87501

Проект внешнеполитического курса СССР на 1985-1990г.г., альтернативного «новому мышлению»

Контрольная

История и СИД

Предложите проект внешнеполитического курса СССР на 1985-1990г. 18 Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР во 2 половине 80х годов. Среди историков и политиков нет единой точки зрения на то что явилось основной причиной распада СССР и на то возможно ли было предотвратить или хотя бы остановить процесс распада СССР.

Русский

2015-04-21

47.65 KB

76 чел.

Содержание

Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР во 2 половине 80-х годов …………………………………………………………….. 3

Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России ……………………………………………………………….. 7

Самостоятельная работа ……………………………………………………………… 12

Предложите проект внешнеполитического курса СССР на 1985-1990г.г., альтернативного «новому мышлению» ………………………………………………………. 15

Список литературы ………………………………………………………………….. 18

  1.  Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР во 2 половине 80-х годов.

Среди историков и политиков нет единой точки зрения на то, что явилось основной причиной распада СССР и на то, возможно ли было предотвратить или хотя бы остановить процесс распада СССР.

В 1980-х г. в условиях ослабления идеологического диктата и всевластия КПСС, проявился кризис национально-государственного устройства страны. Оказалось, что в стране имеется немало этнических конфликтов, которые в обстановке гласности всплыли на поверхность (например, грузино-абхазский, армяно-азербайджанский). В республиках набирали силу националистические движения, которые отчасти поддерживались республиканским руководством, опасавшимся за свою судьбу в свете неопределенных перспектив КПСС. В ряде республик обострились отношения между титульными нациями и русскими. Руководство Советского Союза попыталось взять националистические движения под контроль, поощряя «рост национального самосознания всех наций». Но, как оказалось, у страны не было программы решения национальных проблем, умения своевременно и эффективно реагировать на обострение этнических конфликтов. В результате вооруженные столкновения переросли в межнациональные войны. Попытки решить проблему национализма с помощью войск не привели к положительным результатам, а еще больше подтолкнули национальные движения к борьбе за выход из СССР.

Ослаблению союза способствовал нараставший экономический кризис. Горбачев и центральное правительство, явно не справлявшиеся с задачей преодоления экономического спада и реформирования экономики, с каждым годом теряли авторитет, как у народа, так и у руководства союзных республик.

Национализм и сепаратизм проявились в первые же годы перестройки. 17-19 декабря 1986 г. в Алма-Ате под предлогом того, что на пост первого секретаря ЦК КП Казахстана вместо Кунаева был назначен Колбин, тысячи молодых казахов устроили беспорядок. Погибли двое русских дружинников, свыше тысячи человек обратились за помощью в медицинские учреждения. Для восстановления порядка были применены войска. Армяно-азербайджанский конфликт в Нагорно-Карабахской автономной области перерос в войну. Все попытки остановить этот конфликт ни к чему не привели.

Наряду со стихийными проявлениями национализма создавались националистические организации, так называемые Народные фронты. Наибольший размах движение за национальную независимость получило в прибалтийских республиках.

Одной из форм этой борьбы стала критика советской истории. В августе 1987 г. в связи с годовщиной заключения советско-германского пакта о ненападении в Прибалтике прошли демонстрации с требованием опубликовать секретные протоколы, рассказать общественности о массовых депортациях в сталинские времена. 16 ноября 1988 г. Верховный Совет Эстонии утвердил изменения и дополнения к Конституции республики, позволяющие ее высшим органам власти приостанавливать действие законодательных актов СССР. Одновременно была принята декларация о суверенитете республики. 17-18 ноября Верховный Совет Литвы внес в Конституцию дополнение о придании литовскому языку статуса государственного. Аналогичные дополнения были внесены в Конституции Эстонии (декабрь 1988 г.) и Латвии (май 1989 г.). В 1989 г. Народные фронты Прибалтики объявили противозаконным пакт Молотова-Риббентропа, а, следовательно, противоправным включение Литвы, Латвии и Эстонии в состав СССР. Лидер литовского Народного фронта «Саюдис» В. Ландсбергис в «Манифесте литовской свободы» объявил, что его организация ставит целью завоевание власти в республике и провозглашение ее полной независимости. Такие же цели провозгласили и Народные фронты Эстонии и Латвии.

