87574

Виды операций коммерческих банков на рынке ценных бумаг

Доклад

Банковское дело и рынок ценных бумаг

Коммерческий банк имеет право осуществлять профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в соответствии с федеральными законами на основе специальных лицензий. Деятельность коммерческих банков на рынке ценных бумаг может иметь следующие виды: Брокерская деятельность совершение сделок ценными . Дилерская деятельность совершение сделок куплипродажи ценных бумаг от своего имени и за свой счет. Депозитарная деятельность оказание услуг по хранению сертификатов ценных бумаг их учету и переходу прав на ценные бумаги.

Русский

2015-04-21

35.76 KB

1 чел.

Виды операций коммерческих банков на рынке ценных бумаг.

Основы деятельности коммерческих банков на рынке ценных бумаг определены Законом Российской Федерации «О банках и банковской деятельности». Лицензия Банка России на осуществление банковских операций дает коммерческому банку право на выпуск, покупку, продажу, учет, хранение и иные операции с ценными бумагами следующих видов:

  1. выполняющими функции платежного документа (вексель, чек);
  2. подтверждающими привлечение денежных средств во вклады и на банковские счета (депозитные и сберегательные сертификаты).

Коммерческий банк имеет право осуществлять профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в соответствии с федеральными законами на основе специальных лицензий.

Контроль за проведением коммерческими банками операций с ценными бумагами осуществляет Банк России.

Деятельность коммерческих банков на рынке ценных бумаг может иметь следующие виды:

  1. Брокерская деятельность - совершение сделок ценными .бумагами в качестве поверенного или комиссионера, действующего на основании договора поручения или комиссии, а также доверенности на совершение таких сделок.
  2. Дилерская деятельность - совершение сделок купли-продажи ценных бумаг от своего имени и за свой счет.
  3. Депозитарная деятельность - оказание услуг по хранению сертификатов ценных бумаг их учету и переходу прав на ценные бумаги.

Открытый способ хранение ценных бумаг - это способ регистрации прав на ценные бумаги, при котором депонент может давать поручения депозитарию только по отношению к определенному количеству ценных бумаг без указания их индивидуальных признаков (номер, серия, разряд). При закрытом способе хранения депозитарий обязуется принимать и исполнять поручения депонента в отношении любой конкретной ценной бумаги, учтенной на счете депо. Депозитарная деятельность банков регулируется Положением «О депозитарной деятельности в Российской Федерации», утвержденным постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 16 октября 1997 года №36, а также указанием «О порядке прекращения депозитарной деятельности кредитной организации» от 25 июня 1999 года №588-У и указанием «О временном порядке ведения депозитарных операций с неэмиссионными ценными бумагами» от 15 июля 1998 года №292-У.

Деятельность по доверительному управлению (траст) осуществляется банком от своего имени переданным ему во владение и принадлежащим другому лицу имуществом.

Банк может осуществлять доверительное управление:

  1. ценными бумагами;
  2. денежными средствами, предназначенными для инвестирования в ценные бумаги;
  3. денежными средствами и ценными бумагами, получаемыми в процессе управления ценными бумагами.

Клиринговая деятельность - деятельность по определению взаимных обязательств (сбор, сверка, корректировка информации по сделкам с ценными бумагами и подготовка бухгалтерских документов по ним) и их зачету по поставкам ценных бумаг и расчетам по ним.

Акционерные КБ могут выпускать собственные ценные бумаги для формирования и для увеличения уставного капитала или заимствования средств.

Банки могут также оказывать услуги по первичному размещению ценных бумаг: размещение акций на финансовых рынках, ведение реестра акционеров, выплата ежегодных доходов.

Банковский маркетинг.

Применение маркетинга в банковской деятельности связано с универсализацией банковской деятельности, усилением конкуренции среди коммерческих банков, появлением конкурентов в лице небанковских кредитных учреждений, оттоком денежных средств из коммерческих банков вследствие развития рынка ценных бумаг и рынка валюты.

Банковский маркетинг представляет собой, с одной стороны, деятельность по изучению рынка и продвижению на нем банковских услуг, с другой стороны, деятельность банка, ориентированную на изучение и удовлетворение потребностей клиентов.

В настоящее время коммерческие банки оказывают своим клиентам большой набор услуг, связанных с удовлетворением их финансовых потребностей, расчетно-кассовым обслуживанием, кредитованием в рублях и инвалюте, в том числе операции с государственными и муниципальными ценными бумагами, торговля валютой, брокерские операции, а также услуги по трастовым операциям, лизингу, операции с недвижимостью, страхование, финансирование потребителей и инвестиционные операции, оказание консультационных и посреднических услуг, связанных с банковской деятельностью.

Маркетинговая деятельность коммерческих банков на рынке банковских услуг осуществляется одновременно в двух сферах -привлечение временно свободных средств населения, предприятий и организаций и их размещение.

Деятельность сотрудников маркетинговых служб банков включает анализ рынка банковских услуг во всех указанных его аспектах (маркетинговые исследования), разработку рекомендаций для руководства банка по принятию необходимых управленческих решений, разработку плана маркетинга и осуществление мероприятий по продвижению банковских услуг. Большое значение имеют репутация и имидж банка, внешний вид и внутреннее оформление его зданий, правильный выбор расположения отделений банка, пунктов обмена валюты и др.

