87444

Содержание и нормативно-регулятивная роль принципов в деятельности сотрудников правоохранительных органов

Доклад

Этика и деонтология

Стержнем в формировании нравственных установок у сотрудников правоохранительных структур является интериоризация перевод моральных требований общества нравственных принципов во внутренние установки личные убеждения каждого человека которые став таковыми служат верным компасом в его повседневной жизни. Это прежде всего это целенаправленная работа начальников кадровых и воспитательных аппаратов общественных институтов по формированию у сотрудников высоких гражданских моральнопсихологических и профессиональных качеств мобилизации их...

Русский

2015-04-19

23.59 KB

21 чел.

Содержание и нормативно-регулятивная роль принципов в деятельности сотрудников правоохранительных органов.

Профессиональная этика способствует формированию у сотрудника правоохранительных органов этических знаний, моральных потребностей, идейно-нравственных убеждений, моральных качеств и чувств, устойчивых и привычных норм поведения, соответствующих нравственному идеалу.

Это сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований профессиональной морали в личные убеждения сотрудника и на этой основе развития у него способности к саморегуляции поступков, а также регуляции общественного поведения. Движущей силой этого процесса выступает целенаправленное преодоление несоответствия между достигнутым и необходимым уровнями профессиональной нравственной культуры.

Стержнем в формировании нравственных установок у сотрудников правоохранительных структур является интериоризация - перевод моральных требований общества, нравственных принципов во внутренние установки, личные убеждения каждого человека, которые, став таковыми, служат верным компасом в его повседневной жизни.

Профессиональная этика способствует нравственному воспитанию в органах внутренних дел. Это прежде всего это целенаправленная работа начальников, кадровых и воспитательных аппаратов, общественных институтов по формированию у сотрудников высоких гражданских, морально-психологических и профессиональных качеств, мобилизации их на успешное выполнение служебных задач, укрепление законности и дисциплинированности.

Однако, эффективность формирования этического мировоззрения и ценностных установок сотрудников правоохранительных органов, как известно, не только от отношения человека к ней, но и от его отношения к самому себе, к своему труду.

Поэтому, проводя любое воспитательное (идейно-воспитательное) мероприятие, направленное на формирование привычки соблюдать нормы закона и нормы морали, необходимо думать и о том, как заставить сотрудника милиции работать над собой. Воспитательная деятельность должна стимулировать и направлять работу по самовоспитанию. Правильно продуманная и четко организованная, она в совокупности с самовоспитанием способна обеспечить высокий уровень профессиональной нравственной культуры сотрудника органов внутренних дел.

Морально-психологическая подготовка направлена на формирование и поддержание требуемого морально-психологического состояния сотрудников и обеспечение оптимального проявления профессиональных качеств при выполнении ими функциональных обязанностей. Она требует:

проведения регулярного анализа морально-психологического климата в коллективах и своевременного разрешения возникающих конфликтов (конфликтных ситуаций);

воздействия на различные категории личного состава и отдельных сотрудников для оказания психолого-педагогической помощи в решении острых проблем в быту и на службе;

нейтрализации негативных индивидуально-личностных состояний и профилактики профессионально-нравственной деформации, снятия психологических и физических нагрузок, стрессовых состояний и реабилитации сотрудников;

изучения причин нарушения прав и законных интересов личного состава, случаев травматизма, гибели, суицида и организации профилактических мероприятий по их предупреждению;

противодействия расколам служебных коллективов по различным признакам, повышения уровня готовности сотрудников к действиям в экстремальных ситуациях и боевой обстановке.

Острота проблемы морально-психологической и профессиональной готовности сотрудника к эффективным действиям в экстремальных условиях неоднократно подтверждалась во время специальных (и боевых) действий ОВД в условиях межнациональных конфликтов, и прежде всего в Чечне и на соседних с ней территориях.

В отличие от работы в обычной, повседневной обстановке, при выполнении задач в экстремальных ситуациях необходимо учитывать, что сотрудники действуют в крайне сложных, внезапно меняющихся условиях, нередко опасных для жизни, требующих смелости, выдержки, самоотверженности, полного самообладания и контроля над собой и другими.

Профессиональная этика способствует морально-психологической подготовке сотрудников органов внутренних дел. Она заключается в целенаправленном формировании моральной и психологической готовности к действиям в экстремальных условиях, способности действовать профессионально, достойно переносить самые суровые испытания в ситуации подлинной опасности для жизни, сохранять способность адекватного мышления и логических рассуждений, хладнокровие и ответственность, несмотря на множество отрицательно влияющих факторов, мобилизовать волю на решение поставленных задач.

В свою очередь основными задачами формирования профессиональной нравственной культуры личности являются:

формирование у сотрудников устойчивых нравственных качеств и потребностей;

высокая культура общения и поведения, чуткое и внимательное обращение с гражданами;

профилактика грубости, черствости и бездушия;

умение творчески применять нравственно-эстетические принципы и нормы в конкретных ситуациях;

использование творческого богатства, содержащегося в произведениях искусства, для повышения культурного уровня личности;

организация содержательного культурного досуга сотрудников и членов их семей.

Важно помнить, что строгое и неуклонное соблюдение норм и правил поведения, закрепленных в Кодексе чести рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, является основным критерием нравственно воспитанной личности сотрудника.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29697. Психология как мультипарадигмальная наука 31.5 KB
  в этой дисциплине существует несколько парадигм естественнонаучный и гуманитарный соответствующих основным психологическим теориям таким как бихевиоризм когнитивизм и психоанализ и соответственно психология мультипарадигмальная наука. В настоящий момент в психологии различают два принципиально различных подхода: естественнонаучный и гуманитарный поскольку такие теории как бихевиоризм когнитивизм психоанализ и прочие суть именно теории пусть и глобальные а с парадигмой у них очень мало общего Естественнонаучный подход...
29700. Структурализм 27.5 KB
  Ее представители называли себя структуралистами так как считали главной задачей психологии экспериментальное исследование структуры сознания. Понятие структуры предполагает элементы и их связь поэтому усилия школы были направлены на поиск исходных ингредиентов психики отождествленной с сознанием и способов их структурирования.