить ту или иную достаточно

сложную проблему, значимую для всех участников. Такие проекты

требуют очень квалифицированной координации со стороны

специалиста, слаженной работы многих творческих групп,

имеющих четко определенные исследовательские задания

и хорошо проработанные формы промежуточных и

итоговых презентаций.

По характеру координации это могут быть проектыс открытой, явной

координацией исоскрытой координацией.

ПРОЕКТЫ С ОТКРЫТОЙ, ЯВНОЙ КООРДИНАЦИЕЙ

В таких проектах координатор проекта участвует в проекте в

собственной своей функции, ненавязчиво направляя работу его

участников, организуя в случае необходимости отдельные этапы

проекта, деятельность отдельных его участников.

ПРОЕКТЫ СО СКРЫТОЙ КООРДИНАЦИЕЙ

В таких проектах координатор выступает как полноправный

участник проекта. Примером таких проектов могут служить

телекоммуникационные проекты, организованные и проведенные в

Великобритании ( Кембриджский университет, Б. Робинсон ),

В которых в одном случае в качестве такого скрытого координатора

экономического проекта для учащихся старших классов выступал

британский бизнесмен, который под видом одного из деловых

партнеров пытался подсказать наиболее эффективные решения

конкретных финансовых, торговых сделок. Еще в одном случае для

исследования некоторых исторических фактов в проект был введен

профессиональный археолог, который, выступая в роли престарелого,

немощного специалиста, направлял ''экспедиции'' участников проекта

в разные регионы планеты. Он просил сообщать ему о всех

интересных находках, обнаруженных их участниками при раскопках,

задавая время от времени ''провокационные'' вопросы, которые

заставляли участников проекта глубже вникать в проблему.

В реальной практике чаще приходится иметь дело сосмешанными типами

проектов, в которых имеются признаки исследовательских и творческих проектов, например, одновременно, практико-ориентированные и исследовательские. Каждый тип проекта имеет тот или иной вид координации, сроки исполнения, этапность, количество участников. Поэтому, разрабатывая проект, надо иметь в виду признаки и характерные

особенности каждого из них.

Отдельно следует сказать о координации проектов и организации внешней оценки, поскольку хорошо известно, что лучшая импровизация та,

которая хорошо подготовлена. Поэтому следует все тщательно продумывать,

разработать, просчитать.

Если предполагается, что учащиеся по предложенной ситуации должны сформулировать проблему, следует спрогнозировать несколько возможных вариантов. Учащиеся могут назвать некоторые из них, к другим следует подвести их наводящими вопросами, ситуациями и т. п.

Следует также четко определить учебные задачи для учащихся ( что предполагается в ходе проектной деятельности ), подобрать необходимый материал, дать рекомендации, где можно найти дополнительный материал.

Но ни в коем случае не предлагать им готовых решений

Желательно спланировать всю серию уроков, на которых предполагается использовать метод проектов. На уроки защиты проектов можно пригласить

других учителей ИЯ, которые могут выступить как эксперты. Характер внешней оценки в большей степени зависит как от типа проекта, так и от его темы и условий проведения. Если это исследовательский проект, то он непременно включает поэтапность проведения, причем успех этого проекта во многом зависит от правильно организованной работы на отдельных этапах.

В творческих проектах часто бывает невозможно оценить промежуточные результаты. Но отслеживать работу необходимо, чтобы вовремя прийти на помощь, если она потребуется ( но не как готовое решение, а в виде совета ).

Другими словами, необходим постоянный мониторинг проектной деятельности, но не навязчиво, а тактично приходя на помощь учащимся в случае необходимости.

ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  1. Проектная работа и проектная технология в целом являются той формой учебной деятельности учащихся, которая позволяет реализовать в полной мере задачи развития продуктивной учебной деятельности в области языка и культуры во всех аспектах, интегрируя практические, развивающие и образовательные цели обучения ИЯ.

Проектные задания ориентированы, прежде всего, на личность учащегося, а не на освоение суммы знаний и умений в изучаемом языке.Основная цель проектной работы- развитие самостоятельности и креативности учащегося и его способности кделовой активности в сфере языковой и образовательной деятельности в процессе овладения и использованияизучаемого языка.

