87560

Подготовка учителя к уроку английского языка на начальном этапе и его поведение

Доклад

Педагогика и дидактика

Учитель изучает программу: общие требования изложенные в объяснительной записке и требования к практическому владению иностранным языком для тех классов в которых ему предстоит работать. На этой ступени учитель может проводить беседы широко использовать чтение письмо а также игровые сценки. Учитель должен включить в задание такие виды работ которые позволят ученикам решить ряд задач. Учитель может устно обсудить тот материал который надо выполнить письменно он может разобрать тот отрывок чтение которого надо подготовить...

Русский

2015-04-21

43.63 KB

6 чел.

Подготовка учителя к уроку английского языка на начальном этапе и его поведение

  Рассмотрим, что же необходимо учителю, чтобы осуществлять учебно-воспитательный процесс в условиях перехода на 12-летнее обучение.

Прежде всего учителю необходимо знать требования к уроку английского языка на современном этапе развития школы. Начнем с них. Урок должен:

- строиться в соответствии с той системой, по которой ведется обучение;

- планироваться с учетом коммуникативной направленности, которая, по возможности, должна его пронизывать в ходе реализации практической цели обучения иностранному языку;

- обеспечивать комплексное осуществление воспитательной, образовательной и развивающей целей;

- иметь благоприятный психологический климат для изучения языка;

- вызывать у учащихся мотивацию изучения английского языка за счет вовлечения каждого в активную речемыслительную деятельность по овладению языком, затрагивая при этом и эмоциональную сферу обучаемого;

- готовить учащихся к самостоятельной работе во внеурочное время;

- оснащаться необходимыми средствами, которые позволяют создавать учебные ситуации и использовать естественные ситуации для развития устной речи,  помогают в обучении чтению и письму;

- включать разнообразные обучающие игры, чтобы снимать усталость и напряжение;

- вестись в нормальном, но не замедленном темпе.

Сама профессия учителя обязывает его быть в курсе всех тех важных событий, которыми живет страна, ощущать постоянный дефицит знаний и, следовательно, стремление пополнять их для успешного осуществления стратегии обучения - формирования всесторонне развитой, социально активной личности подрастающего поколения, как этого требует реформа. Учителю необходимо постоянно пополнять свои знания по лингвистике, дидактике, психологии и, главное, по методике, как интегрирующей в себе основные положения указанных наук, для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса в школе.

Приступая к обучению детей английскому языку на начальном этапе, учителю необходимо знать возрастные особенности детей восьми-девяти (2-3 классы) лет.

Учитель изучает программу: общие требования, изложенные в объяснительной записке, и требования к практическому владению иностранным языком для тех классов, в которых ему предстоит работать.

План должен быть всегда тщательно продуман, с тем, чтобы каждый урок способствовал развитию тех или иных навыков у учащихся.

Обязательно следует ·четко определить цель урока и соотнести ее с планом последующих уроков. Все планы должны сохраняться и время от времени анализироваться, что, безусловно, поможет улучшить качество уроков. Кроме того, станет ясно, какие разделы плана были слишком трудны или слишком легки для учащихся, на какой материал следует в дальнейшем обратить большее внимание. Необходимо отметить также, какие именно уроки представляют наибольший интерес для учащихся, а какие кажутся им слишком скучными. Постоянный анализ уроков поможет учителям использовать разнообразные методы и приемы, что сделает урок более эффективным и интересным.

Основная опасность начинающего учителя заключается в том, что он стремится придерживаться одного и того же плана при проведении всех уроков. Это, к сожалению, противоречит принципам, изложенным нами в шестом разделе.

- В начале урока в форме устного опроса следует повторить материал, пройденный на предыдущем занятии. Это дает возможность еще раз повторить модели в различных ситуациях. Для разнообразия повторение может включать краткие письменные работы. На более продвинутой ступени обучения ученики могут самостоятельно готовить доклад на основе пройденного материала.

- Введение нового материала осуществляется самыми различными методами и приемами. Например, можно заучивать наизусть предложения из диалогов, читать ранее прослушанный материал и т. д. Но при этом всегда новый материал следует обрабатывать до тех пор, пока учащиеся им хорошо не овладеют.

- Есть целый ряд разделов, на которые следует обратить особое внимание. В таком случае, возможно, было бы целесообразно дать краткие пояснения на уроке.

После проведения тренировочных упражнений индивидуальный опрос, игры, конкурсы позволят судить о том, насколько хорошо усвоен материал. Если усвоение материала отнюдь недостаточно, то необходимо еще раз обратиться к тренировочным упражнениям.

