87574

Виды операций коммерческих банков на рынке ценных бумаг

Доклад

Банковское дело и рынок ценных бумаг

Коммерческий банк имеет право осуществлять профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в соответствии с федеральными законами на основе специальных лицензий. Деятельность коммерческих банков на рынке ценных бумаг может иметь следующие виды: Брокерская деятельность совершение сделок ценными . Дилерская деятельность совершение сделок куплипродажи ценных бумаг от своего имени и за свой счет. Депозитарная деятельность оказание услуг по хранению сертификатов ценных бумаг их учету и переходу прав на ценные бумаги.

Русский

2015-04-21

35.76 KB

0 чел.

Виды операций коммерческих банков на рынке ценных бумаг.

Основы деятельности коммерческих банков на рынке ценных бумаг определены Законом Российской Федерации «О банках и банковской деятельности». Лицензия Банка России на осуществление банковских операций дает коммерческому банку право на выпуск, покупку, продажу, учет, хранение и иные операции с ценными бумагами следующих видов:

  1. выполняющими функции платежного документа (вексель, чек);
  2. подтверждающими привлечение денежных средств во вклады и на банковские счета (депозитные и сберегательные сертификаты).

Коммерческий банк имеет право осуществлять профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в соответствии с федеральными законами на основе специальных лицензий.

Контроль за проведением коммерческими банками операций с ценными бумагами осуществляет Банк России.

Деятельность коммерческих банков на рынке ценных бумаг может иметь следующие виды:

  1. Брокерская деятельность - совершение сделок ценными .бумагами в качестве поверенного или комиссионера, действующего на основании договора поручения или комиссии, а также доверенности на совершение таких сделок.
  2. Дилерская деятельность - совершение сделок купли-продажи ценных бумаг от своего имени и за свой счет.
  3. Депозитарная деятельность - оказание услуг по хранению сертификатов ценных бумаг их учету и переходу прав на ценные бумаги.

Открытый способ хранение ценных бумаг - это способ регистрации прав на ценные бумаги, при котором депонент может давать поручения депозитарию только по отношению к определенному количеству ценных бумаг без указания их индивидуальных признаков (номер, серия, разряд). При закрытом способе хранения депозитарий обязуется принимать и исполнять поручения депонента в отношении любой конкретной ценной бумаги, учтенной на счете депо. Депозитарная деятельность банков регулируется Положением «О депозитарной деятельности в Российской Федерации», утвержденным постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 16 октября 1997 года №36, а также указанием «О порядке прекращения депозитарной деятельности кредитной организации» от 25 июня 1999 года №588-У и указанием «О временном порядке ведения депозитарных операций с неэмиссионными ценными бумагами» от 15 июля 1998 года №292-У.

Деятельность по доверительному управлению (траст) осуществляется банком от своего имени переданным ему во владение и принадлежащим другому лицу имуществом.

Банк может осуществлять доверительное управление:

  1. ценными бумагами;
  2. денежными средствами, предназначенными для инвестирования в ценные бумаги;
  3. денежными средствами и ценными бумагами, получаемыми в процессе управления ценными бумагами.

Клиринговая деятельность - деятельность по определению взаимных обязательств (сбор, сверка, корректировка информации по сделкам с ценными бумагами и подготовка бухгалтерских документов по ним) и их зачету по поставкам ценных бумаг и расчетам по ним.

Акционерные КБ могут выпускать собственные ценные бумаги для формирования и для увеличения уставного капитала или заимствования средств.

Банки могут также оказывать услуги по первичному размещению ценных бумаг: размещение акций на финансовых рынках, ведение реестра акционеров, выплата ежегодных доходов.

Банковский маркетинг.

Применение маркетинга в банковской деятельности связано с универсализацией банковской деятельности, усилением конкуренции среди коммерческих банков, появлением конкурентов в лице небанковских кредитных учреждений, оттоком денежных средств из коммерческих банков вследствие развития рынка ценных бумаг и рынка валюты.

Банковский маркетинг представляет собой, с одной стороны, деятельность по изучению рынка и продвижению на нем банковских услуг, с другой стороны, деятельность банка, ориентированную на изучение и удовлетворение потребностей клиентов.

В настоящее время коммерческие банки оказывают своим клиентам большой набор услуг, связанных с удовлетворением их финансовых потребностей, расчетно-кассовым обслуживанием, кредитованием в рублях и инвалюте, в том числе операции с государственными и муниципальными ценными бумагами, торговля валютой, брокерские операции, а также услуги по трастовым операциям, лизингу, операции с недвижимостью, страхование, финансирование потребителей и инвестиционные операции, оказание консультационных и посреднических услуг, связанных с банковской деятельностью.

Маркетинговая деятельность коммерческих банков на рынке банковских услуг осуществляется одновременно в двух сферах -привлечение временно свободных средств населения, предприятий и организаций и их размещение.

Деятельность сотрудников маркетинговых служб банков включает анализ рынка банковских услуг во всех указанных его аспектах (маркетинговые исследования), разработку рекомендаций для руководства банка по принятию необходимых управленческих решений, разработку плана маркетинга и осуществление мероприятий по продвижению банковских услуг. Большое значение имеют репутация и имидж банка, внешний вид и внутреннее оформление его зданий, правильный выбор расположения отделений банка, пунктов обмена валюты и др.

Обязанности сотрудников банка, занимающихся маркетингом, заключаются в сборе и анализе необходимой информации, выработке рекомендаций для руководства банка по различным направлениям его деятельности и осуществлении мероприятий по продвижению (стимулированию продажи) банковских услуг своими специфическими методами.

