87425

Сущность морального выбора и риска

Доклад

Этика и деонтология

Решение общефилософской проблемы выбора связано с выяснением природы и сущности человека его свободы способности человека действовать согласно своим интересам и целей учитывая знание законов объективной необходимости. Моральный выбор акт моральной деятельности который заключается в том что человек проявляя свою суверенность самоопределяется относительно системы ценностей и способов их реализации в линии поведения или отдельных поступков. Анализ проблемы морального выбора связан с выяснением таких феноменов как моральный намерены и...

Русский

2015-04-19

23.08 KB

11 чел.

Сущность морального выбора и риска.

Решение общефилософской проблемы выбора связано с выяснением природы и сущности человека, его свободы - способности человека действовать согласно своим интересам и целей, учитывая знание законов объективной необходимости.

Моральный выбор - акт моральной деятельности, который заключается в том, что человек, проявляя свою суверенность, самоопределяется относительно системы ценностей и способов их реализации в линии поведения или отдельных поступков.

Анализ проблемы морального выбора связан с выяснением таких феноменов, как моральный намерены и моральная побуждении.

Моральный намерение - решение человека сделать соответствующую моральную действие и добиться желаемого результата. Это волевая установка человека, результат его предварительного духовно-эмоциональной деятельности, в частности осознание нравственных задач, конкретизации целей, выбора соответствующих средств и т.д.

Моральная побуждение - чувственная форма, в которой проявляются мотив и намерение к осуществлению соответствующего поступка. По своей психологической природе она является движущим импульсом, эмоционально-волевым направлением, которое определяет соответствующие действия человека.

Моральным считают лишь такой выбор, при котором человек руководствуется нравственным мотивом (лат. moveo - приводить в движение, толкать) - внутренней, субъективно-личностной побуждением к действию, заинтересованностью в ее реализации и ориентацией на моральные факторы. Родственные ему понятия «стимул», «намеревается», «цель» характеризуют идеальный аспект поступка. Мотив играет при этом особую роль, поскольку он является духовно-эмоциональной основанием поступка. Реализуется мотив у цели, хотя в нравственной деятельности возможно несовпадение цели и мотива.

Руководствуясь нравственными мотивами, человек ориентируется на самые высокие, безусловные общечеловеческие ценности, учитывает вероятность морального осуждения в случае несоблюдения моральных требований. Поскольку моральное осуждение не предусматривает принуждения, организационных санкций, то субъект морального отношения может осуществлять этот выбор самостоятельно.

Высокие, безусловные общечеловеческие ценности фиксируются в категории «добро», а все то, что ему противоречит, отражается в категории «зло». Человек лишь тогда осуществляет действительно нравственный выбор, когда предлагаемые человечеством представление о высших абсолютные общечеловеческие ценности признаются не только ее мышлением, но и чувствами и волей.

Характеризуя наличие морального выбора, пользуются категорией «нравственная свобода». Нравственная свобода отличается от экономической, политической, религиозной, а также от свободы целом. Категория «нравственная свобода» очерчивает проблему возможности и способности человека быть самостоятельной, самодеятельной, творческой личностью и вместе с тем выражать в моральной деятельности свою общественную сущность. Объективной предпосылкой нравственной свободы личности является преодоление противоречия между ней и обществом, в результате чего моральные требования перестают противостоять личности как внешняя, чуждая сила, что противоречит его потребностям и интересам.

Будучи морально свободною, осуществляя моральный выбор, человек реализует себя как творческая личность. Поэтому она вынуждена отвечать за свой выбор, свое поведение. Поскольку выбор имеет нравственный характер, то и ответственность за него является моральной ответственностью.

Моральный риск — риск, возникающий в результате изменения поведения стороны по контракту. Представляет собой разновидность постконтрактного оппортунизма. Проявляется в том, что одна из сторон по контракту меняет своё отношение к предмету контракта (осуществляет действия или бездействие), в результате чего увеличиваются риски для другой стороны.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58680. Обрывная аппликация. Цыплёнок 41 KB
  Цель урока: Выполнить работу в технике обрывной аппликации Задачи: Образовательная: отработать навыки работы с бумагой клеем. Оборудование урока: для учителя: образцы различных видов аппликаций этапы изготовления цыплёнка шаблоны.
58682. Уроки трудового обучения. Структура урока технологии (труда) 69.5 KB
  Структура урока технологии труда Уроки трудового обучения по своим дидактическим целям содержанию методам обучения могут быть очень разнообразны. Для того чтобы учителю в должной мере овладеть методикой организации и проведения уроков необходимо прежде всего знать общие этапы...
58683. Мозаика «Собака» 42.5 KB
  Цель: выполнить проектную работу в технике мозаика Собака. Обучать выполнению аппликации мозаика. Но давайте сначала разберемся: знаете ли вы в какой технологии сделана эта работа Мозаика правильно А теперь посмотрите на экран.
58686. Работа с ватой на бархатной бумаге. Объект труда: аппликация – белка 64 KB
  Что является основой основой является бархатная бумага Какого цвета выбран фон Почему Можно ли его поменять Из какого материала мы будем выполнять работу мы будем работать с ватой бархатной и цветной...
58687. Цветочная лужайка. Пришивание пуговиц 52.5 KB
  Цель урока: Учить пришивать плоские пуговицы. пуговицы Молодцы Что же такое пуговица Пуговица это застежка на одежде предназначенная для соединения ее частей. Для чего пуговицы нужны Для того чтобы быть всегда опрятным человек должен следить за своим внешним видом за одеждой.
58688. Улитка 51 KB
  Цель урока: Создание полуобъемной аппликации «Улитка» Задачи: Образовательные: Учить выполнять полуобъемную аппликацию. Ознакомить с видами бумаги. Развивающие: Развивать мелкую моторику рук. Развивать мышление. Развивать глазомер...