87481

Деятельность кредитного отдела ДО «Заполярный» ОАО «МДМ Банк»

Курсовая

Банковское дело и рынок ценных бумаг

Кредиты предоставляются физическим лицам гражданам Российской Федерации в возрасте от 18 лет при условии что срок возврата кредита по договору наступает до исполнения 75 лет. При предоставлении Заемщику кредита в сумме не превышающей 100 долларов США иди рублевого эквивалента этой суммы и на срок не более...

Русский

2015-04-21

184.5 KB

3 чел.

Содержание.

Введение……………………………………………………………….……….2

Раздел I. Экономическая характеристика ОАО «МДМ Банк»…..….….…...4

        1.1.Характеристика ОАО «МДМ Банк»…….………………….……....4

        1.2.Организационная структура  ДО «Заполярный» ОАО «МДМ Банка»...................................................................................................................7

Раздел II. Деятельность кредитного отдела  ДО «Заполярный» ОАО «МДМ Банк»………….................................................................................................... 9            

        2.1 Порядок предоставления кредита.………...………………………...9

        2.2 Метод определения платежеспособности физических лиц………………………...........................................................……………….15

        2.3 Практические расчеты определения платежеспособности физических лиц...................................................................................................18

Заключение..........................................................................................................23

Список использованной литературы………………………………………....24


                                            Введение

В период с 13.06.2014г. по 06.07.2014 г. я проходила производственную практику в дополнительном офисе «Заполярный» ОАО «МДМ-банк» (Норильский  филиал) .

В процессе прохождения производственной практики потребовалось собрать необходимый материал для написания отчета, сделать необходимые выписки из служебной документации предприятия, провести экономический, организационный, управленческий и нормативно-правовой анализ деятельности предприятия.

Были изучены следующие документы, характеризующие деятельность дополнительного офиса ОАО «МДМ-банк» в финансово-хозяйственном и организационно-правовом плане:

  •  Устав ОАО «МДМ-банк»
  •  Положение о правлении ОАО «МДМ-банк»
  •  Положение о совете директоров ОАО «МДМ-банк»
  •  Положение о ревизионной комиссии ОАО «МДМ-банк»

В своем отчете, я акцентирую внимание проблеме выявления неплатежеспособных клиентов.

Эта тема  является весьма актуальной, в связи с тем, что кредитный риск в основном связан с вероятностью возникновения у банка убытков вследствие  неисполнения,  несвоевременного  либо  неполного  исполнения  клиентом своих финансовых обязательств.

В данном отчете я раскрываю следующие вопросы:

  1.  Анализ организационной структуры
  2.  Сущность кредитного отдела  в дополнительном офисе ОАО «МДМ Банк»
  3.  Анализ платежеспособности клиента .

МДМ Банк – один из крупнейших российских частных банков по объему розничных и корпоративных депозитов и кредитов, третьим по совокупным активам и вторым по объему капитала.

Сеть МДМ Банка является одной из самых больших в России и насчитывает более 350 офисов в 163 городах России. Также представительства банка открыты в Лондоне, Пекине, Праге и Алматы.

Основным направлением данного отчета является определение кредитоплатежности клиента банка.


Раздел I. Экономическая характеристика ОАО «МДМ Банк».

1.1.Характеристика ОАО «МДМ Банк».

Полное наименование Банка: Официальное наименование банка: Открытое акционерное общество «МДМ Банк»

Сокращенное наименование Банка: ОАО «МДМ Банк».

Место нахождения Головного офиса Банка: Российская Федерация, 630004, г. Новосибирск, ул. Ленина, 18

В городе Норильск: Дополнительный офис «Заполярный» Открытое Акционерное Общество «МДМ Банк» располагается на ул. Орджоникидзе, дом 21, пом. 1.

Банк является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.

МДМ Банк основан в 1990 году. МДМ Банк является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами.

В число акционеров Банка входят крупнейшие международные финансовые институты — Международная финансовая корпорация (IFC) и Европейский банк реконструкции и развития (EBRD).

Региональная сеть банка насчитывает 217 отделений в 110 городах России, более 12000 банкоматов (включая банкоматы банков-партнеров). Банк обслуживает 3,5 миллиона физических лиц, а также 70 000 корпоративных клиентов и клиентов малого и среднего бизнеса.