Проектная технология может быть успешной только при условии сотрудничества всех субъектов учебной деятельности. Способность к взаимодействию и сотрудничеству в процессе решения проектно-исследовательских и проектно-творческих задач – ведущий критерий

Оценки проектной работы.

  1. Основой проектной технологии является ориентация на конкретный,

четко определенный образовательный продукт. Процесс освоения изучаемого языка и культуры происходит, как уже указывалось, органично в ходе решения проектных задач. Таким образом, проектная работа ориентирована на реальное использование изучаемого языка в процессе аутентичной социально – культурной деятельности. Это ни в коей мере не снижает важности практических

задач овладения языком, а напротив, подчеркивает их значимость,

поскольку продуктивное выполнение проектной задачи невозможно без соответствующего уровня совершенства языковых навыков и коммуникативных умений во всех видах иноязычной речевой деятельности.

Проектная технология позволяет интегрировать все аспекты изучения иностранного языка. Проиллюстрируем этот факт на примере так называемых ''сопутствующих'', ''вспомогательных'' видов работы в ходе выполнения проектного задания, которые связывают различные этапы проектной деятельности и необходимые виды языковой и речевой практики и таким образом обеспечивают развитие соответствующих языковых навыков и коммуникативных умений, а также развитие учебных умений в области ИЯ.

  • управляемые или частично управляемые видыречевой практики, например, ролевые игры, задания ''informationgap'', составление вопросов для обсуждения, подбор некоторой исходной информации и др.;
  • виды самостоятельной практики в устных или письменных формах иноязычного общения и моделирование ситуаций реального общения как подготовительная информационная деятельность, например мозговой штурм в целях поиска путей решения проблемы, обсуждение вопросов для дискуссии, интервью, проведение этого интервью и др;
  • виды учебной вспомогательной работы, например, корректировка, редактирование, переструктурирование или переработка текстов к проекту;
  • собственно составление ( верстка текста ) проекта
  1. Выбор тематики и конкретных проблем для проектных заданий не

ограничен, поскольку учитель совместно с учащимися всегда может найти аспекты в рамках программной тематики, которые будут отражать личностно значимые для учащегося вопросы и тем самым обеспечивать максимальную вовлеченность учащихся в проектную деятельность.

  1. Проектная технология органично сочетается с любым УМК и

другими учебными средствами и может быть включена в различные формы общей системы работы над языком на этапе речевой практики и интегративного развития коммуникативных умений иноязычного речевого общения как вид работы по поддержке достигнутого уровня и совершенствованию и углублению подготовки учащегося. При этом проектное задание

может рассматриваться как определенная форма адаптации материалов учебника к непосредственным особенностям образовательной ситуации и индивидуальным особенностям учащихся.

  1. Проектное задание может рассматриваться в качестве конкретного

продукта овладения и использования ИЯ и в этом смысле служить определенным показателем ( критерием ) уровня обученности учащегося.

  1. Проектная технология реализует новый стиль обучения –обучение

во взаимодействии. Задача и трудность учителя заключается в том,

чтобы обеспечить реальные условия для свободы и креативной деятельности учащихся. Роль учителя в данной ситуации – инициирующая, поддерживающая и, вместе с тем, она состоит в том, чтобы подсказать варианты оптимальных решений, осуществлять ненавязчивую коррекцию на основе признаваемого учащимися опыта языковой, речевой, исследовательской деятельности. Таким образом, преподаватель решает наиболее трудную задачу проектной технологии – создание и поддержание уровня мотивации, потребностей и интереса к проектной деятельности.

  1. При организации работы учащихся с использованием приемов

проектной методики важно иметь в виду следующее:

  • процесс работы не менее важен, чем ее результат;
  • учебный процесс строится в логике деятельности, а не

в логике изучаемых предметов;

  • опыт разрешения проблемы формирует привычку доводить

дело до конца;

  • допустимость выполнения проекта в индивидуальном темпе

создает возможности для развития личности учащегося;

  • комплексный характер деятельности в проектном обучении

создает условия для сбалансированного развития основных

физиологических и психологических функций школьника;

  • проектное обучение активно влияет на мотивационную

сферу ученика;

  1. Организация учебной деятельности не должна строится

исключительно по схеме проектного обучения. Но при обобщении,

закреплении и повторении учебного материала, а, главное, при отработке навыков и умений его практического применения этот метод, безусловно, принадлежит к числу наиболее эффективных.

