87565

Цели обучения иностранным языкам в начальной школе

Доклад

Педагогика и дидактика

Приоритетными в начальной школе являются воспитателю развивающие аспекты обучения предмету. Поскольку владение ИЯ имеет уровневый характер то применительно к разным условиям обучения речь идет о разном уровне говорения на изучаемом языке. Поэтому указанная выше общая цель обучения говорению конкретизируется для каждого типа школы варианта изучения ИЯ и для этапов обучения.

Русский

2015-04-21

33.89 KB

4 чел.

Цели обучения иностранным языкам в начальной школе

Основной целью обучения иностранным языкам в школе является развитие способности школьника к общению на иностранном языке. Реализации этой цели способствует формирование у учащихся следующих коммуникативных умений:

1) понимать иноязычное высказывание;

2) осуществлять свое речевое и неречевое поведение, учитывая правила общения и национально-культурные особенности страны изучаемого языка;

3) пользоваться рациональными приемами овладения иностранным языком.

На начальной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции, которые позволяют осуществлять иноязычное общение детей на элементарном уровне.

Приоритетными в начальной школе являются воспитателю развивающие аспекты обучения предмету.

Включение иностранного языка в контекст жизнедеятельности младшего школьника нацелено на введение детей в мир другой культуры.

По окончании начальной школы у учащихся должны быть сформированы следующие коммуникативные умения:

1. В области говорения:

- осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне;

- делать элементарные связные высказывания о себе и об окружающем мире, увиденном, услышанном.

2. В области аудирования:

- понимать и реагировать на устные высказывания партнеров по общению в пределах сфер тематики программы;

- понимать общее содержание небольших и несложных аутентичных текстов и реагировать вербально или невербально на их содержание.

3. В области чтения:

- выразительно читать вслух;

- читать про себя с целью понимания основного содержания несложных аутентичных текстов, которые соответствуют уровню развития и обученности младшего школьника;

- поиск необходимой информации (приемы поискового чтения).

4.В области письма:

- написать письмо о себе, семье, событиях;

- составить и записать план прочитанного;

- делать выписки из текста.

Поскольку владение ИЯ имеет уровневый характер, то, применительно к разным условиям обучения, речь идет о разном уровне говорения на изучаемом языке. Поэтому указанная выше общая цель обучения· говорению конкретизируется для каждого типа школы/варианта изучения ИЯ и для этапов обучения.

Конкретизация целей обучения говорению должна осуществляться по этапам обучения в каждом типе учебного заведения и внутри каждого этапа обучения. Данная конкретизация связана с уточнением коммуникативных намерений и речевых умений, необходимых для реализации тех или иных коммуникативных задач. Например, динамика задачи обучения - научить учащихся описывать кого-либо или что-либо,  круг основных умений, на базе которых реализуется данная задача, на начальном этапе может выглядеть следующим образом.

Первый год обучения

Задача обучения: научить учащихся называть лица, предметы, животных и действия с ними; давать им количественную, качественную и временную характеристику в учебных, игровых и реальных ситуациях общения.

Коммуникативные намерения: сообщить о ... ; запросить информацию о ...

Речевые умения:

- сообщить о себе, о своем друге, о членах своей семьи (имя, что умеет делать, какой он/она);

- назвать действия, выполняемые человеком, животным;

- сообщить о местонахождении человека, животного, предмета;

- указать время действия (день, месяц, время года);

- описать животное, предмет (назвать его, назвать цвет, размер; сказать, что животное умеет делать);

- запросить информацию о том, что это и (или) кто это; сколько кому лет; какой он (она, оно).

Второй год обучения

Задачи обучения: научить учащихся описывать (на элементарном уровне) лица, предметы, животных и действия с ними.

