87437

Нравственность и культура сотрудника правоохранительных органов – его важнейшие профессиональные качества

Доклад

Этика и деонтология

Нравственная культура занимает одно из центральных мест в личной культуре сотрудников правоохранительных органов. Нравственная культура как общество так и отдельных людей резко снизилась. Культура сотрудника правоохранительных органов является конкретизацией культуры личности человека вообще.

Русский

2015-04-19

23.3 KB

7 чел.

Нравственность и культура сотрудника правоохранительных органов – его важнейшие профессиональные качества.

Нравственная культура занимает одно из центральных мест в личной культуре сотрудников правоохранительных органов. Это объясняется характером их деятельности, ибо она связана с обеспечением прав и свобод граждан, выполнением их обязанностей перед обществом и государством, что, в свою очередь, предъявляет к сотрудникам органов высокие нравственные требования. Ведь даже в мирных условиях их деятельность сопряжена с риском для жизни. Следовательно, правоохранительные органы только тогда смогут решить поставленные перед ними задачи, когда их сотрудники при прочих равных условиях будут носителями высокой нравственной культуры.

Особенно важно значение нравственной культуры в современных условиях, в условиях социально – экономических перемен в стране, в армии, в спецслужбах и правоохранительных органах. Каждый сотрудник, стоящий на охране правопорядка, должен хорошо себе представлять ее сущность, содержание и структуру, основные пути ее формирования.

Уровень нравственного развития общества и личности может быть разным: высоким или низким, поскольку степень усвоения нравственных ценностей, выработанных обществом, и в особенности их реализации на практике в разное время, различна. Когда эта степень, этот уровень высоки, мы говорим о высокой нравственной культуре общества, и наоборот. Сейчас, нравственное здоровье нашего общества и многих его граждан внушает серьезные опасения. Эгоизм в личных отношениях активно теснит коллективизм и гуманизм. Нравственная культура как общество, так и отдельных людей резко снизилась.

Не обошло стороной это обстоятельство и правоохранительные органы и их сотрудников. Правда, верно и другое , трудности, встающие перед ними, высветили и тот факт, что многие из них на деле показали свою высокую нравственную культуру, свои прекрасные нравственные качества, а иные, выполняя свой служебный долг, к сожалению, отдали во имя блага Отечества самое дорогое – свою жизнь.

Культура сотрудника правоохранительных органов является конкретизацией культуры личности, человека вообще. Следовательно, прежде чем дать ее определение, надо ответить на вопрос, что такое культура личности? Культура личности есть ничто иное как социально значимый уровень развития сущностных сил человека, мера этого развития, степень реализации результатов его деятельности.

Культуру личности можно представить и как единство внутренней и внешней культуры. Под внутренней культурой понимается духовное богатство личности, ее знания и чувства, убеждения и взгляды, ее мировоззрение и жизненные идеалы, принципы, целенаправленность и т.п.; под внешней – степень и форма их реализации в повседневной деятельности, внешний облик, культура общения, определенные умения, навыки и приемы деятельности и поведения.

Культура вбирает в себя все то, без чего человеку нельзя жить в социокультурной среде. Она представляет собой определенный уровень развития сущностных сил человека, проявляющееся в знаниях, навыках, умениях, привычках, качествах, необходимых человеку в повседневной жизни. Это, наконец, уровень воспитанности человека, его умение должным образом вести себя как в профессиональной среде, так и вне ее.

Именно этой культуры сотрудникам часто не хватает. Это проявляется буквально во всем: в политических и идеологических воззрениях, на службе, в быту, в организационно–управленческой деятельности сотрудников правоохранительных органов, когда, скажем, спорящие по проблемам политики центр тяжести переносят на личные качества политиков, когда начальник «кроет матом» своих подчиненных, когда старший по званию «тычет» младшего, когда исполнитель спустя рукава относится к выполнению порученного дела, и его начальник не взыскивает с него за это – все это и многое другое говорит об отсутствии элементарных навыков общей культуры.

Деление культуры на профессиональную и другие структурные элементы относительно. Бывает, что профессиональная культура совпадает с каким–то конкретным элементом общей культуры. Например, для политического деятеля профессиональной культуры является его политическая культура, для юриста – правовая. Но во всех случаях неотъемлемым элементом общей профессиональной культуры является культура нравственная.

Нравственная культура – это характеристика личности человека с точки зрения ее целостного нравственного развития, сознания и поведения, а также совокупность нравственных качеств (черт), присущих людям определенного общества, класса, профессии, характеризующих уровень их нравственного сознания и поведения.

