87560

Подготовка учителя к уроку английского языка на начальном этапе и его поведение

Доклад

Педагогика и дидактика

Учитель изучает программу: общие требования изложенные в объяснительной записке и требования к практическому владению иностранным языком для тех классов в которых ему предстоит работать. На этой ступени учитель может проводить беседы широко использовать чтение письмо а также игровые сценки. Учитель должен включить в задание такие виды работ которые позволят ученикам решить ряд задач. Учитель может устно обсудить тот материал который надо выполнить письменно он может разобрать тот отрывок чтение которого надо подготовить...

Русский

2015-04-21

43.63 KB

6 чел.

Подготовка учителя к уроку английского языка на начальном этапе и его поведение

  Рассмотрим, что же необходимо учителю, чтобы осуществлять учебно-воспитательный процесс в условиях перехода на 12-летнее обучение.

Прежде всего учителю необходимо знать требования к уроку английского языка на современном этапе развития школы. Начнем с них. Урок должен:

- строиться в соответствии с той системой, по которой ведется обучение;

- планироваться с учетом коммуникативной направленности, которая, по возможности, должна его пронизывать в ходе реализации практической цели обучения иностранному языку;

- обеспечивать комплексное осуществление воспитательной, образовательной и развивающей целей;

- иметь благоприятный психологический климат для изучения языка;

- вызывать у учащихся мотивацию изучения английского языка за счет вовлечения каждого в активную речемыслительную деятельность по овладению языком, затрагивая при этом и эмоциональную сферу обучаемого;

- готовить учащихся к самостоятельной работе во внеурочное время;

- оснащаться необходимыми средствами, которые позволяют создавать учебные ситуации и использовать естественные ситуации для развития устной речи,  помогают в обучении чтению и письму;

- включать разнообразные обучающие игры, чтобы снимать усталость и напряжение;

- вестись в нормальном, но не замедленном темпе.

Сама профессия учителя обязывает его быть в курсе всех тех важных событий, которыми живет страна, ощущать постоянный дефицит знаний и, следовательно, стремление пополнять их для успешного осуществления стратегии обучения - формирования всесторонне развитой, социально активной личности подрастающего поколения, как этого требует реформа. Учителю необходимо постоянно пополнять свои знания по лингвистике, дидактике, психологии и, главное, по методике, как интегрирующей в себе основные положения указанных наук, для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса в школе.

Приступая к обучению детей английскому языку на начальном этапе, учителю необходимо знать возрастные особенности детей восьми-девяти (2-3 классы) лет.

Учитель изучает программу: общие требования, изложенные в объяснительной записке, и требования к практическому владению иностранным языком для тех классов, в которых ему предстоит работать.

План должен быть всегда тщательно продуман, с тем, чтобы каждый урок способствовал развитию тех или иных навыков у учащихся.

Обязательно следует ·четко определить цель урока и соотнести ее с планом последующих уроков. Все планы должны сохраняться и время от времени анализироваться, что, безусловно, поможет улучшить качество уроков. Кроме того, станет ясно, какие разделы плана были слишком трудны или слишком легки для учащихся, на какой материал следует в дальнейшем обратить большее внимание. Необходимо отметить также, какие именно уроки представляют наибольший интерес для учащихся, а какие кажутся им слишком скучными. Постоянный анализ уроков поможет учителям использовать разнообразные методы и приемы, что сделает урок более эффективным и интересным.

Основная опасность начинающего учителя заключается в том, что он стремится придерживаться одного и того же плана при проведении всех уроков. Это, к сожалению, противоречит принципам, изложенным нами в шестом разделе.

- В начале урока в форме устного опроса следует повторить материал, пройденный на предыдущем занятии. Это дает возможность еще раз повторить модели в различных ситуациях. Для разнообразия повторение может включать краткие письменные работы. На более продвинутой ступени обучения ученики могут самостоятельно готовить доклад на основе пройденного материала.

