87502

Разработка проекта «Создание виртуального предприятия информационной сферы бизнеса»

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

Факультет конкурсного движения система конкурсного движения дает возможность показать свое мастерство, выявляет лучших, создает условия для обмена опытом и распространения наиболее востребованных и популярных идей, позитивно влияет на инновационные процессы, стимулирует личностный...

Русский

2015-04-21

63.26 KB

2 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Новокузнецкий институт (филиал)

федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»

Кафедра информационных систем управления

       

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

По дисциплине: Экономика информатики

Тема: Разработка проекта «Создание виртуального предприятия информационной сферы бизнеса»

Руководитель: доцент

                                                                                   Т.М. Бочкаева

 

Контрольная работа

«защищена/не защищена»

                                                                                      ненужное зачеркнуть

______________________

  подпись руководителя

«___» _______________ 2013.

Содержание

1. Выбор сектора предоставления услуг……………………………………………….2

2. Описание фирмы, работающей в выбранном секторе рынка………………………3

3. Ассортимент производимой продукции ……………………………………………3

4. Программа разработки нового товара или услуги. ………………………………...6

5. Состав и структура основных средств предприятия ……………………………….8

6. Расчет амортизационных отчислений по способу равномерных начислений……8

7. Площадь арендуемого помещения, стоимость аренды и коммунальных услуг в месяц и за год…………………………………………………………………………….9

8. Состав оборотного капитала………………………………………………………….9

9. Структура персонала предприятия ………………………………………………...10

10. Смету затрат на производство предлагаемых услуг……………………………..10

11. Себестоимость одной единицы товара……………………………………………13

12. Расчет ценообразования и определение цены товара …………………………...13

13. Расчет точки безубыточности……………………………………………………..14

14. Оценку эффективности Вашего проекта…………………………………………14

Список использованной литературы………………………………………………….17

1.Выбор сектора рынка информационных продуктов и услуг.

Сектор предоставления услуг образования (обучающие программы, курсы повышения квалификации)

2. Придумать и описать фирму, работающую в выбранном секторе рынка (указать наименование фирмы, описать основные направления ее деятельности, описать и изобразить элементы ее фирменного стиля).

Наименование фирмы: ЦПК «Центр повышения квалификации»

Основные направления ее деятельности: - Обеспечение возможностей для самореализации и самоутверждения (семинары)

- Развитие конкурсного движения

- Курсы повышения квалификации

- Аттестация работников

- Профессиональная переподготовка

ЦПК создан в целях повышения профессиональных знаний специалистов, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций.

3. Привести ассортимент производимой продукции (с выделением ассортиментных групп, позиций) или перечень оказываемых услуг.

Центр состоит из следующих факультетов:

Факультет самореализации и самоутверждения в план образовательных услуг центра включены семинары, постоянно действующие в течение учебного года по выбору работников различной области.  Темы семинаров определены в соответствии с приоритетными направлениями развития, актуальными вопросами реализации деятельности с учетом предложений участников. Здесь можно поделиться своим опытом и взять нужную информацию других участников семинаров.  Участникам семинаров выдаются сертификаты участника.

Факультет конкурсного движения система конкурсного движения дает возможность показать свое мастерство, выявляет лучших, создает условия для обмена опытом и распространения наиболее востребованных и популярных идей, позитивно влияет на инновационные процессы, стимулирует личностный и профессиональный рост работников какой-либо сферы.

Факультет повышения квалификации удовлетворяет потребности специалистов с высшим и средним профессиональным образованием в обновлении теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.

Повышение квалификации осуществляется в форме курсовой подготовки с отрывом от производства и без отрыва от производства. Образовательные программы по структуре и содержанию отвечают принципам научности, системности, вариативности, гибкости. Их реализация обеспечивает слушателям возможность апробирования современных педагогических, здоровьесберегающих, информационных технологий и технологий профессионального саморазвития. Он ориентирован на повышение уровня мастерства слушателей, освоение современных образовательных технологий и средств обучения. На данном факультете слушатели проходят курсы повышения квалификации, после чего могут аттестоваться.

По окончании курсов слушателям, прошедшим повышение квалификации и полностью выполнившим программу, выдается один из документов государственного образца: удостоверение, свидетельство.

Факультет аттестации работников аттестация позволяет формировать высококвалифицированный кадровый состав, обеспечение возможности объективного и обоснованного передвижения кадров, - стимулирование роста профессионализма и уровня знаний работников,  установление соответствия работников занимаемой должности, повышение разряда и заработной платы.

Факультет профессиональной переподготовки предлагает услуги для получения образования, позволяющего осуществлять новый вид профессиональной деятельности. Институт реализует множество  различных программ профессиональной переподготовки.