Никто не утверждает, что проектная

работа поможет при решении всех

проблем в обучении ИЯ, но это

эффективное средство от однообразия,

скуки, оно способствует развитию ученика, осознанию себя как члена группы, расширению языковых знаний. Проект – это также реальная возможность использовать знания, полученные на других предметах

средствами иностранного языка._

План – конспект

проектной работы

'' Дом моей мечты ''

( 10 класс )

ТИП ПРОЕКТА – практико-ориентированный

ПРЕДМЕТНО-

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

ПРИЗНАК - монопроект

ЦЕЛЬ: создание проекта дома, отвечающего моим

внутренним запросам, мироощущению, интересам;

дома, в котором мне было бы комфортно, уютно и

безопасно.

СОПУТСТВУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

  1. развитие познавательной активности
  2. развитие воображения
  3. формирование потребности к критическому осмыслению и пониманию проблемы, связанной с экологически чистыми строительными материалами
  4. развитие способности к продуктивным речевым действиям

ИССЛЕДУЕМАЯ ПРОБЛЕМА:

Каким должно быть жилище современного человека?

Поскольку проект практико-ориентированный, он с самого начала

направлен на социальные интересы самих участников. Такой проект требует хорошо продуманной структуры и четкого результата, а также организации внешней оценки проекта.

ЭТАПЫ РАБОТЫ

I этап

Задачи на данном этапе:

  1. Развитие дедуктивного мышления, способности к

выявлению причинно-следственных связей в пословице-Myhomeismycastle

  1. Представление проблемной ситуации '' Каким должен

быть дом современного человека? ''

II этап

Задачи на данном этапе:

  1. Выдвижение гипотезы:

Действительно ли деревянный дом более полезен

для здоровья, чем дома, выполненные из других

строительных материалов

  1. Развитие навыков поискового чтения
  2. Формирование лексических навыков говорения на основе введения и отработки необходимой лексики в различных речевых ситуациях

III этап

Задачи на данном этапе:

  1. Развитие навыков самостоятельной работы с разными

источниками ( справочная литература, Интернет, беседы со специалистами и др. ) для подтверждения или опровержения выдвинутой гипотезы

  1. Развитие способности к анализу, обобщению
  2. Развитие умения вести дискуссию при обсуждении

полученных данных в малых группах

На данном этапе учащиеся составляют сравнительную таблицу, определяя ''плюсы'' и ''минусы'' разных строительных материалов

( дерева, кирпича, бетонных конструкций, теплоизоляционных материалов и др. )

МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ- сравнительно-сопоставительный,

на выявление преимуществ и

недостатков проживания в домах,

выполненных из разных строительных

материалов.

VI этап

Задачи на данном этапе:

  1. Развитие умения структурировать содержательную часть

проекта на основе проведенного исследования

  1. Создать проект дома, отвечающего собственным

запросам

V этап

Задачи на данном этапе:

  1. Презентация проектных работ
  2. Организовать внешнюю экспертизу и оценку проектов.

Для организации внешней экспертизы были приглашены учителя

черчения, математики, технологии, так как данная проектная работа носила ярко выраженный интегративный характер.

План-конспект

работы над проектом

''Защита окружающей среды''

7 класс

ТИП ПРОЕКТА- смешанный ( практико-ориентированный

и исследовательский проект )

ПРЕДМЕТНО__ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК - межпредметный проект

 ( интеграция с биологией и

 географией )

ЦЕЛЬ – исследование экологических проблем,

поиск путей решения этих проблем.

Сопутствующие задачи-

  1. Развитие общеучебных умений и навыков

( установление причинно-следственных связей,

перенос знаний, способности к анализу и синтезу )

  1. Развитие критического мышления
  2. Развитие коммуникативных умений
  3. Воспитание бережного отношения к природе,

потребности к ее защите.