- Введение нового материала осуществляется самыми различными методами и приемами. Например, можно заучивать наизусть предложения из диалогов, читать ранее прослушанный материал и т. д. Но при этом всегда новый материал следует обрабатывать до тех пор, пока учащиеся им хорошо не овладеют.

- Есть целый ряд разделов, на которые следует обратить особое внимание. В таком случае, возможно, было бы целесообразно дать краткие пояснения на уроке.

После проведения тренировочных упражнений индивидуальный опрос, игры, конкурсы позволят судить о том, насколько хорошо усвоен материал. Если усвоение материала отнюдь недостаточно, то необходимо еще раз обратиться к тренировочным упражнениям.

- Наконец, наступает период практического применения ранее изученного материала. На этой ступени учитель может проводить беседы, широко использовать чтение, письмо, а также игровые сценки. Целесообразно предлагать ученикам различные игры, позволяющие использовать ранее пройденный материал, однако, при этом необходимо концентрировать их внимание на ходе игры или успехе их команды. Если в процессе этой деятельности учащиеся свободно пользуются языковым материалом, то можно предположить, что они овладели им достаточно хорошо.

- Учеников необходимо подготовить к выполнению домашнего задания. Это не должно, разумеется, носить совершенно открытый характер. Учитель должен включить в задание такие виды работ, которые позволят ученикам решить ряд задач. Учитель может устно обсудить тот материал, который надо выполнить письменно, он может разобрать тот отрывок, чтение которого надо подготовить самостоятельно, или, наоборот, прочитать тот текст, который следует списать дома. В любом случае необходимо быть уверенным в том, что учащиеся, уходя с урока, ясно и четко представляют себе домашнее задание.

- Урок рекомендуется заканчивать таким видом работы, как игра, песня, занимательная беседа, рассказ с иллюстрациями и т.д. Не столь важно, что именно выберет учитель, но совершенно необходимо, чтобы ученики уходили из класса в хорошем настроении, убежденные в том, что урок по иностранному языку – один из самых приятных.

Каждый урок должен проходить в очень быстром темпе.

Учитель, осуществляющий последовательность различных действий, не должен терять ни минуты. Это возможно лишь при наличии хорошо продуманного плана.

Не следует слишком долго останавливаться на одном виде работы, если даже это   нравится учащимся.

Учитель не должен ждать того момента, когда ученикам станет скучно на уроке.

Слишком большое количество тренировочных упражнений может вызвать усталость, вялость и скуку. Кроме того, можно предположить, что длительная фиксация внимания на особенностях той или иной модели впоследствии не позволит легко использовать ее в речи.

Если на уроках уделять много времени чтению и письму, то не будет возможности развивать навык устной речи. Несистематическая работа над устной речью приведет к тому, что учащиеся недостаточно хорошо отработают тот материал, которым они бы могли пользоваться в речи.

Хорошо спланированный урок содержит различные виды работ, включая обзорные упражнения, которые должны повторяться через определенный промежуток времени, что будет, безусловно, способствовать эффективности процесса обучения. Нельзя забывать о том, что постоянная практика малых доз гораздо более эффективна, нежели практика больших доз, осуществляемая неравномерно и нерегулярно.

Учитель должен выполнять в классе ту работу, которую нельзя выполнить вне класса. Эти положения следует очень тщательно продумать. Очевидно, учащийся должен иметь достаточно много времени в классе для того, чтобы под руководством преподавателя совершенствовать устную речь. Однако это не означает, что чтение и письмо надо исключить из классной работы. Как мы ранее указывали, это было бы неблагоразумно. Ученик делает самостоятельно только ту работу, которая, по убеждению учителя, может быть выполнена достаточно успешно. Самостоятельную работу следует тесно связать с классной. На более продвинутой ступени обучения она может включать подготовку того материала, который будет прорабатываться на следующих уроках.

