87565

Цели обучения иностранным языкам в начальной школе

Доклад

Педагогика и дидактика

Приоритетными в начальной школе являются воспитателю развивающие аспекты обучения предмету. Поскольку владение ИЯ имеет уровневый характер то применительно к разным условиям обучения речь идет о разном уровне говорения на изучаемом языке. Поэтому указанная выше общая цель обучения говорению конкретизируется для каждого типа школы варианта изучения ИЯ и для этапов обучения.

Русский

2015-04-21

33.89 KB

2 чел.

Цели обучения иностранным языкам в начальной школе

Основной целью обучения иностранным языкам в школе является развитие способности школьника к общению на иностранном языке. Реализации этой цели способствует формирование у учащихся следующих коммуникативных умений:

1) понимать иноязычное высказывание;

2) осуществлять свое речевое и неречевое поведение, учитывая правила общения и национально-культурные особенности страны изучаемого языка;

3) пользоваться рациональными приемами овладения иностранным языком.

На начальной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции, которые позволяют осуществлять иноязычное общение детей на элементарном уровне.

Приоритетными в начальной школе являются воспитателю развивающие аспекты обучения предмету.

Включение иностранного языка в контекст жизнедеятельности младшего школьника нацелено на введение детей в мир другой культуры.

По окончании начальной школы у учащихся должны быть сформированы следующие коммуникативные умения:

1. В области говорения:

- осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне;

- делать элементарные связные высказывания о себе и об окружающем мире, увиденном, услышанном.

2. В области аудирования:

- понимать и реагировать на устные высказывания партнеров по общению в пределах сфер тематики программы;

- понимать общее содержание небольших и несложных аутентичных текстов и реагировать вербально или невербально на их содержание.

3. В области чтения:

- выразительно читать вслух;

- читать про себя с целью понимания основного содержания несложных аутентичных текстов, которые соответствуют уровню развития и обученности младшего школьника;

- поиск необходимой информации (приемы поискового чтения).

4.В области письма:

- написать письмо о себе, семье, событиях;

- составить и записать план прочитанного;

- делать выписки из текста.

Поскольку владение ИЯ имеет уровневый характер, то, применительно к разным условиям обучения, речь идет о разном уровне говорения на изучаемом языке. Поэтому указанная выше общая цель обучения· говорению конкретизируется для каждого типа школы/варианта изучения ИЯ и для этапов обучения.

Конкретизация целей обучения говорению должна осуществляться по этапам обучения в каждом типе учебного заведения и внутри каждого этапа обучения. Данная конкретизация связана с уточнением коммуникативных намерений и речевых умений, необходимых для реализации тех или иных коммуникативных задач. Например, динамика задачи обучения - научить учащихся описывать кого-либо или что-либо,  круг основных умений, на базе которых реализуется данная задача, на начальном этапе может выглядеть следующим образом.

Первый год обучения

Задача обучения: научить учащихся называть лица, предметы, животных и действия с ними; давать им количественную, качественную и временную характеристику в учебных, игровых и реальных ситуациях общения.

Коммуникативные намерения: сообщить о ... ; запросить информацию о ...

Речевые умения:

- сообщить о себе, о своем друге, о членах своей семьи (имя, что умеет делать, какой он/она);

- назвать действия, выполняемые человеком, животным;

- сообщить о местонахождении человека, животного, предмета;

- указать время действия (день, месяц, время года);

- описать животное, предмет (назвать его, назвать цвет, размер; сказать, что животное умеет делать);

- запросить информацию о том, что это и (или) кто это; сколько кому лет; какой он (она, оно).

Второй год обучения

Задачи обучения: научить учащихся описывать (на элементарном уровне) лица, предметы, животных и действия с ними.

Коммуникативные намерения: описать ... , охарактеризовать ... , запросить информацию о ... ;

- описать лицо (назвать имя, возраст, национальность, род занятий, место проживания и т.д.), запросить соответствующую информацию о ком-либо;

- описать животное (назвать его, сказать, что оно может делать, какое оно), запросить соответствующую информацию о каком-либо животном;

- описать предмет (назвать его, указать его принадлежность, качество, месторасположение), запросить соответствующую информацию о каком-либо предмете;

- прокомментировать действия сверстника (что и как он делает);

- описать куклу/героя (назвать имя, дать характеристику ее/его внешности, описать ее/его одежду, выразить на элементарном уровне – свое отношение к ней/нему).