В апреле 1989 г. в Тбилиси состоялся митинг под лозунгами «Независимость Грузии» и «Долой Российскую империю». Руководство Грузии растерялось. Бюро ЦК компартии республики обратилось в ЦК КПСС с просьбой ввести чрезвычайное положение. Было решено направить в Тбилиси войска. В ночь с 8 на 9 апреля митинг был разогнан войсками. Погибли 16 человек. Эти события дали мощный толчок развитию национального движения в Грузии. В мае-июне 1989 г. прошел 1 съезд народных депутатов СССР. На нем наиболее радикально настроенные депутаты потребовали демонтажа «унитарного имперского государства» и образования новой добровольной федерации. Но на этом съезде представители национальных движений не добились поддержки своих требований. Потерпев поражение на съезде, националисты попытались решить вопрос о независимости в Верховных Советах своих республик. Политическая борьба в республиках достигла небывалой остроты. Республиканские компартии пытались противостоять набиравшим силу национальным движениям, но они утратили былое влияние и монолитность, а компартия Литвы раскололась на две самостоятельные партии. Стремление руководства некоторых республиканских компартий опереться на поддержку центра подорвало их авторитет и сыграло на руку националистам. Результаты выборов в Верховные Советы Латвии, Литвы, Эстонии, Грузии, Армении оказались неудачными для коммунистов. В Верховных Советах этих республик большинство получили сторонники национальной независимости, которые стали предпринимать шаги по выходу из СССР. Но даже в республиках, в которых коммунисты получили большинство голосов на выборах, Верховные Советы один за другим стали принимать Декларации о национальном суверенитете, провозглашавшие, в первую очередь, верховенство республиканских законов над союзными.

Весной 1990 года Верховные Советы прибалтийских республик приняли декларации о независимости. Советский Союз оказался на пороге распада. Союзные власти, не желавшие расширения прав и самостоятельности республик пытались остановить процессы суверенизации.

Сделать это с помощью военной силы оказалось для центра проблематично. В случаях применения войск руководство страны действовало непоследовательно и нерешительно. Тбилисские события 1989 г., а затем попытки силовыми методами воспрепятствовать балтийским республикам из состава СССР (столкновения митингующих людей с подразделениями ОМОНа в январе 1991 г. в Вильнюсе и Риге; в столице Литвы погибли 14 человек), заканчивались людскими жертвами и попытками политического руководства свалить всю вину на военных. М. Горбачев заявлял, что он не был поставлен в известность о готовящихся военных операциях. По поводу событий в Прибалтике президент СССР сделал двусмысленное заявление, из которого следовало, что столкновения произошли стихийно, военные действовали без указаний сверху: События, которые произошли в Вильнюсе и Риге, ни в коем случае не являются выражением линии президентской власти, ради которой она была создана. И поэтому решительно отвожу всякие спекуляции, все подозрения и наветы по этому поводу… События в Прибалтике возникли в обстановке жесточайшего кризиса. Противозаконные акты, грубое нарушение гражданских прав, дискриминация людей иной национальности, безответственное поведение по отношению к армии, военнослужащим и их семьям создали ту среду, ту атмосферу, где такого рода стычки и побоища легко могут возникать по самым неожиданным поводам.

Эти события фактически привели к отделению прибалтийских республик и резкому падению авторитета М.С. Горбачева, на которого была возложена вся ответственность за расправу.

В Узбекистане, в ферганской долине, начались стычки местного населения с турками, переселенными туда в годы сталинских репрессий. Появились первые потоки беженцев из Узбекистана, Азербайджана, Армении.

Тенденция к сепаратизму усилилась. В результате в любой области - русской или нерусской - появилась и стала пробивать себе дорогу мысль о том, что центр обирает территории, тратя деньги на оборону и на удовлетворение нужд бюрократии, что каждая республика жила бы значительно лучше, если бы не делилась с центром своими богатствами.