К обучению на факультете принимаются специалисты, имеющие уровень профессионального образования не ниже уровня, требуемого для нового вида профессиональной деятельности. Выпускники факультета получают диплом государственного образца о профессиональной переподготовке.

Ассортимент оказываемых услуг

Факультеты предоставления образовательных услуг

Выдача сертификатов, дипломов

Факультет самореализации и самоутверждения (Семинары)

Предоставление в электронном виде

Предоставление бумажных сертификатов, дипломов и других документов

Факультет конкурсного движения

Факультет аттестации педагогов

Факультет повышения квалификации

Факультет профессиональной переподготовки

 

4. Составить программу разработки нового товара или услуги. Для этого:

4.1 Обосновать необходимость введения нового товара (услуги).

Необходимость введения новой услуги обусловлена: - Самоутверждением

- Обменом опыта

-Популярностью выбранного направления

- Профессиональным ростом

- Возможностью получения свидетельств, дипломов, сертификатов.

Сегодня политика в области образования направлена на целесообразное и оптимальное использование педагогических кадров в соответствии с их профессиональной подготовкой, опытом и личными возможностями, на формирование у них потребности в профессиональном развитии и предоставлении им возможности для профессионального роста и продвижения.

Учитель, который перестает учиться сам, не может учить других. Ведь теперь современному человеку недостаточны только предметные знания. Ему в современном мире необходим обмен опытом, и повышение свой компетенции. Наш центр может помочь в этом педагогическим работникам, предоставляя свои услуги по участию в конкурсах, обмене опытом, и других услугах. Ведь именно при помощи нашего центра педагог может самоутвердить себя.

4.2 Сгенерировать несколько идей товаров-новинок для Вашей фирмы.

Товары – новинки: - Дистанционное обучение

Возможность принять участие в вебинарах (on-line семинары) не посещая центра.

- Повышение разряда (категории)

- Публикация своего опыта в газетах, журналах, учебной литературе.

4.3 Осуществить их фильтрацию (предложить критерии отбора и по ним выбрать одну идею).

Так как сейчас идет век информационных технологий, мы переходим на дистанционное обучение, что позволяет пройти курс обучения, не отрываясь от производства. И из всех идей новых  услуг мы выбрали дистанционное обучение  

4.4 Разработать анкету-опросник для потенциальных потребителей (с целью выяснить у них отношение к новому товару и уточнить концепцию).

Анкета-опросник для потенциальных потребителей:

1. Ваш пол?

Мужской              

Женский

2. Ваш возраст?

3. Какое у вас образование?

Высшее

Среднее

Средне-специальное

4.Какая у вас категория?

Первая

Высшая

Нет категории

5. Принимали ли вы участие в вебинарах?

Да

Нет

6. Выпускались ли ваши работы в каких-либо изданиях?

Да

Нет

7. Хотели бы вы пройти обучение дистанционно?

Да

Нет

8. Владеете ли вы компьютерной техникой и на каком уровне?

Владею

Не владею

Высокий, средний, низкий уровень

9. Имеется ли у вас дома оборудование для дистанционного обучения?

Да

Нет

10. Как вы считаете, дистанционное обучение облегчает работу или нет?

Да

Нет

11. Вы сами изъявили желание пройти обучение  или это необходимость?

4.5 Описать предлагаемый товар по уровням.

Товар в реальном исполнении:

Материалы курса включают теоретический материал, практические задания, систему, деление опытом, итоговая аттестация.

Курс соответствует 60 академическим часам очного обучения.

Стоимость обучения 5000 рублей.

Товарная марка: товарная марка товара представлена выше

ЦПК - наилучший на сегодняшний день центр по обеспечению образовательных услуг для педагогических работников. Центр дает возможность повысить свои  профессиональные знания, совершенствовать их деловые качества, самоутвердиться и подготовиться к выполнению новых трудовых функций.

5. Описать состав и структуру основных средств Вашего предприятия (номенклатуру, цены и количество приобретаемых единиц):

- техническое обеспечение (компьютерная техника, оборудование)

- программное обеспечение

- офисная мебель и т.д.

Результаты представить в виде таблицы

Состав и структура основных средств центра:

п/п

Наименование

Цена 1 ед., тыс. руб.

Количество

Сумма, тыс. руб.

1

Техническое обеспечение: ПЭВМ

Периферия

Мультимедийное оборудование

Интерактивная доска

12 000

6000

15500

23200

40

10

3

3

480000

60000

46500

69600

2

Офисная мебель: Столы

Стулья

Мягкая мебель

1500

500

12000

30

60

3

45000

30000

36000

3

Программное обеспечение

800

40

32000

Итого

189

799100

6. Рассчитать амортизационные отчисления по способу равномерных начислений, установив нормативный срок службы объектов.

