87443

Общая характеристика принципов общественной морали

Доклад

Этика и деонтология

Общее направление общественного прогресса современных обществ шло путем постепенного отказа от наиболее грубых форм обмана и насилия к классовому сотрудничеству сначала на основе неравенства потом к все более сложным формам равенства. Французская и американская революции утвердили идеал формального равенства перед законом и отменили привилегии сословий. Затем утвердилась практика политического равенства как равного участия в выборах состава законодательного собрания. Ролз завершил идею равенства принципом различия который на данный момент...

Русский

2015-04-19

22.71 KB

8 чел.

Общая характеристика принципов общественной морали.

Общественная мораль давно является предметом исследований социологов. Никакой другой морали они и не знают в силу специфики своего предмета. Функции общественной морали были подробно изучены Т. Парсонсом. Общество рассматривается им как подсистема общей системы деятельности и предполагает следующие системы социальных действий: целедостижения, адаптации, воспроизводства образца, интеграции в рамках социума. Последнее обеспечивается как общественной моралью, так и внеморальными средствами. В том числе прямым насилием. Но в условиях модерна общество начинает состоять из равных и разумных членов, которые, осознают свое равенство. По этой причине они согласны строить друг с другом только кооперативные отношения сотрудничества и взаимоуважения. Островки подобного рода отношений имели место и вне государства и даже вне модерна. (Монашеские братства, рыцарские ордена, казачество). В рамках модерна этот процесс приобретает характер целенаправленного общественного идеала и затрагивает сферу политического. Но, как мы теперь убеждаемся, не может освоить эту сферу целиком. Полагаю, что функции общественной морали достаточно точно определены Парсонсом в рамках его структурной социологии.

