87423

Проблема нравственной взаимосвязи целей, средств и результатов деятельности. Выбор средств и проблема “меньшего зла”

Доклад

Этика и деонтология

И в ситуациях личного выбора и в социальномасштабных ситуациях любая абсолютизация нейтрализма в том числе и отказ от выбора меньшего зла не может быть оправдана поскольку такая позиция зарекается от активного преобразования обстоятельств оставляя тех кто ее разделяет один па один с их нереализуемыми благими целями с прекраснодушием с милой но несбыточной верой будто все само собой утрясется. Проблема выбора меньшего зла заставляет нас вновь вернуться к вопросу о критериях оценки попыток оптимизации выбора с помощью методов и...

Русский

2015-04-19

21.95 KB

20 чел.

Проблема нравственной взаимосвязи целей, средств и результатов деятельности. Выбор средств и проблема “меньшего зла”.

И в ситуациях личного выбора, и в социально-масштабных ситуациях любая абсолютизация нейтрализма, в том числе и отказ от выбора «меньшего зла», не может быть оправдана, поскольку такая позиция зарекается от активного преобразования обстоятельств, оставляя тех, кто ее разделяет, один па один с их нереализуемыми благими целями, с прекраснодушием, с милой, но несбыточной верой, будто все само собой утрясется.

Проблема выбора «меньшего зла» заставляет нас вновь вернуться к вопросу о критериях оценки попыток оптимизации выбора с помощью методов и средств, взятых из арсенала безнравственных поступков, побуждает четко определить позицию по отношению к «правилам игры», которые навязываются человеку ситуацией противостояния явному и активному злу.

«Он многое знал, многое предвидел, умудренный опытом истории Гамлет, но одного не предвидел, не знал - того, что мир зла, с которым он вступил в поединок, обрушит на него не только свою силу, но и свои правила игры. И в критические моменты у него нет выбора, он вынужден принимать эти правила, как вынужден, совершая акт справедливого, святого возмездия, взять в руки напоенную предательским ядом рапиру Лаэрта» Знакомый сюжет? Да, и не столько по художественной литературе, сколько по логике, типичной для многих рассмотренных ситуаций морального выбора.

В буржуазной литературе весьма широкое отражение получили попытки создать своеобразную «науку успеха», разработать императивы выбора, вооружающие «добро» методами зла. Исследуя «пауку успеха» Макиавелли, Б. Рассел, например, пришел к следующему выводу: «Если существует наука успеха, то ее можно изучать на примере успехов порочных людей не хуже, чем на примере успехов людей добродетельных,- даже лучше, ибо примеры добивающихся успехов грешников более многочисленны, чем примеры добивающихся успехов святых. Однако такая наука, будучи раз установлена, пойдет па пользу святому точно так же, как и грешнику, ибо святой, если он вступает на поприще политики, точно так же как и грешник, должен жаждать достижения успеха».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48501. Логика: язык, основные логические законы 657 KB
  Понятия Понятие как форма мышления. Отношения между понятиями. Понятие как форма мышления Обратить внимание на соотношение понятия и слова синонимы омонимы. Неточные молодой человек лысый человек и неясные человек понятия.
48502. КУРС ВИЩОЇ МАТЕМАТИКИ 2.83 MB
  КУРС ВИЩОЇ МАТЕМАТИКИ ЧАСТИНА 2 2005 Диференціальне числення функції однієї змінної. Похідна функції її геометричний і фізичний зміст. Похідної функції fx у точці х = х0 називається границя відносини приросту функції в цій точці до приросту аргументу якщо він існує. Тоді тангенс кута нахилу січної МР до графіка функції.
48503. УЧЕБНАЯ РАДИО- ЭЛЕКТРОМОНТАЖНАЯ ПРАКТИКА 13.68 MB
  В процессе подготовки будущие специалисты должны получить определённую квалификацию, практические навыки. Особенно важно иметь хорошую практическую подготовку для специалиста, который, овладев теоретическими знаниями, должен уметь выполнить ту или иную конкретную работу.
48504. Методика профессионального обучения как наука и учебная дисциплина 416.77 KB
  Методика профессионального обучения как наука и учебная дисциплина. обучения как научной области педагогических знаний. обучения и методической терминологии. обучения с другими науками и перспективы ее развития.
48505. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО РОССИИ 63.5 KB
  Понятие и признаки местного самоуправления. Аспекты анализа местного самоуправления: основа конституционного строя форма народовластия вид деятельности граждан право человека и гражданина право населения как территориального коллектива. Вопросы местного значения и государственные задачи. Полномочия органов местного самоуправления и государственные полномочия.
48506. Загальні питання методики навчання розв’язування задач 32.12 KB
  Роль і місце задач у початковому курсі математики. Функції текстових задач. Складові процесу навчання розв’язуванню задач одного виду. Диференційований підхід у навчанні. Творча робота над розв’язаною задачею
48507. ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 47.5 KB
  Понятие и организационноправовые формы социального обеспечения Возникновение государственной системы социального обеспечения в России в период развития капитализма до 1917 года. Отличительные признаки советской системы социального обеспечения. Изменение подходов к организации социального обеспечения в социальноэкономических условиях 90х годов.
48508. РИМСКОЕ ПРАВО 96.5 KB
  Понятие римского частного права. Отличие частного права от публичного. Исторические значение римского права. Значение римского права для современной юриспруденции.
48509. РОССИЙСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО 1.1 MB
  Предпринимательские отношения то есть отношения возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности. Легальное определение предпринимательской деятельности дано в п. В частности такие отношения складываются при осуществлении деятельности организационноимущественного характера например по созданию и прекращению коммерческих организаций деятельности ряда некоммерческих организаций учреждений объединений и др. Такая хозяйственная деятельность носит некоммерческий характер но создает основу а зачастую является...