Банк имеет Генеральную банковскую лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций № 323 от 05.12.2012 г.

Банк имеет право осуществлять следующие банковские операции:

  •  привлечение  денежных  средств  физических  и  юридических  лиц  во  вклады  (до  востребования  и  на определенный срок);
  •  открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;
  •  осуществление  переводов  денежных  средств  по  поручению  физических  и  юридических  лиц,  в  том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;
  •  инкассация  денежных  средств,  векселей,  платежных  и  расчетных  документов  и  кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
  •  купля – продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;
  •  привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;
  •  выдача банковских гарантий осуществление  переводов  денежных  средств  без  открытия  банковских  счетов,  в  том  числе электронных денежных средств (за исключением почтовых переводов).

Банк вправе осуществлять следующие сделки:

  •  выдача  поручительств  за  третьих  лиц,  предусматривающих
  •  исполнение  обязательств  в  денежной форме;
  •  приобретение (уступка) прав требования от третьих лиц исполнение
  •  обязательств в денежной форме;
  •  доверительное управление денежными средствами и иным
  •  имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;
  •  осуществление  операций  с  драгоценными  металлами  и  драгоценными  камнями  в  соответствии  с законодательством Российской Федерации;
  •  предоставление  в  аренду  физическим  и  юридическим  лицам  специальных  помещений  или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей;
  •  лизинговые операции;
  •  оказание консультационных и информационных услуг.

Банк  не  вправе  заниматься  производственной,  торговой  и  страховой  деятельностью.  

1.2. Организационная структура  ДО «Заполярный» ОАО «МДМ Банка». Деятельность отделов банка.

Руководство дополнительным офисом банка осуществляется управляющим, который имеет в своем подчинении заместителя и главного бухгалтера дополнительного офиса банка.

Рассмотрим основные функции структурных отделов банка.

Юридический отдел:

  1.  Правовое обеспечение деятельности дополнительного офиса банка
  2.  Защита прав и интересов ДО банка
  3.  Юридическая экспертиза распорядительных и нормативных документов, договоров, кредитных заявок.

Кредитный отдел:

  1.  Оценка кредитоспособности заемщиков
  2.  Формирование кредитных заявок
  3.  Мониторинг финансового состояния заемщиков и соблюдения заемщиками условий заключенных кредитных договоров
  4.  Осуществление кредитных операций (коммерческое кредитование)
  5.  Сопровождение кредитного риска
  6.  Ведение кредитных дел, работа с залогами
  7.  Документарные операции.

Отдел финансового анализа и планирования:

  1.  Разработка финансовых планов и подготовка отчетов об их исполнении
  2.  Разработка бизнес-планов, ТЭО, расчетов окупаемости проектов
  3.  Осуществление текущего контроля исполнения утвержденных финансовых планов
  4.  Планирование бюджетных показателей
  5.  Анализ деятельности ДО и разработка мер по повышению эффективности его работы
  6.  Подготовка информации по МСФО
  7.  Методологическая работа по совершенствованию управленческого учета.

Отдел учета и отчетности:

  1.  Ведение внутреннего учета, оформление, сопровождение и контроль банковских операций (осуществление функций бэк-офиса)
  2.  Формирование бухгалтерской, финансовой и налоговой отчетности.

Отдел кассовых операций:

  1.  Осуществление кассовых операций.

Отдел валютных операций:

  1.  Сопровождение валютных контрактов
  2.  Выполнение функций агента валютного контроля
  3.  Обеспечение филиала наличной иностранной валютой
  4.  Операции с драгоценными металлами.

Операционный отдел:

  1.  Расчетное обслуживание юридических лиц
  2.  Ведение счетов Лоро и Ностро
  3.  Расчетно-кассовое обслуживание физических лиц
  4.  Вкладные операции и ведение счетов клиентов - физических лиц
  5.  Предоставление в аренду сейфовых ячеек.


Раздел II. Деятельность кредитного отдела ОАО «МДМ Банк»

2.1 Порядок предоставления кредита

Кредиты предоставляются физическим лицам – гражданам Российской Федерации в возрасте от 18 лет при условии, что срок возврата кредита по договору наступает до исполнения 75 лет. При предоставлении Заемщику кредита в сумме, не превышающей 100 долларов США (иди рублевого эквивалента этой суммы), и на срок, не более 6 месяцев, максимальный возрастной ценз не устанавливается.

