87423

Проблема нравственной взаимосвязи целей, средств и результатов деятельности. Выбор средств и проблема “меньшего зла”

Доклад

Этика и деонтология

И в ситуациях личного выбора и в социальномасштабных ситуациях любая абсолютизация нейтрализма в том числе и отказ от выбора меньшего зла не может быть оправдана поскольку такая позиция зарекается от активного преобразования обстоятельств оставляя тех кто ее разделяет один па один с их нереализуемыми благими целями с прекраснодушием с милой но несбыточной верой будто все само собой утрясется. Проблема выбора меньшего зла заставляет нас вновь вернуться к вопросу о критериях оценки попыток оптимизации выбора с помощью методов и...

Русский

2015-04-19

21.95 KB

16 чел.

Проблема нравственной взаимосвязи целей, средств и результатов деятельности. Выбор средств и проблема “меньшего зла”.

И в ситуациях личного выбора, и в социально-масштабных ситуациях любая абсолютизация нейтрализма, в том числе и отказ от выбора «меньшего зла», не может быть оправдана, поскольку такая позиция зарекается от активного преобразования обстоятельств, оставляя тех, кто ее разделяет, один па один с их нереализуемыми благими целями, с прекраснодушием, с милой, но несбыточной верой, будто все само собой утрясется.

Проблема выбора «меньшего зла» заставляет нас вновь вернуться к вопросу о критериях оценки попыток оптимизации выбора с помощью методов и средств, взятых из арсенала безнравственных поступков, побуждает четко определить позицию по отношению к «правилам игры», которые навязываются человеку ситуацией противостояния явному и активному злу.

«Он многое знал, многое предвидел, умудренный опытом истории Гамлет, но одного не предвидел, не знал - того, что мир зла, с которым он вступил в поединок, обрушит на него не только свою силу, но и свои правила игры. И в критические моменты у него нет выбора, он вынужден принимать эти правила, как вынужден, совершая акт справедливого, святого возмездия, взять в руки напоенную предательским ядом рапиру Лаэрта» Знакомый сюжет? Да, и не столько по художественной литературе, сколько по логике, типичной для многих рассмотренных ситуаций морального выбора.

В буржуазной литературе весьма широкое отражение получили попытки создать своеобразную «науку успеха», разработать императивы выбора, вооружающие «добро» методами зла. Исследуя «пауку успеха» Макиавелли, Б. Рассел, например, пришел к следующему выводу: «Если существует наука успеха, то ее можно изучать на примере успехов порочных людей не хуже, чем на примере успехов людей добродетельных,- даже лучше, ибо примеры добивающихся успехов грешников более многочисленны, чем примеры добивающихся успехов святых. Однако такая наука, будучи раз установлена, пойдет па пользу святому точно так же, как и грешнику, ибо святой, если он вступает на поприще политики, точно так же как и грешник, должен жаждать достижения успеха».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18252. ТРЕХФАЗНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ 183 KB
  ТРЕХФАЗНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ ПРИНЦИП ПОЛУЧЕНИЯ ТРЕХФАЗНОЙ ЭДС. ОСНОВНЫЕ СХЕМЫ СОЕДИНЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫХ ЦЕПЕЙ Три синусоидальные ЭДС одинаковой частоты и амплитуды сдвинутые по фазе на 120 образуют трехфазную симметричную систему. Аналогично получаются трехфазные...
18253. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 459.5 KB
  ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ВРАЩАЮЩЕЕСЯ МАГНИТНОЕ ПОЛЕ Вращающееся магнитное поле двухфазного тока. Рассмотрим образование вращающегося магнитного поля на примере двухфазного синусоидального тока и двух катушек сдвинутых в пространстве одна относите
18254. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 221 KB
  ТЕМА 2. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ Электрической цепью называют совокупность устройств предназначенных для получения передачи преобразования и использования электрической энергии. Электрическая цепь состоит из отдельных устро
18255. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПОЛЕ 114.5 KB
  ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПОЛЕ 1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ИЗОБРАЖЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОЛЯ Электрические свойства тел объясняются присутствием в них заряженных частиц. Такие частицы как электрон и протон имеют равные по абсолютному значению заряды при этом заряд электрона отрица...
18256. ЭЛЕКТРОМАГНЕТИЗМ. ХАРАКТЕРИСТИКИ МАГНИТНОГО ПОЛЯ 294.5 KB
  ЭЛЕКТРОМАГНЕТИЗМ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАГНИТНОГО ПОЛЯ Магнитное поле одна из двух сторон электромагнитного поля характеризующаяся воздействием на электрически заряженную частицу с силой пропорциональной заряду частицы и ее скорости. Магнитное поле изображается...
18257. Сутність і зміст процесу військового навчання 69.13 KB
  Заняття №1: Сутність і зміст процесу військового навчання. Мета заняття: формувати у курсантів риси необхідні військовому керівнику для професійної діяльності; сприяти розвитку почуття свід
18258. ВІйськово-педагогічний-процес 59.88 KB
  Заняття №3: ВІйськово-педагогічнийпроцес. Мета заняття: З’ясувати предмет ы завдання выйськовоъ дидактики. Вивчити основны компоненти навчального процесу. 3. Формувати світогляд курсантів с
18259. Концептуальні засади виховної роботи в ЗС України 142 KB
  Заняття 13: Концептуальні засади виховної роботи в ЗС України. Мета заняття: З’ясувати суть основні напрямки та завдання виховної роботи. Вивчити принципи методи та засоби виховної роботи
18260. Індивідуально-виховна робота в підрозділі 135 KB
  Заняття 15: Індивідуальновиховна робота в підрозділі. Мета заняття: З’ясувати суть соціальнопсихологічної характеристики особистості військовослужбовця . Вивчити організацію та м...