87425

Сущность морального выбора и риска

Доклад

Этика и деонтология

Решение общефилософской проблемы выбора связано с выяснением природы и сущности человека его свободы способности человека действовать согласно своим интересам и целей учитывая знание законов объективной необходимости. Моральный выбор акт моральной деятельности который заключается в том что человек проявляя свою суверенность самоопределяется относительно системы ценностей и способов их реализации в линии поведения или отдельных поступков. Анализ проблемы морального выбора связан с выяснением таких феноменов как моральный намерены и...

Русский

2015-04-19

23.08 KB

11 чел.

Сущность морального выбора и риска.

Решение общефилософской проблемы выбора связано с выяснением природы и сущности человека, его свободы - способности человека действовать согласно своим интересам и целей, учитывая знание законов объективной необходимости.

Моральный выбор - акт моральной деятельности, который заключается в том, что человек, проявляя свою суверенность, самоопределяется относительно системы ценностей и способов их реализации в линии поведения или отдельных поступков.

Анализ проблемы морального выбора связан с выяснением таких феноменов, как моральный намерены и моральная побуждении.

Моральный намерение - решение человека сделать соответствующую моральную действие и добиться желаемого результата. Это волевая установка человека, результат его предварительного духовно-эмоциональной деятельности, в частности осознание нравственных задач, конкретизации целей, выбора соответствующих средств и т.д.

Моральная побуждение - чувственная форма, в которой проявляются мотив и намерение к осуществлению соответствующего поступка. По своей психологической природе она является движущим импульсом, эмоционально-волевым направлением, которое определяет соответствующие действия человека.

Моральным считают лишь такой выбор, при котором человек руководствуется нравственным мотивом (лат. moveo - приводить в движение, толкать) - внутренней, субъективно-личностной побуждением к действию, заинтересованностью в ее реализации и ориентацией на моральные факторы. Родственные ему понятия «стимул», «намеревается», «цель» характеризуют идеальный аспект поступка. Мотив играет при этом особую роль, поскольку он является духовно-эмоциональной основанием поступка. Реализуется мотив у цели, хотя в нравственной деятельности возможно несовпадение цели и мотива.

Руководствуясь нравственными мотивами, человек ориентируется на самые высокие, безусловные общечеловеческие ценности, учитывает вероятность морального осуждения в случае несоблюдения моральных требований. Поскольку моральное осуждение не предусматривает принуждения, организационных санкций, то субъект морального отношения может осуществлять этот выбор самостоятельно.

Высокие, безусловные общечеловеческие ценности фиксируются в категории «добро», а все то, что ему противоречит, отражается в категории «зло». Человек лишь тогда осуществляет действительно нравственный выбор, когда предлагаемые человечеством представление о высших абсолютные общечеловеческие ценности признаются не только ее мышлением, но и чувствами и волей.

Характеризуя наличие морального выбора, пользуются категорией «нравственная свобода». Нравственная свобода отличается от экономической, политической, религиозной, а также от свободы целом. Категория «нравственная свобода» очерчивает проблему возможности и способности человека быть самостоятельной, самодеятельной, творческой личностью и вместе с тем выражать в моральной деятельности свою общественную сущность. Объективной предпосылкой нравственной свободы личности является преодоление противоречия между ней и обществом, в результате чего моральные требования перестают противостоять личности как внешняя, чуждая сила, что противоречит его потребностям и интересам.

Будучи морально свободною, осуществляя моральный выбор, человек реализует себя как творческая личность. Поэтому она вынуждена отвечать за свой выбор, свое поведение. Поскольку выбор имеет нравственный характер, то и ответственность за него является моральной ответственностью.

Моральный риск — риск, возникающий в результате изменения поведения стороны по контракту. Представляет собой разновидность постконтрактного оппортунизма. Проявляется в том, что одна из сторон по контракту меняет своё отношение к предмету контракта (осуществляет действия или бездействие), в результате чего увеличиваются риски для другой стороны.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64141. Оценка эффективности использования основных средств ФКУ ИК-3 УФСИН России по Республике Марий Эл 2.62 MB
  Предметом исследования является оценка эффективности использования основных средств ФКУ ИК3 УФСИН России по Республике Марий Эл. Цель работы рассмотрение вопросов связанных с оценкой эффективности использования основных средств для выработки рекомендаций и путей повышения использования основных средств.
64143. Разработка предложений по развитию MICE-туризма в Санкт-Петербурге на период 2015-2020 годов 2.32 MB
  Целью дипломного проекта является разработка предложений, которые влияют на увеличение потока деловых туристов в Санкт-Петербург посредством создания всех необходимых условий для развития MICE-индустрии.
64145. Система коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи 87.83 KB
  Попытки внедрять различные модели оздоровительных, коррекционно-развивающих программ, новые формы занятий, предлагаемых различными авторами без учета возможностей дошкольного образовательного учреждения и знания контингента занимающихся, не приводят к желаемым результатам
64146. Рекламная деятельность предприятий гостиничного бизнеса (на примере ООО «Мираж») 4.66 MB
  Сущность содержание и функции рекламы в гостиничной индустрии. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Экономическая роль рекламы реализуется в том что она способствует росту общественного производства объема капиталовложений и числа рабочих мест.
64147. Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта производства пива в г. Озерск Челябинской области на примере ООО «СоХо Плюс» 4.64 MB
  Вкус и аромат пива обуславливают содержащиеся в нем экстрактивные вещества, извлеченные из зернового сырья, горькие и ароматические вещества хмеля, а также спирт, диоксид углерода и другие продукты брожения.
64149. Система мероприятий по эффективному использованию интегрированных маркетинговых коммуникаций в деятельности ООО «Градиент» и экономическая оценка их эффективности 1.12 MB
  Осознавая объективные обстоятельства организации коммерческой деятельности и необходимость существования в условиях насыщенного рынка, жесткой конкуренции, быстро меняющихся рыночных обстоятельствах и увеличения разносторонних требований потребителей