Рассмотрение вопроса о предоставлении кредита.

1. Оценка платежеспособности заемщика.

При обращении клиента в Банк за получением кредита уполномоченный сотрудник кредитующего подразделения (далее -кредитный инспектор) выясняет у клиента цель, на которую испрашивается кредит ,разъясняет ему условия и порядок предоставления кредита, знакомит с перечнем документов, необходимых для получения кредита, также предоставляет заявление на получение кредита (Приложение А).

Срок рассмотрения вопроса о предоставлении кредита зависит от вида кредита и его суммы, но не должен превышать от момента предоставления полного пакета документов до принятия решения 15 календарных дней – по кредитам на неотложные нужды и 1 месяца – по кредитам на приобретение недвижимости.

Заявление клиента регистрируется кредитным инспектором в журнале учета заявлений; на заявлении проставляются дата регистрации и регистрационный номер.

С паспорта (удостоверения личности) и других документов, подлежащих возврату клиенту, снимаются ксерокопии. На копиях, сделанных кредитным инспектором или сверенных им с подлинными документами, делается отметка ‘‘копия верна’’ за подписью инспектора.

На оборотной стороне заявления или отдельном листе кредитный инспектор составляет перечень принятых документов и копий.

Далее кредитный инспектор производит проверку предоставленных клиентом документов и сведений, указанных в документах и анкете; определяет платежеспособность клиента и максимально возможный размер кредита.

При проверке сведений кредитный инспектор выясняет с помощью единой базы данных кредитную историю Заемщика и размер задолженности по ранее полученным кредитам; направляет запросы в учреждения, предоставлявшие ему ранее кредиты.

Кредитующее подразделение направляет пакет документов юридической службе и службе безопасности Банка.

Юридическая служба анализирует представленные документы с точки зрения правильности оформления и соответствия действующему законодательству.

Служба безопасности проводит проверку паспортных данных (данных удостоверения личности), места жительства, места работы Заемщика и сведений, указанных в анкете.

По результатам проверки и анализа документов юридическая служба и служба безопасности составляют письменные заключения, которые передаются в кредитующее подразделение.

В случае принятия в залог объектов недвижимости, транспортных средств и другого имущества кредитующее подразделение привлекает к работе по установлению оценочной стоимости этого имущества специалиста Банка по вопросам недвижимости или дочернее предприятие. По результатам оценки специалист (эксперт предприятия) составляет экспертное заключение, которое передается в кредитующее подразделение.

Оценка и возможность приема в обеспечение по кредитному договору ценных бумаг определяется отделом ценных бумаг Банка. По результатам оценки составляется экспертное заключение, которое отдел ценных бумаг передает кредитующему подразделению.

Кредитующее подразделение направляет заявление, анкету, копии ценных бумаг и сертификатов акций, а также выписку из реестра акционеров в отдел по работе с ценными бумагами для оценки ценных бумаг и выдачи заключения о возможности их приема в качестве обеспечения.

По результатам проверки составляется заключение, которое отдел по работе с ценными бумагами передает кредитующему подразделению.

Заключение должно содержать следующую информацию:

  •  заключение о возможности приема ценных бумаг в качестве обеспечения;
  •  заключение о возможных сроках предоставления кредита.

Кредитный инспектор определяет платежеспособность Заемщика на основании справки с места работы о доходах и размере удержания, а также данных анкеты. (кроме кредита под заклад ценных бумаг, по нему оценка платежеспособности заемщика не производится).

Справка должна содержать следующую информацию:

  •  полное наименование организации, выдавшей справку, ее почтовый адрес, телефон и банковские реквизиты;
  •  продолжительность постоянной работы Заемщика в данной организации;
  •  настоящая должность Заемщика (кем работает);
  •  среднемесячный доход за последние шесть месяцев;
  •  среднемесячные удержания за последние шесть месяцев с расшифровкой по видам.

Справка выдается администрацией предприятия, учреждения, организации по месту работы (установлении пенсии) ссудозаемщика в одном экземпляре и предоставляется последним в кредитующее подразделение.