Результаты представить в виде таблицы.

Расчет амортизационных отчислений производится по следующим формулам: Норма амортизации: На=1/n*100

где n-нормативный срок службы (количество месяцев срока службы)

Амортизационные отчисления: А=,

Где:  С – стоимость, руб.

На – норма амортизации в %.

Т – время работы.

Амортизационные отчисления:

№ п/п

Наименование объекта

Цена 1 ед., тыс. руб.

Количество

Стоимость

Амортизационные отчисления в месяц

Количество месяцев

Оплата за год

1

Техническое обеспечение: 

ПЭВМ

Периферия

Мультимедийное оборудование

Интерактивная доска

12 000

6000

15500

23200

40

10

3

3

480000

60000

46500

69600

132,8

4616,7

321,7

481,4

60

36

120

120

1593,6

55400,4

3860,4

5776,8

2

Программное обеспечение:

800

40

32000

8,86

60

106,32

7. Укажите площадь арендуемого помещения, стоимость аренды и коммунальных услуг в месяц и за год.

Площадь арендуемого помещения: 210кв.метра.

Стоимость аренды: в месяц-8, 300 тыс. руб.;  в год - 99,600 тыс.рублей

Коммунальные услуги – в месяц 10 тыс.рублей, в год – 120 тыс. рублей

8. Описать состав оборотного капитала (сырье, материалы, покупные изделия, канцелярские товары и т.д.), указав цены за единицу, количество, сумму.

Состав оборотного капитала:

п/п

Наименование

Цена 1 ед., тыс. руб.

Количество, шт.

Сумма, тыс. руб.

1

Бумага

110

100

11000

2

Канцелярские товары

15

50

750

3

Грамоты, дипломы, сертификаты

7

300

2100

4

Картридж

5

100

500

Итого

550

14350

9. Описать структуру персонала предприятия (должность, численность). Утвердить штатное расписание, уточнить порядок начисления заработной платы (повременная, сдельная), установить оклады (или почасовые тарифные ставки или сдельные расценки). Указать предполагаемые надбавки к зарплате. Рассчитать фонд оплаты труда. Результаты представить в виде таблицы.

Структура персонала предприятия:

Должность

Численность, шт.

Базовый оклад, руб./мес.

Район.коэф., %

% премии от базового оклада

Отч. на соц. страх, %

Итого ЗП 1 сотрудника, руб./мес.

Ректор

1

35000

30%

30%

30%

76895

Секретарь

1

10000

30%

5%

30%

17745

Преподаватель

5

20000

30%

10%

30%

37180

Программист

2

15000

30%

5%

30%

26617,5

Обслуживающий персонал

2

8000

30%

5%

30%

14196

Итого:

11

88000

Итого фонд оплаты труда составляет

172633,5 рублей

10. Составьте смету затрат на производство предлагаемых Вами товаров или оказание услуг.

Смета затрат: Трудоемкость:

Наименование работ

Длительность дней

Длительность часов

1

Переговоры и регистрация заказчика

1

2

2

Обучение

20

66

3

Выдача документов

1

5

Итого

22

73

Трудоемкость проекта в целом 73 часа.

Трудоемкость проекта на ПЭВМ 71 час.

Зарплата сотрудников участвующих в проекте:

Расчет производится по формуле: ЗП=Синж*Т, где

ЗПинж – зарплата инженера, руб.

Синж – часовая тарифная ставка, руб.

Т – время, час.

Ост=ЗПинж*К, где

Ост – Заработная плата с учетом отчислений на соц. страх, руб.

К - % процент отчисления на соц. страх.

ЗПинж*ст+ЗПинж.

Должность

Число рабочих дней в месяце, дней

Продолжительность рабочего дня, час

Заработная плата, руб.мес.

Отч. на соц. страх, %

% премии от базового оклада

Часовая тарифная ставка, руб./час

Заработная плата

Дополнительная зар.плата (премия)

Отчисления на соц. Страх

Итого затраты на зар.плату

Тарифная ставка

Преподаватель

22

3,3

20000

30%

10%

275,482094

20110,1928

2000

6000

28110,19

113,6364

Программист

22

3,3

15000

30%

5%

206,61157

15082,6446

750

4500

20332,64

85,22727

Итого:

 

48442,84

 

Число рабочих дней в месяце, дней

22

Продолжительность рабочего дня, час

3,3

Количество обслуживаемых ЭВМ

5

Годовой фонд работы ЭВМ

247

Эффективный годовой фонд работы ЭВМ, час

815

Амортизационные отчисления:

Амортизационные отчисления: А=,

Где:  С – стоимость, руб.