В ответ на сепаратистские тенденции быстро стал распространяться русский национализм. Русские, в ответ на обвинение в эксплуатации других народов, выдвинули лозунг об ограблении России республиками. Действительно, Россия производила в 1990 г. 60,5% валового национального продукта СССР, давала 90% нефти, 70% газа, 56% угля, 92% древесины и т.д. Появилась мысль, что для улучшения жизни русских надо сбросить с себя балласт союзных республик. Первым эту мысль сформулировал А.И. Солженицын.

Политический вакуум, возникший после ухода Советского Союза из Восточной Европы, был быстро заполнен странами Запада.

  1.  Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России.

Национальные ценности в духовной сфере — огромное интеллектуальное богатство и неисчерпаемый резерв воспроизводства общечеловеческих ценностей, культурных и нравственных традиций народов, процесса общенационального созидания. Культура сегодня существует в национальной форме самовыражения. Национальное же рождается из конкретно-исторических особенностей жизни народа, его биосоциальной сущности.

Самая главная и самая привлекательная особенность национальной культуры - это ее удивительное разнообразие, самобытность и неповторимость. Развивая особенности своей культуры, нация избегает подражания и униженного копирования, создает свои формы организации культурной жизни. Если культура не имеет особого, только ей присущего аромата, она подобна безликому человеку. Как и любое проявление индивидуальности, самобытность национальной культуры обогащается одновременно с общим расцветом нации, уверенностью в своем будущем месте в мировой цивилизации.

У каждой национальной культуры есть свои плоды: духовные обретения и открытия, свои драмы и трагедии, свое видение мира. Развитие ее совершается не в стерильной колбе, а в условиях социальных противоречий, борьбы прогрессивных традиций с отсталыми и консервативными явлениями. Свое будущее каждый народ сегодня связывает с национальной культурой, являющейся для него гарантом жизни и интеграции в общемировую культуру. Эта идея обладает своей имманентной логикой: именно она поддерживает духовный и интеллектуальный потенциал нации, выступает импульсом творческой деятельности человека, укрепляет духовное здоровье народа, создает его национально-нравственный идеал.

Каждая национальная культура принадлежит всему человечеству и обязана самовыразиться перед всем миром. Каждой из наших национальных культур еще предстоит сказать свое слово в мировой культуре нового времени. Ведь единой национально-культурной модели нет.

Усилия общества по укреплению национальных культур встречают сопротивление различных общественных сил, например, как это ни парадоксально, — националистических элементов, декларирующих «свободу наций». Утрирование национальных ценностей в нашем содружестве, прежде всего, связано с общим экономическим и социальным кризисом страны, усилением групповых интересов, зачастую прикрывающихся национальными мотивами. Появившиеся лозунги о приоритетности коренной нации и ее особых прав на своей территории, дискриминация других наций несут большую опасность для общекультурного пространства и культур малых народов и народностей. Уместно здесь упомянуть, что такой тенденции мы не наблюдаем, например, в религии. Религиозные учения не замыкаются на узком понимании национальности. Ни христианство, ни ислам, ни буддизм не делят людей по этому признаку.

Ни один культурный процесс нельзя оценить однозначно и категорично «хорошо – плохо». Это особенно относится к культурной ситуации в современной России, поскольку, во-первых, она сложна и противоречива, во-вторых, еще не вполне ясны глубина и масштаб происходящих перемен. Тем не менее, можно выделить несколько тенденций, характеризующих культурные процессы в современной России:

1. Деидеологизация культуры и ликвидация государственной монополии на культуру. Это привело, с одной стороны, к большей свободе творчества и свободе выбора в сфере культуры, с другой – к потере контроля за качеством и уровнем предлагаемой потребителю культурной продукции, будь то литература, музыка, образование или театр.

2. Коммерциализация культуры. Это связано с проникновением рыночных механизмов в культуру. Однако пока этот процесс имеет однобокую направленность: российский капитал предпочитает вкладывать свои средства преимущественно в высокодоходные и быстроокупаемые области искусства – в зрелища, развлекательную и эротическую индустрию. Одно из следствий коммерциализации – недоступность многих учреждений культуры и предоставляемых ими услуг для значительной части населения.