Одной из необходимых функции всякого социума, он считал функцию «интеграции в рамках социетального сообщества». Общее направление общественного прогресса современных обществ шло путем постепенного отказа от наиболее грубых форм обмана и насилия к классовому сотрудничеству сначала на основе неравенства, потом к все более сложным формам равенства. Французская и американская революции утвердили идеал формального равенства перед законом и отменили привилегии сословий. Затем утвердилась практика политического равенства, как равного участия в выборах состава законодательного собрания. Это равенство постепенно было дополнено честным равенством возможностей, которое предполагало возможность соперничества на равных относительно политических и экономических благ. Ролз завершил идею равенства принципом различия, который на данный момент является высшим (многие полагают, что чрезмерным) возможным проявлением морального равенства и справедливости. «На новый уровень всеобщности и обобщенности поднялся принцип равенства. Социетальное сообщество в основном состоящее из равных членов представляется конечной станцией длительного процесса отхода от таких древних, партикуляристско-аскриптивных основ членства, как религия (в плюралистическом обществе), этническая принадлежность, регион или местожительства, а также наследственное положение в социальной стратификации (применительно в первую очередь к аристократии, но также и к некоторым более современным версиям классового статуса). Этот базисный мотив равенства имеет давнее прошлое, но впервые выкристаллизовался во времена Просвещения в виде представлений о «естественных правах» и нашел особо значимое выражение в Билле о правах, вошедшем в американскую конституцию. Билль оказался своего рода бомбой замедленного действия, так как некоторые из его последствий проявились спустя много времени после его принятия, наиболее драматично в действиях Верховного суда, но также и шире. Сегодняшнее внимание в Соединенных Штатах к проблемам бедности и расовой дискриминации во многом обязано тому чувству глубокого морального отвращения (курсив мой, Б.К.), которое вызывает в современном обществе идея безвыходно «низшего» класса, не говоря уже о низшей расе, несмотря на громогласные протесты против современного эгалитаризма со стороны некоторых групп»(4). Таким образом, функция современной общественной морали по Парсонсу сводится к интеграции в рамках социетального сообщества, на основе равенства и рефлекции, основанной на отвращении к эксплуатации и угнетению.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23834. Створення та налагодження форм 34.5 KB
  html fieldset style= padding: 2 legend Характеристики legend p Назва країни: span lang= uk nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp; span input type= text name= T1 size= 20 p p span lang= uk Місце розташування: span span lang= uk nbsp;nbsp;nbsp; span input type= text name= T1 size= 20 p p span lang= uk Столиця span : span lang= uk nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp; span nbsp; input...
23835. Форматування символів 38 KB
  Вихідний код сторінки: html head title Країни АСЕАН title head body BGCOLOR=Black TEXT=White BASEFONT SIZE=3 H1 ALIGN=CENTER FONT COLOR= RED Малайзія FONT H1 H3 ALIGN=LEFT FONT FACE= Comic Sans MS COLOR = YELLOW Столиця FONT H3 P SAMP U Столиця КуалаЛумпур. U SAMP P H3 ALIGN=LEFT FONT FACE= Comic Sans MS COLOR = YELLOW Географічне розташування FONT H3 P EM Малайзія розташована в екваторіальному поясі. EM P H3 ALIGN=LEFT FONT FACE= Comic Sans MS COLOR = YELLOW Державний устрій FONT H3 P B Малайзія це федерація яка складається з 13 штатів...
23836. Створення посилань на мережеві ресурси 33.5 KB
  Вихідний код сторінки: html head title Дарфурський конфлікт title head body BGCOLOR=Azure TEXT=Black BASEFONT SIZE=3 A NAME= Top A H1 ALIGN=CENTER FONT COLOR= RED Конфлікт у Дарфурі FONT H1 H3 ALIGN=LEFT FONT FACE= Monotype Corsiva COLOR = Black A HREF= mailto:ork@email.ua Автор: Киричук Олег A FONT H3 H3 ALIGN=LEFT FONT FACE= Arial COLOR = Green OL TYPE=1 LI Опис регіону FONT H3 P EM Дарфур араб. EM P H3 ALIGN=LEFT FONT FACE= Arial COLOR = Green OL START=2 LI Опис конфлікту FONT H3 P Дарфурський конфлікт міжетнічний конфлікт що вилився...
23837. Використання графіки при створенні HTML 38.5 KB
  Вихідний код сторінки: html head title Індокитай title head body bgcolor= 99FF33 p align= center b i font size= 7 color= FF0000 Індокитай font i b p p align= left b i img border= 0 src= Flag_of_Vietnam.png width= 184 height= 125 align= left Соціалістична Республіка В'єтнам i b країна в південносхідній Азії на узбережжі ПівденноКитайського моря межує на півночі з Китаєм на півдні та заході з Камбоджею і Лаосом; омивається Південнокитайським морем затока Тонкін. 2006 p p align= center nbsp; p p align= center img border= 0 src=...
23838. Сатирическая Литература 17в.Антицерковная литра 26.5 KB
  только они и люди Типы сатиры: 1Антицерковная литература 2сатира на царский суд Сатира на самые главные вещина все мироздание. библией можно оправдать любые поступки сатира не сколько на библиюсколько на демагогичное использование текста сверхсложные системы на вопросы в них нельзя отвечать однозначноязыквселенная человек Калязинская челобитная меховую жалобу иноков Троицкого Калязина монастыря на левом берегу Волги против города Калязина адресованную архиепископу Тверскому и Кашинскому Симеону 16761681....
23839. Сатира на Царский суд 28 KB
  Сатира на Царский суд Повесть об Ерше Ершовиче рассказывает о тяжбе Ерша с Лещом и Головлем. Лещ и Головль Ростовского озера жильцы жалуются в суд на Ерша на Ершова сына на щетинника на ябедника на вора на разбойника на ябедника на обманщика. Дальше в форме пародии на судное дело повествуется о проделках и непотребствах Ерша векового обманщика и ведомого воришки. В конце концов судьи признают что правы Лещ с товарищи и выдают им Ерша головою.
23840. Смеховой мир Древней Руси (далее - ДР) 22.5 KB
  В ДР смехом разрушалась родовая точка зрения.С точки зрения жителей ДР все что за пределами родовой точки зрения не существует это антимир находящийся на кромке кромешный мир.Азбука о голом и небогатом человеке монолог чтоб вы знали: на каждую букву – малюсенький сюжет на пару строк он рассказывает что у него были родители потом умерли стал бедным итдВообще такого рода азбуки были популярны тк если вдуматься азбука – модель культуры и мировоззрения народа и мироздания вообще.
23841. Смеховой мир Древней Руси 22.5 KB
  Смехочень сложное понятиене изученное до концастихиякоторая может созидать и разрушать.Признак хороших отношенийсмех.Любая иерархия относится к смеху отрицательнов церкви смеяться нельзя.Функции Смехового мира:крушение родовой точки зрения Сатирический смехнаправленный на когото.
23842. Житие протопопа Аввакума: жанровое своеобразие 21.5 KB
  Не будь Аввакума не было бы таких какими мы знаем Пушкина Толстого Гоголя Достоевского в один ряд с которыми Лихачев ставит Аввакума 1 этап – Киевская Русь – Феодосий Печерский. 2 этап – Епифаний Премудрый плетение словес.3 этап – борьба с каноном – ЕрмолайЕразм – Повесть о Петре и Февронье замена волшебной сказки.4 этап – разрушение канона появление романа потом в произведениях многих авторов возникают отголоски жития вплоть до святых атеизма Как закалялась сталь Островского.