87562

Общие проблемы теории обучения иностранным языкам. Цели и содержание обучения иностранным языкам

Доклад

Педагогика и дидактика

Цели и содержание обучения иностранным языкам Школа XXI века потребовала радикальных изменений которые позволят учащимся адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира а также творчески реализовать себя в профессиональной деятельности. Особую актуальность приобретают вопросы разработки методики раннего обучения английскому языку. Помимо относительно самостоятельного курса раннего обучения иностранному языку представляется перспективным создание интегрированных курсов.

Русский

2015-04-21

35.14 KB

2 чел.

Общие проблемы  теории обучения иностранным языкам. Цели и содержание обучения иностранным языкам

Школа  XXI века потребовала радикальных изменений, которые позволят учащимся адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира, а также творчески реализовать себя в профессиональной деятельности. Одним из приоритетных направлений в начальной школе при 12-летнем образовании является интеграция учебных предметов.

Интерес к интегративному подходу в обучении детей младшего школьного возраста не случаен. Он помогает учителям решать сложнейшие проблемы в условиях внедрения полилингвизма. В настоящее время предмет «иностранный язык» рассматривается в ряду наиболее востребованных учащимися предметов. То, что без знания иностранных языков современному человеку обойтись невозможно, стало очевидным.

Особую  актуальность приобретают вопросы разработки методики раннего обучения английскому языку. Огромная роль в обучении иностранному языку отводится межпредметным связям. Помимо относительно самостоятельного курса раннего обучения иностранному языку, представляется перспективным создание интегрированных курсов. Ведь языки выступают как средство хранения и передачи от поколения к поколению всех других предметных знаний, не только лингвистических. Это создает основу их интеграции со всеми остальными учебными предметами. С помощью иностранного языка ученик может присваивать знания из области истории и литературы, естествознания и техники, из всех сфер практической деятельности и искусства.

Наиболее органичным представляется интегрированный курс, объединяющий предметы: русский язык, казахский язык и английский язык.

Эти предметы имеют не только общую цель научить языку как элементу культуры, позволяющему перенять опыт поколений и оказывать влияние на формирование культуры своего народа, так и общечеловеческой культуры, но и общую деятельностную основу, в качестве которой выступает речевая деятельность. Так как эмоциональная сфера ребенка развивается с помощью предметов эстетического цикла, то видится необходимым создание следующих интеграции:

Речевое действие + музыкальное действие

Речевое действие + музыкальное + игровое действие

Речевой действие + движения

Речевое действие + движения + игровое действие

Речевое действие + театрализованное действие

Речевое действие + рисование

Благодаря интеграции разных видов деятельности расширяются содержание, средства и способы обучения, варьируются ситуации, появляется возможность индивидуализации обучения. Включение различных видов деятельности в учебный процесс содействует его эффективности, поскольку каждый из них по-своему активизирует обучаемого, побуждает его к самостоятельности, углубляет интерес к знаниям. Для эффективного обучения английскому языку, необходима также тесная связь учителя английского языка и учителей начальных классов.

Раннее изучение иностранного языка в школе – веление времени. Современные интеграционные тенденции, более открытое и свободное взаимодействие стран мира, жесткая международная конкуренция на рынке образовательных услуг выдвигает иностранные языки в образовательные приоритеты, в обязательную составляющую модели современного специалиста, адаптированного к условиям международного сотрудничества.

Начальный этап обучения иностранному языку очень важен, потому что от его успешности зависит успех в овладении предметом на последующих этапах. Кроме того, именно на начальном этапе реализуется методическая система, положенная в основу обучения иностранному языку.

Особую актуальность приобретают вопросы  дальнейшей разработки методики раннего обучения английскому языку и составления программы. Труды как отечественных, так и зарубежных авторов подтверждают важность данного предмета, для реализации перспективных задач развития личности, таких, например, как рост среднего уровня образованности, повышение требований к общей культуре, формирование готовности к межнациональному и межкультурному сотрудничеству. Учитывая результаты исследований в области раннего обучения, которые проводились как в Казахстане, так и в России, можно утверждать, что его польза многократно доказала, что изучение иностранного языка в раннем возрасте полезно всем детям, независимо от их стартовых способностей.

Ознакомившись с теоретическими положениями, которые лежат в основе раннего обучения иностранному языку, суммируя опыт Казахстанских, Российских и зарубежных педагогов была составлена Программа раннего обучения английскому языку младших школьников. Цель данной программы:

способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому пространству в том возрасте, когда дети ещё не испытывают психологических барьеров к использованию иностранного языка как средства общения, формировать у детей готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению.

В современном мире происходит переход от национальной культуры к глобальной, языком которой служит английский язык.