- Наконец, наступает период практического применения ранее изученного материала. На этой ступени учитель может проводить беседы, широко использовать чтение, письмо, а также игровые сценки. Целесообразно предлагать ученикам различные игры, позволяющие использовать ранее пройденный материал, однако, при этом необходимо концентрировать их внимание на ходе игры или успехе их команды. Если в процессе этой деятельности учащиеся свободно пользуются языковым материалом, то можно предположить, что они овладели им достаточно хорошо.

- Учеников необходимо подготовить к выполнению домашнего задания. Это не должно, разумеется, носить совершенно открытый характер. Учитель должен включить в задание такие виды работ, которые позволят ученикам решить ряд задач. Учитель может устно обсудить тот материал, который надо выполнить письменно, он может разобрать тот отрывок, чтение которого надо подготовить самостоятельно, или, наоборот, прочитать тот текст, который следует списать дома. В любом случае необходимо быть уверенным в том, что учащиеся, уходя с урока, ясно и четко представляют себе домашнее задание.

- Урок рекомендуется заканчивать таким видом работы, как игра, песня, занимательная беседа, рассказ с иллюстрациями и т.д. Не столь важно, что именно выберет учитель, но совершенно необходимо, чтобы ученики уходили из класса в хорошем настроении, убежденные в том, что урок по иностранному языку – один из самых приятных.

Каждый урок должен проходить в очень быстром темпе.

Учитель, осуществляющий последовательность различных действий, не должен терять ни минуты. Это возможно лишь при наличии хорошо продуманного плана.

Не следует слишком долго останавливаться на одном виде работы, если даже это   нравится учащимся.

Учитель не должен ждать того момента, когда ученикам станет скучно на уроке.

Слишком большое количество тренировочных упражнений может вызвать усталость, вялость и скуку. Кроме того, можно предположить, что длительная фиксация внимания на особенностях той или иной модели впоследствии не позволит легко использовать ее в речи.

Если на уроках уделять много времени чтению и письму, то не будет возможности развивать навык устной речи. Несистематическая работа над устной речью приведет к тому, что учащиеся недостаточно хорошо отработают тот материал, которым они бы могли пользоваться в речи.

Хорошо спланированный урок содержит различные виды работ, включая обзорные упражнения, которые должны повторяться через определенный промежуток времени, что будет, безусловно, способствовать эффективности процесса обучения. Нельзя забывать о том, что постоянная практика малых доз гораздо более эффективна, нежели практика больших доз, осуществляемая неравномерно и нерегулярно.

Учитель должен выполнять в классе ту работу, которую нельзя выполнить вне класса. Эти положения следует очень тщательно продумать. Очевидно, учащийся должен иметь достаточно много времени в классе для того, чтобы под руководством преподавателя совершенствовать устную речь. Однако это не означает, что чтение и письмо надо исключить из классной работы. Как мы ранее указывали, это было бы неблагоразумно. Ученик делает самостоятельно только ту работу, которая, по убеждению учителя, может быть выполнена достаточно успешно. Самостоятельную работу следует тесно связать с классной. На более продвинутой ступени обучения она может включать подготовку того материала, который будет прорабатываться на следующих уроках.

Урок планируется так, чтобы учащиеся никогда не знали, что последует далее. Нет ничего более утомительного, чем ypок, всегда выполняемый по одному и тому же плану. Конечно, большинство уроков содержит одинаковые действия, но их последовательность необходимо всегда менять: то, что делается на одном уроке, можно исключить на другом. Творческое воображение преподавателя поможет окончательному составлению плана.

Учитель всегда должен быть готов к своевременному изменению плана в ходе урока. При составлении плана невозможно учесть многие моменты: настроение классa, готовность к занятиям, трудность или легкость усвоения материала. Именно эти и многие другие причины приводят к изменениям в намеченной последовательности действий. Однако изменение в плане не должно превращаться в прихоть учителя, а быть всегда обосновано и подчинено основной цели урока.

Разнообразие приемов

1. После начальной ступени обучения, иначе говоря, до чтения, каждый ypок должен обеспечить тренировку всех четырех видов навыков, возможно, неравномерно распределенных во времени. Известно, что все  виды речевой деятельности тесно взаимосвязаны между собой. Их постоянное варьирование в процессе урока поддерживает интерес класса. Однако это не означает, что в течение урока необходимо один и тот же материал слушать, проговаривать, читать и писать. То, что слышали на одном уроке, можно проговорить на другом; то, что слушали и проговаривали на втором, можно читать на третьем; а то, что слушали, проговаривали и прочитали на третьем, можно написать на четвертом. Если материал отработан в устной и письменной форме, то следует переходить к многочисленным тренировочным упражнениям.

