87561

Внеклассная работа в процессе обучения иностранному языку

Доклад

Педагогика и дидактика

Игнорирование подобного обстоятельства нередко приводит к тому что для некоторых ребят такая работа не только перестает быть источником положительных эмоций но и становится причиной отрицательных переживаний вызванных учебной деятельностью. Следует помнить что только внеклассная работа помогает выйти за рамки традиционного урока и использовать английский язык как средство развития творческих способностей каждого ребенка его коммуникативных навыков и умений расширить представление о странах изучаемого языка воспитать уважительное...

Русский

2015-04-21

40.28 KB

0 чел.

Внеклассная работа в процессе обучения иностранному языку

Проблема внеклассной работы часто возникает в современной школе.

Учителя постоянно жалуются на нехватку времени, объемный материал по изучаемым темам, малую плату за внеклассную работу. Справедливо отметить, что «авторитет данного предмета, престиж иностранного языка находятся в непосредственной зависимости от качества внеклассной работы в школе».

Даже если в школах проводятся внеклассные мероприятия, учителя недооценивают этот вид работы, относятся к нему по «остаточному принципу», считая подготовку и проведение одного или двух меро-приятий в год делом сложным и непосильным, не говоря уже об организации постоянных, традиционных форм праздников. Именно праздников, потому что всякое проявление творческой инициативы детей, будь то научно-практическая конференция, фестиваль или просто постановка сказки «Репка», есть праздник веселья, самоутверждения и победы.

В некоторых школах наблюдается формальный подход к внеклассной работе: «Заставили — сделаем, не важно как». Положение усугубляется тем, что после проведения подобного мероприятия учитель жестко анализирует речевые ошибки детей, упрекая их в недостаточной подготовленности, навсегда отбивая охоту участвовать в спектаклях, олимпиадах, конференциях.

Еще одна проблема, связанная с внеклассной работой, — это вовлечение учащихся в данный процесс без их желания, в приказном порядке. Игнорирование подобного обстоятельства нередко приводит к тому, что для некоторых ребят такая работа не только перестает быть источником положительных эмоций, но и становится причиной отрицательных переживаний, вызванных учебной деятельностью. Поэтому учителю ино-странного языка следует внимательно относиться к пожеланиям учеников и учитывать их интересы.

Следует помнить, что только внеклассная работа помогает выйти за рамки традиционного урока и использовать английский язык как средство развития творческих способностей каждого ребенка, его коммуникативных навыков и умений, расширить представление о странах изучаемого языка, воспитать уважительное отношение к их культуре.

Любая внеклассная работа с детьми — дело очень увлекательное и полезное. Учитывая имитационные способности детей в освоении иностранного языка, их природную любознательность и потребность в познании нового, целесообразно использовать страноведческий и языковой материал как в урочное, так и внеурочное время.

Вызвать интерес к изучению иностранного языка и постоянно поддерживать его — вот какова цель внеклассных мероприятий. Задачи внеурочных мероприятий:

  1. Развитие памяти, мышления, воображения и фантазии, внимания, интеллектуальных способностей и эмоционально-мотивационной сферы личности учащихся.
  2. Расширение филологического кругозора (изучение и закрепление лексических единиц и речевых оборотов, которые должны знать дети согласно требованиям программы), приобщение к иноязычной культуре (народный фольклор, произведения английских и американских писателей, современные музыкальные и поэтические произведения).
  3. Формирование навыков работы в группе и коллективе, воспитание толерантного отношения учащихся друг к другу, чувства поддержки и взаимопомощи.
  4. Реализация творческих устремлений учащихся в области изобразительного искусства и театрального мастерства.

Реализация вышеизложенных целей и задач — не единственный повод для проведения внеклассной работы. Внеклассная работа — это мощный рычаг мотивации учения. Интересные формы ее проведения располагают к определенному эмоциональному настрою ребят, что значительно облегчает дальнейшую работу над языковыми и грамматическими аспектами иностранного языка. Разучивая, воспроизводя, ин-сценируя стихи, песни, сказки на иностранном языке, ученики приобщаются к культуре страны изучаемого языка, овладевают коммуникативным минимумом, достаточным для осуществления иноязычного общения на элементарном уровне.

Назначение внеклассной работы — в расширении сферы применения иностранного языка. Именно внеурочная работа, тесно связанная с классной, поможет школьникам увидеть истинные возможности изучаемого предмета и убедит их в том, что они «изучают его для жизни, а не для школы».

Это соответствует смене парадигмы образования, которое в новом веке информационных технологий ориентировано на личность ученика. Отныне ученик перестал рассматриваться как объект воздействия учителя, а обрел статус «субъекта учебно-воспитательного процесса наряду с учителем»).

