87563

Характеристика этапов обучения

Доклад

Педагогика и дидактика

В первом классе у детей формируются первичные навыки и умения иноязычного общения составляющие основу коммуникативной компетенции в устной речи говорение и аудирование. На первом этапе осуществляется целенаправленная работа по развитию основных механизмов аудировния: оперативной памяти слухового внимания речевого слуха а также по формированию умений аудирования как компонента устноречевого общения. На втором этапе расширяется речевой опыт учащихся за счет новых средств общения и совершенствуется их культура общения на иностранном языке...

Русский

2015-04-21

32.32 KB

0 чел.

Характеристика этапов обучения

     Весь курс начального обучения иностранным языкам условно делится на 3 этапа:

- I этап – 1 класс;

- II этап (основной) - 3 класс;

- III этап (обобщающий) - 4 класс.

Каждый выделенный этап имеет свои задачи и является очередной ступенькой в процессе овладения учащимися основами коммуникативной компетенции.

На первом этапе ведущими являются воспитательно-образовательно-развивающие задачи, связанные с:

- формированием у учащихся положительной мотивации в изучении нового языка;

- развитием творческих способностей детей в различных предметных областях ( изобразительная, музыкальная, трудовая и др.) с использованием иностранного языка;

- созданием исходной базы для развития речевых способностей учащихся: закладываются основы для развития механизмов иноязычной речи;

- формированием доброжелательного и заинтересованного отношения к стране изучаемого языка, ее культуре и народу.

В первом классе у детей формируются первичные навыки и умения иноязычного общения, составляющие основу коммуникативной компетенции в устной речи - говорение и аудирование.

На первом этапе осуществляется целенаправленная работа по развитию основных механизмов аудировния: оперативной памяти, слухового внимания, речевого слуха, а также по формированию умений аудирования как компонента устно-речевого общения.

На втором этапе расширяется речевой опыт учащихся за счет новых средств общения и совершенствуется их культура общения на иностранном языке, формируются умения учащихся осуществлять как устные, так и письменные формы общения. Особое место занимает обучение чтению, в процессе которого школьники учатся читать не только учебные тексты, но и относительно несложные аутентичные тексты, соответствующие их возрастным особенностям и интересам. У младших школьников развиваются умения понимать и осмысливать содержание текстов с извлечением основной и полной информации.

Этот этап нацелен на усиление мотивации учащихся к изучению иностранного языка и познанию другой культуры, на дальнейшее развитие их творческих способностей в процессе активно-познавательной деятельности.

Третий этап является завершающим в обучении иностранным языкам в начальной школе. Здесь осуществляется систематизация приобретенных знаний, умений и навыков, их дальнейшее совершенствование.

Происходит·усложнение устной и письменной речи. Устные высказывания строятся как на основе ситуаций общения, так и на основе прочитанного или прослушанного текста; при этом более последовательно проводится работа по развитию у учащихся умений выражать личностное отношение к услышанному, прочитанному, увиденному.

Возрастает удельный вес чтения как средства приобщения школьников к культуре иноязычной страны. Равноценное внимание уделяется всем видам чтения; учащиеся овладевают также приемами поискового чтения. Работа над чтением строится преимущественно на аутентичных текстах. Последовательное решение получает задача сделать приобретенные учащимися за весь начальный курс обучения знания, навыки и умения более прицельными и ориентированными на те области их применения, которые отвечают потребностям и интересам детей этого возраста: изобразительная деятельность, музыкальная, художественная и др. Результатом обучения должны явиться такие качества личности учащегося, как инициативность, раскованность, умение работать в коллективе, устойчивый интерес к изучению предмета.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8267. Музичне життя України XVIII-XIX ст. 20.16 KB
  Музичне життя України XVIII-XIXст. Для XVIIIст. характерний розвиток світської музики. У цей період у Києві створюються міська капела, музична школа та музичний цех. Музичні цехи відкриваються по всій Україні. У багатьох поміщицьких маєт...
8268. Основні течії суспільно-політичного руху в 50-60-х роках ХІХ ст. на Західноукраїнських землях: москвофіли та народовці 190 KB
  Основні течії суспільно-політичного руху в 50-60-х роках ХІХ ст. на Західноукраїнських землях: москвофіли та народовці. Культурно-освітнє товариство просвіта. Польське повстання 1863-1864 рр. і Україна Західна Україна після поразки революції 1848-18...
8269. Відповідність Конституції України міжнародним стандартам в галузі прав людини 104.17 KB
  Відповідність Конституції України міжнародним стандартам в галузіправ людини Міжнародні стандарти в галузі прав людини - це стандарти розробленіі затверджені Міжнародною Організацією по стандартизації. Міжнародна Організація по ...
8270. Конституційне право. Характеристика Конституції України 57.5 KB
  Конституційне право. Характеристика Конституції України. Мета: сформувати поняття «джерела конституційного права», розкрити процес прийняття Конституції України, розвивати вміння працювати з юридичними документами, складати таблиці, аналізуват...
8271. Загальна характеристика держави та державної влади 63.5 KB
  Тема: Загальна характеристика держави та державної влади. Мета: Навчити ліцеїстів основних поняттям теорії держави та влади розвивати вміння висловлювати власне ставлення до проблеми виховувати почуття правової свідомості. Обладнання: Дошка, підру...
8272. Поняття і структура правової системи 38.5 KB
  Поняття і структура правової системи. Мета: Актуалізувати знання учнів зі питань поняття і структура правової системи , поглибити їх з урахуванням вікових та індивідуальних особливостей учнів розвивати вміння аналізувати зміст понять, висловлювати ...
8273. Вступ до Основ правознавства. Історичний аспект виникнення держави 57 KB
  Тема уроку: Вступ до Основ правознавства. Історичний аспект виникнення держави. Мета уроку: Ознайомлення учнів з основними аспектами теорії держави та права. Формування правових знань в учнів: загальне розуміння правових понять, термінів здатність ...
8274. Поняття і загальна характеристика права 59.5 KB
  Тема уроку. Поняття і загальна характеристика права. Мета: Актуалізувати знання учнів зі питань загальної характеристики соціальних норм, моралі, права, поглибити їх з урахуванням вікових та індивідуальних особливостей учнів розвивати вміння аналіз...