3. Рост интереса к дореволюционному культурному наследию, в том числе к религии и церкви. Этот интерес отчасти является подлинным, отчасти обусловлен модой.

4. Обособление национальных культур и использование их в качестве инструмента в решении политических и экономических проблем.

5. Усиление культурно-коммуникативной пассивности, ослабление интереса к чтению (особенно серьезному) в пользу визуальных, зрелищных форм искусства, снижение посещаемости театров, музеев, библиотек.

6. Индикатором уровня развития культуры является язык. Он организует характер и способ восприятия реальности. Состояние русского языка вызывает особую озабоченность прогрессивной российской интеллигенции.

Изучение места и роли культуры в общественной жизни, закономерностей ее развития имеет большое практическое значение. В современных условиях отчетливо видно, что экономические и политические программы не будут успешными без учета культурной составляющей. Другими словами, Повышение культурного уровня является необходимой предпосылкой социально-экономического роста.

Религия в России — совокупность религиозных течений, утвердившихся на территории Российской Федерации.

Действующая (от 1993 года) Конституция России определяет Российскую Федерацию как светское государство. Конституция гарантирует «свободу совести, свободу вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними». Федеральный закон от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» подтверждает «равенство перед законом независимо от отношения к религии и убеждений».

Основными религиями, представленными в России, являются христианство (главным образом, православие, есть также католики и протестанты), а также ислам и буддизм. В то же самое время, часть населения РФ — неверующие.

Проблема свободы совести в течение уже нескольких столетий занимает умы мыслителей, ученых, философов, правоведов. Проблема эта комплексная и рассматривается в нескольких асᴨектах: социологическом, философском и правовом. И.Н. Поздеев, Е.В. Огневая трактуют свободу совести в социологическом смысле как внешнюю свободу человека, его право мыслить и действовать так, как он хочет.

В философско-этическом плане свобода совести рассматривается как категория этики, выражающая способность человека сознательно формировать и реализовывать в своем поведении собственное восприятие нравственной необходимости. В онтологическом плане свобода совести понимается как философская категория, выражающая общие закономерности возникновения, функционирования и развития отношений терпимости, толерантности Толерантность - терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. между обществом и его институтами, с одной стороны и личностью как суверенным субъектом и носителем мировоззренческих установок, с другой.

В современном обществе свобода совести является одной из самых значительных и существенных проявлений духовной жизни социума. Как явление духовной культуры, свобода совести относится и к политике, и к праву, и к другим сферам общественной жизни. Подобное разнообразие основывается на субъективных предпочтениях правоведов и законодателей, особенностях конкретных культурно-исторических моментов, а так же связано со сложностью предмета регулирования. Прежде всего, наличием множества мировоззренческих доктрин, спецификой их внутреннего строения и существенным своеобразием отдельных их типов.

Как правовое понятие, свобода совести означает разрешенное и гарантированное законами государства право субъектов мыслить и поступать в соответствии со своими убеждениями, самостоятельно определять свое отношение к религии и совершать действия при условии соблюдения законности и правопорядка. Сущность свободы совести сводится к наличию для человека узаконенных возможностей поступать не по принуждению, а так, как он считает необходимым в соответствии с его убеждениями при условии соблюдения установленного правопорядка.

Свобода совести и вероисповедания закреплена в ст.28 Конституции РФ. В нашем государстве правом на свободу совести может пользоваться любой человек независимо от его государственной принадлежности. Субъектом данного права выступает и иностранец, и лицо без гражданства (апатрид) или имеющее два гражданства и более (бипатрид) и гражданин данного государства.

Развитие демократии, свободной конкуренции, институтов гражданского общества существенно изменило представления о свободе вообще и свободе совести в частности, считает А.С. Лавинюков. Следствием этого является то, что современная личность обладает значительной степенью негативной свободы, которая проявляется в экстремистских действиях. Экстремизм представляет собой одну из форм радикального отрицания существующих общественных норм и правил в государстве со стороны отдельных лиц или групп. Его причины лежат в социальной дезориентации части граждан, их недостаточном образовании, кризисном состоянии общества, слабых институтах общественного контроля и неэффективной правовой системе. Некоторые формы экстремизма зачастую имеют и исторические корни.