Внеклассная работа тесно связана с урочной деятельностью. Предварительно проводится огромная подготовительная работа. На уроках отрабатывается необходимая лексика, разучиваются песни и стихи. При подготовке таких мероприятий, как День Святого Валентина, Рождество или День Всех Святых, требуется детальная проработка соответствующих тем. По словам Калмыковой З.И., «...никакая продуктивная, творческая деятельность невозможна без участия в ней репродуктивных процессов». Только изучив подробно весь материал, прочувствовав его, пропустив через свое «Я», ребята будут готовы к сотрудничеству, публичному выступлению, участию во внеклассной деятельности. Гилфорд Дж. отмечал, что «...продуктивное мышление... порождает новую информацию из уже известной и сохранившейся в памяти...».

Внеклассную работу можно разделить на несколько этапов, при этом каждому этапу соответствует определенный возраст учащихся. Следует помнить, что содержание языкового и страноведческого материала, используемого при подготовке и проведении досуговых мероприятий, должно соответствовать возрастным и психологическим особенностям учащихся, отражать их реальные потребности и интересы в общении и познании. Первый этап — начальный уровень обучения (детский сад, 1—4-й классы). На данном этапе у детей прекрасно развита долговременная память. Учащиеся быстро заучивают простые рифмовки и песенки, даже спустя многие годы они отлично помнят речевые образцы и лексические единицы, выученные в начальной школе. В шестилетнем возрасте происходит постепенный переход от игровой деятельности к учебной. При этом игры сохраняют свою ведущую роль. Поэтому дети легко включаются во внеурочную деятельность, примеряя на себя роли Вини-Пуха или Колобка, Красной Шапочки или Мухи-Цокотухи.

На начальном уровне обучения постановочные мероприятия могут проводиться на уроках-повторениях и уроках-обобщениях, в виде инсценировок и праздников.

Дети дошкольного и младшего школьного возраста хорошо и быстро запоминают то, что интересно и вызывает у них эмоциональный отклик. В процессе увлекательного взаимодействия ребят создаются условия для непроизвольного усвоения материала.

Второй этап — средний уровень обучения (5—8-й классы). Учащиеся на данном этапе уже достигли определенного уровня владения иностранным языком. Внеурочная работа в 5—8-м классах может быть представлена всевозможными соревновательными меро-приятиями типа КВНа, «Звездного часа», игры «Самый умный», а также постановками сказок и других произведений зарубежных писателей. Данный этап характеризуется имитационными способностями учащихся, их любознательностью и потребностью в познании нового, необычного. Познание ребенком окружающего мира через иностранный язык, через его культуру помогает на этом этапе сформировать положительную мотивацию к освоению иностранного языка и создать хорошую базу для дальнейшего овладения умениями общения на этом языке.

Третий этап — продвинутый уровень обучения (9—11-й классы). Данный этап имеет огромное воспитательное значение. Совместная работа над подготовкой школьных сценических постановок — это прекрасная возможность дать каждому ребенку шанс проявить свою творческую индивидуальность, ненавязчиво обучая его работать в команде, уважительно и толерантно относиться к мнению одноклассников. Данный этап предполагает проведение научно-практических конференций, олимпиад, творческих вечеров, постановок спектаклей и фестивалей. Учащиеся данного уровня обучения могут быть организаторами общешкольных мероприятий, таких как Рождество или День Святого Валентина.

На всех этапах обучения готовясь к внеурочным мероприятиям, огромное внимание следует уделять изучению песен и стихов, рифмованный текст которых помогает легко и быстро усваивать незнакомые слова, позволяет отрабатывать некоторые грамматические структуры, снимать фонетические трудности. На все внеклассные мероприятия ребята приглашают своих родителей, учителей. Присутствие учащихся младших классов будет очень полезно, так как даст возможность учителю заинтересовать их новым предметом и приобщить к проведению праздников.

В заключение отметим, что дети, изучающие ино-странный язык с начальной школы и активно участвующие во всех внеклассных, внеурочных мероприятиях, более развиты, раскованы по сравнению со своими сверстниками. Внеклассная работа должна строиться по принципу добровольности и личной заинтересованности, тогда дети будут принимать активное участие во всех внеурочных мероприятиях, и делать это с удовольствием.

Таким образом, внеурочная, внеклассная деятельность целиком направлена на развитие целеустремленности, настойчивости, привитие детям чувства прекрасного и развитие их творческих и индивидуальных способностей.