ИССЛЕДУЕМАЯ ПРОБЛЕМА- '' Пути решения

существующих

сегодня экологических

проблем.

ЭТАПЫ РАБОТЫ

I ЭТАП

Задачи на данном этапе-

  1. Активизация мыслительной деятельности учащихся

за счет создания проблемных ситуаций по теме проекта

  1. Развитие критического мышления
  2. Развитие речевых умений

Процесс проектирования всегда начинаем с создания проблемной ситуации. В данном случае предлагаю учащимся подумать над следующими высказываниями:

1)”Onecouldntpluckaflowerwithouttroublingastar

( Francis Thomson )

2)” If you don’t think about the future you will not have it “

( John Gals worthy )

3)” We do mot own the Earth: we have borrowed the planet

fromthefuturegenerations

Далее начинается обсуждение, в ходе которого учащимся предлагается ряд наводящих вопросов, чтобы направить их мыслительную деятельность в нужное русло.

  • What did Francis Thomson mean?
  • Why did John Gals worthy ask people to think about
  • the future?
  • What can happen if we don’t think about the future?
  • What do you think: Do we own the Earth or we have
  • borrowed the planet from the future generations?

Идет не просто вопросно-ответная работа, а размышление вслух,

дается свое понимание данных высказываний. В ходе рассуждений учащиеся сами подходят к определению темы, к обозначению проблемы: что может произойти с нашей планетой, если мы не будем заботиться о ней.

I этап заканчивается выбором рабочих групп.

II ЭТАП

Задачи на данном этапе-

  1. Развитие умений выдвигать гипотезы и прогнозировать

их подтверждение или опровержение

  1. Развитие способности к анализу и обобщению

Второй этап работы над проектом начинается с ознакомления с лексикой по теме '' Защита окружающей среды ''

Способы введения лексики:

  1. использование контекста;
  2. наглядность;
  3. языковая догадка;
  4. опора на структурный состав;
  5. опора на сходство с родным языком;

С целью закрепления лексики учащимся предлагаются различные упражнения типа:

1)Проанализировать тематический

коллаж

 2)Догадаться о содержании газетных

статей по их заголовкам

Помимо этого, учащимся предлагаются различные упражнения из УМК, связанные с данной темой.

Выполнение всех этих упражнений подводит учащихся к выдвижению гипотез для решения поставленных проблем.

Гипотеза № 1

Man’s survival depends upon the way he threats his environment

Гипотеза № 2

Harmful effects of civilization on nature lead to the ecological disaster

Гипотеза № 3

Environmental programmers will save our cities and towns

Гипотеза № 4

A broad and active involment of all states must prevent the

Ecologicaldisaster

Затем каждая рабочая группа выбирает одну из гипотез, обсуждает ее, пытается найти обоснования.

III ЭТАП

Задачи на этом этапе

  1. Развитие умений генерировать идеи и находить и не один, а

несколько вариантов решения проблемы

  1. Развитие умений вести дискуссию, слушать и слышать

собеседника, отстаивать свою точку зрения, подкрепленную

аргументами, умений лаконично излагать свою мысль.

  1. Развитие умений работать с информативными источниками,

анализировать информацию, делать обобщения, выводы.

На данном этапе обсуждаются также методы проверки принятых гипотез в малых группах, а также возможные источники информации.

Например, группа работает над гипотезой ''Harmfuleffectsof

Civilization on nature lead to the ecological disaster

Методисследование причинно-следственных связей на основе

Изучения источников информации.

В группе идет обсуждение методов проверки, вырабатывается стратегия освоения содержащейся проблемы.

FORMSOFPOLLUTION-.REASONS----CONSEQUENCES

На этом же этапе учащиеся уточняют источники информации, определяют формы представления подтверждения или опровержения предложенной им гипотезы.

Представляется уместным проведение ролевой игры по типу ''Talk-Show''

VI ЭТАП

Задачи на данном этапе-

  1. Развитие общеучебных умений: способности к анализу полученной информации; переносу знаний в новые ситуации;
  2. Развитие компенсаторных умений
  3. Развитие речевых умений

Исследуя источники информации, ученики находят факты, подтверждающие наличие экологических проблем: Аральское море, Байкал, Чернобыль, гибель и исчезновение многих видов растений и животных, озоновые дыры и многое другое.