Процессы глобализации затронули и социально-культурную сферу общества. Интернет и другие новейшие информационные и коммуникативные технологии стремительно охватили мировое пространство. Сегодня альтернатива у глобализации не наблюдается. И поэтому неудивительно, что сегодняшние родители хотят своих детей как можно раньше научить общаться на английском языке. Изучение иностранного языка с детьми младшего школьного возраста – это поиск новых подходов к проблеме формирования полилингвальной личности в условиях многоязыковой республики, такой как Казахстан


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32519. ЭКСКУРСИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ 73.5 KB
  Избранные вопросы методики преподавания информатики ЭКСКУРСИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКЭКСКУРСИЯ Самый термин экскурсия произошёл от латинского слова excurro экскурро что значит выбегаю. Следовательно само название экскурсии указывает на одну из существенных черт этой формы организации учебной работы а именно выведение учащихся за пределы школы к изучаемому объекту. Таким образом экскурсия характеризуется тремя существенными признаками: вопервых на экскурсии обучение и воспитание проводятся на основе...
32520. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ЕГО ПРИНЦИПЫ 97.5 KB
  Термин дистанционное обучение означает конкретную форму обучения которая основана на конкретных технологических и методологических решениях и может дополнять другие традиционные формы обучения например очную классноурочную или в отдельных случаях заменять их например если учащемуся недоступны иные варианты связи с удаленностью места проживания или с проблемами со здоровьем. Название дистанционное образование не следует считать правильным поскольку под термином образование понимается весь процесс обучения и воспитания...
32521. ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ 312.5 KB
  Избранные вопросы методики преподавания информатики ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ ПОЛОЖЕНИЕ о школьных и городских предметных олимпиадах школьников. Общие положения Настоящее Положение определяет статус цели и задачи школьных и городских олимпиад порядок их проведения и финансирования. Основными целями и задачами олимпиад являются: пропаганда научных знаний и развитие у учащихся интереса к научной деятельности создание необходимых условий для выявления одаренных детей активизация работы факультативов спецкурсов кружков....
32522. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ. РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН. ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ НАВЫКОВ 60.5 KB
  ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ НАВЫКОВ. Выделим среди основных направлений применения ПС в обучении четыре аспекта: философский формирование системноинформационной картины мира; инструментальный знакомство с основами информационных технологий формирование навыков работы с информацией; практический применение умений использования средств ИТ в учебной деятельности; психологический поддержание мотивации использования средств ИТ в учебной деятельности развитие психологических характеристик учащихся. Раскроем в...
32523. СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 49.5 KB
  ППС и методика их использования СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Структура технологии применения программных средств в учебном процессе Технология искусственно организуемый процесс в отличие от природных явлений протекающих естественно с заданными начальными условиями известным результатом и способами достижения этого результата. Под технологией обучения будем понимать системно организованный процесс передачи общественных знаний обучаемым при котором заранее устанавливают объем передачи знаний...
32524. КОМПОНЕНТЫ «КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ» ПЕДАГОГА. БЛОЧНО_МОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ В ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ 90.5 KB
  Компоненты компьютерной грамотности педагога: знание научной и научнометодической литературы учебнометодических материалов относящихся к обучению с помощью компьютера; знание программного обеспечения персональных компьютеров; знание возможностей использования компьютера для управления учебным процессом и для решения конкретных педагогических проблем; умение проанализировать содержание всего курса темы отдельного урока для составления сценариев обучающих программ и предложить программисту задания пригодные для выполнения с...
32525. БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ В ТЕХНОЛОГИИ ПРМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ 41 KB
  ППС и методика их использования БЛОЧНОМОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ В ТЕХНОЛОГИИ ПРМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ. Блочномодульная структура деятельности учащегося в технологии применения ПС Необходимо отметить два направления к которым ведет использование средств информационных технологий. Усложнение технических средств влечет за собой обогащение форм деятельности. Можно утверждать что внедрение средств новых информационных технологий влияет на духовную эмоциональную коммутативную и деятельностную сферы жизни человека.
32526. КРИТЕРИИ ЭФЕКТИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ 37.5 KB
  Технология применения ПС в учебном процессе имеет специфику в том что в качестве основного средства обучения используются программные средства это частнодидактическая технология имеющая приложения для всех общеобразовательных дисциплин в школе. В качестве критериев оценки технологии применения ПС отобраны следующие: 1 критерии среды обучения оценивались по соответствию педагогическим условиям реализации технологии применения ПС эмоциональному фону урока и общению между учителем и учащимися; 2 критерии эффективности программных средств...
32527. РОЛЬ И МЕСТО ИНФОРМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ. СВЯЗИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ С ДРУГИМИ ПРЕДМЕТАМИ 69.5 KB
  СВЯЗИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ С ДРУГИМИ ПРЕДМЕТАМИ Роль и место информатизации процесса обучения в школе В стандартах по информатике [11] были определены следующие педагогические функции образовательной области связанной с информатикой: Формирование основ научного мировоззрения. В современной психологии отмечается значительное влияние изучения информатики и использования компьютеров в обучении на развитие у школьников теоретического творческого мышления а также формирование нового типа мышления так называемого операционного...