Урок планируется так, чтобы учащиеся никогда не знали, что последует далее. Нет ничего более утомительного, чем ypок, всегда выполняемый по одному и тому же плану. Конечно, большинство уроков содержит одинаковые действия, но их последовательность необходимо всегда менять: то, что делается на одном уроке, можно исключить на другом. Творческое воображение преподавателя поможет окончательному составлению плана.

Учитель всегда должен быть готов к своевременному изменению плана в ходе урока. При составлении плана невозможно учесть многие моменты: настроение классa, готовность к занятиям, трудность или легкость усвоения материала. Именно эти и многие другие причины приводят к изменениям в намеченной последовательности действий. Однако изменение в плане не должно превращаться в прихоть учителя, а быть всегда обосновано и подчинено основной цели урока.

Разнообразие приемов

1. После начальной ступени обучения, иначе говоря, до чтения, каждый ypок должен обеспечить тренировку всех четырех видов навыков, возможно, неравномерно распределенных во времени. Известно, что все  виды речевой деятельности тесно взаимосвязаны между собой. Их постоянное варьирование в процессе урока поддерживает интерес класса. Однако это не означает, что в течение урока необходимо один и тот же материал слушать, проговаривать, читать и писать. То, что слышали на одном уроке, можно проговорить на другом; то, что слушали и проговаривали на втором, можно читать на третьем; а то, что слушали, проговаривали и прочитали на третьем, можно написать на четвертом. Если материал отработан в устной и письменной форме, то следует переходить к многочисленным тренировочным упражнениям.

Должна существовать непрерывная связь между старым и новым материалом. Нельзя допускать того, чтобы учащиеся забывали ранее наученный материал.

2. Каждый урок должен быть своеобразным и отличаться от всех других уроков.

В связи с тем, что существуют различные методы и приемы введения и закрепления материала, учитель не должен строго придерживаться раз и навсегда выбранной методики. Своеобразие урока и заключается в его разнообразии: игры, фильмы, песни, сообщения, соревнование и т.п.

3. Учителю следует подумать об играх и конкypcax, обеспечивающих тот же вид деятельности, что и тренировочные упражнения. Всем известная игра «Simon says» может быть превращена в повторение диалога: учитель произносит предложения диалога, добавляя или не добавляя эквиваленты на иностранном языке из «Simon says».

Игра, в которой ученик должен заменить определенный элемент предложения, очень похожа на подстановочные упражнения. В то жe время игра, способствующая развитию тех или иных навыков, вызывает у учащихся больший интерес и может продолжаться гораздо дольше, чем упражнение, не вызывая при этом скуки и усталости.

4. Хорошо подобранные песни также способствуют разнообразию урока. Простая песенка с несложными и часто повторяющимися словами дает возможность детям и отдохнуть, и немного развлечься. Однако этот этап должен быть очень непродолжительным и проводиться либо в конце урока, либо как необходимый отдых между более трудными этапами урока.

Дисциплина и владение классом

Начинающему учителю всегда стараются советовать, как именно можно наладить контакт с классом. Все предлагают свою помощь. Все советы, конечно, не содержат ничего нового, а представляют собой лишь итог многолетнего опыта преподавателя. Если молодой учитель прислушается к рекомендациям старших товарищей, то это поможет ему избежать некоторых ошибок.

Прежде всего учитель должен запомнить  имена учеников. Ничто так быстро не прекращает волнение и шум в классе, как обращение к ученикам по имени. Многие молодые учителя, не зная имен и фамилий учащихся в течение длительного времени, теряют контроль над классом.

Активное привлечение всего класса к работе отвлекает от нарушения дисциплины. Хоровое повторение материала, смена различных видов упражнений, фронтальный и индивидуальный опрос, охватывающий даже самых слабых учеников и проводимый в таком порядке, что никто не знает, кого в какой момент спросят, - все это помогает привлечь внимание учащихся на уроке. Если учитель отводит слишком много времени индивидуальному опросу, то большая часть класса, конечно, в это время отключается от работы.