Современное законодательство по правам человека в целом и о свободе совести и свободе вероисповедания граждан в частности представляет собой многоуровневую систему правовых актов, в состав которой входят Конституция РФ, международные акты, федеральные законы, подзаконные нормативные акты.

Статья 28 Конституции РФ объясняет смысл права свободы совести. Каждому гражданину РФ «гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними». Права и свободы, предусмотренные в этой статье, не подлежат ограничению даже в условиях чрезвычайного положения (п. 3 ст. 56). В продолжение этого положения ст. 29 каждому гарантирует свободу мысли и слова. Каждый имеет право на объединение, и государством гарантируется свобода деятельности общественных объединений (п. 1 ст. 30).

  1.  Самостоятельная работа. Согласны ли Вы с утверждением, что культура общества это и есть его идеология. Обоснуйте свою позицию

Если рассматривать культуру, как духовное составляющее общества, то с утверждением, что культура общества это и есть, его идеология я согласна.

Если же брать культуру, как составляющее материального мира, то это выражение я считаю неверным. Так как материальные потребности человека, не могут быть единым целым с духовной составляющей идеологии.

В своем утверждении я буду рассматривать культуру, как часть духовных убеждений и духовного составляющего.

Культура – это совокупность явлений природы, подверженных воздействию, изменению обществом, вовлеченных в процесс его развития, и феномены, являющиеся результатом деятельности людей.

Я считаю, что идеология – это важнейший элемент, прежде всего, духовной культуры общества.

Являясь элементом духовной культуры общества, идеология выполняет функцию духовной основы материальной деятельности людей, а это значит, что она лежит в основе, как материальной, так и духовной культуры общества.

В современном обществе (и не только) культура общества всегда выполняла одну из функций идеологии народов. В подтверждении моего мнения из выше изложенного можно прийти к выводу, что культура и идеология переплетена в один неразрывный организм, если не будет культуры, то никакую идеологию обществу не привить и не развить. Человеку без культуры и без духовного начала не будет интересна никакая идеология, так как человек без культуры превращается не во что иное, как в животное. А, как известно у животного нет идеологии, а есть лишь свои законы на выживания и физический инстинкт, который не развивает его, а лишь помогает выжить.

Обосновав свое мнение, еще раз могу сказать, что культура общества это и есть его идеология, а идеология это и есть его культура.

Современная молодежь и культурные традиции: «конфликт отцов и детей» или трансформация нравственных ценностей и норм в рамках освоения «массовой культуры»

Молодёжь, социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств.

Новые поколения исходят из результатов, доставшихся в наследство от всех предшествующих поколений, однако отношение к этому наследству весьма избирательно. Они увязывают и развивают в нем только то, без чего невозможны дальнейшее существование и развитие, и отрицают то, что, с их точки зрения, уже устарело и утратило всякий смысл. А потому следует говорить не только о конфликте, но и о преемственности поколений. Как писал Ф. Достоевский, «не так скоро поколение отрывается от того, что сидит в нем наследственно; не так скоро отказывается человек от того, что вошло в его кровь...».

Поскольку традиционные общества развиваются постепенно, замедленными темпами, опираясь в основном на опыт старших поколений, постольку феномен молодежной культуры — признак преимущественно динамических обществ и был замечен в связи с констатированием так называемой техногенной цивилизации.