На – норма амортизации в %.

Т – время работы.

Балансовая стоимость ПЭВМ, руб.

480000,00

Норма амортизации для ПЭВМ, %

1,66

Стоимость ПО, руб.

32000,00

Норма амортизации для ПО в месяц, %

1,66

Расчетные данные

Амортизационные отчисления на ПЭВМ в год, руб.

7968

Амортизационные отчисления на ПЭВМ за время работы проекта, руб.

694,14

Амортизационные отчисления на ПО за время работы проекта, руб.

2787,7

Итого сумма амортизации за время работы проекта, руб.

3481,84

Затраты на электроэнергию:

Расчет производится по фрмуле:

Зсил=Wэвмэнрэвмосв=Wламэнросв*nлам,

где:

Зосв – затраты на освещение, руб.

Wлам – мощность работы лампочек, кВТ.

Тосв – время освещения, час.

nлам – количество ламп, шт.

Зсил–затраты на силовую энергию, руб.

Wэвм – мощность работы ЭВМ, кВТ.

Рэнр -  тариф на энергию, руб/кВТ*час.

Тэвм – время работы на ПК, час.

Тариф на энергию, руб./Квт*час

2,28

Мощность ПЭВМ с периферией, кВТ

0,35

Количество ламп  в помещении

4

Мощность одной  лампы, кВТ

0,1

Кол-во часов освещения помещения, час/в день

8

Расчетные данные

Затраты на силовую энергию, руб.

56,65

Затраты на освещение, руб.

80,26

Итого затраты на электроэнергию, руб.

136,91

Затраты на ремонтный фонд:

% от стоимости оборудования

5

Затраты на ремонт за время разработки, руб.

2090,80

Смета затрат:

Расходные материалы

14,350

Амортизационные отчисления

3481,84

Оплата труда

48442,84

Прочие

1579,73

Итого

53498,76

11. Рассчитайте себестоимость одной единицы товара (услуги).

Себестоимость это все затраты, понесённые предприятием на производство и реализацию услуги. Таким образом, себестоимость услуги данного центра равна 53498,76 руб.

12. Используйте один из известных Вам методов ценообразования и определите цену товара (услуги).

Ценообразование ПО:

Рентабельность, %

15

Рентабельность, руб.

8024,8

Отпускная цена без НДС

61523,56

НДС,%

18,00

НДС, руб.

11074,3

Цена

72597,86

13. Рассчитайте точку безубыточности.

Такое минимальное количество продукции, при котором доход от реализации этой продукции полностью перекрывает все издержки на ее производство, называется точкой безубыточности

К постоянным издержкам относят: оплату труда, амортизационные отчисления, затраты на электроэнергию.

К переменным издержкам относят: затраты на ремонт, прочие затраты.

Постоянные издержки=52041,59

Переменные издержки=3670,53

ТБ= = 0,75 штук.

ТБ=

Где: ТБ – точка безубыточности, шт.

Спост – постоянные издержки, руб.

Спер – переменные издержки, руб.

Р–цена, руб.

14. Сделайте оценку эффективности Вашего проекта.

Оценка эффективности проекта:

Экономия трудозатрат

Показатель

базовый вариант

новый вариант

разница

Ежедневная трудоемкость операции по сопровождению ПО, час

8

3,3

4,7

Годовая трудоемкость операции по сопровождению ПО, час

2112

871,2

1240,8

Итого

2120

874,5

1245,5

Экономия расходных материалов

Количество бумаги в день

100

80

20

Количество бумаги в год

1200

960

240

Итого расход бумаги

1300

1040

260

Расчет денежных потоков:

Расчет производится по формуле:

ЧД = , где:

ЧД – чистый доход, руб.

Фn – суммарное сальдо денежного дохода за расчетный период, руб.

Фn = (FVn)-СI, где:

FV –будущая выручка, руб.

Зn – затраты текущие, руб.

СI – первоначальные инвестиции, руб.

Заработная плата программиста (оклад), руб./мес.

15000,00

Заработная плата программиста со страховыми взносами, руб./мес.

19500,00

Часовая зар.плата программиста, руб./час

110,80

Экономия з/платы программиста в год, руб./год

138001,4

Стоимость 1 листа бумаги

0,22

Экономия на бумаги  в год

57,2

Стоимость печати 1 листа на картридже (емкость картриджа 1500 листов)

92,10

Экономия на картридже

23946

Итого экономия в год (денежный приток)

162004,6

Затраты на проект, % от стоимости БД

15,00

Эксплуатационные расходы (отток): затраты на проекта в год

10889,70

Сальдо денежного потока

151114,9

Расчет производится по формуле:

ЧДД = ,

ИДД =

где:

ЧДД - чистый дисконтированный доход, руб.

