87562

Общие проблемы теории обучения иностранным языкам. Цели и содержание обучения иностранным языкам

Доклад

Педагогика и дидактика

Цели и содержание обучения иностранным языкам Школа XXI века потребовала радикальных изменений которые позволят учащимся адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира а также творчески реализовать себя в профессиональной деятельности. Особую актуальность приобретают вопросы разработки методики раннего обучения английскому языку. Помимо относительно самостоятельного курса раннего обучения иностранному языку представляется перспективным создание интегрированных курсов.

Русский

2015-04-21

35.14 KB

2 чел.

Общие проблемы  теории обучения иностранным языкам. Цели и содержание обучения иностранным языкам

Школа  XXI века потребовала радикальных изменений, которые позволят учащимся адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира, а также творчески реализовать себя в профессиональной деятельности. Одним из приоритетных направлений в начальной школе при 12-летнем образовании является интеграция учебных предметов.

Интерес к интегративному подходу в обучении детей младшего школьного возраста не случаен. Он помогает учителям решать сложнейшие проблемы в условиях внедрения полилингвизма. В настоящее время предмет «иностранный язык» рассматривается в ряду наиболее востребованных учащимися предметов. То, что без знания иностранных языков современному человеку обойтись невозможно, стало очевидным.

Особую  актуальность приобретают вопросы разработки методики раннего обучения английскому языку. Огромная роль в обучении иностранному языку отводится межпредметным связям. Помимо относительно самостоятельного курса раннего обучения иностранному языку, представляется перспективным создание интегрированных курсов. Ведь языки выступают как средство хранения и передачи от поколения к поколению всех других предметных знаний, не только лингвистических. Это создает основу их интеграции со всеми остальными учебными предметами. С помощью иностранного языка ученик может присваивать знания из области истории и литературы, естествознания и техники, из всех сфер практической деятельности и искусства.

Наиболее органичным представляется интегрированный курс, объединяющий предметы: русский язык, казахский язык и английский язык.

Эти предметы имеют не только общую цель научить языку как элементу культуры, позволяющему перенять опыт поколений и оказывать влияние на формирование культуры своего народа, так и общечеловеческой культуры, но и общую деятельностную основу, в качестве которой выступает речевая деятельность. Так как эмоциональная сфера ребенка развивается с помощью предметов эстетического цикла, то видится необходимым создание следующих интеграции:

Речевое действие + музыкальное действие

Речевое действие + музыкальное + игровое действие

Речевой действие + движения

Речевое действие + движения + игровое действие

Речевое действие + театрализованное действие

Речевое действие + рисование

Благодаря интеграции разных видов деятельности расширяются содержание, средства и способы обучения, варьируются ситуации, появляется возможность индивидуализации обучения. Включение различных видов деятельности в учебный процесс содействует его эффективности, поскольку каждый из них по-своему активизирует обучаемого, побуждает его к самостоятельности, углубляет интерес к знаниям. Для эффективного обучения английскому языку, необходима также тесная связь учителя английского языка и учителей начальных классов.

Раннее изучение иностранного языка в школе – веление времени. Современные интеграционные тенденции, более открытое и свободное взаимодействие стран мира, жесткая международная конкуренция на рынке образовательных услуг выдвигает иностранные языки в образовательные приоритеты, в обязательную составляющую модели современного специалиста, адаптированного к условиям международного сотрудничества.

Начальный этап обучения иностранному языку очень важен, потому что от его успешности зависит успех в овладении предметом на последующих этапах. Кроме того, именно на начальном этапе реализуется методическая система, положенная в основу обучения иностранному языку.

Особую актуальность приобретают вопросы  дальнейшей разработки методики раннего обучения английскому языку и составления программы. Труды как отечественных, так и зарубежных авторов подтверждают важность данного предмета, для реализации перспективных задач развития личности, таких, например, как рост среднего уровня образованности, повышение требований к общей культуре, формирование готовности к межнациональному и межкультурному сотрудничеству. Учитывая результаты исследований в области раннего обучения, которые проводились как в Казахстане, так и в России, можно утверждать, что его польза многократно доказала, что изучение иностранного языка в раннем возрасте полезно всем детям, независимо от их стартовых способностей.

Ознакомившись с теоретическими положениями, которые лежат в основе раннего обучения иностранному языку, суммируя опыт Казахстанских, Российских и зарубежных педагогов была составлена Программа раннего обучения английскому языку младших школьников. Цель данной программы:

способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому пространству в том возрасте, когда дети ещё не испытывают психологических барьеров к использованию иностранного языка как средства общения, формировать у детей готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению.

В современном мире происходит переход от национальной культуры к глобальной, языком которой служит английский язык.

