87562

Общие проблемы теории обучения иностранным языкам. Цели и содержание обучения иностранным языкам

Доклад

Педагогика и дидактика

Цели и содержание обучения иностранным языкам Школа XXI века потребовала радикальных изменений которые позволят учащимся адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира а также творчески реализовать себя в профессиональной деятельности. Особую актуальность приобретают вопросы разработки методики раннего обучения английскому языку. Помимо относительно самостоятельного курса раннего обучения иностранному языку представляется перспективным создание интегрированных курсов.

Русский

2015-04-21

35.14 KB

1 чел.

Общие проблемы  теории обучения иностранным языкам. Цели и содержание обучения иностранным языкам

Школа  XXI века потребовала радикальных изменений, которые позволят учащимся адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира, а также творчески реализовать себя в профессиональной деятельности. Одним из приоритетных направлений в начальной школе при 12-летнем образовании является интеграция учебных предметов.

Интерес к интегративному подходу в обучении детей младшего школьного возраста не случаен. Он помогает учителям решать сложнейшие проблемы в условиях внедрения полилингвизма. В настоящее время предмет «иностранный язык» рассматривается в ряду наиболее востребованных учащимися предметов. То, что без знания иностранных языков современному человеку обойтись невозможно, стало очевидным.

Особую  актуальность приобретают вопросы разработки методики раннего обучения английскому языку. Огромная роль в обучении иностранному языку отводится межпредметным связям. Помимо относительно самостоятельного курса раннего обучения иностранному языку, представляется перспективным создание интегрированных курсов. Ведь языки выступают как средство хранения и передачи от поколения к поколению всех других предметных знаний, не только лингвистических. Это создает основу их интеграции со всеми остальными учебными предметами. С помощью иностранного языка ученик может присваивать знания из области истории и литературы, естествознания и техники, из всех сфер практической деятельности и искусства.

Наиболее органичным представляется интегрированный курс, объединяющий предметы: русский язык, казахский язык и английский язык.

Эти предметы имеют не только общую цель научить языку как элементу культуры, позволяющему перенять опыт поколений и оказывать влияние на формирование культуры своего народа, так и общечеловеческой культуры, но и общую деятельностную основу, в качестве которой выступает речевая деятельность. Так как эмоциональная сфера ребенка развивается с помощью предметов эстетического цикла, то видится необходимым создание следующих интеграции:

Речевое действие + музыкальное действие

Речевое действие + музыкальное + игровое действие

Речевой действие + движения

Речевое действие + движения + игровое действие

Речевое действие + театрализованное действие

Речевое действие + рисование

Благодаря интеграции разных видов деятельности расширяются содержание, средства и способы обучения, варьируются ситуации, появляется возможность индивидуализации обучения. Включение различных видов деятельности в учебный процесс содействует его эффективности, поскольку каждый из них по-своему активизирует обучаемого, побуждает его к самостоятельности, углубляет интерес к знаниям. Для эффективного обучения английскому языку, необходима также тесная связь учителя английского языка и учителей начальных классов.

Раннее изучение иностранного языка в школе – веление времени. Современные интеграционные тенденции, более открытое и свободное взаимодействие стран мира, жесткая международная конкуренция на рынке образовательных услуг выдвигает иностранные языки в образовательные приоритеты, в обязательную составляющую модели современного специалиста, адаптированного к условиям международного сотрудничества.

Начальный этап обучения иностранному языку очень важен, потому что от его успешности зависит успех в овладении предметом на последующих этапах. Кроме того, именно на начальном этапе реализуется методическая система, положенная в основу обучения иностранному языку.

Особую актуальность приобретают вопросы  дальнейшей разработки методики раннего обучения английскому языку и составления программы. Труды как отечественных, так и зарубежных авторов подтверждают важность данного предмета, для реализации перспективных задач развития личности, таких, например, как рост среднего уровня образованности, повышение требований к общей культуре, формирование готовности к межнациональному и межкультурному сотрудничеству. Учитывая результаты исследований в области раннего обучения, которые проводились как в Казахстане, так и в России, можно утверждать, что его польза многократно доказала, что изучение иностранного языка в раннем возрасте полезно всем детям, независимо от их стартовых способностей.