ИДД – индекс дисконтированной доходности.

FV – будущая выручка, руб.

Зn – затраты текущие, руб.

Е – норма дисконта, %.

CI – первоначальные инвестиции, руб.

Норма дисконта- 2,25%

Дисконтирование потоков:

1 год

46496,90

2 год

14306,80

3 год

4402,1

Итого:

65205,8

Первоначальные инвестиции:

Покупка компьютеров, руб.

30000

Оплата услуг консультанта  фирмы-разработчика, руб.

2000

Итого капитальных затрат

32000

Показатели эффективности:

Чистый дисконтированный доход.

Индекс дисконтированной доходности.

ЧДД

33205,8

ИДД

2,0376813

Срок окупаемости

0,49075388

Простой срок окупаемости

0,02117594

ВНД

0,504920058

ЧДД(ВНД)=0

68418,32

Итого получилось, что ВНД>Нормы дисконты, значит проект устойчивый

Список использованной литературы

1. Лугачев М.И. Экономическая информатика: Введение в экономический анализ информационных систем: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 958с.

2. Прокушева А.П. Экономика информатики: Практикум. – М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2001. – 88с.

3. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Учебное пособие / Сост.: А.Н. Ткаченко. – Новокузнецк: РИО НФИ КемГУ, 2003. – 78с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22491. Разработка специализированной среды трехмерной динамической визуализации 479.62 KB
  Трехмерная графика реального времени связана с анимацией и интерактивным взаимодействием с пользователем. Одной из первых сфер применения трехмерной графики реального времени были военные авиатренажеры...
22492. Визуальная среда обучения программированию на языке Haskell 450 KB
  Язык программирования Haskell – это «ленивый» функциональный язык программирования с полиморфизмом типов. Основное понятие в нем – это функции. Но функции есть в любом языке программирования! В языках Pascal, Java...
22493. Разработка средств поддержки процесса проектирования интерфейсов 230 KB
  Однако качество цифровых продуктов с точки зрения взаимодействия с пользователем оставляло желать лучшего. Причина кроется в том, что определением конечной формы и поведения программ занимались программисты, ориентированные на качественное и быстрое выполнение технической стороны.
22494. SELECT в SQL Oracle. Основные возможности 335 KB
  1] Основные фразы запроса: SELECT и FROM [3.1] Фраза SELECT [3. В противном случае вы должны иметь привилегию SELECT по отношению к таблице.
22495. ОБРАБОТКА, ХРАНЕНИЕ И ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ДАННЫХ ДЛЯ ЗАДАЧ КАРДИОМОНИТОРИНГА 1.92 MB
  В данной работе изучается задача кардиомониторинга; рассматриваются основные понятия, связанные с построением электрокардиограммы; вводится понятие кардиорегистратора, описываются виды регистрации показаний. Ставится задача о разработке программного обеспечения, которое будет принимать поток данных, разбивать его на отведения
22496. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОПОТОЧНОСТИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ГРАФИЧЕСКОГО JAVA - ПЛАТФОРМЕРА 1.36 MB
  Android - это открытая платформа, основанная на ядре Linux. Установлена она на тысячах устройствах широкого круга производителей. Android предоставляет приложения для всех видов оборудования, которые только можно представить в виде современных мобильных устройств
22497. Разработка компилятора расширяемого языка системного программирования 194 KB
  В ходе работы были описаны лексика и синтаксис языка, а также были приведены ключевые алгоритмы этапы генерации кода и рассмотрен пример практического использования. Результатом стала реализация компилятора на C# и набора библиотек для нового языка, описывающих конструкции...
22498. Обязательное подтверждение соответствия в Таможенном союзе. Объекты, формы, схемы. Перечни продукции, подлежащей декларированию и обязательной сертификации 18.75 KB
  Суть принятых решений состоит в том, чтобы максимально минимизировать риски негативного воздействия на граждан и в целом на национальную безопасность государств - членов Таможенного союза при использовании потреблении) товаров, производимых за его пределами.
22499. Использование дидактических игр на уроках у учащихся младших классов 134 KB
  Значение использования игр в младшем школьном возрасте велико и потому, что в процессе игровой деятельности наряду с умственным развитием осуществляется физическое, эстетическое, нравственное воспитание. Выполняя правила игры, ребята приучаются сдерживаться, контролировать свое поведение