87443

Общая характеристика принципов общественной морали

Доклад

Этика и деонтология

Общее направление общественного прогресса современных обществ шло путем постепенного отказа от наиболее грубых форм обмана и насилия к классовому сотрудничеству сначала на основе неравенства потом к все более сложным формам равенства. Французская и американская революции утвердили идеал формального равенства перед законом и отменили привилегии сословий. Затем утвердилась практика политического равенства как равного участия в выборах состава законодательного собрания. Ролз завершил идею равенства принципом различия который на данный момент...

Русский

2015-04-19

22.71 KB

11 чел.

Общая характеристика принципов общественной морали.

Общественная мораль давно является предметом исследований социологов. Никакой другой морали они и не знают в силу специфики своего предмета. Функции общественной морали были подробно изучены Т. Парсонсом. Общество рассматривается им как подсистема общей системы деятельности и предполагает следующие системы социальных действий: целедостижения, адаптации, воспроизводства образца, интеграции в рамках социума. Последнее обеспечивается как общественной моралью, так и внеморальными средствами. В том числе прямым насилием. Но в условиях модерна общество начинает состоять из равных и разумных членов, которые, осознают свое равенство. По этой причине они согласны строить друг с другом только кооперативные отношения сотрудничества и взаимоуважения. Островки подобного рода отношений имели место и вне государства и даже вне модерна. (Монашеские братства, рыцарские ордена, казачество). В рамках модерна этот процесс приобретает характер целенаправленного общественного идеала и затрагивает сферу политического. Но, как мы теперь убеждаемся, не может освоить эту сферу целиком. Полагаю, что функции общественной морали достаточно точно определены Парсонсом в рамках его структурной социологии.

Одной из необходимых функции всякого социума, он считал функцию «интеграции в рамках социетального сообщества». Общее направление общественного прогресса современных обществ шло путем постепенного отказа от наиболее грубых форм обмана и насилия к классовому сотрудничеству сначала на основе неравенства, потом к все более сложным формам равенства. Французская и американская революции утвердили идеал формального равенства перед законом и отменили привилегии сословий. Затем утвердилась практика политического равенства, как равного участия в выборах состава законодательного собрания. Это равенство постепенно было дополнено честным равенством возможностей, которое предполагало возможность соперничества на равных относительно политических и экономических благ. Ролз завершил идею равенства принципом различия, который на данный момент является высшим (многие полагают, что чрезмерным) возможным проявлением морального равенства и справедливости. «На новый уровень всеобщности и обобщенности поднялся принцип равенства. Социетальное сообщество в основном состоящее из равных членов представляется конечной станцией длительного процесса отхода от таких древних, партикуляристско-аскриптивных основ членства, как религия (в плюралистическом обществе), этническая принадлежность, регион или местожительства, а также наследственное положение в социальной стратификации (применительно в первую очередь к аристократии, но также и к некоторым более современным версиям классового статуса). Этот базисный мотив равенства имеет давнее прошлое, но впервые выкристаллизовался во времена Просвещения в виде представлений о «естественных правах» и нашел особо значимое выражение в Билле о правах, вошедшем в американскую конституцию. Билль оказался своего рода бомбой замедленного действия, так как некоторые из его последствий проявились спустя много времени после его принятия, наиболее драматично в действиях Верховного суда, но также и шире. Сегодняшнее внимание в Соединенных Штатах к проблемам бедности и расовой дискриминации во многом обязано тому чувству глубокого морального отвращения (курсив мой, Б.К.), которое вызывает в современном обществе идея безвыходно «низшего» класса, не говоря уже о низшей расе, несмотря на громогласные протесты против современного эгалитаризма со стороны некоторых групп»(4). Таким образом, функция современной общественной морали по Парсонсу сводится к интеграции в рамках социетального сообщества, на основе равенства и рефлекции, основанной на отвращении к эксплуатации и угнетению.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13962. «Первінка» М. Вінграновський 40 KB
  УРОК № 14 Тема.М. Вінграновський. Первінка. Мета: ознайомити учнів із позапрограмними творами письменника викликати до них інтерес прагнення до самостійного читання; розвивати навички вибору художньої літератури для читання переказу прочитаного та висловлення вл
13963. Использование языка SVG 1.02 MB
  Графические объекты могут быть сгруппированы, стилизованны, преобразованы и встроены в предварительно предоставленные объекты. Набор характеристик включает вложенные преобразования, отсечение контуров, альфа-маски, эффекты фильтра и объекты шаблона.
13964. Тематичне оцінювання М. Вінграновський 28.5 KB
  УРОК № 15 Тема.Тематичне оцінювання. Мета:виявити рівень знань умінь та навичок учнів з метою корекції; розвивати звязне мовлення память логічне та образне мислення вміння висловлювати свої судження; виховувати кращі людські якості. Обладнання:тестові завдан
13965. Создание Web-служб с использованием технологии AJAX 589 KB
  В традиционной Web-технологии запрос на обработку данных создается в Web-браузере с помощью управляющих элементов формы Web-страницы, а затем, после нажатия кнопки типа submit или вызова метода submit() в сценарии JavaScript, созданный запрос с помощью метода GET или POST передается на Web-сервер.
13966. «Вовк і кіт», «Щука» Л. Глібов 41.5 KB
  УРОК № 16 Тема.Л. Глібов. Вовк і кіт Щука. Мета: ознайомити учнів із життям і творчістю Л. Глібова його байками; розвивати навички виразного читання байок коментування їхнього змісту та побудови визначення головної думки; виховувати кращі моральні якості людини ...
13967. Тематична атестація. Outline for the lesson of English for 11th-graders 72 KB
  Outline for the lesson of English for 11thgraders. Lesson 17 Планконспект уроку з англійської мови для учнів 11х класів. УРОК 17 Підтема: Тематична атестація Мета: Виявити степінь засвоєння вивченого матеріалу. Обладнання: Контрольні картки. Варіант І І. Translate into Ukrainian. schoolleaving exami...
13968. Виразне читання байок Л. Глібова напам’ять 24.5 KB
  УРОК № 17 Тема.Виразне читання байок Л. Глібова напамять. Мета:розвивати навички виразного читання память артистичні здібності учнів; виховувати почуття справедливості почуття гумору естетичні смаки. Обладнання:портрет письменника збірки його творів; збірки...
13969. Акровірші «Хто вона?», «Що за птиця?» Л. Глібов 30.5 KB
  УРОК № 18 Тема.Л. Глібов. Акровірші Хто вона Що за птиця. Мета:ознайомити учнів із поняттям акровірш творами цього виду Л. Глібова; розвивати навички виразного читання аналізу акровіршів кмітливість спостережливість творчі здібності учнів; виховувати кращі ...
13970. МУЗИЧНИЙ ЗВУК. ЗВУКОРЯД. ЕНГАРМОНІЗМ ЗВУКІВ 47 KB
  Тема 1. МУЗИЧНИЙ ЗВУК. ЗВУКОРЯД. ЕНГАРМОНІЗМ ЗВУКІВ План 1.Звук як фізичне явище 2.Назви та позначення звуків 3. Знаки альтерації Загальне поняття про звук. Звук як фізичне явище є наслідком швидкого коливання будьякого пружного тіла струни металевої платівки нат