Процессы глобализации затронули и социально-культурную сферу общества. Интернет и другие новейшие информационные и коммуникативные технологии стремительно охватили мировое пространство. Сегодня альтернатива у глобализации не наблюдается. И поэтому неудивительно, что сегодняшние родители хотят своих детей как можно раньше научить общаться на английском языке. Изучение иностранного языка с детьми младшего школьного возраста – это поиск новых подходов к проблеме формирования полилингвальной личности в условиях многоязыковой республики, такой как Казахстан


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65507. КУЛЬТУРНА ЕЛІТА ДОНБАСУ В 1953-1964 РОКАХ 197 KB
  Предметом дослідження є культурна еліта Донбасу конкретно літератори і митці музичнотеатральної та образотворчої сфери її творча діяльність участь у культурному і громадському житті регіону функціонування творчих спілок зусилля держави спрямовані на формування...
65508. ЗВ’ЯЗАНІ ТЕРМОМЕХАНІЧНІ КОЛИВАННЯ В АПАРАТАХ ХІМІЧНОГО МАШИНОБУДУВАННЯ 1.89 MB
  В багатьох конструкціях сучасного хімічного машинобудування застосовуються елементи у вигляді скінченних циліндричних тіл або масивних плит, які за конструктивними або технологічними міркуваннями можуть бути ослаблені отворами.
65509. РОЗВИТОК МЕТОДІВ РОЗРАХУНКУ МАЛОЦИКЛІЧНИХ РЕЖИМІВ ХОЛОДНОЇ ВАЛКОВОЇ ПРОКАТКИ І ПРАВКИ ПРИ ВИГОТОВЛЕННІ ТЕПЛООБМІННИХ ТРУБ З РЕГЛАМЕНТОВАНИМИ ПОКАЗНИКАМИ ЯКОСТІ 254 KB
  До безшовних теплообмінних труб які отримують на станах типу ХПТ, ставляться підвищені вимоги щодо точності розмірів, якості поверхні, механічних і структурних властивостей металу. Зазвичай, вони виготовляються у багатоциклічних технологічних процесах, які включають прокатку, термічну обробку та правку.
65510. СИСТЕМА МОДЕЛЮВАННЯ ПРОГНОЗУ РОСТУ ШТУЧНИХ СОСНОВИХ ЛІСОСТАНІВ ПОЛІССЯ УКРАЇНИ 365 KB
  Поглиблене вивчення закономірностей росту модальних деревостанів має особливе значення при проведенні безперервного лісовпорядкування оскільки воно враховує не лише сучасний стан насаджень а й їх зміну в динаміці.
65511. Індукція генних мутацій зразками копчених ковбасних виробів різних технологій виробництва 6.29 MB
  Мета дослідження встановити закономірності мутагенної дії зразків копчених ковбасних виробів трьох технологій виробництва. Вивчити сумарну мутагенну дію зразків неорганічної і органічної фракцій варенокопчених ковбас ВК.
65512. ЧЕРВОНИХ СТОЛОВИХ ВИН НА ОСНОВІ ВИКОРИСТАННЯ ВУГЛЕКИСЛОТНОЇ МАЦЕРАЦІЇ 932 KB
  Найважливішою тенденцією розвитку сучасної виноробної галузі є підвищення якості та розширення асортименту виноградних вин. Основний об'єм столових вин України складають вина, які випускають без витримки і реалізують не раніше 1 січня наступного за врожаєм року.
65513. СПЕЦИФІКА ЛЮДСЬКОГО ІСНУВАННЯ У РЕЛІГІЙНІЙ ФІЛОСОФІЇ В. РОЗАНОВА 211 KB
  Розанова провидця що у своїх численних замальовках зумів передбачити багато епохальних у тому числі й філософських подій ХХ ст. Розанова актуально й для сучасної культури. Розанова як ідеолога національного і особистого самовизначення який шукав зміст народної душі...
65514. ДЕРЖАВНИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДІЯЛЬНІСТЮ МІЛІЦІЇ 184.5 KB
  Держава керуючись невідкладними завданнями які вона ставить перед собою в певний період розвитку має контролювати їхнє виконання консолідувати зусилля на подолання перешкод а також визначати і завдання контролю та механізм його здійснення.
65515. МЕТОД РОЗРАХУНКУ ТЕМПЕРАТУРНОГО НАПРУЖЕНО-ДЕФОРМОВАНОГО СТАНУ КОМПОЗИТНИХ СТРИНГЕРІВ ПАНЕЛЕЙ ОБШИВКИ 1.26 MB
  Наукова новизна одержаних результатів полягає у такому: уперше виявлено і обґрунтовано механізм виникнення згинально-крутильних деформацій композитних стержнів з неоднорідним перерізом при зміні температури та або внаслідок усадки...