Если ранее культура не делилась на «взрослую» и «молодежную» (независимо от возраста все пели одни и те же песни, слушали одну и ту же музыку, танцевали одни и те же танцы или не танцевали вовсе и т. п.), то теперь у «отцов» и «детей» появились серьезные отличия и в ценностных ориентациях, и в моде, и в способах коммуникации, и даже в образе жизни в целом. Теория возрастной стратификации социума позволяет рассматривать общество как совокупность возрастных групп, и таким образом, отразить обусловленные возрастом различия в способностях, ролевых функциях, правах и привилегиях. В условиях превращения рынка в главный социальный регулятор происходит существенное углубление социально-возрастной стратификации. Ослабление государственного регулирования занятости, появление безработицы, приводят к тому, что молодежь начала сталкиваться с очень серьезными проблемами трудоустройства, а пожилые активно выталкиваются на пенсию как рабочая сила, утратившая эффективность и работоспособность.

Молодежь сегодня - это дети, рожденные в период радикальных социально-политических и экономических перемен. К концу 90-х годов сформировались два пласта сознания – «традиционный» и «современный». «Традиционный» пласт представлен унаследованными от родительского поколения советскими ценностными образцами – коллективизмом, хорошим образованием, законопослушанием, профессионализмом. В свою очередь, «современный» объединил в себе ценности нарождающегося капитализма: предпринимательский талант, индивидуальность, рационализм, практичность. В принципе, сейчас эти две группы ценностей в сознании молодых россиян сосуществуют, не вытесняя друг друга. Современное подрастающее поколение проходит свое становление в очень сложных условиях ломки многих старых ценностей и формирования новых социальных отношений. Одни живут в прошлом, слушая рассказы старших о «прекрасном времени, когда якобы успешно решались все проблемы». Другие, наоборот, агрессивно ведут себя по отношению ко всем нововведениям, критикуют все, занимаются поисками «врагов», на которых можно было бы свалить причины всех бед. Третьи, отчаявшись, уходят в «никуда», становятся на преступный путь, превращаются в алкоголиков и наркоманов. Четвертые, понимая, что только с помощью собственной активности можно добиться успеха в жизни, объективно оценивают новые жизненные условия, ищут пути решения возникающих проблем.

Молодость - пора, когда каждый должен сам определить свою судьбу, найти единственно верный, ведущий к успеху жизненный путь, который позволит максимально реализовать свои способности и дарования. Это период, сопряжённый с мучительно трудным процессом самопознания, обретения собственного «Я». Человеку нужно определить границы своих реальных возможностей, понять, на что он способен, утвердить себя в обществе. С другой стороны, в это же время ему необходимо сформировать максимально достоверное представление об окружающем мире, систематизировать ценностные ориентации, политические, нравственные, эстетические воззрения. Из всего следует что современная молодёжь, это «конфликт отцов и детей». Современному человеку тяжело освоиться в нашем мире, имея опыт родителей, которые еще 50 лет назад не имели тех возможностей и технологий, которые есть в нашем мире. Их опыт немного не успевает за теми возможностями, которые предоставляются молодежи в наши дни.

  1.  Предложите проект внешнеполитического курса СССР на 1985-1990г.г., альтернативного «новому мышлению».

Радикальные реформы во внутренней и внешней политике, начатые новым руководством СССР в 1985 г. и составившие основу «перестройки», продолжают вызывать неоднозначные оценки как отечественных, так и западных политологов. Самые распространенные вопросы: для чего была начата перестройка и что вообще собирался «перестраивать» в стране М.С.Горбачев, почему произошел распад СССР, был ли он закономерным результатом начатых лидером СССР преобразований, или это совершенно неожиданный их итог. Почему М.С.Горбачев не смог управлять политическими процессами внутри страны, позволил им выйти из под его контроля и сосредоточил все усилия на поиске эффективных успехов на внешнеполитической арене. Существует ли прямая вина М. С. Горбачева в развале Советского Союза и какова ее степень, или это был неизбежный процесс и лидер СССР лишь подчинялся тем обстоятельствам, которые вынуждали его действовать в деструктивном для страны направлении, и тем самым способствовать ее распаду. Ответы на эти вопросы представляют собой полярные точки зрения и носят дискуссионный характер. Во многом это происходит из-за того, что последствия проводившихся в СССР преобразований в кратчайший исторический срок изменили геополитическую ситуацию не только в Европе, но и во всем мире, так как активно реализуемая М. С. Горбачевым на международной арене концепция «нового мышления» во-первых, повлияла на радикальную трансформацию внешнеполитических приоритетов СССР; во-вторых, привела к окончанию «холодной войны» и полному изменению характера современных международных отношений; и, в-третьих, во многом способствовала установлению такого миропорядка, в котором доминирующее положение заняли США, а правопреемница СССР - Россия уже не являлась равноценным им центром силы ни с точки зрения военной политики, ни тем более с точки зрения экономики. Более того, произошло резкое снижение ее авторитета в мире, исчезли возможности, позволяющие влиять на события международной политики.