Использование в настоящее время таких коллективных форм работы (обучение в сотрудничестве) способствует реализации воспитательных целей обучения: школьники становятся субъектами общения, учатся воспринимать, осмысливать и оценивать позицию другого человека, регулировать свое поведение согласно условиям общения. В данном виде деятельности формируется человек культуры — творческая личность


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45241. ПР - текст как форма маркетинговой коммуникации: жанровая разновидность, технологии создания 44.5 KB
  ПР текст как форма маркетинговой коммуникации: жанровая разновидность технологии создания. И в том и в другом случае единицей коммуникации является текст который организуется с целью достижения максимального воздействия на реципиента. В узком смысле: Текст результат речетворческого процесса который характеризуется признаками: завершенность связность цельность жанровая оформленность. Как организованное множество языковых знаков текст приобретает смысл лишь в процессе коммуникации т.
45242. Этапы и технологии формирование материалов паблисити 28 KB
  Источник сообщения ничего не платит прессе за размещение. Этапы формирования: подготовительный сбор информации о фирме и ее деятельности статистика история маркетинговая информации: анализ информации в зависимости от вида СМИ; структурирование материала – выстраиваем структуру фирменный бланк и различия в соответствии с формой подачи – прессрелиз и т. Жанровая разновидность паблисити: Оперативноновостной: приглашение прессрелиз краткая новостная информация. Комбинированные тексты подборка информационных материалов...
45243. статья. Технология создания: Приглашение: адресное обращение к аудитории четкая социальная ориентация; . 32 KB
  Исследовательско-новостной комментирующий новость: бэкграундер не сама новость а то что под ней лист вопросов-ответов. Прессрелиз сто сообщение содержащее важную новость или полезную информацию для широкой аудитории.; шрифт – 14; интервал – 15; принцип перевернутой пирамиды: заголовок – суть и интрига; 1 абзац – лидерабзац содержит новость; комментарии и иллюстрации к новости – 34 позиции в порядке убывания; резюме; призыв к действию; даты написания прессрелиза и публикации в СМИ; координаты специалиста составившего...
45244. Информационные ПР-акции: функции, формы, каналы коммуникации 29.5 KB
  Формы: пресс-конференция конференция брифинг семинар симпозиум день открытых дверей телемост имиджевые теле и радио интервью и т. Теле и радио интервью: информационные цели – формирование информационного имиджа; представление руководства. Классификация интервью: интервьюмнение интервьюфакт имиджевое интервью. Инициаторы интервью: журналисты прессслужба.
45245. Брифинг как информационная ПР - акция: цели, аудитория, методика подготовки 28 KB
  Брифинг как информационная ПР акция: цели аудитория методика подготовки Брифинг это плановое мероприятие которое проводится с регулярной периодичностью и посвящается распространению текущей информации о деятельности организации или компании. Например брифинги регулярно проводит министерство иностранных дел. На брифингах министерства внутренних дел проходящих раз в неделю можно услышать официальную статистику ДТП раскрытых преступлений узнать о планируемых профилактических мерах по борьбе с организованной преступностью. Еще одна...
45246. Методика подготовки и проведения пресс-конференций 34.5 KB
  Методика подготовки и проведения пресс-конференций Тема: социально-значимая и актуальная не коммерческая дискуссионная диалог спор. Пресс-конференция проводится по мере накопления информации или при наличии глобальных новостей. Мотивация: мотивация организации пресс-конференции; мотивация журналистов статусные персоны корпоративность – присутствие всех СМИ наличие компромата самопрезентация. Прессконференция проводится при хорошем знании журналистов критическая масса – 30 – 40.
45247. Корпоративные коммуникации и материалы корпоративной прессы: виды, функции, принципы организации 34 KB
  В результате оглашения конкретных цифр и фактов сотрудники получают полное представление о готовых итогах развития и перспективах роста компании. Такой отчет может содержать: письмо руководителя в котором выражается благодарность сотрудникам и описывается работа компании ее основные достижения в течение года; отчет об использовании фондов. Этот документ часто оформляется в виде графиков и диаграмм характеризующих использование организацией поступивших средств; анализ финансового положения предприятия; отчет об участии компании в...
45248. Деятельность корпоративной радиостанции и ТВ-центра: приоритеты, аудитория, содержание коммуникации 26.5 KB
  Обычно это организаци-ипартнеры со схожими корпоративными стандартами и принципами. Приоритеты: Главным приоритетом в деятельности корпоративной радиостанции и ТВ центра является формирование корпоративной культуры организации. Сообщения транслируемые по радио и ТВ должны отвечать на следующие вопросы: что происходит в организации почему это происходит в организации что должно произойти в организации Аудитория: Обычно эти самые радиостанции пли ТВ центры находятся на территории самой компании и вещают только на их территории то...
45249. Цели и содержание деятельности корпоративного сайта 28.5 KB
  Цели которые преследуют создатели сайтов: улучшение имиджа и поднятие престижа компании; продвижение торговой марки; доступность информации о продуктах и ценах для клиентов; поддержка дилерской сети доступность информации о продуктах и ценах для дилеров; прямая продажа продукции в Internet организация виртуального магазина; доступность внутренней информации для сотрудников работающих вне офиса; другое. служит дополнительным элементом фирменного стиля; укрепляет имидж и престиж поскольку в российских условиях не каждая...