При анализе рынка товаров и услуг в теории маркетинга используют понятие сегмента рынка, под которым понимается часть рынка, которую можно охарактеризовать определенными общими признаками. Разделение рынка на части, или, как принято говорить, его сегментации, осуществляется

самыми разными способами. По географическим признакам можно выделить страны, географические, экономические районы, единицы административного деления страны, города, пригороды, микрорайоны городов. По виду банковские услуги могут быть подразделены на кредитные, депозитные, инвестиционные и пр. По группам обслуживаемых клиентов рынок банковских услуг может быть разделен на розничный (население и мелкий бизнес), оптовый ( предприятия и организации), рынок банков-корреспондентов и рынок обслуживания государственных и муниципальных органов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68204. ІСТОРИКО-КНИГОЗНАВЧЕ ДОСЛІДЖЕННЯ ВИДАНЬ І. ФЕДОРОВА ТА П. МСТИСЛАВЦЯ: ФІЛІГРАНОЛОГІЧНИЙ АСПЕКТ 152.5 KB
  З цією метою здійснено історикокнигознавче дослідження водяних знаків їхніх спільних та окремих видань насамперед великоформатних для введення у науковий обіг відомостей історії друкування видань почерговості публікації їх частин історії закупівлі паперу виявлення невідомих раніше варіантів...
68205. ВИКОРИСТАННЯ ІМПОРТНОЇ СИРОВИНИ В ПАРФУМЕРНО-КОСМЕТИЧНІЙ ПРОМИСЛОВОСТІ: ОБЛІКОВО-КОНТРОЛЬНІ АСПЕКТИ 272.5 KB
  Для сучасних світових тенденцій економічного розвитку характерне зростання ролі зовнішньоекономічної діяльності. В процесі її здійснення виникають певні проблеми, зумовлені невідповідністю принципів вітчизняних стандартів бухгалтерського обліку вимогам митного та податкового законодавства...
68206. ФОРМУВАННЯ ЛІДЕРСЬКИХ ЯКОСТЕЙ МАЙБУТНІХ ЕКОНОМІСТІВ У ПРОЦЕСІ ПРОФЕСІЙНОЇ ПІДГОТОВКИ 247 KB
  Майбутні економісти потребують не тільки широкої загальної освіти а й розвинених лідерських якостей оскільки ця професія пов’язана з роботою у команді прийняттям рішень на основі аналізу ситуації умінням нести відповідальність за наслідки рішень ефективною організацією роботи не лише однієї...
68207. АГРОЕКОЛОГІЧНЕ ОБҐРУНТУВАННЯ ЗАХОДІВ ПОЛІПШЕННЯ ЯКОСТІ ПИТНОЇ ВОДИ ДЕЦЕНТРАЛІЗОВАНОГО ВОДОПОСТАЧАННЯ 1.1 MB
  Забруднювачі з ґрунту безпосередньо впливають на хімічний склад суміжних середовищ у тому числі й води підземних джерел. Оскільки ґрунтові води не захищені водотривкими породами а їх живлення відбувається в результаті фільтрації атмосферних опадів через інколи незначний 15–2 м завтовшки...
68208. ТЕХНОЛОГІЯ СОУСІВ ЯГІДНИХ З ВИКОРИСТАННЯМ ПРИРОДНОЇ НЕТРАДИЦІЙНОЇ СИРОВИНИ 975.5 KB
  Слід підкреслити що останнім часом все більшого розповсюдження у ресторанному господарстві набуває креативна кухня яка характеризується додаванням до страв з м’яса риби птиці дичини солодких соусів з плодів та ягід асортимент яких обмежується вишневим чорносмородиновим сливовим соусами...
68209. ФОРМУВАННЯ ГОТОВНОСТІ МАЙБУТНЬОГО ВЧИТЕЛЯ ПОЧАТКОВИХ КЛАСІВ ДО ПЕДАГОГІЧНОГО МОДЕЛЮВАННЯ 290 KB
  Нові: знання методів моделювання та застосування моделей зокрема до процесів об’єктів і суб’єктів навчання і виховання; уміння визначати доцільність застосування методів педагогічного моделювання до розв’язування педагогічних задач; здатність до освоєння сучасних в тому числі заснованих на застосуванні...
68210. СЕРЕДНЬОШРИФТОВЕ ЧЕТВЕРОЄВАНГЕЛІЄ: ЛІНГВІСТИЧНИЙ І ПАЛЕОГРАФІЧНИЙ АНАЛІЗ 176.5 KB
  Досягнення цієї мети передбачає виконання таких завдань: проаналізувати безвихідні дофедорівські книговидання в контексті проблеми дофедорівського книгодрукування на східнослов’янських землях; окреслити місце середньошрифтового Євангелія серед безвихідних видань...
68211. Оптимізація діагностики і лікування хронічного біліарного панкреатиту у хворих з ожирінням 196 KB
  Мета дослідження: підвищити якість діагностики і ефективність лікування біліарного ХП у хворих із ожирінням. Для досягнення цієї мети були поставлені наступні завдання: Проаналізувати клінічні прояви біліарного ХП у хворих із ожирінням.
68212. ЕКСПОРТНИЙ ПОТЕНЦІАЛ ПІДПРИЄМСТВ ЛІСОПРОМИСЛОВОГО КОМПЛЕКСУ 662 KB
  Розвиток світового господарства у теперішній час вирізняється посиленням глобалізаційних процесів, які зумовили трансформацію моделей міжнародного співробітництва, зміну структури об’єктів і суб’єктів світового ринку