Альтернативный проект «Новому курсу»:

  1.  Активизировать силы для поиска союзников против главного врага – США. С этой целью: привлечение Англии и Италии.

Резидентуры внешней разведки в США внимательно отслеживали изменения в политическом курсе этой страны после прихода к власти администрации Рейгана, которая стала по китайскому образцу проводить курс на конфронтацию с Советским Союзом по всем направлениям.  Большие задачи стояли перед внешней разведкой в этой стране по линии научно-технической разведки. Резидентуры получали и направляли в Центр необходимые материалы, технические новинки и т.п., в том числе в области ракетно-космической индустрии. Перед резидентурой внешней разведки в Англии стояли задачи добычи информации о внешней и внутренней политике этой страны, ее связях с США и другими странами НАТО, отношении к политике СССР. В 80-е годы, несмотря на существующие трудности ведения разведработы против Англии, разведка по Англии в основном велась с территории третьих стран. Резидентура внешней разведки в Италии решала те же основные задачи, что и резидентуры в других странах. Большое внимание уделялось политической и научно-технической разведке. В 1980 году работником резидентуры был привлечен к сотрудничеству с внешней разведкой фотограф командующего 6 флотом США в Средиземном море Соутер Гленн Майкл, который служил на авианосце "Нимиц". От него было получено большое количество важной документальной информации, раскрывающей стратегические планы США в Средиземноморье, на Ближнем и Среднем Востоке, а также сведения о боевой подготовке и планах использования Военно-морских сил США.

  1.  Сохранить имеющийся склад политический, развивая и дополняя этот строй, в том числе и технологически, а не разрушая его.

Современный мир мог бы существовать с теми же технологиями и развитием, при совершенно другом строе, а именно авторитарном строе СССР. Именно в недосягаемости и в ограничении доступа других враждебно настроенных государств и заключался плюс СССР. Имея такой строй, страны других держав не могли так уверенно, как это происходит в настоящее время, диктовать нашей стране условия, по которым должны мы следовать. И при СССР страны других держав не могли воздействовать на нашу культуру, идеологию и мировоззрение.

  1.  Развивать и укреплять производство и сельское хозяйство.

В момент распада СССР все внимание было на создание нового режима и нового уклада жизни страны и было утеряно лидерство в том производстве и в тех сельскохозяйственных сферах, в которых СССР являлось лидером.

В данный момент Россия мало, что производит, а экономика России зависит напрямую от недр земли (нефть, газ). Отсюда следует, что мы единственная страна, которая не создает или хранит, а тратит свои запасы. При развитии производства, которое было налажено в СССР, не один кризис нашей стране не был бы так страшен, как в современной России.

Список литературы

  1.  Адибеков Г. М. Коминформ и послевоенная Европа. 1947-1956 гг. М., 1994.;
  2.  Деревянко, А.П. История России с древнейших времен до конца ХХ века: Учебное пособие /А.П. Деревянко, Н.А. Шабельникова.- 2-е изд.- М.: Право и закон, 2001.;
  3.  Дроздов Ю. Россия и мир. Куда держим курс. /Ю.Дроздов. – М.: Артстиль-полиграфия, 2009;
  4.  Зуев, М.Н. История России с древности до наших дней [Текст]: Учебное пособие /М.Н. Зуев.- М.: Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2003.- 928с.
  5.  Исаев, И.А. История государства и права России : Учебник /И.А. Исаев.- 2-е изд. перераб. и доп.- М.: Юристъ, 1999.;
  6.  Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современном мире. М.: Алгоритм, 2009;
  7.  Пыжиков А. В. Оттепель: идеологические новации и проекты (1953-1964 гг.). М., 1998.;
  8.  Россия и мир в XX - нач. XXI вв. Учебник 11 класс. /Под ред. Алексашкиной Л.Н. – М.: Просвещение, 2007.;