Должна существовать непрерывная связь между старым и новым материалом. Нельзя допускать того, чтобы учащиеся забывали ранее наученный материал.

2. Каждый урок должен быть своеобразным и отличаться от всех других уроков.

В связи с тем, что существуют различные методы и приемы введения и закрепления материала, учитель не должен строго придерживаться раз и навсегда выбранной методики. Своеобразие урока и заключается в его разнообразии: игры, фильмы, песни, сообщения, соревнование и т.п.

3. Учителю следует подумать об играх и конкypcax, обеспечивающих тот же вид деятельности, что и тренировочные упражнения. Всем известная игра «Simon says» может быть превращена в повторение диалога: учитель произносит предложения диалога, добавляя или не добавляя эквиваленты на иностранном языке из «Simon says».

Игра, в которой ученик должен заменить определенный элемент предложения, очень похожа на подстановочные упражнения. В то жe время игра, способствующая развитию тех или иных навыков, вызывает у учащихся больший интерес и может продолжаться гораздо дольше, чем упражнение, не вызывая при этом скуки и усталости.

4. Хорошо подобранные песни также способствуют разнообразию урока. Простая песенка с несложными и часто повторяющимися словами дает возможность детям и отдохнуть, и немного развлечься. Однако этот этап должен быть очень непродолжительным и проводиться либо в конце урока, либо как необходимый отдых между более трудными этапами урока.

Дисциплина и владение классом

Начинающему учителю всегда стараются советовать, как именно можно наладить контакт с классом. Все предлагают свою помощь. Все советы, конечно, не содержат ничего нового, а представляют собой лишь итог многолетнего опыта преподавателя. Если молодой учитель прислушается к рекомендациям старших товарищей, то это поможет ему избежать некоторых ошибок.

Прежде всего учитель должен запомнить  имена учеников. Ничто так быстро не прекращает волнение и шум в классе, как обращение к ученикам по имени. Многие молодые учителя, не зная имен и фамилий учащихся в течение длительного времени, теряют контроль над классом.

Активное привлечение всего класса к работе отвлекает от нарушения дисциплины. Хоровое повторение материала, смена различных видов упражнений, фронтальный и индивидуальный опрос, охватывающий даже самых слабых учеников и проводимый в таком порядке, что никто не знает, кого в какой момент спросят, - все это помогает привлечь внимание учащихся на уроке. Если учитель отводит слишком много времени индивидуальному опросу, то большая часть класса, конечно, в это время отключается от работы.

Проводя индивидуальный опрос, необходимый в процессе обучения, учитель должен постоянно привлекать внимание всего класса, используя самые разнообразные приемы. Например, можно попросить любого ученика что-то добавить, уточнить, исправить и, конечно, соответствующим образом тут же оценить его ответ. Нельзя забывать, что надо поставить ту или иную задачу перед всем классом, сконцентрировать внимание на ответе всех учащихся, а лишь затем спросить одного из них. В противном случае привлечь к работе весь класс практически невозможно. Никогда нельзя игнорировать ответ ученика. Из ответа одного ученика всегда следует выбрать вопросы для другого. Если ответ неудовлетворителен, то необходимо найти причину: лень ученика, невнимательность на уроке, непонимание материала, малое количество упражнений и т. д. Если учащийся дал неверный ответ, то этот же вопрос надо задать другому. В случае правильного ответа первый учащийся должен его повторить. Целесообразно также повторить правильный ответ хором, так как, возможно, еще несколько учеников не знали правильного ответа.

На начальной ступени обучения учитель должен суметь определить тех учеников, которые в дальнейшем будут отставать от своих товарищей. Совершенно необходимо сразу же включить их в выполнение  посильных видов заданий, стараясь предотвратить тот неуспех в обучении, который  впоследствии может возникнуть.

Нельзя допускать насмешек в отношении слабых учеников, не следует прибегать к угрозам, которые невозможно осуществить, так как это практически ведет к победе ученика, чем он и будет пользоваться в дальнейшем.

Невнимательность, очень низкая активность учеников на уроке часто возникает из-за неправильного распределения во времени различных видов работ. Разнообразие этапов, приемов и методов позволит концентрировать внимание учащихся на уроке.

Учитель должен поддерживать атмосферу взаимного доверия. Если задается какое-нибудь задание, то его обязательно нужно проверить; если назначается контрольная работа, то ее необходимо провести. Если учитель постоянно забывает то, что обещает сделать, то исполнительные и трудолюбивые ученики будут обижаться, а ленивые очень скоро перестанут выполнять большую часть заданий.

Необходимо всегда оставаться профессионалом.

