87438

Предмет и задачи курса «Профессиональная этика»

Доклад

Этика и деонтология

Появление профессиональной этики во времени предшествовало созданию научных этических учений теорий о ней. Повседневный опыт необходимость в регулировании взаимоотношений людей той или иной профессии приводили к осознанию и оформлению определенных требований профессиональной этики. Профессиональная этика возникнув как проявление повседневного морального сознания затем уже развивалась на основе обобщенной практики поведения представителей каждой профессиональной группы. Таким образом это свидетельствует о переходе от обыденного сознания к...

Русский

2015-04-19

23.51 KB

12 чел.

Предмет и задачи курса «Профессиональная этика».

Появление профессиональной этики во времени предшествовало созданию научных этических учений, теорий о ней. Повседневный опыт, необходимость в регулировании взаимоотношений людей той или иной профессии приводили к осознанию и оформлению определенных требований профессиональной этики. Профессиональная этика, возникнув как проявление повседневного морального сознания, затем уже развивалась на основе обобщенной практики поведения представителей каждой профессиональной группы. Эти обобщения содержались как в писаных, так и в неписаных кодексах поведения, так и в форме теоретических выводов. Таким образом, это свидетельствует о переходе от обыденного сознания к теоретическому сознанию в сфере профессиональной морали. Большую роль в становлении и усвоении норм профессиональной этики играет общественное мнение. Нормы профессиональной морали не сразу становятся общепризнанными, это бывает связано с борьбой мнений. Взаимосвязь профессиональной этики и общественного сознания существует и в форме традиции. Различные виды профессиональной этики имеют свои традиции, что свидетельствует о наличии преемственности основных этических норм, выработанных представителями той или иной профессии на протяжении столетий. Профессионализм как нравственная черта личности[1].

Профессиональные виды этики - это те специфические особенности профессиональной деятельности, которые направлены непосредственно на человека в тех или иных условиях его жизни и деятельности в обществе. Изучение видов профессиональной этики показывает многообразие, разносторонность моральных отношений. Для каждой профессии какое-то особое значение приобретают те или иные профессиональные моральные нормы. Профессиональные моральные нормы - это правила, образцы, порядок внутренней саморегуляции личности на основе этических идеалов.

Основными видами профессиональной этики являются: врачебная этика, педагогическая этика, художника, предпринимателя, инженера, а также этика сотрудников ОВД. Каждый вид профессиональной этики определяется своеобразием профессиональной деятельности, имеет свои специфические требования в области морали.

Предметом изучения курса "Профессиональная этика сотрудников органов внутренних дел" являются многочисленные нравственные аспекты профессиональной деятельности сотрудников различных аппаратов, служб и подразделений.

Основными задачами профессиональной этики являются:

развитие и закрепление интереса к милицейской профессии, сформировать основы профессионального отношения к избранному делу;

исследование понятий и содержания профессиональной чести и профессионального долга, раскрыть нравственные основы будущей практической деятельности;

выработка определенного иммунитета к профессионально-нравственной деформации в процессе непосредственного контакта с представителями криминального мира.

Изучение курса "Профессиональной этики" направлено на ознакомление с основами профессиональной (в том числе корпоративной) этики, правовой и психологической культуры; на воспитание гражданской зрелости и высокой общественной активности, глубокого уважения к закону и бережного отношения к социальным ценностям правового государства, чести и достоинству гражданина, высокого нравственного сознания, гуманности, твердости моральных убеждений, чувства долга, ответственности за судьбы людей и порученное дело, принципиальности и независимости в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охраны и социальной защиты, необходимой воли и настойчивости в исполнении принятых правовых решений, чувства нетерпимости к любому нарушению закона в профессиональной деятельности; на усвоение этических и правовых норм, регулирующих отношения человека к человеку, обществу и окружающей среде.

От юриста-профессионала требуется, прежде всего, неподкупность, верность духу и букве закона, соблюдение равенства всех людей перед законом. Одним из основных принципов правоприменительной деятельности органов внутренних дел является презумпция невиновности - требование считать гражданина невиновным до тех пор, пока его вина не доказана судом.

Юридически кто-либо виновен, если совершил действие, направленное против права другого человека. Но этически он виновен уже тогда, когда у него возникла мысль о том, чтобы совершить такое действие[2], - считал И. Кант.

В деятельности отдельных сотрудников встречается недооценка значения строгого соблюдения законов, попытка обойти закон. Такая позиция часто приводит к тяжелым последствиям, ущемлению прав отдельных граждан, примиренческому отношению к правонарушениям, злоупотреблению служебным положением, а в ряде случаев - к сращиванию с преступными элементами. Нарушение закона не всегда предполагает крайние формы. Зачастую истоки кроются в отсутствии не столько правовой, сколько нравственной культуры.

Поэтому профессиональная этика возлагает, прежде всего, дополнительные нравственные обязанности на каждого сотрудника правоохранительной системы, ни в коем случае не давая права нарушать какие-либо общие нравственные принципы и нормы.

Будет вполне логично сделать вывод о том, что профессиональная этика сотрудников органов внутренних дел - это наука о применении общих норм и принципов морали в их деятельности и повседневном поведении.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69858. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 236 KB
  Изучение студентами юридического колледжа основ философии как универсальной формы общественного сознания должно побуждать их к духовной независимости и свободе, способствовать формированию высокой культуры мышления и чувств.
69859. Предпринимательское право: Учебно-методический комплекс 945.5 KB
  Цель изучения учебной дисциплины состоит в привитии обучаемым комплекса знаний, умений и навыков, необходимых для профессионального выполнения ими своих хозяйственно-производственных задач. Основными задачами дисциплины являются: привитие студентам глубоких знаний об основных принципах...
69860. СУДЕБНО-БУХГАЛТЕРСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА 884.5 KB
  Цель курса состоит в формировании знаний умений и начальных практических навыков необходимых для профессиональной деятельности по установлению события преступления и изобличению лиц виновных в его совершении с использованием возможностей судебно-бухгалтерской экспертизы.
69861. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО 485 KB
  Понятие и система экологического права; объекты экологических отношений; становление и основные этапы развития экологического права; нормы экологического права и экологические правоотношения; источники экологического права; право собственности на природные ресурсы...
69862. Компьютерная графика, курс лекций 6.57 MB
  Объем информации, содержащейся в векторном представлении, не зависит от физических размеров изображения. Например, на одной картинке представлен отрезок от точки (0,0) до точки (10,10), а на другой – от точки (1000,1000) до точки (10000,10000).
69863. Римское право: Учебно-методический комплекс 207 KB
  Его значение определяется огромным влиянием не только на последующее становление права но и на развитие культуры в целом. Римляне создали совершенную универсальную систему права имеющую основой частную собственность уникальную по степени своей внутренней гармонии и завершенности.
69864. УГОЛОВНОЕ ПРАВО 1.23 MB
  Понятие предмет метод система и источники уголовного права; уголовный закон; понятие и признаки преступления; классификация категории преступлений; состав преступления; объект преступления; объективная сторона преступления; субъект преступления субъективная сторона преступления...
69866. Гражданский процесс: Учебно-методический комплекс 848.5 KB
  Государственные требования к минимуму содержания дисциплины Формы защиты гражданских прав; понятие гражданского процесса источники гражданского процессуального права процессуальная форма; принципы российского гражданского процессуального права; гражданские процессуальные отношения...