В ходе исследования учащиеся выясняют причины экологических проблем, размышляют о том, какие меры необходимо принять.

В ходе исследования между участниками группы постоянно осуществляется обмен информацией, речевое взаимодействие, выработка единой идеи.

Передача информации осуществляется в различных формах:

 диалог

дискуссия

репортаж из зон экологического бедствия

Результаты исследования представляются в виде схемы, которая пополняется по мере накопления информации ( см. приложение )

В процессе проектирования постоянно осуществляется отслеживание деятельности каждого ученика на всех этапах работы над проектом.

VЭТАП

Задачи данного этапа

  1. Развитие интеллектуальных, творческих, коммуникативных

умений в ходе презентации проектов

Презентация проектов может проходить в разных формах-

  1. Беседа за круглым столом. Обсуждение проблемы

'' Существуют ли экологические проблемы в нашем городе?

Как их решать?''

  1. Создание проекта '' Город будущего ''
  2. Всемирная конференция '' В защиту мира и природы ''
  3. Ролевая игра по типу телепрограммы '' К барьеру! ''
  4. Написание статьи в газету
  5. Написание письма в городскую Думу ( мэру города )

FORMS OF POLLUTION----REASONS----CONSEQUENCES

AIR POLLUTION

INDUSTRIAL

CHEMMMICAL

NUCLEAR WASTE

DEAD RIVERS

DEAD LAKES

POLLUTED OCEANS

SMOG

ACID RAIN

WATER POLLUTION

COMMUNAL WASTE

INDUSTRIAL

DEAD RIVERS

LAKES

OCEANS

LAND POLLUTION

TRAFFIC

TRANSPORT

THE DESTRACTION

OF HEALTHY

NUCLEAR POLLUTION

DESTRACTION OF THE RAINFORESTS

SPECIES IN DANGER OF EXTINCTION

HUNTING

SPECIES OF ANIMALS DISAPPEAR

HYDROLIC POWER

ENGINEERING

GLOBAL WARMING

NUCLEAR TESTS

AZONE HOLES

THE GROWTH OF POPULATION

DISEASES

План-конспект

работы над проектом

'' Твоя идея об идеальной субкультуре ''

10 класс

ТИП ПРОЕКТА-творческий

ПРЕДМЕТНО_ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

ПРИЗНАК_ -монопроект

ЦЕЛЬ-исследование взаимосвязи между различными

субкультурами; прослеживание эволюции субкультур.

Сопутствующие задачи-

  1. Развитие познавательной активности
  2. Развитие дедуктивного мышления,

способности к сравнению, анализу

  1. Формирование терпимого отношения

К попыткам самовыражения молодежи

  1. Развитие речевых умений, способности

к логичности и доказательности.

ИССЛЕДУЕМАЯ ПРОБЛЕМА выявить отношения между

субкультурами, создать

собственную субкультуру.

IЭТАП

Задачи данного этапа:

  1. Знакомство с организациями и субкультурами в России;
  2. Знакомство с реалиями и понятиями ''HarleyDavidson,lend

lease и др.

  1. Создание проблемной ситуации для начала исследования

На данном этапе работы над проектом учащиеся получают информацию из разных источников:Textbook,p. 84-85

Reader, Unit 3 Ex. 6

Activity Book, Unit 3 Ex. 6, 7

Ребята работают в группах, сформированных по их желанию.

Учащиеся анализируют полученную информацию, проводят сравнение, делают выводы и обобщение.

Для создания проблемной ситуации учащимся предлагается подумать над следующими вопросами:

  1. Есть ли что-то общее в субкультурах ''Bikes'' и ''Hippies,'' популярных в России в 70х годах, и одноименных в Британии?
  2. Отличается ли движение скинхедов в других странах такой же агрессивностью и жестокостью?
  3. Почему рейверы считаются агрессивными? В чем отличие

российских рейверов от западных?

II ЭТАП

Задачи данного этапа:

  1. Развитие способности к сравнению, обобщению, анализу

на основе полученной информации о влиянии африканской

и азиатской культуры на современные субкультуры.

