87421

Отражение нравственно- правовых требований к профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов в основных Международных соглашениях в области защиты прав человека

Доклад

Этика и деонтология

Присоединившись к международному Пакту о гражданских и политических правах принятому Генеральной Ассамблеей ООН в декабре 1966 года Российская Федерация взяла на себя обязательства обеспечить любому лицу права и свободы которого нарушены эффективное средство правовой защиты. Таким образом правовые гарантии закрепляются как в международном так и в отечественном законодательстве. В настоящее время в Российской Федерации существует достаточно разветвленная система нормативноправовых актов в которых закрепляются правовые гарантии...

Русский

2015-04-19

22.64 KB

12 чел.

Отражение нравственно- правовых требований к профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов в основных Международных соглашениях в области защиты прав человека.

Присоединившись к международному Пакту о гражданских и политических правах, принятому Генеральной Ассамблеей ООН в декабре 1966 года, Российская Федерация взяла на себя обязательства обеспечить любому лицу, права и свободы которого нарушены, эффективное средство правовой защиты.

Таким образом, правовые гарантии закрепляются как в международном, так и в отечественном законодательстве. В настоящее время в Российской Федерации существует достаточно разветвленная система нормативно-правовых актов, в которых закрепляются правовые гарантии сотрудников органов внутренних дел:

• конституционные нормы;

• правовые нормы, содержащиеся в законах и других нормативных правовых актах федеральных органов власти, субъектов Федерации и органов местного самоуправления;

• акты применения норм права, к которым относятся нормативные правовые акты, издаваемые Министерством внутренних дел Российской Федерации, судебные решения и др.

В законодательстве нашло свое отражение положение о соотношении международного и внутригосударственного права, где специально закреплено, что Российская Федерация соблюдает нормы международного права, международные договоры и соглашения, участником которых она является.

Хорошо разработанный и закрепленный в законе механизм реализации, в том числе охраны (защиты) прав и свобод личности, обеспечивает наиболее полное, быстрое и эффективное пользование теми социальными благами, которые лежат в их основе. В условиях демократии и законности такой механизм уже сам по себе имеет большое воспитательное значение для обеспечения реализации прав и свобод личности.

Международная защита - основана на конституционном праве каждого человека обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты (ч. 3 ст. 46).

Международно-правовые механизмы и институты защиты прав включают:

• деятельность межправительственных всемирных и региональных структур;

• деятельность неправительственных организаций;

• основы общей политики в области прав человека, сформулированные на всемирных и региональных форумах, конференциях и семинарах;

• контроль за осуществлением обязательных принципов и норм в сфере человеческих прав;

• применение мер за нарушение прав, включая принудительные (среди мер принудительного воздействия особое место занимают правовосстановительные);

• возможность обращаться во всемирные и региональные органы в случае нарушения прав и свобод после того, как национальные средства исчерпаны;

• процедуры и правила обращений и жалоб, выработки и реализации мер воздействия к государствам-нарушителям.

Основными международно-правовыми актами, относящимися к проблемам регламентации социальной и правовой защиты, являются: Международный пакт о гражданских и политических правах, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах.

Со времени принятия Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года Всеобщей декларации прав человека государствами заключено несколько десятков многосторонних международных договоров как универсального, так и регионального характера, которые составили основу нормативного массива международных норм, направленных на защиту прав человека.

В соответствии с положением Международного пакта о гражданских и политических правах (1966 год) и Факультативного протокола к нему Конституция Российской Федерации (п. 3 ст. 46) закрепляет, что «каждый вправе, в соответствии с международными договорами Российской Федерации, обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты».

Существуют специальные органы по защите прав граждан на международном уровне. Так, жалоба может быть подана в Комитет по правам человека, созданный в соответствии с Международным пактом о гражданских и политических правах. Присоединение России к Факультативному протоколу этого пакта создает условия для реализации каждым своего конституционного права на обращение в этот межгосударственный орган.

Другой формой международной защиты прав и свобод выступает Европейский суд по правам человека, учрежденный в 1950 году в соответствии с Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод. Суд состоит из судей, число которых равно числу членов Совета Европы; он самостоятельно устанавливает свой регламент и правила процедуры. Юрисдикция Европейского суда охватывает дела, связанные с толкованием и применением Конвенции о защите прав человека и основных свобод, но лишь в отношении тех государств, которые признали ее для себя обязательной, к числу каковых относится и Россия.

Очевидно, что решения Европейского суда не могут быть пересмотрены ни комиссиями по правам человека СНГ, ни другим универсальным или региональным международным конвекционным органом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9161. Педагогика как наука. Функции педагогической науки 20.26 KB
  Педагогика как наука Свое название педагогика получила от греческого слова пай-дагогос (пайд - дитя, гогос - веду), которое означает детоводство или дитяведение. Во взглядах ученых на педагогику, как в прошлом, так и в настоящем времени существ...
9162. Общие основы педагогики Педагогический процесс 28.72 KB
  Общие основы педагогики Педагогический процесс Педагогический процесс - это специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач. Изображая обучение в свет...
9163. Целеполагание в педагогике. Понятие цели воспитания 22.79 KB
  Целеполагание в педагогике 1.Понятие цели воспитания Профессиональная деятельность педагога, как любая человеческая деятельность, предваряется осознанием цели. Отсутствие цели не позволяет классифицировать работу педагога с детьми как деятельность п...
9164. Внимание. Свойства и виды внимания 21.63 KB
  Внимание Содержание Понятие Виды внимания (непроизвольное, произвольное, послепроизвольное) Свойства внимания (объем, распределение, устойчивость, переключение, сосредоточенность) Требование: выделять индивидуальные особенности вни...
9165. Воображение и творчество 45 KB
  Воображение и творчество Воображение Воображение и творчество знать: понятие о воображении виды воображения (активное, пассивное, преднамеренное, непреднамеренное, воссоздающее, творческое) способы создания образов воображения (агглютинация, акцен...
9166. Индивидуально-психологические свойства личности 1015.83 KB
  Индивидуально-психологические свойства личности Темперамент. Темперамент как динамическая характеристика психики Поведение человека зависит не только от его направленности и характера, но и от темперамента, то есть такого психологического свойства л...
9167. Мастерство педагогического общения 59.99 KB
  Мастерство педагогического общения Профессионально-педагогическое общение есть система (приемы и навыки) органичного социально-психологического взаимодействия педагога и воспитываемых, содержанием которого является обмен информацией...
9168. Методы организации учебной деятельности 117.05 KB
  Методы организации учебной деятельности Под методами осуществления целостного педагогического процесса следует понимать способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач. В.А. Онищук за...
9169. Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность 22.21 KB
  Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность знать: основные методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность, условия их применения. уметь: классифицировать методы воспитания. Методы воспитания Методы восп...