87562

Общие проблемы теории обучения иностранным языкам. Цели и содержание обучения иностранным языкам

Доклад

Педагогика и дидактика

Цели и содержание обучения иностранным языкам Школа XXI века потребовала радикальных изменений которые позволят учащимся адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира а также творчески реализовать себя в профессиональной деятельности. Особую актуальность приобретают вопросы разработки методики раннего обучения английскому языку. Помимо относительно самостоятельного курса раннего обучения иностранному языку представляется перспективным создание интегрированных курсов.

Русский

2015-04-21

35.14 KB

2 чел.

Общие проблемы  теории обучения иностранным языкам. Цели и содержание обучения иностранным языкам

Школа  XXI века потребовала радикальных изменений, которые позволят учащимся адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира, а также творчески реализовать себя в профессиональной деятельности. Одним из приоритетных направлений в начальной школе при 12-летнем образовании является интеграция учебных предметов.

Интерес к интегративному подходу в обучении детей младшего школьного возраста не случаен. Он помогает учителям решать сложнейшие проблемы в условиях внедрения полилингвизма. В настоящее время предмет «иностранный язык» рассматривается в ряду наиболее востребованных учащимися предметов. То, что без знания иностранных языков современному человеку обойтись невозможно, стало очевидным.

Особую  актуальность приобретают вопросы разработки методики раннего обучения английскому языку. Огромная роль в обучении иностранному языку отводится межпредметным связям. Помимо относительно самостоятельного курса раннего обучения иностранному языку, представляется перспективным создание интегрированных курсов. Ведь языки выступают как средство хранения и передачи от поколения к поколению всех других предметных знаний, не только лингвистических. Это создает основу их интеграции со всеми остальными учебными предметами. С помощью иностранного языка ученик может присваивать знания из области истории и литературы, естествознания и техники, из всех сфер практической деятельности и искусства.

Наиболее органичным представляется интегрированный курс, объединяющий предметы: русский язык, казахский язык и английский язык.

Эти предметы имеют не только общую цель научить языку как элементу культуры, позволяющему перенять опыт поколений и оказывать влияние на формирование культуры своего народа, так и общечеловеческой культуры, но и общую деятельностную основу, в качестве которой выступает речевая деятельность. Так как эмоциональная сфера ребенка развивается с помощью предметов эстетического цикла, то видится необходимым создание следующих интеграции:

Речевое действие + музыкальное действие

Речевое действие + музыкальное + игровое действие

Речевой действие + движения

Речевое действие + движения + игровое действие

Речевое действие + театрализованное действие

Речевое действие + рисование

Благодаря интеграции разных видов деятельности расширяются содержание, средства и способы обучения, варьируются ситуации, появляется возможность индивидуализации обучения. Включение различных видов деятельности в учебный процесс содействует его эффективности, поскольку каждый из них по-своему активизирует обучаемого, побуждает его к самостоятельности, углубляет интерес к знаниям. Для эффективного обучения английскому языку, необходима также тесная связь учителя английского языка и учителей начальных классов.

Раннее изучение иностранного языка в школе – веление времени. Современные интеграционные тенденции, более открытое и свободное взаимодействие стран мира, жесткая международная конкуренция на рынке образовательных услуг выдвигает иностранные языки в образовательные приоритеты, в обязательную составляющую модели современного специалиста, адаптированного к условиям международного сотрудничества.

Начальный этап обучения иностранному языку очень важен, потому что от его успешности зависит успех в овладении предметом на последующих этапах. Кроме того, именно на начальном этапе реализуется методическая система, положенная в основу обучения иностранному языку.

Особую актуальность приобретают вопросы  дальнейшей разработки методики раннего обучения английскому языку и составления программы. Труды как отечественных, так и зарубежных авторов подтверждают важность данного предмета, для реализации перспективных задач развития личности, таких, например, как рост среднего уровня образованности, повышение требований к общей культуре, формирование готовности к межнациональному и межкультурному сотрудничеству. Учитывая результаты исследований в области раннего обучения, которые проводились как в Казахстане, так и в России, можно утверждать, что его польза многократно доказала, что изучение иностранного языка в раннем возрасте полезно всем детям, независимо от их стартовых способностей.

