87565

Цели обучения иностранным языкам в начальной школе

Доклад

Педагогика и дидактика

Приоритетными в начальной школе являются воспитателю развивающие аспекты обучения предмету. Поскольку владение ИЯ имеет уровневый характер то применительно к разным условиям обучения речь идет о разном уровне говорения на изучаемом языке. Поэтому указанная выше общая цель обучения говорению конкретизируется для каждого типа школы варианта изучения ИЯ и для этапов обучения.

Русский

2015-04-21

33.89 KB

1 чел.

Цели обучения иностранным языкам в начальной школе

Основной целью обучения иностранным языкам в школе является развитие способности школьника к общению на иностранном языке. Реализации этой цели способствует формирование у учащихся следующих коммуникативных умений:

1) понимать иноязычное высказывание;

2) осуществлять свое речевое и неречевое поведение, учитывая правила общения и национально-культурные особенности страны изучаемого языка;

3) пользоваться рациональными приемами овладения иностранным языком.

На начальной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции, которые позволяют осуществлять иноязычное общение детей на элементарном уровне.

Приоритетными в начальной школе являются воспитателю развивающие аспекты обучения предмету.

Включение иностранного языка в контекст жизнедеятельности младшего школьника нацелено на введение детей в мир другой культуры.

По окончании начальной школы у учащихся должны быть сформированы следующие коммуникативные умения:

1. В области говорения:

- осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне;

- делать элементарные связные высказывания о себе и об окружающем мире, увиденном, услышанном.

2. В области аудирования:

- понимать и реагировать на устные высказывания партнеров по общению в пределах сфер тематики программы;

- понимать общее содержание небольших и несложных аутентичных текстов и реагировать вербально или невербально на их содержание.

3. В области чтения:

- выразительно читать вслух;

- читать про себя с целью понимания основного содержания несложных аутентичных текстов, которые соответствуют уровню развития и обученности младшего школьника;

- поиск необходимой информации (приемы поискового чтения).

4.В области письма:

- написать письмо о себе, семье, событиях;

- составить и записать план прочитанного;

- делать выписки из текста.

Поскольку владение ИЯ имеет уровневый характер, то, применительно к разным условиям обучения, речь идет о разном уровне говорения на изучаемом языке. Поэтому указанная выше общая цель обучения· говорению конкретизируется для каждого типа школы/варианта изучения ИЯ и для этапов обучения.

Конкретизация целей обучения говорению должна осуществляться по этапам обучения в каждом типе учебного заведения и внутри каждого этапа обучения. Данная конкретизация связана с уточнением коммуникативных намерений и речевых умений, необходимых для реализации тех или иных коммуникативных задач. Например, динамика задачи обучения - научить учащихся описывать кого-либо или что-либо,  круг основных умений, на базе которых реализуется данная задача, на начальном этапе может выглядеть следующим образом.

Первый год обучения

Задача обучения: научить учащихся называть лица, предметы, животных и действия с ними; давать им количественную, качественную и временную характеристику в учебных, игровых и реальных ситуациях общения.

Коммуникативные намерения: сообщить о ... ; запросить информацию о ...

Речевые умения:

- сообщить о себе, о своем друге, о членах своей семьи (имя, что умеет делать, какой он/она);

- назвать действия, выполняемые человеком, животным;

- сообщить о местонахождении человека, животного, предмета;

- указать время действия (день, месяц, время года);

- описать животное, предмет (назвать его, назвать цвет, размер; сказать, что животное умеет делать);

- запросить информацию о том, что это и (или) кто это; сколько кому лет; какой он (она, оно).

Второй год обучения

Задачи обучения: научить учащихся описывать (на элементарном уровне) лица, предметы, животных и действия с ними.