Ознакомившись с теоретическими положениями, которые лежат в основе раннего обучения иностранному языку, суммируя опыт Казахстанских, Российских и зарубежных педагогов была составлена Программа раннего обучения английскому языку младших школьников. Цель данной программы:

способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому пространству в том возрасте, когда дети ещё не испытывают психологических барьеров к использованию иностранного языка как средства общения, формировать у детей готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению.

В современном мире происходит переход от национальной культуры к глобальной, языком которой служит английский язык.

Процессы глобализации затронули и социально-культурную сферу общества. Интернет и другие новейшие информационные и коммуникативные технологии стремительно охватили мировое пространство. Сегодня альтернатива у глобализации не наблюдается. И поэтому неудивительно, что сегодняшние родители хотят своих детей как можно раньше научить общаться на английском языке. Изучение иностранного языка с детьми младшего школьного возраста – это поиск новых подходов к проблеме формирования полилингвальной личности в условиях многоязыковой республики, такой как Казахстан


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8422. Проектирование привода главного движения токарно-винторезного станка 268.5 KB
  Проектирование привода главного движения токарно-винторезного станка Оглавление Оглавление Выбор прототипа станка. Кинематический расчет привода. Построение структурной сетки и графика частот вращения. Расчет чисел зубьев в групповых передачах...
8423. Проект здания механосборочного цеха среднего машиностроения сельскохозяйственной продукции 96.97 KB
  ВВЕДЕНИЕ Проект здания механосборочного цеха среднего машиностроения (с/х машины) выполнен на основании задания, выданного кафедрой строительных конструкций. Цех включает в себя следующие отделения и участки: Механическая обработка Токар...
8424. Судовые навигационные радиолокационные станции 10.4 MB
  Судовые навигационные радиолокационные станции Пособие содержит описание состава комплекта, эксплуатационно-технических характеристик, устройства, функциональных схем, правил эксплуатации судовых навигационных радиолокационных станций типа Донец-2...
8425. Технологический процесс обработки детали типа Корпус 1.53 MB
  Аннотация. В данном проекте рассмотрен один из возможных технологических процессов обработки детали типа Корпус, разработан технологический процесс для выполнения на металлорежущих станках, выбран вид заготовки и метод её получения, рассчитаны припу...
8426. Електричні фільтри 1.3 MB
  Мета: Дослідити засобами компютерного моделювання: Методики розрахунку електричних LC-фільтрів Частотні характеристики електричних LC-фільтрів Методики вимірювання параметрів частотних характеристик Вплив параметрів ...
8427. Стандартная библиотека шаблонов 146.5 KB
  Стандартная библиотека шаблонов 1. Цель работы Освоить технологию обобщенного программирования с использованием библиотеки стандартных шаблонов (STL) языка C++. 2. Темы для предварительной проработки Классы. Наследование. 3. Задание для ...
8428. Основные нормируемые показатели ВЗГ 252.5 KB
  Основные нормируемые показатели ВЗГ 1 Цель работы Изучение нормируемых параметров вторичных устройств синхронизации - ВЗГ (англ. - SSU, Synch. SupplyUnit, укр. - ВПС, вторинний пристрій синхронізації) и схем их испытаний 2 Указа...
8429. Измерение параметров импульсных сигналов методом дискретного счёта 190 KB
  Измерение параметров импульсных сигналов методом дискретного счёта. Цель работы: - изучение метода дискретного счёта - изучение принципа действия цифрового частотомера - приобретение навыков работы с измерительной аппаратурой. Используемая аппарат...
8430. Измерение напряжений электронными вольтметрами 254.5 KB
  Измерение напряжений электронными вольтметрами ЦЕЛЬ РАБОТЫ: -изучить принципы построения аналоговых электронных вольтметров -приобрести навыки эксплуатации различных вольтметров -уяснить зависимость показаний вольтметров от формы кривойизмеряемого...