 

Справки не выдаются:

- рабочим и служащим, проработавшим на данном предприятии (учреждении, организации) менее 1 года, кроме рабочих и служащих переведенных на другую работу в порядке перевода.

- при наличии удержаний по исполнительным листам или другим исполнительным документам составляющих 50 % заработной платы, пенсии, стипендии.

- подлежащим увольнению по разным причинам.

Справка предоставляется за подписями руководителя и главного бухгалтера организации, скрепленными печатью.

Фамилия руководителя предприятия, учреждения, организации и главного бухгалтера указывается полностью. Справка заполняется одним цветом чернил, исправления не допускаются.

Руководители и главные бухгалтера предприятий, учреждений, организаций несут персональную ответственность за нарушение установленного порядка выдачи справки для получения ссуды.

Для лиц, работающих в коммерческих структурах, помимо справки о доходах необходимо предоставить из банка с указанием банковских реквизитов предприятия: дата открытия расчетного счета предприятия и является ли он действующим на дату предоставления заявки.

При рассмотрении дохода Заемщика, его поручителя для решения вопроса о возможности выдачи кредита необходимо учитывать:

- доходы, получаемые гражданами за выполнение ими трудовых и иных приравненных к ним обязанностей по месту основной работы;

- доходы от предпринимательской деятельности и другие постоянные источники дохода;

- в исключительных случаях, по усмотрению Банка в расчет платежеспособности Заемщика могут быть включены доходы, получаемые не только по месту работы, но и совокупный доход семьи.

Банк предоставляет следующие виды кредитов:

  1.  Кредит «Добрый кредит»: выдача кредита на различные цели, кредит выдается на сумму от 60 000 до 2 500 000 рублей под ставку от 15% до 25%, выдается на срок от 1 до 5 лет, в зависимости от суммы кредита и категории клиента может быть установлено требование о поручительстве/залоге транспортного средства.
  2.  Кредит «Автокредит»: кредит, минимальная ставка которого от 12,5% годовых, максимальный срок кредита от 5 лет, сумма кредита от 100000 до 4000000 рублей, залогом по кредиту является купленный автомобиль, первоначальный взнос составляет 0%, отсутствии комиссии при зачислении кредита,  быстрое принятие решения. Кредит оформляется на покупку нового или подержанного автомобиля.
  3.  Добрые возможности» потребительский кредит для пенсионеров: клиент должен быть пенсионеров не менее двух полных месяцев, срок кредита от 1 до 5 лет, процентная ставка от 15 % до 25% годовых, сумма кредита от 60000 до 300000, обеспечением является поручительство физического лица по решению Банка, выдача кредита без комиссии. Клиентам ОАО «МДМ Банк» сумма кредита до 500000.
  4.  Кредит «Залоговый стандарт»:  предметом залога может быть квартира или комната индивидуальной, общей долевой либо общей совместной собственности, при этом местонахождение предмета залога - населенный пункт численностью не менее 100000человек.на территории присутствия филиала банка. Сумма кредита от 300000 до 30000000.  Процентные ставки: 16%-при условии страхования имущества, титула, здоровья и жизни, 18,5%-при условии страхования имущества и титула, 21%-при условии страхования только имущества. Кредит выдается на срок от 12 до 60 месяцев.
  5.  Ипотечный  кредит «Классический»: кредит на приобретение жилья на вторичном рынке, процентная ставка 11,5% годовых, первоначальный взнос 15%, максимальная сумма кредита не ограничена, срок кредитования до 25 лет, количество созаемщиков до 3-ех человек.
  6.  Ипотечный кредит «Прогрессивный»: кредитование под залог имеющейся в собственности квартиры на приобретение: комнаты в квартире, квартиры на вторичном рынке недвижимости, новостройки и т.д Процентная ставка 12,5%, соотношение кредита к стоимости квартиры до 85%, максимальная сумма кредита не ограниченна, срок кредитования 25 лет, количество созаемщиков до 3-ех человек, погашение кредита ежемесячно равными платежами. Действует программа «Выбери ставку» и «Выбери страховку»

Программа «Выбери ставку»/ «Выбери страховку»:

стандарт

практик

эксперт

профи

Скидка с процентной ставки  

0%

1%

1,5%

2%

Размер  единоразового платежа за снижение ставки

0%

1%

2,5%

4%

Отсутствие условия страхования утраты права собственности на квартиру

Отсутствие условия страхования жизни, постоянной потери трудоспособности заемщика

Отсутствие условия страхования жизни, постоянной потери трудоспособности заемщика и страхования утраты права собственности на квартиру

Процентная ставка, действующая по выбранному продукту в рамках данной программы увеличенная  на:

                     1,50%                                                              2%

                     3,50%


2.2. Методика определения платёжеспособности заемщика.

