87564

Содержание обучения иностранным языкам в начальной школе

Доклад

Педагогика и дидактика

Предметная сторона содержания обучения о чем говорить слушать читать и писать отражает типичные для учащихся начальной школы сферы общения: социальнобытовую учебнотрудовую социальнокультурную игровую. Общение детей строится в ситуациях обозначенных сфер общения в рамках примерно следующей тематики: 1. Социальнобытовая сфера общения Самочувствие.

Русский

2015-04-21

36.18 KB

3 чел.

Содержание обучения иностранным языкам в начальной школе

    В содержание обучения иностранным языкам в начальной школе входят:

- языковой· материал: фонетический, лексический, грамматический; правила его оформления и навыки оперирования ими;

- сферы общения, темы и ситуации;

- речевые умения, характеризующие уровень практического владения иностранным языком как  средством общения;

- комплекс знаний и представлений о национально-культурных особенностях и реалиях страны изучаемого языка, минимум этикетно-узуальных форм речи для общения в различных сферах и ситуациях;

- общие учебные умения, рациональные приемы умственного труда, обеспечивающие формирование речевых навыков и умений самосовершенствоваться в иностранном языке.

Отбор содержания обучения иностранному языку в начальной школе осуществляется в соответствии с интересами младших школьников, с учетом их реальных коммуникативных потребностей в практической, интеллектуальной, чувственно-эмоциональной и других сферах.

  Поскольку на начальном этапе ставится задача создания у учащихся основ коммуникативной компетенции, то все компоненты содержания должны быть строго минимизированы. Однако при этом основным требованием к отобранному минимуму является его коммуникативная достаточность и социальная приемлемость к условиям обучения предмету в начальной школе. Содержание обучения должно стать надежной базой для изучения иностранного языка в последующих классах средней школы.

При отборе содержания обучения важно исходить из условий реального использования школьниками иностранного языка. В этом большую роль играют межпредметные связи, ·обеспечивающие перенос знаний, навыков и умений из других учебных предметов в иностранный язык и наоборот. Это возможно за счет насыщения курса интересной и значимой для детей младшего школьного возраста страноведческой информацией, связанной с различными видами деятельности: изобразительной, музыкальной, трудовой и др. Включение иностранного языка в указанные выше виды деятельности позволяет расширить сферы его практического применения.

Предметная сторона содержания обучения - о чем говорить, слушать, читать и писать, отражает типичные для учащихся начальной школы сферы общения: социально-бытовую, учебно-трудовую, социально-культурную, игровую. Общение детей строится в ситуациях обозначенных сфер общения в рамках примерно следующей тематики:

1. Социально-бытовая сфера общения

Самочувствие.

Дом и· квартира, обязанности по дому.

Друзья, взаимоотношения с друзьями.

Еда. Магазин. Покупки.

Мир животных, отношение к животным, домашние животные в жизни человека.

2. Учебно-трудовая сфера общения

Школа, расписание занятий, учебные предметы.

Распорядок дня.

Каникулы.

3. Социально-культурная сфера общения

Город (село) и его достопримечательности (кино, музеи).

Путешествия и экскурсии. Транспорт. Правила дорожного движения.

Свободное время. Спорт.

Другие увлечения.

Природа в различные времена года. Отношение к природе.

Погода.

Герои сказок и мультфильмов, песни, стихи, танцы, поделки.

Обычаи, традиции, праздники (Рождество, Новый год, Пасха, день рождения, День матери и др.).

Государственная символика.

4. Игровая. Любимые игры

Обучение иностранным языкам как средству межкультурной коммуникации требует включения в содержание обучения лингвострановедческих и страноведческих знаний, навыков и умений, необходимых для общения с носителями иностранного языка и иной культуры, а также для понимания аутентичных текстов. Таким образом, в содержание обучения, его социокультурный аспект входят:

а) знание учащимися:

- имен собственных;

- названия страны изучаемого языка, ее расположения на карте, отдельных достопримечательностей столицы и др.;

- природно-климатических условий страны изучаемого языка, включая названия отдельных животных, растений, наиболее типичных для этих стран;

- государственной символики (флаг);

- отдельных фактов, относящихся к истории страны;

- детского фольклора: игры, песни, считалки, пословицы и поговорки и др. ;

б) а также умение:

- употреблять формулы речевого этикета в конкретных ситуациях общения;

- играть в игры сверстников страны изучаемого языка;

- сравнивать обычаи, лежащие в основе празднования Нового года и других праздников, дня рождения сверстников в стране изучаемого языка и своей стране.

Таким образом, круг тем, рассматриваемых в курсе начального обучения предмету, касается особенностей быта и жизни школьников как в родной стране, так и в стране изучаемого языка.

В процессе обучения иностранному языку в школе учащиеся, начиная с первого года обучения, овладевают  общеучебными навыками и умениями, которые также включаются в содержание обучения предмету.

Последовательное их формирование помогает детям включиться в учебную деятельность, адаптироваться к школьным условиям.