Говорят, что мастерство педагога врожденное качество, а не приобретенное. Очевидно, это подразумевает определенные свойства характера человека, позволяющие обрести доверие и уважение учащихся, понять их запросы и интересы, работать четко и терпеливо на протяжении всего курса обучения.

В процессе практической работы постепенно приобретаются все эти качества.

Однако в наш век существует еще целый ряд требований, предъявляемых к преподавателям иностранного языка. Учитель должен знать и уметь применять на практике новейшие достижения методики, психологии, лингвистки. Он должен следить за текущими событиями страны, язык которой изучается в школе. Он также должен изучать и те изменения, которые происходят в современном разговорном языке. Он должен на практике оценить новые методы обучения и, если необходимо, изменить их с целью повышения эффективности педагогического процесса. Всего этого невозможно достичь лишь на основе своего собственного опыта. Поэтому необходимо посещать  семинары, принимать участие в конференциях и, конечно, постоянно читать новейшую литературу.

       Учитель, сочетающий практическую работу с теоретической, всегда будет живо и интересно вести уроки, с каждым годом совершенствуя свое мастерство.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26496. Применение теории массового обслуживания в задачах принятия решений 22.61 KB
  Характеристика дисциплин обслуживания заявок. Основные задачи теории массового обслуживания состоят в следующем: вопервых в определении законов распределения количества заявок в очереди на обслуживание вовторых оптимизация пропускной способности обслуживающих приборов втретьих – определение рациональных дисциплин выбора заявок из очереди. Таким образом СМО – это концептуальная модель основными элементами которой являются источники заявок содержание заявки обслуживающие приборы очередь заявок дисциплина обслуживания заявок.
26497. Марковские модели принятия решений 2.13 MB
  Системному аналитику или управляющему алгоритму предоставлено право выбора одной из общих стратегий Z. И каждая из этих стратегий соответствует матрицам переходных вероятностей Rij где элементы матрицы задают вероятность перехода из состояния i в котором находилась система в момент времени tn1 в состояние j в следующий момент времени. Необходимо для каждого из моментов принятия решений выбрать такую последовательность общих стратегий Z которая будет обеспечивать максимальный суммарный выигрыш от функционирования системы за N этапов. Если...
26498. Модели задач принятия решений в стратегических играх 29.79 KB
  Постановка задачи в моделях матричной игры. Кроме стратегических игр различают еще статистические и позиционные игры. Позиционные игры предполагают пошаговую последовательность принятия решений причем решение принятое на первом этапе определяет множество возможных решений на последующих. Математическое описание игры предполагает четкое определение или задание следующих факторов: правила действия сторон.
26499. Статистические и позиционные игры 30.18 KB
  Принятие решений в статистических играх. принятие решений в позиционных играх. Принятие решений в статистических играх. В теории статистических решений известен ряд методик нахождения оптимального решения.
26500. Общая постановка задачи принятия решений. Предметы и задачи дисциплины 20.05 KB
  Предметы и задачи дисциплины. Выбор способа действий метода действий зависит от класса анализируемых задач которые укрупнено можно разделить на следующие задачи: структурированные задачи. слабо структурированные задачи.
26501. Оценка полезности результатов принятия решений 23.21 KB
  Основные положения аксиоматической теории полезности.1 Постановка задачи оценки полезности результата. Одно из основных допущений при оценке полезности результатов – расчет на то что человек делает рациональный выбор.
26502. Теория принятия решений 26.03 KB
  Эти правила отражают смысл принимаемого рационального решения и их содержание приведено в аксиомах теории полезности. Правило последовательности утверждает что для принятия решения необходимо упорядочить альтернативные варианты по степени их прежпочтительности для человека. Окончательным условием рационального решения является выбор такого действия которое максимизирует минимизирует целевую функцию.
26503. Задача ПР(принятие решений) в условиях взаимодействия нескольких целеустремленных систем 16.18 KB
  Основные особенности: 1 носителем информации о системевозможностях системы целевых функциях условиях функционирования является человекоператор разработчик или пользователь. 2 вычислительная система является средством для решения расчетных задач и для проверки простейших логических условий на базе заданных численных параметров. Применение информационного метода оправдано в системах предназначенных для работы в стандартных условиях.
26504. Неолиберализм в политике правящих кругов стран Европы и Америки в 1960-2000 гг. (на примере США и Великобритании) 52 KB
  Понятия социальный либерализм и неолиберализм Основу идеологии соц либерализма составило признание социальной природы личности и взаимной ответственности личности и общества. происходило возвращение к идее соц справедливости. Это вело к осознанию права государства как представителя общественных интересов на необходимые полномочия в сфере регулирования собственнических отношений обеспечения консенсуса между отдельными социальными группами в том числе между работодателями и наемным работниками производителями и потребителями....