Ознакомившись с теоретическими положениями, которые лежат в основе раннего обучения иностранному языку, суммируя опыт Казахстанских, Российских и зарубежных педагогов была составлена Программа раннего обучения английскому языку младших школьников. Цель данной программы:

способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому пространству в том возрасте, когда дети ещё не испытывают психологических барьеров к использованию иностранного языка как средства общения, формировать у детей готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению.

В современном мире происходит переход от национальной культуры к глобальной, языком которой служит английский язык.

Процессы глобализации затронули и социально-культурную сферу общества. Интернет и другие новейшие информационные и коммуникативные технологии стремительно охватили мировое пространство. Сегодня альтернатива у глобализации не наблюдается. И поэтому неудивительно, что сегодняшние родители хотят своих детей как можно раньше научить общаться на английском языке. Изучение иностранного языка с детьми младшего школьного возраста – это поиск новых подходов к проблеме формирования полилингвальной личности в условиях многоязыковой республики, такой как Казахстан


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42958. Расчет ролика резьбонакатного семизаходного 457.23 KB
  Основные требования предъявляемые к режущим инструментам определяется их служебным назначением, т.е. способностью выполнять требуемые функциональные действия, обеспечивая при этом образования соответствующих поверхностей на заготовке и необходимых экономических показателей в процессе обработки.
42961. Расчет оптимальной схемы электроснабжения 686.14 KB
  Подпись Дата Лист 3 Содержание Введение3 Расчет оптимальной схемы электроснабжения потребителей. В области электроснабжения потребителей эти задачи предусматривают повышение уровня проектноконструкторских разработок внедрение и рациональную эксплуатацию высоконадежного электрооборудования снижение непроизводительных расходов электроэнергии при ее передаче распределении и потреблении. Развитие и усложнение структуры систем электроснабжения возрастающие требования к экономичности и надежности их работы в...
42962. Демпфер тангажа 4.18 MB
  Демпфери й автомати стійкості, як окремі (автономні) прилади, використовуються тільки на літаках другого покоління. На сучасних літаках вони або поєднуються в окремі комплексні системи керованості й стійкості, або входять до складу систем автоматичного керування й включаються в роботу при переході САУ в режим демпфірування (режим спільного штурвального керування).
42963. Технологический процесс ремонта и испытания тормозной рычажной передачи грузового вагона 547.88 KB
  Назначение и конструкция тормозной рычажной передачи грузового вагона.20 Реферат Данная курсовая работа посвящена изучению технологического процесса ремонта тормозной рычажной передачи грузового вагона. 1 Назначение и конструкция тормозной рычажной передачи грузового вагона Рычажной тормозной передачей называется система тяг и рычагов посредством которых усилие человека при ручном торможении или усилие развиваемое сжатым воздухом по штоку тормозного цилиндра при...
42964. Исчисления экономических показателей работы предприятия и его подразделений 72.38 KB
  Введение Во введении студент должен охарактеризовать значение электроустановок в трубных и других цехах. Таблица Сметная стоимость оборудования Наименование электрооборудования Мощность кВт Количество шт Сметная стоимость руб.5 Определяем транспортные расходы: Тр = 01 · Ссм где Тр транспортные расходы руб.6 Определяем заготовительноскладские...
42965. Разработка информационной системы по предметной области спортивный комплекс 505.53 KB
  Информационнопоисковая система это система обеспечивающая поиск и отбор необходимых данных в специальной базе с описаниями источников информации индексе на основе информационнопоискового языка и соответствующих правил поиска.0 располагающей широкими возможностями по созданию приложений баз данных необходимым набором драйверов для доступа к самым известным форматам баз данных удобными и развитыми средствами для доступа к информации расположенной как на локальном диске так и на удаленном сервере а также большим коллекцией...
42966. Цифровая радиолиния КИМ-ЧМнФМ 4.95 MB
  Рязань 2012 Содержание Общая характеристика системы управления Расчет и выбор основных технических характеристик системы 2.5 Расчет энергетического потенциала 3Контур управления и его анализ 4Разработка функциональной схемы радиолинии Спектр сигнала КИМЧМнФМ Описание функциональной схемы передатчика Описание функциональной схемы приемника Конструкция бортового приемника Заключение Литература 1. Общая характеристика системы управления сигнал дискретизация квантование кодирование приемник Командное радиоуправление...