  1. Формирование навыков восприятия на слух аутентичной

информации, связанной с исследуемой темой.

На данном этапе учащимся предлагается прослушать тексты и выполнить в группах задание в формате ''ShortAnswers''.Учащимся со слабыми учебными возможностями разрешается прослушивание с опорой на текст. После контроля правильности выполнения и коррекции, организуется обсуждение полученной информации в группах. Учащиеся формулируют свои выводы о влиянии африканской и азиатской культуры на современные субкультуры.

III ЭТАП

Задачи данного этапа:

  1. Развитие познавательной активности на основе знакомстваc понятиями и реалиями эволюции субкультур
  2. Развитие умения к обобщению, реферированию.
  3. Развитие навыков поискового чтения

На данном этапе учащиеся занимаются поиском дополнительной

информации, связанной с эволюцией субкультур. Работа проводится самостоятельно во внеурочное время. Затем на уроке

осуществляется обмен информацией в группах и каждая группа представляет ассоциограмму по определенным субкультурам.

( см. приложение )

IV ЭТАП

Задачи данного этапа

  1. Развитие творческой активности, воображения на основе создания коллажа ''Какой я представляю идеальную субкультуру''
  2. Развитие способности к логичности и доказательности на

основе дискуссии '' Почему я бы хотел/не хотел присоединиться к этим субкультурам'

  1. Формирование лексических и грамматических навыков

говорения.

На данном этапе учащиеся в группах/индивидуально готовят коллажи, по заданной теме. На уроке проводится дискуссия по теме '' Почему я бы хотел/не хотел присоединиться к этим субкультурам''

V ЭТАП

Защита проектов.

Оценка проектов.

Рефлексия.

АССОЦИОГРАММА

\.

PUNK

План-конспект

работы над проектом

'' Каким я представляю идеальное

государство''

10 класс

ТИП ПРОЕКТА- смешанный

( практико-ориентированный,

исследовательский )

ПРЕДМЕТНО-

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ – межпредметный проект

ПРИЗНАК ( интеграция с историей и

обществознанием )

ЦЕЛЬ- поиск путей создания политической системы,

отвечающей интересам разных слоев населения

Сопутствующие задачи-

  1. Развитие критического мышления
  2. Развитие способности к анализу, сравнению.
  3. Формирование потребности достигать

согласия и сотрудничать в условиях различия

взглядов и убеждений.

  1. Развитие продуктивных речевых умений.

ИССЛЕДУЕМАЯ ПРОБЛЕМА-

Существует ли идеальная политическая система

в мире в настоящий момент ? Что необходимо

изменить в существующих политических системах

ведущих государств ( на примере США, Соединенного

Королевства, России и др. ), чтобы создать такое

государство.

ЭТАПЫ РАБОТЫ

I ЭТАП

Задачи на данном этапе

  1. Развитие познавательной активности, на основе

создания проблемных ситуаций.

  1. Развитие способности к анализу, сравнению.

На данном этапе учащиеся знакомятся с предлагаемыми в

учебнике тремя политическими системами ( Британии,

США, России ) Обсуждают, анализируют, сравнивают.

Затем в группах создают аналитическую таблицу, позволяющую выявить преимущества и недостатки каждой

политической системы. Затем каждая группа представляет свои выводы на уроке-дискуссии.

II ЭТАП

Задачи на данном этапе-

  1. Развитие критического мышления на основе

выдвижения гипотез о возможности создания

идеальной политической системы.

  1. Развитие навыков чтения с детальным пониманием.
  2. Формирование коммуникативных навыков.

В целях развития навыков чтения с детальным пониманием

учащимся предлагается прочитать и обсудить в группах

отрывок из книги Джорджа Оруэлла ''Скотный двор''.

В ходе обсуждения учащиеся приходят к выводу, что ложь и

лицемерие на государственном уровне могут уничтожить самые прекрасные идеи и мечты о справедливости, братстве и

равноправии перед законом. Далее учащиеся выдвигают свои

гипотезы о возможности создания идеальной политической

системы, удовлетворяющей все слои населения.