При непосредственной форме общения (слушание и говорение) у школьников развиваются:

1. Умения и навыки, связанные с организацией учебной деятельности и ее корреляцией:

- слушать учителя и собеседника: аудитивное внимание;

- работать в разных режимах (индивидуально, в паре, фронтально, в группе), взаимодействуя друг с другом;

- контролировать и оценивать свои действия (неречевые и речевые) и действия своих товарищей.

2. Умения и навыки, связанные с интеллектуальными процессами:

- наблюдать за тем или иным языковым явлением в воспринимаемой на слух речи учителя, диктора, одноклассника;

- сравнивать и сопоставлять языковое явление в иностранном языке и в родном;

- распознавать и дифференцировать по определенным признакам языковые явления и слова в иностранном языке, например, имена собственные, слова, обозначающие предметы, действия и т. д.;

- выделять главное, основное при восприятии на слух речевого высказывания разного вида и типа.

3. Умения и навыки речевой направленности:

- планировать свое высказывание, используя вербальную установку учителя, содержательные и смысловые опоры в виде иллюстративной и предметной наглядности;

- соблюдать культуру общения в речевом и неречевом поведении в обращении к собеседнику, в употреблении этикетных форм общения, в адекватном реагировании на ситуацию, реплику собеседника, во вступлении в разговор и т. п.;

- выражать свою мысль, пользуясь ограниченным по сравнению с родным языком запасом языковых средств.

При опосредованной форме общения с опорой на печатный текст, чтение формируются следующие общеучебные умения и навыки:

- узнавать устные образы слов в графической форме;

- выразительно, с правильным интонированием и смысловым ударением читать вслух;

- читать про себя, ориентироваться в читаемом, извлекая информацию и выделяя основное, существенное;

- пользоваться учебным словарем, комментариями;

- догадываться по словообразовательным элементам, по аналогии с родным языком, по контексту о значении незнакомых слов при чтении и при восприятии высказывания на слух.

В процессе овладения письмом развиваются следующие общеучебные умения и навыки:

- сличать образец для письма с написанным;

- выписывать из текста ключевые слова, интересующую учащегося информацию;

- составлять план к прочитанному.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3112. Оружие Правды 192 KB
  Долгие годы коммунистического владычества оставили после себя духовную пустыню, нет уголка, которого не коснулось бы страшное разорение. Наша надежда на выздоровление Родины и ее восстановление питается верой в беспредельное милосердие Божие и в сам...
3113. Феномен общественной морали 22.6 KB
  Феномен общественной морали Уже само название предлагаемых заметок предельно прозрачно определяет выбранный подход к анализу как структуры морали, так и ее функционирования. Однако следует согласиться с Р.Г. Апресяном в том, что сохраняется концептуа...
3114. Организация и вооружение мсб на БТР (БМП) 233.28 KB
  Организация и вооружение мсб на БТР (БМП). ТТХ АК-74 Мотострелковый батальон состоит из: (имеет 517 человек л/с) управление батальона штаба ·взвода связи (ВС) 3-х мотострелковых рот (МСР) минометной батареи (Мин.Бат.) противотанкового взвода (П...
3115. Разработка и исследование двухконтурной структуры подчиненного регулирования скорости электропривода постоянного тока 386 KB
  Очень трудно представить себе современную жизнь человека без систем автоматического управления (САУ). Методы автоматического управления широко используются в производстве и научных исследованиях. Одной из главных задач автоматики является...
3116. ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫХ КАЧЕСТВ МНОГОСЛОЙНОЙ СТЕНОВОЙ ОГРАЖДАЮЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ 111 KB
  Лабораторная работа №1 ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫХ КАЧЕСТВ МНОГОСЛОЙНОЙ СТЕНОВОЙ ОГРАЖДАЮЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ Цель работы: знакомство с экспериментальными методами исследования теплозащитных качеств ограждения и принципам анализа основных параметров, хара...
3117. ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫХ КАЧЕСТВ ОКОННЫХ ОГРАЖДЕНИЙ 99.5 KB
  ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫХ КАЧЕСТВ ОКОННЫХ ОГРАЖДЕНИЙ Цель работы: знакомство с экспериментальными методами исследования теплозащитных качеств оконных заполнений. Приборы и оборудование: фрагмент светопрозрачного оконного ограждения, комплект смонти...
3118. Алгоритм диагностики трансмиссии автомобиля Daewoo Matiz 243.29 KB
  Daewoo Matiz — микролитражный городской автомобиль класса «А». Разработан и выпускается южнокорейским подразделением General Motors (Daewoo), а также другими автозаводами по лицензии.
3119. Управление затратами транспортного цеха ОАО Омскавтотранс 1.03 MB
  На рынке автотранспортных услуг в новых рыночных условиях управление затратным механизмом перевозок, а значит и повышение их эффективности, является жизненно важной задачей любого автотранспортного предприятия. Одна из наиболее актуальных п...
3120. Множества и операции над ними 133 KB
  Множества и операции над ними Написать программу, в которой для конечных упорядоченных множеств реализовать все основные операции с помощью алгоритма типа слияния. Допустима организация множеств в виде списка или в виде массива...