87574

Виды операций коммерческих банков на рынке ценных бумаг

Доклад

Банковское дело и рынок ценных бумаг

Коммерческий банк имеет право осуществлять профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в соответствии с федеральными законами на основе специальных лицензий. Деятельность коммерческих банков на рынке ценных бумаг может иметь следующие виды: Брокерская деятельность совершение сделок ценными . Дилерская деятельность совершение сделок куплипродажи ценных бумаг от своего имени и за свой счет. Депозитарная деятельность оказание услуг по хранению сертификатов ценных бумаг их учету и переходу прав на ценные бумаги.

Русский

2015-04-21

35.76 KB

1 чел.

Виды операций коммерческих банков на рынке ценных бумаг.

Основы деятельности коммерческих банков на рынке ценных бумаг определены Законом Российской Федерации «О банках и банковской деятельности». Лицензия Банка России на осуществление банковских операций дает коммерческому банку право на выпуск, покупку, продажу, учет, хранение и иные операции с ценными бумагами следующих видов:

  1. выполняющими функции платежного документа (вексель, чек);
  2. подтверждающими привлечение денежных средств во вклады и на банковские счета (депозитные и сберегательные сертификаты).

Коммерческий банк имеет право осуществлять профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в соответствии с федеральными законами на основе специальных лицензий.

Контроль за проведением коммерческими банками операций с ценными бумагами осуществляет Банк России.

Деятельность коммерческих банков на рынке ценных бумаг может иметь следующие виды:

  1. Брокерская деятельность - совершение сделок ценными .бумагами в качестве поверенного или комиссионера, действующего на основании договора поручения или комиссии, а также доверенности на совершение таких сделок.
  2. Дилерская деятельность - совершение сделок купли-продажи ценных бумаг от своего имени и за свой счет.
  3. Депозитарная деятельность - оказание услуг по хранению сертификатов ценных бумаг их учету и переходу прав на ценные бумаги.

Открытый способ хранение ценных бумаг - это способ регистрации прав на ценные бумаги, при котором депонент может давать поручения депозитарию только по отношению к определенному количеству ценных бумаг без указания их индивидуальных признаков (номер, серия, разряд). При закрытом способе хранения депозитарий обязуется принимать и исполнять поручения депонента в отношении любой конкретной ценной бумаги, учтенной на счете депо. Депозитарная деятельность банков регулируется Положением «О депозитарной деятельности в Российской Федерации», утвержденным постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 16 октября 1997 года №36, а также указанием «О порядке прекращения депозитарной деятельности кредитной организации» от 25 июня 1999 года №588-У и указанием «О временном порядке ведения депозитарных операций с неэмиссионными ценными бумагами» от 15 июля 1998 года №292-У.

Деятельность по доверительному управлению (траст) осуществляется банком от своего имени переданным ему во владение и принадлежащим другому лицу имуществом.

Банк может осуществлять доверительное управление:

  1. ценными бумагами;
  2. денежными средствами, предназначенными для инвестирования в ценные бумаги;
  3. денежными средствами и ценными бумагами, получаемыми в процессе управления ценными бумагами.

Клиринговая деятельность - деятельность по определению взаимных обязательств (сбор, сверка, корректировка информации по сделкам с ценными бумагами и подготовка бухгалтерских документов по ним) и их зачету по поставкам ценных бумаг и расчетам по ним.

Акционерные КБ могут выпускать собственные ценные бумаги для формирования и для увеличения уставного капитала или заимствования средств.

Банки могут также оказывать услуги по первичному размещению ценных бумаг: размещение акций на финансовых рынках, ведение реестра акционеров, выплата ежегодных доходов.

Банковский маркетинг.

Применение маркетинга в банковской деятельности связано с универсализацией банковской деятельности, усилением конкуренции среди коммерческих банков, появлением конкурентов в лице небанковских кредитных учреждений, оттоком денежных средств из коммерческих банков вследствие развития рынка ценных бумаг и рынка валюты.

Банковский маркетинг представляет собой, с одной стороны, деятельность по изучению рынка и продвижению на нем банковских услуг, с другой стороны, деятельность банка, ориентированную на изучение и удовлетворение потребностей клиентов.

