87425

Сущность морального выбора и риска

Доклад

Этика и деонтология

Решение общефилософской проблемы выбора связано с выяснением природы и сущности человека его свободы способности человека действовать согласно своим интересам и целей учитывая знание законов объективной необходимости. Моральный выбор акт моральной деятельности который заключается в том что человек проявляя свою суверенность самоопределяется относительно системы ценностей и способов их реализации в линии поведения или отдельных поступков. Анализ проблемы морального выбора связан с выяснением таких феноменов как моральный намерены и...

Русский

2015-04-19

23.08 KB

11 чел.

Сущность морального выбора и риска.

Решение общефилософской проблемы выбора связано с выяснением природы и сущности человека, его свободы - способности человека действовать согласно своим интересам и целей, учитывая знание законов объективной необходимости.

Моральный выбор - акт моральной деятельности, который заключается в том, что человек, проявляя свою суверенность, самоопределяется относительно системы ценностей и способов их реализации в линии поведения или отдельных поступков.

Анализ проблемы морального выбора связан с выяснением таких феноменов, как моральный намерены и моральная побуждении.

Моральный намерение - решение человека сделать соответствующую моральную действие и добиться желаемого результата. Это волевая установка человека, результат его предварительного духовно-эмоциональной деятельности, в частности осознание нравственных задач, конкретизации целей, выбора соответствующих средств и т.д.

Моральная побуждение - чувственная форма, в которой проявляются мотив и намерение к осуществлению соответствующего поступка. По своей психологической природе она является движущим импульсом, эмоционально-волевым направлением, которое определяет соответствующие действия человека.

Моральным считают лишь такой выбор, при котором человек руководствуется нравственным мотивом (лат. moveo - приводить в движение, толкать) - внутренней, субъективно-личностной побуждением к действию, заинтересованностью в ее реализации и ориентацией на моральные факторы. Родственные ему понятия «стимул», «намеревается», «цель» характеризуют идеальный аспект поступка. Мотив играет при этом особую роль, поскольку он является духовно-эмоциональной основанием поступка. Реализуется мотив у цели, хотя в нравственной деятельности возможно несовпадение цели и мотива.

Руководствуясь нравственными мотивами, человек ориентируется на самые высокие, безусловные общечеловеческие ценности, учитывает вероятность морального осуждения в случае несоблюдения моральных требований. Поскольку моральное осуждение не предусматривает принуждения, организационных санкций, то субъект морального отношения может осуществлять этот выбор самостоятельно.

Высокие, безусловные общечеловеческие ценности фиксируются в категории «добро», а все то, что ему противоречит, отражается в категории «зло». Человек лишь тогда осуществляет действительно нравственный выбор, когда предлагаемые человечеством представление о высших абсолютные общечеловеческие ценности признаются не только ее мышлением, но и чувствами и волей.

Характеризуя наличие морального выбора, пользуются категорией «нравственная свобода». Нравственная свобода отличается от экономической, политической, религиозной, а также от свободы целом. Категория «нравственная свобода» очерчивает проблему возможности и способности человека быть самостоятельной, самодеятельной, творческой личностью и вместе с тем выражать в моральной деятельности свою общественную сущность. Объективной предпосылкой нравственной свободы личности является преодоление противоречия между ней и обществом, в результате чего моральные требования перестают противостоять личности как внешняя, чуждая сила, что противоречит его потребностям и интересам.

Будучи морально свободною, осуществляя моральный выбор, человек реализует себя как творческая личность. Поэтому она вынуждена отвечать за свой выбор, свое поведение. Поскольку выбор имеет нравственный характер, то и ответственность за него является моральной ответственностью.

Моральный риск — риск, возникающий в результате изменения поведения стороны по контракту. Представляет собой разновидность постконтрактного оппортунизма. Проявляется в том, что одна из сторон по контракту меняет своё отношение к предмету контракта (осуществляет действия или бездействие), в результате чего увеличиваются риски для другой стороны.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37066. ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО 23.93 KB
  ЧУКОВСКОГО Тема: ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. ЧУКОВСКОГО Цели: 1. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
37067. В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души! 55.5 KB
  Сформировать в сознании детей понятие доброта; 2. Говорят что если есть в человеке доброта значит он как человек состоялся. Человеческая доброта и милосердие умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Сейчас возрождаются такие понятия как доброта милосердие доброжелательность внимание друг к другу.
37070. Ценности и ценностные ориентации (Ценности жизни) 28 KB
  Рокича Ценности и ценностные ориентации Дать определение слов счастье успех цель и установить логическую связь между этими словами. Команды должны нарисовать важные по убывающей ценности Пирамиду счастья Дети: Крепкая семья преданные друзья любовь и уважение окружающих любимое дело и цель в жизни и кончено же успех.мы можем установить такую смысловую связь между этими словами: цельуспехсчастье.И только третий будет понастоящему счастливым: он видит большую красивую цель ради которой работает и живет.
37071. Гимн профессии! Классный час 57.5 KB
  Маяковский 1й слайд из презентации Л. Слово Бухр возникло в Германии 2й слайд Основоположник бухучета Лука Пачоли Корейко – УБРАТЬ 3й слайд Л. 4й слайд Бухгалтерия – это наука дающая мир душе сохраняющая богатства и продвигающая к счастью Пьер Пурр – французский бухгалтер 1676 г. 5й слайд Вы бывали в бухгалтерии.
37072. Знакомство с детьми. Классный час 13.96 KB
  1 урок Например 1 апреля День смеха День дурака 1 апреля с давних времен считается праздником розыгрышей. По традиции этот день называют Днем дурака ведь в дурацкой ситуации может оказаться в этот день любой из нас.д 2 апреля – День детской книги.
37073. Безопасность дорожного движения 76.5 KB
  Конкурсы викторины праздники по ПДД для школьников 2008 г. Праздник в школе: сценарии конкурсы викторины 2009 г. 1 конкурс Вопросы Вы видите 3 квадрата в которых находится буквы обозначающая область знаний из которой будут заданы вопросы командам. Подсчитывание баллов за 1 конкурс.