При решении вопроса о выдаче кредитов учитывается материальное положение Заемщика, его способность полностью и в установленный срок возвратить полученный кредит. Кредиты не выдаются гражданам, у которых удержания по исполнительным документам составляют 50 % заработка.

Банк принимает в качестве обеспечения своевременного возврата кредитов залог, Поручительство (гарантию) и обязательства в других формах, принятых банковской практикой.

Для определения кредитоспособности клиента рекомендуется изучить как месячные доходы, так и расходы Заемщика. Доходы, как правило, определяются по трем направлениям:

  •  доходы от заработной платы;
  •  доходы от сбережений и ценных бумаг;
  •  другие доходы.

К основным статьям расходов Заемщика можно отнести выплаты подоходного и других налогов, алименты, ежемесячные платежи по ранее полученным кредитам и товарам, купленным в рассрочку, выплаты по страхованию жизни и имущества, коммунальные платежи и т.д.

Одним из основных показателей, определяющих возможность выдачи кредита - финансовая и социальная стабильность Заемщика. При всех равных условиях предпочтение оказывается клиенту, имеющему более достаточные для погашения кредита стабильные расходы, а также длительный стаж работы на предприятии, в организации и более длительное проживание по данному адресу.

Для получения кредита Заемщик представляет следующие документы, подтверждающие его кредитоспособность:

  •  справку с места работы, где указывается его заработная плата по месту основной работы с указанием размера и видов удержаний, а также стажа работы на предприятии.
  •  книжку по расчетам за коммунальные услуги, квартплату;
  •  документы, подтверждающие доходы по вкладам в банках;
  •  другие документы, подтверждающие доходы клиента.

На основании вышеуказанных документов проводится анализ платежеспособности клиента. Определяются среднемесячные доходы Заемщика с учетом его заработной платы, процентов по вкладам в банках, ценным бумагам и других доходов. Среднемесячные расходы Заемщика определяются с учетом размеров уплачиваемых подоходного и других налогов, отчислений от заработной платы (алименты, погашение ранее выданных ссуд и т.д.), платежей за квартплату и коммунальные услуги и других расходов.

Цель анализа платежеспособности клиента состоит в совместном с ним определении наиболее рациональных условий предоставления кредита в части его размера, сроков, организации погашения кредита.

Аналогичным порядком проводится анализ платежеспособности Поручителя Заемщика.

По данным, полученным в результате анализа документов, предъявленных Заемщиком и его Поручителем, определяется сумма доходов и расходов. На основании полученных данных анализируется возможность Заемщика осуществлять ежемесячные платежи в погашение основного долга и процентов, а Поручителя – осуществлять их в случае неплатежа основного Заемщика. Для этого:

  •  определяется сумма ежемесячного платежа основного долга и процентов, которую должен осуществлять Заемщик по запрашиваемому кредиту;
  •  рассматривается коэффициент кредитоспособности клиента, определяемый как отношение суммы ежемесячных выплат основного долга и процентов по нему к сумме среднемесячного чистого дохода клиента:

             МПС

Ккс = ------------- ; Ккс < = 0,24

                 Д

где МПС – сумма месячного платежа по кредиту;

Д – сумма месячного дохода.

Коэффициент определяет способность клиента осуществлять ежемесячные выплаты банку по кредитам. Величина коэффициента – не более 0,24.

  •  рассчитывается коэффициент, определяющий долю вышеперечисленных расходов клиента, включая расходы по выплате кредита, в его доходах.

             МПС + МР

Кдр = --------------------- ; Кдр < = 0,50

                        Д

где МР – сумма месячных расходов Заемщика, кроме платежа по кредиту.

2.3. Практические расчёты определения платёжеспособности заемщика

.