III ЭТАП

Задачи на данном этапе-

  1. Развитие продуктивных речевых умений
  2. Формирование потребности и способности

понимать чужие точки зрения и сотрудничать

в условиях различия взглядов и убеждений.

На данном этапе работы группы принимают участие в

дискуссии по теме ''Должен ли политик быть добрым''?

Идет обсуждение проблемы двойного стандарта

нравственности для человека, работающего в политике.

В ходе исследования этой проблемы между участниками

групп постоянно осуществляется речевое взаимодействие,

идет обмен мнениями. В основном это происходит в форме

диалога или дискуссии. Можно также использовать ролевую

игру.

VI ЭТАП

Задачи на данном этапе

  1. Развитие способности к обобщению информации
  2. Развитие креативных способностей.

На данном этапе происходит обобщение полученной информации. Далее учащиеся в группах ( иногда в парах )

Создают коллаж или схему идеальной политической системы.

V ЭТАП

Задачи на данном этапе

  1. Развитие речевых умений
  2. Развитие способности к логичности и доказательности
  3. Формирование терпимого отношения к мнениям

других людей

  1. Развитие критического мышления

На данном этапе учащиеся осуществляют продуктивные речевые действия, подбирая речевые средства, адекватные

созданной ими схеме или коллажу. Они планируют свое высказывание, готовясь одновременно к импровизации,

поскольку в дальнейшем им предстоит отвечать на вопросы

своих оппонентов.

При оценивании данного проекта учитывается:

  1. Качество представленного материала.
  2. Композиция
  3. Объем и глубина знаний
  4. Эрудиция
  5. Межпредметные связи
  6. Культура речи
  7. Полнота, аргументированность, убежденность

ответов на вопросы оппонентов

The UK

The USA

Russia

Parliamentary Democracy with a constitutional monarch;

The head of state-queen ( but she doesn’t

have real power; )

The Prime Minister rules the country in fact;

There are two branches of power:

  1. the legislative branch
  2. The executive branch

The members of the House of Commons are elected only.

The Prime Minister is the leader of the party with the majority seats in the House of Comments but officially the monarch appoints the head of Government.

Presidential republic;

The president – the head of state. There are three branches of power:

The legislative branch

The executive branch

The judicial branch

The president is elected directly by the people;

The members of the house of Representatives and the Senate are elected too;

The three main branches of the government are separate from one another;

The power given to each are balanced by the other two.

The system of check and balances protects against extremes and helps any branch from getting too much power.

Presidential republic;

President-the head of state;

There are three branches of power:

The legislative branch

The executive branch

The judicial branch

The president is elected directly by the people;

The members of the Duma are elected too;

The president has too much power: he is involved in the work of the legislative and executive branches.

The president can dissolve the Duma if it doesn’t agree with the suggestions 3 times running.

The president appoints the head of the Government but the Duma must approve his appointments.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Байдоурова Л.А., Шапошникова Т.В. Метод проектов при обучении учащихся двум иностранным языкам // Иностр. языки в школе.-2002.-№1.

2.Белогородцева В.П. Об искусственной деятельности учащихся в условиях проектного метода. // Иностр.языки в школе.-2005.-№8.

3.Брейгина М.Е. Проектная методика на уроках иностранного языка// Иностр. языки в школе. – 2004.-№2.

4.Ведедиктова С.Л. Проектная деятельность на уроках иностранного языка// Иностр. языки в школе. – 2002. - №1.

5.Душенина Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка// Иностр. языки в школе. – 2003. - №5.

6.Нехорошева А.В. Из опыта работы по проектной методике//Иностр.языки в школе. – 2002. – №1.

7.Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка//Иностр.языки в школе. – 2000. - №№2,3.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51049. Динамические характеристики морских стационарных буровых платформ 494.63 KB
  Основные определения: Период собственных колебаний Т это время шитого цикла одного свободного затухающего колебания верхнего сечения стержня. Круговая частота собственных колебаний Ω представляет собой число полных свободных колебаний за время 2π секунд и связана с периодом соотношением Ω=2π Т. Экспериментально величины Т и Ω определяются путём обработки осциллографической записи свободных затухающих колебаний. Натуральный логарифм отношения двух последовательных амплитуд свободного затухающего колебательного движения называется...