В целом по своей сущности, содержанию и структуре нравственная культура сотрудников правоохранительных органов совпадает с нравственной культурой граждан России. Она является показателем их нравственной зрелости, определенным уровнем развития нравственного сознания и поведения, в котором находят реализацию нравственные требования общества.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45581. Должностные обязанности специалиста по рекламе коммерческой компании. Формы и способы взаимодействия с рекламными агентствами 27.5 KB
  Задача агентства со своей стороны заключить договора со всеми партнерами собрать все отчеты фотоотчеты эфирные справки экземпляры газет и т. Агентство несет ответственность перед заказчиком за все выходы рекламы заказчика и за своевременность этих выходов. Агентство сохраняет все объемные скидки заказчика а иногда и увеличивает. Для принятия правильных решений или при разработке рекламной стратегии всегда необходим взгляд со стороны.
45582. Рекламные агентства: задачи, структура, специализация. Бизнес рекламного агентства 68 KB
  Рекламные агентства: задачи структура специализация. Бизнес рекламного агентства. Рекламные агентства можно классифицировать по многим признакам. По характеру выполняемой работы: Агентства полного цикла; Дизайнстудии творческие мастерские; Медийные агентства.
45583. Общая характеристика рекламного рынка России 50.5 KB
  Скопировано же самое что и в билете про агентства т. Рекламные агентства можно классифицировать по многим признакам. По характеру выполняемой работы: Агентства полного цикла; Дизайнстудии творческие мастерские; Медийные агентства.По географическому признаку: Региональные агентства; Общенациональные агентства; Международные агентства; Глобальные агентства.
45584. Формирование системы периодических изданий в России XVIII в 29.5 KB
  2 блока: Государственная Частная Первые полвека монополизирована правительством: Ведомости Журналистика Академии Наук СПб Ведомости –первая русская регулярная газета: 2 раза в неделю Первый русский журнал Примечания к СПбВедомостям: научнопопулярный.– Трудолюбивая пчела Сумарокова драматург первый директор русского театра– выходит меньше года правительство закрывает за критику Екатерины; Праздноевремя с пользой употребленное сухопутный шляхетный корпус – два года: первый– литература; второй – критический Екатерина...
45585. Русская газета второй половины XIX в 42.5 KB
  60е годы Резкое политические размежевание Типологический рост колич и кач – много газеткуча специализированных 7090е Консерваторы: Катков Гражданин Мещерского Новое время Суворина: крупнейшее.11 В связи с этим большинство изданий особенно газеты приобрели более или менее определенную политическую направленность выражали убеждения и интересы той или иной социальной группы. С ростом городов и грамотности их населения расширялся контингент читателей газет за счет мелких служащих купцов ремесленников прислуги.
45586. СМИ Советской России 1920-1940-х гг 33.5 KB
  Гражд война нэп-национализация Гражданска явойна: Декрет о печати Ленина:закрытие контрреволюционных изданий Новое время Русское богатство Государственная монополия на бумагу на объявления Гражд война –противостояние красной Красны кавалерист Бабель белой печати С 1917 года – первые советские издания:Беднота для крестьян Жизнь национальностей сталин в редколлегии Гудок жд Создание однопартийной системы НЭП: vРазрешили частную инициативу: Дом искусств Экономический журнал 1922 год обвал тиражей кризис Дотации...
45587. Эволюция системы СМИ СССР в 1950-1990-х гг 46.5 KB
  В ней регул печ обзорыпечати они были одной из форм парт руква прессой. Критич статьи и обзорыпечати обязательно перепеч изданиями кот критиковались с признаниемправильности высказанных замечаний. Причины: необх усиления идейного содержания печати и повышенияее роли в полит.импульсдля развития печати.
45588. Общее понимание коммуникации. Фундаментальные вопросы о сущности коммуникации 33.5 KB
  Коммуникация: Коммуникация – взаимодействие между людьми посредством знаков размещённых в презентационных репрезантационных технических средствах распространяемых по определённым каналам в соответствии с выбранным кодом. Коммуникация для нас – взаимодейсвие субъект-субъектного типа. Коммуникация будет таковой при условии что информации имеет смысл для обоих субъектов=субстанция информационной природы.
45589. Виды и типы социальных коммуникаций: методологические подходы и основные классификации 42 KB
  Социальная коммуникация – это процесс в котором участвуют как минимум 2 социальных субъекта причём наличествует как факт передачи так и факт приёма информации причём со стороны источника передача осуществляется интенционно намеренно вербально невербально а со стороны получателя происходит приём этой информации как в осозновании так и вне осозновании.Неполноценная вырожденная ком.Мин колво участников – 2 – полноценная социальная комм.