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74870. Финансовая стратегия предприятия 969 KB
  Финансовая стратегия предприятия Понятие финансовой стратегии и методы ее разработки Стратегический финансовый анализ и методы его осуществления. Оценка разработанной стратегии Управление и контроль реализации финансовой стратегии. Понятие финансовой стратегии и методы ее разработки Финансовая стратегия представляет собой один из важнейших видов функциональной стратегии предприятия обеспечивающей все основные направления развития его финансовой деятельности и финансовых отношений путем формирования долгосрочных финансовых целей выбора...
74871. Управление капиталом предприятия 1.59 MB
  Управление капиталом предприятия Экономическая природа капитала. Понятие капитала и цены капитала. Оптимизация структуры капитала Оценка стоимости элементов капитала Управление эмиссией акций Управление формированием операционной прибыли Управление финансовым лизингом Управление облигационным займом Управление банковским кредитом Управление коммерческим кредитом Управление внутренней кредиторской задолженностью...
74872. Управление денежными потоками 231 KB
  Управление денежными потоками Сущность и классификация денежных потоков предприятия Особенности управления денежными потоками Направления оптимизации денежных потоков Сущность и классификация денежных потоков предприятия Денежный поток предприятия представляет собой совокупность распределенных по отдельным интервалам рассматриваемого периода времени поступлений и выплат денежных средств генерируемых его хозяйственной деятельностью. Классификация денежных потоков По видам хозяйственной деятельности в соответствии с международными...
74873. Управление финансовыми рисками 366.5 KB
  Управление финансовыми рисками Сущность и классификация финансовых рисков Финансовый риск представляет собой результат менеджерами предприятия альтернативного финансового решения направленного на достижение желаемого целевого результата финансовой деятельности при вероятности понесения финансовых потерь в силу неопределенности условий его реализации. Этот классификационный признак является основным параметром дифференциации финансовых рисков в процессе управления ими. Характеристика конкретного вида риска одновременно дает представление о...
74874. Управление активами предприятия 1.34 MB
  Управление активами предприятия Сущность и классификация активов предприятия Принципы формирования активов предприятия Состав внеоборотных активов и особенности управления. Управление обновлением внеоборотных активов Состав и особенности управления оборотными активами Управление запасами Управление текущей дебиторской задолженностью Управление денежными активами...
74875. Операционный и финансовый рычаг 1.05 MB
  Соотношение постоянных и переменных операционных затрат предприятия позволяющее включать механизм операционного левериджа с различной интенсивностью воздействия на операционную прибыль предприятия характеризуется коэффициентом операционного левериджа который рассчитывается по следующей формуле...
74876. Управление инвестициями предприятия 370 KB
  Управление инвестициями предприятия Сущность и классификация инвестиций предприятия Основные задачи управления инвестициями Основные формы реальных инвестиций и особенности управления ими Виды инвестиционных проектов и основные требования к ним. Основные критерии оценки реальных инвестиционных проектов Инвестиции предприятия представляют собой вложение капитала во всех его формах в различные объекты инструменты его хозяйственной деятельности с целью получения прибыли а также достижения иного экономического или внеэкономического...
74877. Совершенствование навыков устного счета на уроках математики при решении примеров и задач на умножение 139 KB
  Анализ условия и вопросы к условию задачи составление плана решения задачи составление плана решения задачи какими действиями нужно найти значение величины; выполнение арифметических действий. Записать на доске краткую запись задачи...
74878. Письмове додавання і віднімання двоцифрових чисел 3.24 MB
  Подорожуючи і зустрічаючись з цими святинями упродовж уроку ми будемо розвивати в собі духовні скарби як вміння бачити відчувати чути пам’ятати радіти торкатися любити використовуючи знання з математики. Національний дендрологічний Парк...