Обязанности сотрудников банка, занимающихся маркетингом, заключаются в сборе и анализе необходимой информации, выработке рекомендаций для руководства банка по различным направлениям его деятельности и осуществлении мероприятий по продвижению (стимулированию продажи) банковских услуг своими специфическими методами.

При анализе рынка товаров и услуг в теории маркетинга используют понятие сегмента рынка, под которым понимается часть рынка, которую можно охарактеризовать определенными общими признаками. Разделение рынка на части, или, как принято говорить, его сегментации, осуществляется

самыми разными способами. По географическим признакам можно выделить страны, географические, экономические районы, единицы административного деления страны, города, пригороды, микрорайоны городов. По виду банковские услуги могут быть подразделены на кредитные, депозитные, инвестиционные и пр. По группам обслуживаемых клиентов рынок банковских услуг может быть разделен на розничный (население и мелкий бизнес), оптовый ( предприятия и организации), рынок банков-корреспондентов и рынок обслуживания государственных и муниципальных органов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36583. Оператор присваивания 28.5 KB
  Левая часть это переменная любого типа правая часть выражение совместимое по типу с переменной левой части. При выполнении этого оператора вычисляется значение выражения правой части и это значение становится значением переменной левой части. Совместимость левой и правой частей присваивания по типу означает либо равенство типов либо случаи когда тип выражения правой части автоматически преобразуется к типу левой части. Эти случаи автоматического преобразования типов для известных нам стандартных типов исчерпываются следующими:  Тип...
36584. Стандартные типы данных, операции, выражения 48.5 KB
  Целые числа типа integer это числа диапазона 32768 . Константы типа integer обычные целые числа возможно со знаком. Синтаксическое определение целых чисел имеет вид: целое число ::= [ ] { цифра } В отличие от целых чисел вещественные числа типа rel представляются в памяти компьютера приближенно. Константы типа rel числа возможно с дробной частью отделяемой от целой части точкой.
36585. Структура программ на Паскале 36 KB
  Любая программа на Турбо Паскале имеет одну и ту же общую структуру: [ progrm имя программы ; ] [ раздел описаний ] begin раздел операторов end. Эта структура состоит из заголовка программы необязательного раздела описаний который может в особых случаях отсутствовать и раздела операторов содержащего хотя бы один оператор. Имя программы идентификатор выбираемый программистом. В разделе описаний должны быть описаны все нестандартные имена используемые далее в разделе операторов этой программы.
36586. Автоматизация турфирм 31 KB
  Комплексная автоматизация турфирмы позволяет: Автоматизировать оперативный и бухгалтерский учет в турфирмах Автоматизировать оперативную работу с клиентами Формировать турпакет из услуг поставщиков рассчитывать прайслисты и подготавливать электронный и бумажный каталоги цен. Автоматизация туристической деятельности естественным образом приводит к оптимизации бизнеспроцессов. Автоматизация рабочего места в тур. Автоматизация рабочих мест пользователей позволяет: формировать турпакет из услуг поставщиков рассчитывать прайслисты...
36587. Система бронирования Amadeus 37 KB
  В настоящее время mdeus ведущая компьютерная система бронирования в Европе. системы бронирования System One она активно продвигается и на американский рынок. Партнером mdeus является немецкая система бронирования туруслуг Strt и любой пользователь mdeus автоматически является также пользователем Strt.
36588. Реляционная модель данных 46.5 KB
  Любую таблицу упрощенно можно описать следующим образом: НАЗВАНИЕ ТАБЛИЦЫ Поле1 Поле2 Поле3ПолеN Например: СТУДЕНТЫНомер_зачетки ФИО Факультет. Располагаются столбцы в таблице в порядке следования их имен принятом при создании таблицы. В каждой таблице должен быть столбец или совокупность столбцов значение которого однозначно идентифицирует каждую запись таблицы. Этот столбец или совокупность столбцов называется первичным ключом primry key PK таблицы.
36589. Основы проектирования баз данных 93.5 KB
  Основные этапы проектирования баз данных 1 Концептуальное инфологическое проектирование Концептуальное инфологическое проектирование построение семантической смысловой модели предметной области то есть информационной модели наиболее высокого уровня абстракции. Такая модель создаётся без ориентации на какуюлибо конкретную СУБД и модель данных. Кроме того в этом контексте равноправно могут использоваться слова модель базы данных и модель предметной области поскольку такая модель является как образом реальности так и образом...
36590. Язык SQL 499.5 KB
  На раннем этапе развития систем управления базами данных(СУБД) в условиях низких технических характеристик ЭВМ основное внимание разработчиков СУБД было направлено на проблемы размещения информации в базе и обмена данными между дисковой памятью и оперативной памятью, поскольку это в первую очередь определяло эффективность функционирования СУБД
36591. Теорія механізмів і машин 8.12 MB
  Структура та класифікація механізмів Структура механізму це його будова. Будовою механізму визначаються такі його важливі характеристики як види виконуваних рухів способи їх перетворення число ступенів вільності. Основними структурними елементами механізму є ланки тверді тіла та кінематичні пари рухомі зєднання твердих тіл. Ланки механізму рухомо зєднані між собою.