87423

Проблема нравственной взаимосвязи целей, средств и результатов деятельности. Выбор средств и проблема “меньшего зла”

Доклад

Этика и деонтология

И в ситуациях личного выбора и в социальномасштабных ситуациях любая абсолютизация нейтрализма в том числе и отказ от выбора меньшего зла не может быть оправдана поскольку такая позиция зарекается от активного преобразования обстоятельств оставляя тех кто ее разделяет один па один с их нереализуемыми благими целями с прекраснодушием с милой но несбыточной верой будто все само собой утрясется. Проблема выбора меньшего зла заставляет нас вновь вернуться к вопросу о критериях оценки попыток оптимизации выбора с помощью методов и...

Русский

2015-04-19

21.95 KB

20 чел.

Проблема нравственной взаимосвязи целей, средств и результатов деятельности. Выбор средств и проблема “меньшего зла”.

И в ситуациях личного выбора, и в социально-масштабных ситуациях любая абсолютизация нейтрализма, в том числе и отказ от выбора «меньшего зла», не может быть оправдана, поскольку такая позиция зарекается от активного преобразования обстоятельств, оставляя тех, кто ее разделяет, один па один с их нереализуемыми благими целями, с прекраснодушием, с милой, но несбыточной верой, будто все само собой утрясется.

Проблема выбора «меньшего зла» заставляет нас вновь вернуться к вопросу о критериях оценки попыток оптимизации выбора с помощью методов и средств, взятых из арсенала безнравственных поступков, побуждает четко определить позицию по отношению к «правилам игры», которые навязываются человеку ситуацией противостояния явному и активному злу.

«Он многое знал, многое предвидел, умудренный опытом истории Гамлет, но одного не предвидел, не знал - того, что мир зла, с которым он вступил в поединок, обрушит на него не только свою силу, но и свои правила игры. И в критические моменты у него нет выбора, он вынужден принимать эти правила, как вынужден, совершая акт справедливого, святого возмездия, взять в руки напоенную предательским ядом рапиру Лаэрта» Знакомый сюжет? Да, и не столько по художественной литературе, сколько по логике, типичной для многих рассмотренных ситуаций морального выбора.

В буржуазной литературе весьма широкое отражение получили попытки создать своеобразную «науку успеха», разработать императивы выбора, вооружающие «добро» методами зла. Исследуя «пауку успеха» Макиавелли, Б. Рассел, например, пришел к следующему выводу: «Если существует наука успеха, то ее можно изучать на примере успехов порочных людей не хуже, чем на примере успехов людей добродетельных,- даже лучше, ибо примеры добивающихся успехов грешников более многочисленны, чем примеры добивающихся успехов святых. Однако такая наука, будучи раз установлена, пойдет па пользу святому точно так же, как и грешнику, ибо святой, если он вступает на поприще политики, точно так же как и грешник, должен жаждать достижения успеха».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82684. Реинжиниринг и бизнес-процессы 37.61 KB
  Принципы, сформулированные Смитом и революционные для его времени, не соответствуют требованиям современной индустрии, так как продукция в наше время должна быть ориентирована в основном на узкие группы потребителей, исполнители хорошо образованны, не боятся ответственности и стремятся...
82685. Производство текстильных материалов 128.5 KB
  Цель этапа: настрой учащихся на предстоящие исследования на получение новых знаний создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс приветствие проверка явки учащихся заполнение учителем классно журнала проверка готовности учащихся к уроку настрой учащихся...
82686. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его части, выраженной дробью 87 KB
  Закрепить понятия: обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби; сформировать умение записывать и читать обыкновенные дроби, изучить правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби. Создавать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и практических занятий.
82687. Действия над многочленами 88 KB
  Задачи: систематизировать материал по данной теме. провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень. развивать познавательные процессы, память, мышление, внимание...
82688. Добрые дела живут на белом свете 28.9 KB
  Цель: закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении; упражнять в грамотном построении ответов на заданные вопросы. Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи. Упражнять в подборе слов-антонимов, воспитывать чувство доброты.
82689. Переключательная схема 127 KB
  Переключательная схема это схематическое изображение некоторого устройства состоящего из переключателей и соединяющих их проводников а также из входов и выходов на которые подаётся и с которых снимается электрический сигнал.
82690. Будова атома 40.22 KB
  Освітня: повторити і узагальнити знання про будову атома шляхом інтеграції наукових знань, отриманих на уроках фізики і хімії; встановити рівень засвоєння навчального матеріалу з теми «Будова атома»; підготувати учнів до освоєння матеріалу по наступній темі.
82691. Чи модно бути патріотом? 60.5 KB
  Кожен з присутніх має можливість висловити власну думку чи точку зору. Можливо, наша сьогоднішня зустріч допоможе вам знайти відповіді на запитання, які вас хвилюють. Я запрошую всіх, кому не байдуже наше майбутнє, до обговорення.
82692. Приготовление рассольника ленинградского 66.5 KB
  Цели урока: Обучающая – формирование системы умений по осуществлению полного технологического цикла приготовления рассольника ленинградского. Развивающая – освоение репродуктивных умений комплексного планирования профессиональных действий, выбора наиболее рационального их сочетания и чередования...