Платежеспособность Заемщика – предпринимателя может быть рассчитана двумя способами на основании данных налоговой декларации за последние шесть месяцев на основании книги доходов и расходов, также за последние шесть месяцев.

На примере предпринимателя Кравцовой О. Д.. проведем расчеты исходя из налоговой декларации. Выведем таблицу по данным налогоплательщика.

Таблица 4. Доходы, полученные предпринимателем за 6 месяцев

Почтовый адрес арендуемого помещения

Январь 04.2014

Февраль

05.2014

Март16.2014

Апрель 07.2014

Май 08.2014

Июнь 09.2014

ул. Ленина, 7

11693

11693

11693

11693

11693

11693

ул. Серова, 15

12338

12338

12338

12338

12338

12338

ул. 2 Северная, 45

1008

1008

1008

1008

1008

1008

Суммируя все перечисленные доходы получаем среднемесячный доход 25039 руб., но учитывая тот факт, что Заемщик находится в предпенсионном возрасте прибавляем минимальный размер пенсии, равный 1896,26 руб.

Таким образом, доход = 25039 руб.+1896,26 руб.=26935,26 руб.

Для расчета платежеспособности необходим среднемесячный доход за шесть месяцев за вычетом всех обязательных платежей, т.е. в нашем случае уплаченных налогов.

Так как налоговым периодом для расчета ЕНнВД признается квартал, а в соответствии с «Правилами кредитования физических лиц» №229-3-р для расчета размера кредита необходимы сведения о величине среднемесячного дохода за последние шесть месяцев, расчет чистого дохода индивидуального предпринимателя необходимо производить по 2-м налоговым декларациям, представленным за 2 последних налоговых периода (либо за 1 и 2 квартал, либо за 2 и 3 квартал и т.д.).

Таблица 5. Налоговая декларация

Наименование

показателей

Под

Строки

По данным налогоплательщика

II квартал

III квартал

1

2

3

4

Общая сумма исчисленного налога на вмененный доход

200

14292

14292

Сумма уплаченных за налоговый период страховых взносов в обязательное пенсионное страхование работников, занятых в сферах деятельности, по которым уплачивается единый налог на вмененный доход, а также индивидуального предпринимателя

210

1673

7146

Сумма уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование работников, занятых в сферах деятельности, по которым уплачивается единый налог на вмененный доход, а также индивидуального предпринимателя, уменьшающая общую сумму исчисленного единого налога на вмененный доход (но не более 50%) по коду строки 200.

220

1673

7146

Общая сумма выплаченных в налоговом периоде работникам, занятым в сферах деятельности, по которым уплачивается единый налог на вмененный доход пособий по нетрудоспособности

230

  •  
  •   

  •  

Сумма выплаченных в налоговом периоде из средств налогоплательщика пособий по временной нетрудоспособности работникам, занятым в сферах деятельности, по которым уплачивается единый налог на вмененный доход

240

  •  

  •  

Общая сумма единого налога на вмененный доход, подлежащая уплате за налоговый период

250

12619

7146

За полгода единый налог на вмененный доход составит 19765 руб., а среднемесячный платежи будут равны 3294,16 руб. Следовательно, Дч = 26935,26 – 3294,16 руб. = 23641,10

Значит, Р = 23641,10 * 0,5 * 24 (мес.) = 271693,20 Расчет платежеспособности поручителей производится аналогично.

Поручитель 1. Павлов Д.М.

Р = 31372,00 * 0,5 * 24 (мес.) = 376464,00

Поручитель 2. Костин И.Л.

Р = 7182,44 * 0,5 * 24 (мес.) = 86189,28.

Для более полного представления все данные объединяются в таблицу.

Таблица 6.

Среднемесячный доход

Срок кредита

Коэффициент

Платежная способность

З.

Кравцова О.Д

23641,10

24

0,5

271693,20

П 1.

Петров Б.М.

30372,00

24

0,5

376464,00

П 2.

Сидоров В.И.

7182,44

24

0,5

86189,28

Максимальный размер кредита на основе платежеспособности Заемщика рассчитывается следующим образом:

Sp = 271693,20 / 1 + (((24+2)*19) / (2*12*100)) = 228313,61.