Проводя индивидуальный опрос, необходимый в процессе обучения, учитель должен постоянно привлекать внимание всего класса, используя самые разнообразные приемы. Например, можно попросить любого ученика что-то добавить, уточнить, исправить и, конечно, соответствующим образом тут же оценить его ответ. Нельзя забывать, что надо поставить ту или иную задачу перед всем классом, сконцентрировать внимание на ответе всех учащихся, а лишь затем спросить одного из них. В противном случае привлечь к работе весь класс практически невозможно. Никогда нельзя игнорировать ответ ученика. Из ответа одного ученика всегда следует выбрать вопросы для другого. Если ответ неудовлетворителен, то необходимо найти причину: лень ученика, невнимательность на уроке, непонимание материала, малое количество упражнений и т. д. Если учащийся дал неверный ответ, то этот же вопрос надо задать другому. В случае правильного ответа первый учащийся должен его повторить. Целесообразно также повторить правильный ответ хором, так как, возможно, еще несколько учеников не знали правильного ответа.

На начальной ступени обучения учитель должен суметь определить тех учеников, которые в дальнейшем будут отставать от своих товарищей. Совершенно необходимо сразу же включить их в выполнение  посильных видов заданий, стараясь предотвратить тот неуспех в обучении, который  впоследствии может возникнуть.

Нельзя допускать насмешек в отношении слабых учеников, не следует прибегать к угрозам, которые невозможно осуществить, так как это практически ведет к победе ученика, чем он и будет пользоваться в дальнейшем.

Невнимательность, очень низкая активность учеников на уроке часто возникает из-за неправильного распределения во времени различных видов работ. Разнообразие этапов, приемов и методов позволит концентрировать внимание учащихся на уроке.

Учитель должен поддерживать атмосферу взаимного доверия. Если задается какое-нибудь задание, то его обязательно нужно проверить; если назначается контрольная работа, то ее необходимо провести. Если учитель постоянно забывает то, что обещает сделать, то исполнительные и трудолюбивые ученики будут обижаться, а ленивые очень скоро перестанут выполнять большую часть заданий.

Необходимо всегда оставаться профессионалом.

Говорят, что мастерство педагога врожденное качество, а не приобретенное. Очевидно, это подразумевает определенные свойства характера человека, позволяющие обрести доверие и уважение учащихся, понять их запросы и интересы, работать четко и терпеливо на протяжении всего курса обучения.

В процессе практической работы постепенно приобретаются все эти качества.

Однако в наш век существует еще целый ряд требований, предъявляемых к преподавателям иностранного языка. Учитель должен знать и уметь применять на практике новейшие достижения методики, психологии, лингвистки. Он должен следить за текущими событиями страны, язык которой изучается в школе. Он также должен изучать и те изменения, которые происходят в современном разговорном языке. Он должен на практике оценить новые методы обучения и, если необходимо, изменить их с целью повышения эффективности педагогического процесса. Всего этого невозможно достичь лишь на основе своего собственного опыта. Поэтому необходимо посещать  семинары, принимать участие в конференциях и, конечно, постоянно читать новейшую литературу.