В настоящее время коммерческие банки оказывают своим клиентам большой набор услуг, связанных с удовлетворением их финансовых потребностей, расчетно-кассовым обслуживанием, кредитованием в рублях и инвалюте, в том числе операции с государственными и муниципальными ценными бумагами, торговля валютой, брокерские операции, а также услуги по трастовым операциям, лизингу, операции с недвижимостью, страхование, финансирование потребителей и инвестиционные операции, оказание консультационных и посреднических услуг, связанных с банковской деятельностью.

Маркетинговая деятельность коммерческих банков на рынке банковских услуг осуществляется одновременно в двух сферах -привлечение временно свободных средств населения, предприятий и организаций и их размещение.

Деятельность сотрудников маркетинговых служб банков включает анализ рынка банковских услуг во всех указанных его аспектах (маркетинговые исследования), разработку рекомендаций для руководства банка по принятию необходимых управленческих решений, разработку плана маркетинга и осуществление мероприятий по продвижению банковских услуг. Большое значение имеют репутация и имидж банка, внешний вид и внутреннее оформление его зданий, правильный выбор расположения отделений банка, пунктов обмена валюты и др.

Обязанности сотрудников банка, занимающихся маркетингом, заключаются в сборе и анализе необходимой информации, выработке рекомендаций для руководства банка по различным направлениям его деятельности и осуществлении мероприятий по продвижению (стимулированию продажи) банковских услуг своими специфическими методами.

При анализе рынка товаров и услуг в теории маркетинга используют понятие сегмента рынка, под которым понимается часть рынка, которую можно охарактеризовать определенными общими признаками. Разделение рынка на части, или, как принято говорить, его сегментации, осуществляется

самыми разными способами. По географическим признакам можно выделить страны, географические, экономические районы, единицы административного деления страны, города, пригороды, микрорайоны городов. По виду банковские услуги могут быть подразделены на кредитные, депозитные, инвестиционные и пр. По группам обслуживаемых клиентов рынок банковских услуг может быть разделен на розничный (население и мелкий бизнес), оптовый ( предприятия и организации), рынок банков-корреспондентов и рынок обслуживания государственных и муниципальных органов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44867. Позиционные чередования гласных и согласных в РЯ. Слог. Типология слогов. Принципы слогообразования и слогоделния 41 KB
  При морфологических чередованиях в качестве особой позиции может выступать не только суффикс но и окончание. Фонетические и морфологические чередования могут образовывать целые ряды позиционно чередующихся звуков. Позиционно-обусловленные чередования.
44868. Орфоэпические нормы 16.12 KB
  Фонетическая система языка диктует только один вариант реализации звуков в потоке речи. Иное произношение звуков воспринимается как неправильное приводит к нарушению законов фонетического языка. Русский литературный язык характеризуется такими явлениями как аканье и иканье Аканье – неразличение в безударных слогах после твердых гласных звуков а ОЭ Иканье – неразличие в 1 предударном слоге после мягких согласных этих же гласных .
44870. СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 15.05 KB
  А так же устойчивый комплекс формальных и неформальных правил норм установок регулирующие различные сферы жизни. удовлетворять свои потребности и интересы; 2 регулирует действия членов общества в рамках социальных отношений; 3 обеспечивает устойчивость общественной жизни; 4 обеспечивает интеграцию стремлений действий и интересов индивидов; 5 осуществляет социальный контроль. Института: Значимость в политической жизни стран.
44871. Специфіка мови професійного спрямування 26 KB
  Мову професійного спрямування відрізняє наявність специфічної термінологічної системи, вона включає використання іншомовних слів і може граматично відрізнятися від літературної мови, хоча, загалом, вона з нею тісно повязана, і включає в себе дотримання її норм
44873. Сравнительный анализ издержек производства и реализованной продукции 22.42 KB
  Издержки производства затраты связанные с производством товаров. Классификации издержек Экономические издержки состоят во-первых из актуальных и невозвратных Невозвратные связаны с затратами навсегда покинувшими хозяйственный оборот без малейшей надежды на возвращение. Актуальные издержки принимают в расчёт при принятии решений издержки невозвратные нет. Актуальные экономические издержки в свою очередь составляют из явных и вменённых.