Максимальный размер кредита по совокупности обеспечения

So = 462773,28 / 1+((24+1)*19) / 2*12*100 = 388885,1.

Таким образом, Кравцова О.Д. может взять кредит, не превышающий 228313,61 руб.

Теперь попробуем наглядно рассчитать платежеспособность предпринимателя Кравцовой О. Д.

Таблица 7. Упрощенная форма отчета о прибылях и убытках за 6 месяцев 2014г.

СТАТЬИ

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Итого

1

Выручка от реализации

317148,50

532184

442699

303243,5

300151,4

410688

2306114,40

2

Выручка от прочей деятельности

-

-

-

-

-

-

-

3

ИТОГО ВЫРУЧКА

317148,50

532184

442699

303243,5

300151,4

410688

2306114,40

4

Расходы на закупку товаров (сырья)

180000

150161

200200

250000

180000

295510

1255871

5

Трудозатраты

9360,50

9360,5

9360,5

9360,50

9360,50

9360,50

56163

6

Расходы на оказанные услуги по договорам подряда

-

-

-

-

-

-

-

7

Аренда помещений

35160

32153

30188

38150

36188

30151

201990

8

Вода. Телефон. Электроэнергия

1800

1850

1900

1200

1999

1100

9849

9

Транспортные расходы

150,16

165,28

133,50

185,00

250,00

130,00

1013,94

10

Обслуживание ранее полученных кредитов и займов

-

-

-

-

-

-

-

11

Прочие расходы, благотворительность

2000

2000

2000

2000

2000

2000

12000

12

Налоги

3100

3150

3000

2900

3150

3050

18350

13

ИТОГО РАСХОДЫ

231570,66

198839,78

246782

303795,5

232947,5

341302,50

1555236,47

14

ПРИБЫЛЬ

85577,84

33344,22

195917

-552

67203,9

69385,5

750877,53

Среднемесячный доход будет равен:

Дч = 2306114,40 – 1555236,47 = 750877,53,

прибавив пенсию получим 752773,79.

Таким образом, Р = 752773,79 * 0,7 * 24 = 12646599,67.

Sp = 12646599,67 / 1 + ((24+1)*19)/2*12*100 = 15049453,61.

Таким образом, предприниматель может взять кредит в размере 15049453,61 руб., но так как кредит предоставляется исходя из меньшей суммы дохода, следовательно, банк выдает кредит исходя их дохода, исчисленного по налоговой декларации.

Заключение

Я проходила практику  в ДО «Заполярный» ОАО «МДМ Банк».

За время прохождения производственной практики были выполнены все поставленные цели и задачи. Я ознакомилась с организационной структурой банка, направлениями деятельности, задачами и функциями кредитного отдела.

А так же закрепила и расширила теоретические и практические знания в области экономики и управления банка; изучила основные законодательные и нормативные документы и материалы, организационную структуру предприятия, изучила профессионально-должностную структуру работников предприятия, ознакомилась с деятельностью специалистов, ознакомилась с организацией и постановкой экономической, организационной и управленческой работы на предприятии и приобрела необходимые навыки этой работы.

Приобрела навыки работы по сбору, обработке и анализу экономической информации, смогла применить знания, полученные в процессе обучения, такие как:

  •  знание структуры банка, направление его деятельности.
  •  изучение нормативных документов, регламентирующих работу дополнительного офиса.
  •  изучение системы документооборота.
  •  изучение деятельности кредитного отдела.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24679. Напівфабрикати 27 KB
  Точка беззбитковості являє собою такий обсяг діяльності підприємства коли доходи дорівнюють витратам. Таким чином визначити критичний обсяг діяльності можна за допомогою формул отриманих шляхом трансформування формули :Як бачимо з наведених вище формул досягнення точки беззбитковості залежить від двох ключових чинників: 1обсягу постійних витрат тобто величини витрат які не залежать від обсягів діяльності але мають бути покриті результатами поточної діяльності; 2коефіцієнта маржинального доходу тобто відносної ефективності поточної...
24680. Раціональне і економічне використання ресурсів 26.5 KB
  На підприємствах для кожного цеху виходячи з умов вирва застосовують конкретний метод обліку використання на вирво матеріалів. Для контролю використання сировини матеріалів на вирві застосовують метод: Інвентарний метод у разі неможливості або недоцільності використання партіонного методу застосовують інвентарний метод обліку відхилень від норм . цінностей та необхідністю деталізації в обліку. Він потребує належної організації обліку фактичного витрачення за операціями і проведення перевірок невикористаної сировини та матеріалів.
24681. Нормативний метод 28 KB
  В поєднанні з позамовним та попередільним методами обліку витрат для оцінки і контролю за використанням виробничих ресурсів підприємства в цілому та його структурних підрозділів. Поточний облік фактичних витрат виробництва з відокремленим обліком витрат за нормами та обліком відхилень від норм. Індекс відхилень = сума відхилення витрати за нормами В залежності від галузі промисловості в практиці можна виділити 3 варіанти організації нормативного методу: 1. Облік ведеться за нормативними витратами: Нормативні витрати Відхилення = Фактичні...
24682. Господарська діяльність підприємств 32.5 KB
  Специфіка цих факторів і методика їх дослідження залежить від особливостей технології а також від використання видів сировини матеріалів палива та енергії. Також в будьякому випадку та за будьяких умов необхідно виявити вплив двох факторів : 1 зміни питомої витрати сировини і матеріалів на одиницю продукції фактор норми; 2 зміни собівартості заготівлі одиниці сировини та матеріалів фактор цін. Собівартість заготовлення матеріалів складається з наступних трьох частин: [21 с. Зміна питомих витрат сировини й матеріалів може...
24683. Стандартні витрати 36 KB
  Стандарти відображають заплановані витрати на одиницю продукції величина яких базується на обґрунтованих нормах витрат ресурсів.Система калькулювання стандартних витрат – це система яка застосовується для:1 контролю витрат;2 прийняття рішень щодо цін;3 оцінка виконання бюджетів;4 усвідомлення витрат;5 управління за відхиленнями.Система калькулювання стандартних витрат включає:1.
24684. Система директ - костинг 34 KB
  Маржинальний дохід розраховується:Маржинальний дохід =Виручка відреалізаціїЗмінні витратиОпераційнийприбуток =Маржинальний дохід Постійні витратиКоли маржа з змінних витрат тільки відшкодовує суму постійних витрат досягається €œмертва точка€ або точка критичного обсягу коли фінансовий результат дорівнює нулю Переваги системи €œдирект костинг€: дана система дає можливість розмежувати змінні та постійні витрати визначити релевантність витрат та вплив на них; спрощується калькулювання собівартості за центрами відповідальності....
24685. Управлінський облік, будучи продовженням фінансового обліку, має з ним реальний, справжній взаємозв’язок і певні відмінності 28.5 KB
  Взаємодія управлінського і бухалтерського обліку досягається на основі наступності послідовності і комплексного використання первинної інформації єдності норм і нормативів а також єдності нормативнодовідкової інформації в цілому доповнення інформації одного виду обліку даними другого одноразової фіксації всієї вихідної змінної інформації в первинному обліку взаємопроникнення методів або їх елементів наближення облікової інформації до місць прийняття рішень єдиного підходу до розробки задач управлінського і фінансового обліку...
24686. Управлінський облік. Предмет управлінського обліку 26.5 KB
  управлінського персонала різного рівня для плануванняоцінки та контролю всередині підприємства Предметом управлінського обліку виступає сукупність об’єктів в процесі всього циклу управління підприємством.Об’єктами обліку виступають виробничі ресурси запаси обладнання трудові ресурси та господарські процеси.Методом управлінського обліку виступає сукупність різних прийомів і способів за допомогою яких відображаються об’єкти управлінського обліку в інформаційній системі підприємства. КонтрольМетою управлінського обліку є оптимізація витрат...
24687. Організація обліку за центрами відповідальності 42.5 KB
  Центри відповідальності організуються шляхом делегування відповідним підрозділом підприємства певних повноважень і відповідальності. Основними принципами організації системи обліку за центрами відповідальності є: визначення контрольованих статей витрат і доходів за умови що менеджер керівник повинен відповідати тільки за ті витрати і доходи які він може контролювати і на величину яких може впливати; персоніфікація облікових документів тобто зазначення в документах керівника який відповідає за конкретні статті витрат і доходів; ...