       Учитель, сочетающий практическую работу с теоретической, всегда будет живо и интересно вести уроки, с каждым годом совершенствуя свое мастерство.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34816. Экзистенциальная философия Бердяева 44 KB
  Представители этого направления отвергая господствовавшие в истории классической философии принципы рационализма характерные прежде всего для философии Гегеля обратились в своем творчестве к интуитивным эмоциональноволевым и Iт. Предмет и задачи философии Бердяев однозначно определяет с экзистенциальноантропологических позиций: философия призвана познавать бытие из человека и через человека черпая содержание свое в духовном опыте и духовной жизни. Показав что объект порождается субъектом Кант раскрыл возможность построения...
34817. Русский космизм. Федоров Вернадский Циолковский 31 KB
  Федоров Вернадский Циолковский Косми́зм греч. Вернадский Владимир Иванович Вернадский 1863 1945. Ныне подобные эксперименты кажутся губительными для окружающей среды но Вернадский был оптимистом.
34818. Проблемы научной рациональности в современной «философии науки»: позитивизм, неопозивитивизм, постопозитивизм, прагматизм 39 KB
  Направление в философии утверждающее что единственным источником подлинного знания являются специальные науки и отрицающее философию как особую отрасль знаний НЕОПОЗИТИВИЗМ одно из основных направлений философии 20 в. Неопозитивизм сыграл значительную роль в развитии современной логики семиотики и философии науки. Постпозитиви́зм общее название для нескольких школ философии науки объединённых критическим отношением к эпистемологическим учениям которые были развиты в рамках неопозитивизма и обосновывали получение объективного знания из...
34819. Современный философский иррационализм: «философия жизни», экзистенциализм, психоанализ 36 KB
  Вопервых развитие всех трех иррационалистических типов можно подчинить следующей схеме: на первом этапе развития того или иного типа всегда наблюдается противопоставление иррационального рациональному что является реакцией на классическую философскую традицию которая подавляла и вытесняла иррациональное на периферию философии. Гегеля первый этап в философии С. Киркегора иррационализм принимает крайнюю форму – антирационализм второй этап в философии французских экзистенциалистов ХХ века заметна тенденция к соединению рационального и...
34820. Философское учение о бытии и субстанции. Диалектика бытия и небытия. Бытие и ничто 58 KB
  Диалектика бытия и небытия. бытие от небытия и следовательно может считать все бытие как истинным с начала и до конца так и ложным в каждом его пункте. Поэтому чтобы окончательно добить софиста нужно бытие точнейшим образом отличать от небытия однако так чтобы небытие и ложь все же в известном смысле существовали рядом с бытием и истиной. А это приводит нас уже к диалектике бытия и небытия.
34821. Понятие материи. Специфика философского понимания материи. Онтологический и гносеологический аспекты понятия материи. Объективная реальность 43.5 KB
  Специфика философского понимания материи. Онтологический и гносеологический аспекты понятия материи. Понятие материи является одним из фундаментальных понятий материализма и в частности такого направления в философии как диалектический материализм.
34822. Материя как субстанция. Атрибуты материи ( пространство, время, движение) 25.5 KB
  Атрибуты материи пространство время движение Материя лат. Проство и времяфилософские категории всеобщие формы существования координации объектов. Но по теории относительности к 3 пространственным параметрам длина ширина высота добавляется время. Время как философская категория служит для обозначения всеобщего свойства материальных процессов протекать обладать длительностью и развиваться по этапам и стадиям.
34823. Основные формы существования материи: физическая, химическая, биологическая и социальная. Человек как высшая форма существования материи. Проблема сущности человека 32.5 KB
  Проблема сущности человека Соответственно иерархии форм материи существуют качественно разнообразные формы ее движения. Идея о формах движения материи и их взаимосвязи выдвинута Ф. В основу классификации форм движения он положил следующие принципы: 1 формы движения соотносимы с определенным материальным уровнем организации материи то есть каждому уровню такой организации должна соответствовать своя форма движения; 2 между формами движения существует генетическая связь то есть форма движения возникает на базе низших форм; 3 высшие формы...
34824. Мировоззренческое и методологическое значение понятия материя для медика 44.5 KB
  В соответствии с этим можно выделить различные формы материализма и идеализма. Так с точки зрения исторического развития материализма можно отметить следующие его основные формы. Материализм Древнего Востока и Древней Греции это первоначальная форма материализма в рамках которой предметы и окружающий мир рассматриваются сами по себе независимо от сознания как состоящие из материальных образований и элементов Фалес. Существуют и такие разновидности материализма как например последовательный материализм в рамках которого принцип...