Коммуникативные намерения: описать ... , охарактеризовать ... , запросить информацию о ... ;

- описать лицо (назвать имя, возраст, национальность, род занятий, место проживания и т.д.), запросить соответствующую информацию о ком-либо;

- описать животное (назвать его, сказать, что оно может делать, какое оно), запросить соответствующую информацию о каком-либо животном;

- описать предмет (назвать его, указать его принадлежность, качество, месторасположение), запросить соответствующую информацию о каком-либо предмете;

- прокомментировать действия сверстника (что и как он делает);

- описать куклу/героя (назвать имя, дать характеристику ее/его внешности, описать ее/его одежду, выразить на элементарном уровне – свое отношение к ней/нему).

Обучение говорению включает развитие умений диалогической и монологической речи. Каждый из этих видов речи имеет свои психологические и лингвистические особенности, которым уделено в методической литературе достаточно внимания. Организуя устно-речевое общение на уроке, следует иметь в виду, что оно может быть имитирующим реальное речевое общение, например, составление и разыгрывание диалогов по аналогии, по ключевым словам; «симулирующим» общение в ситуациях естественной коммуникации, например, ролевая или деловая игра и аутентичным - высказывание «от своего собственного лица».

Это значит, что сегодня, обучая говорению, мы должны стремиться выйти на уровень аутентичного общения. Упражнения, соответствующие первому виду общения, имеют, как правило, репродуктивный характер. Второй и третий виды общения предполагают использование упражнений как репродуктивно-продуктивных, так и (что является главным) продуктивных.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7382. Выбор диодов СВЧ для конкретного применения. КР 795.5 KB
  Диоды арсенидогаллиевые, планарно-эпитаксиальные, параметрические. Предназначены для применения в параметрических усилителях сантиметрового диапазона длин волн. Выпускаются в металлическом корпусе с жесткими выводами.
7383. Эластичность спроса по ценам, доходам, перекрестная эластичность 204.08 KB
  Введение. Экономическая наука призвана определять, как максимально эффективно использовать ограниченные ресурсы - природные запасы, капиталы, трудовые резервы. Подробно всем другим отраслям знаний, экономика включает набор аксиом и доказательств, пр...
7384. Линейная алгебра и аналитическая геометрия 528 KB
  Линейная алгебра и аналитическая геометрия Задача 1. Дана система трех линейных уравнений. Найти решение ее двумя способами: методом Крамера и методом Гаусса. Решение методом Крамера. Запишем формулы Крамера...
7385. Космические и наземные системы радиосвязи и сети телерадиовещания. Проект цифровой радиорелейной линии 905 KB
  Космические и наземные системы радиосвязи и сети телерадиовещания Проект цифровой радиорелейной линии Введение Технология цифровых радиорелейных линий в настоящее время достигла высокого качественного и количественного развития. Сегодня радиорелейны...
7386. Моделирование мобильного телефона Google Nexus One в среде 3ds Studio Max 609.54 KB
  Содержание Введение 1. Техническое задание 1.1 Основание для разработки 2. Рабочий проект 2.1 Моделирование объектов 2.2 Построение корпуса 2.3 Построение нижней крышки корпуса 2.4 Построение верхней крышки корпуса 2.5 Добавление деталей 2.6 Примене...
7387. Проектирование дополнительных рабочих органов для плуга-лущильника ППЛ-10-25 131.86 KB
  В почвенно-климатических регионах Европейской части России с выпадением осадков более 500 мм в год, вспашка с оборотом пласта является наиболее эффективным приёмом основной обработки почвы. В сложившихся условиях дефицита минера...
7388. Визуальный контроль резервуара вертикального стального РВС-5000 32.27 MB
  Визуальный контроль резервуара вертикального стального РВС-5000 1. Эскиз резервуара Технические характеристики РВС 5000 м...
7389. Объемный гидропривод - совокупность объёмных гидромашин 391 KB
  Объемный гидропривод Введение. Объемным гидроприводом называется совокупность объёмных гидромашин, гидроаппаратуры и других устройств, для передачи механической энергии посредством жидкости. Для объемных гидромашин характерно то, что их рабочий проц...
7390. Прогнозирование и планирование как функция управления 17.99 KB
  Прогнозирование и планирование как функция управления Термин прогноз означает предвидение, предсказание. Прогнозирование - это процесс составления прогноза развития тех или иных событий. Практика и теория прогнозирования накопила значительное...