Коммуникативные намерения: описать ... , охарактеризовать ... , запросить информацию о ... ;

- описать лицо (назвать имя, возраст, национальность, род занятий, место проживания и т.д.), запросить соответствующую информацию о ком-либо;

- описать животное (назвать его, сказать, что оно может делать, какое оно), запросить соответствующую информацию о каком-либо животном;

- описать предмет (назвать его, указать его принадлежность, качество, месторасположение), запросить соответствующую информацию о каком-либо предмете;

- прокомментировать действия сверстника (что и как он делает);

- описать куклу/героя (назвать имя, дать характеристику ее/его внешности, описать ее/его одежду, выразить на элементарном уровне – свое отношение к ней/нему).

Обучение говорению включает развитие умений диалогической и монологической речи. Каждый из этих видов речи имеет свои психологические и лингвистические особенности, которым уделено в методической литературе достаточно внимания. Организуя устно-речевое общение на уроке, следует иметь в виду, что оно может быть имитирующим реальное речевое общение, например, составление и разыгрывание диалогов по аналогии, по ключевым словам; «симулирующим» общение в ситуациях естественной коммуникации, например, ролевая или деловая игра и аутентичным - высказывание «от своего собственного лица».

Это значит, что сегодня, обучая говорению, мы должны стремиться выйти на уровень аутентичного общения. Упражнения, соответствующие первому виду общения, имеют, как правило, репродуктивный характер. Второй и третий виды общения предполагают использование упражнений как репродуктивно-продуктивных, так и (что является главным) продуктивных.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5012. Матеpиальное стимулиpование как фактор повышения производительности труда 139 KB
  Управление производительностью - составная часть управления промышленным производством. Управление производительностью, так же, как и управление вообще, на научную основу было впервые поставлено Ф.У. Тейлором, который...
5013. Рыночная инфраструктура и проблемы ее формирования 147 KB
  Целью данной курсовой работы является дальнейшее изучение проблем современного рынка. Характеристику рынка как совокупности или арены актов купли-продажи можно раскрыть через его структуры, систему и инфраструктуру. Становление и...
5014. Системы массового обслуживания и их основные элементы 150 KB
  Во многих областях практической деятельности человека мы сталкиваемся с необходимостью пребывания в состоянии ожидания. Подобные ситуации возникают в очередях в билетных кассах, в крупных аэропортах, при ожидании обслуживающим персоналом са...
5015. Сучасні стереотипи відносно особистості та професійної діяльності психолога 138 KB
  Дослідник вважає дане дослідження досить актуальним тому що всі аспекти і процеси життя людина сприймає і реагує на них тільки через свої стереотипи взаємодіє з людьми на підставі стереотипів робить усі свої умовиводи і висновки тільки на пі...
5016. Проблема інвестування економіки України за рахунок внутрішніх резервів 108.5 KB
  Інвестиції є основою розвитку підприємств, окремих галузей та економіки країни в цілому. Від уміння інвестувати залежить розквіт чи занепад власного виробництва, можливості вирішення соціальних й екологічних проблем, сучасний рівень і потенцій...
5017. Рыночная экономика: сущность, функции, механизм 149 KB
  Рыночная экономика: сущность, функции, механизм. На какой бы ступени исторического развития ни находилось человеческое общество, люди, чтобы жить, должны иметь пищу, одежду, жилищные и другие материальные блага. Необходимые человеку средства...
5018. Налогообложение в России 223 KB
  В течение ряда последних лет Российская Федерация переживает величайший экономический эксперимент - переход от планового управления народным хозяйством к использованию рыночных механизмов экономического развития. Новые экономические инстр...
5019. Менеджмент – как структура управления предприятием 143 KB
  В наше время появляется много фирм. Состояние фирмы во многом зависит от правильного руководства, правильного управления делами фирмы. Необходимо четко понимать, насколько устойчива фирма, и как долго она сможет противостоять различным внеш...
5020. Повышение эффективности обработки экономической информации на базе АРМ финансиста 326.5 KB
  Введение В связи с неустойчивым положением в стране в последнее время одной из немногих благополучных отраслей, переживающих период бурного роста, является компьютерная индустрия. Буквально за считанные годы в стране освоен массовый выпуск качествен...