87563

Характеристика этапов обучения

Доклад

Педагогика и дидактика

В первом классе у детей формируются первичные навыки и умения иноязычного общения составляющие основу коммуникативной компетенции в устной речи говорение и аудирование. На первом этапе осуществляется целенаправленная работа по развитию основных механизмов аудировния: оперативной памяти слухового внимания речевого слуха а также по формированию умений аудирования как компонента устноречевого общения. На втором этапе расширяется речевой опыт учащихся за счет новых средств общения и совершенствуется их культура общения на иностранном языке...

Русский

2015-04-21

32.32 KB

0 чел.

Характеристика этапов обучения

     Весь курс начального обучения иностранным языкам условно делится на 3 этапа:

- I этап – 1 класс;

- II этап (основной) - 3 класс;

- III этап (обобщающий) - 4 класс.

Каждый выделенный этап имеет свои задачи и является очередной ступенькой в процессе овладения учащимися основами коммуникативной компетенции.

На первом этапе ведущими являются воспитательно-образовательно-развивающие задачи, связанные с:

- формированием у учащихся положительной мотивации в изучении нового языка;

- развитием творческих способностей детей в различных предметных областях ( изобразительная, музыкальная, трудовая и др.) с использованием иностранного языка;

- созданием исходной базы для развития речевых способностей учащихся: закладываются основы для развития механизмов иноязычной речи;

- формированием доброжелательного и заинтересованного отношения к стране изучаемого языка, ее культуре и народу.

В первом классе у детей формируются первичные навыки и умения иноязычного общения, составляющие основу коммуникативной компетенции в устной речи - говорение и аудирование.

На первом этапе осуществляется целенаправленная работа по развитию основных механизмов аудировния: оперативной памяти, слухового внимания, речевого слуха, а также по формированию умений аудирования как компонента устно-речевого общения.

На втором этапе расширяется речевой опыт учащихся за счет новых средств общения и совершенствуется их культура общения на иностранном языке, формируются умения учащихся осуществлять как устные, так и письменные формы общения. Особое место занимает обучение чтению, в процессе которого школьники учатся читать не только учебные тексты, но и относительно несложные аутентичные тексты, соответствующие их возрастным особенностям и интересам. У младших школьников развиваются умения понимать и осмысливать содержание текстов с извлечением основной и полной информации.

Этот этап нацелен на усиление мотивации учащихся к изучению иностранного языка и познанию другой культуры, на дальнейшее развитие их творческих способностей в процессе активно-познавательной деятельности.

Третий этап является завершающим в обучении иностранным языкам в начальной школе. Здесь осуществляется систематизация приобретенных знаний, умений и навыков, их дальнейшее совершенствование.

Происходит·усложнение устной и письменной речи. Устные высказывания строятся как на основе ситуаций общения, так и на основе прочитанного или прослушанного текста; при этом более последовательно проводится работа по развитию у учащихся умений выражать личностное отношение к услышанному, прочитанному, увиденному.

Возрастает удельный вес чтения как средства приобщения школьников к культуре иноязычной страны. Равноценное внимание уделяется всем видам чтения; учащиеся овладевают также приемами поискового чтения. Работа над чтением строится преимущественно на аутентичных текстах. Последовательное решение получает задача сделать приобретенные учащимися за весь начальный курс обучения знания, навыки и умения более прицельными и ориентированными на те области их применения, которые отвечают потребностям и интересам детей этого возраста: изобразительная деятельность, музыкальная, художественная и др. Результатом обучения должны явиться такие качества личности учащегося, как инициативность, раскованность, умение работать в коллективе, устойчивый интерес к изучению предмета.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3533. Исследования внешнего фотоэффекта на вакуумном фотоэлементе 49 KB
  Исследования внешнего фотоэффекта на вакуумном фотоэлементе. 1.Цель работы. Экспериментальная проверка основных законов внешнего фотоэффекта, определения постоянной Планка. 1. Указания по организации самостоятельной работы. Внешний фотоэффект принадлежит ...
3534. Определение потенциалов возбуждения и понизации атомов методом Франка и Герца 51.5 KB
  Определение потенциалов возбуждения и понизации атомов методом Франка и Герца. Цель работы. Опытное подтверждение дискретности уровней энергии атомов, определения потенциалов возбуждения и понизации. Указания по организации самостоятельной работы....
3535. Основные признаки политических прав и свобод человека в Российской Федерации 122.84 KB
  Институт прав и свобод является центральным в конституционном праве. Он закрепляет свободу народа и каждого человека от произвола государственной власти. Это сердцевина конституционного строя. Каждый индивид вправе требовать от государства ...
3537. Проблема рассказчика у А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя, признанных мастеров слова 477 KB
  Для ценителя и исследователя литературы различие категорий "автор", "образ автора", "лирический герой", "образ рассказчика" очевидно. И все же в нашей работе важно сразу определить данные понятия. Действительно, категории "образ автора", "л...
3538. Изучение аналого-цифрового преобразователя 417.5 KB
  Изучение аналого-цифрового преобразователя Изучить функционирование встроенного аналого-цифрового преобразователя (АЦП) микроконтроллера АТmega8535, получить практические навыки программирования микроконтроллера для обработки аналоговых сигналов. По...
3539. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. 1.53 MB
  Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Рассмотрены и проанализированы основные направления использования современных компьютерных технологий в социально-культурном сервисе и туризме. Показаны роль и влияние информационны...
3540. Рынок земли 435.5 KB
  Термин «земля» охватывает все блага, данные природой в определенном объеме, регулировать который человек не властен, будь то сама земля, водные ресурсы или полезные ископаемые. Для фермера участок земли служит средством для возделывания сельскохозяйственных культур, для горожанина – территориальной площадкой для размещения жилых и производственных зданий