Обучение говорению включает развитие умений диалогической и монологической речи. Каждый из этих видов речи имеет свои психологические и лингвистические особенности, которым уделено в методической литературе достаточно внимания. Организуя устно-речевое общение на уроке, следует иметь в виду, что оно может быть имитирующим реальное речевое общение, например, составление и разыгрывание диалогов по аналогии, по ключевым словам; «симулирующим» общение в ситуациях естественной коммуникации, например, ролевая или деловая игра и аутентичным - высказывание «от своего собственного лица».

Это значит, что сегодня, обучая говорению, мы должны стремиться выйти на уровень аутентичного общения. Упражнения, соответствующие первому виду общения, имеют, как правило, репродуктивный характер. Второй и третий виды общения предполагают использование упражнений как репродуктивно-продуктивных, так и (что является главным) продуктивных.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77392. Экологические проблемы энергетики 78 KB
  При сжигании ископаемых топлив образуется множество различных загрязнений: оксиды азота сернистый газ зола а также тяжелые металлы и канцерогенные углеводороды. Структура первичных загрязнителей воздуха Основные источники Доля в общем количестве выбросов Оксид углерода CO Углеводороды CmHn Оксиды серы SOx Оксиды азота NOx Твердые частицы Выбросы двигателей транспортных средств 58 52 51 3 Промышленное производство 11 14 20 1 51 Электростанции 2 2 78 44 26 Складирование твердых отходов 8 4 1 2 5 Испарение растворителей 27 Лесные...
77393. Общие сведения о возобновляемых источниках энергии 81.5 KB
  Общие сведения о возобновляемых источниках энергии. В отличие от традиционной энергетики энергетика возобновляемых источников базируется не на запасах вещества а на природных потоках энергии. Классификация возобновляемых источников энергии.
77394. Солнечная энергия и методы ее преобразования 102 KB
  В отсутствие тока вследствие теплового движения электроны из nобласти будут переходить в pобласть и там рекомбинировать с дырками а дырки из pобласти в nобласть и рекомбинировать с электронами. Поэтому в nобласти вблизи границы раздела появится положительный объемный заряд а в pобласти отрицательный объемный заряд; nобласть приобретет положительный потенциал и энергия электрона в ней станет меньше а потенциал pобласти сделается отрицательным и энергия электрона в ней увеличится. Энергия же положительных дырок будет больше...
77395. Ветровая энергия и методы ее преобразования 66 KB
  Наиболее важным параметром, характеризующим энергетический потенциал ветра, является его скорость. Кинетическая энергия потока воздуха рассчитывается по формуле, Дж
77396. Ветровая энергия и методы ее преобразования 83.5 KB
  Энергия ветра есть результат тепловых процессов происходящих в атмосфере планеты первоисточником которых является Солнце. Кинетическая энергия ветра зависит от массы воздуха и его скорости. Сила и направление ветра изменяются в зависимости от высоты над поверхностью Земли. Вблизи земной поверхности расположена зона с относительно небольшими скоростями ветра.
77397. Геотермальная энергия и методы ее преобразования 94 KB
  Одна скважина в зависимости от параметров пара или воды может обеспечить электрическую мощность от 2 до 7 МВт. Основным условием существования водяных геотермальных источников является наличие непроницаемого для воды слоя горных пород который передает тепло от мантии или магмы к формациям содержащим в больших количествах воду. Температура воды или пара в гидротермальных источниках может составлять от 30 до 300350 С и зависит от их расстояния до мантии Земли а также от близости к раскаленной или расплавленной магме. Температуры...
77398. Энергия биомассы и методы ее преобразования 102.5 KB
  Энергия биомассы и методы ее преобразования Биомасса как источник энергии. Энергетическое использование биомассы реализуется по трем основным направлениям: непосредственное сжигание биомассы древесины водорослей растений в атмосфере воздуха; извлечение из биомассы таких энергоносителей как биогаз и спирты; использование теплоты выделяемой при брожении органическими отходами навоз помет опилки и...
77399. Актуальность использования нетрадиционных и возобновляемых источников энергии 103 KB
  Актуальность использования нетрадиционных и возобновляемых источников энергии Понятие традиционной энергетики. Традиционная энергетика совокупность технических устройств использующих хорошо освоенные в технологическом отношении энергетические источники и способы преобразования получаемой от них энергии в первую очередь в электрическую. Их отличительные особенности: значительная единичная мощность; работа в общей электросети возможна работа и в тепловой сети; единый...
77400. Определение токсичных выбросов в атмосферу от объектов традиционной энергетики 142 KB
  Определяется полное количество тепла полезно использованное в паровом котле кВт 1. Значения удельной энтальпии энергоносителя определяется при известных его параметрах по таблицам теплофизических свойств воды и водяного пара. Определяется расход топлива на каждый котел установленный в тепловом источнике г с 1. Определяется расход топлива на все котлы установленные в тепловом источнике г с 1.