87575

Сегментация рынка банковских услуг

Доклад

Банковское дело и рынок ценных бумаг

Сегментация рынка банковских услуг необходима для анализа положения банка на рынке сравнения его рынка с рынком конкурентов и принятия соответствующих управленческих решений. Поэтому для каждого выбранного по тому или иному критерию сегмента рынка следует затем определить его так называемые рыночно производственные характеристики на основании которых можно будет выбрать перспективные для деятельности банка целевые сегменты: Рыночные характеристики включают общий размер сегмента рынка темпы его роста прогноз ожидаемых темпов роста...

Русский

2015-04-21

32.48 KB

1 чел.

Сегментация рынка банковских услуг.

Сегментация рынка банковских услуг необходима для анализа положения банка на рынке, сравнения его рынка с рынком конкурентов и принятия соответствующих управленческих решений. Поэтому для каждого выбранного по тому или иному критерию сегмента рынка следует затем определить его так называемые рыночно - производственные характеристики, на основании которых можно будет выбрать перспективные для деятельности банка - целевые сегменты:

Рыночные характеристики включают общий размер сегмента рынка, темпы его роста, прогноз ожидаемых темпов роста, общее количество существующих и потенциальных клиентов.

Показатели услуг необходимы для получения представления о банковских услугах и их соотношении с основными требованиями, предъявляемыми потребителями (клиентами банка).

К показателям конкуренции в рассматриваемом сегменте рынка банковских услуг относятся количество конкурентов, данные об основных конкурентах, относительные доли своего банка и конкурентов в нем, сравнительные характеристики.

К характеристике среды относятся экономические, политические, технологические, демографические, культурные традиции и их существующее и ожидаемое влияние на спрос на банковские услуги для рассматриваемого сегмента рынка.

Конечной целью маркетинговых исследований рынка банковских услуг является прогнозирование спроса на услуги банка в различных его сегментах и выработка на основе составленного прогноза рекомендаций для руководства банка по выбору целевых сегментов, стратегии действий в них, ценовой политике, размещению отделений банка.

Прогнозирование спроса на банковские услуги реально будет зависеть от знаний, опыта и интуиции как специалистов маркетинговой службы, так и, естественно, руководителей банка.

Общими целями при решении любых задач являются: сохранение своего положения на том или ином сегменте рынка, медленный рост объема продаж банковских услуг, быстрый рост объема продаж.

Цели маркетинговой деятельности банка по продвижению его услуг на рынке заключаются, во-первых, в сообщении существующим и потенциальным клиентам информации об услугах, предоставляемых банком, преимуществах обслуживания в данном банке по сравнению с другими банками, о новых услугах, во-вторых, в создании привлекательного имиджа банка в глазах различных групп населения, общественности, муниципальных и правительственных органов.

Основными методами маркетинговой деятельности по сообщению клиентам информации о предоставляемых банком услугах и формированию имиджа банка являются банковская реклама, общение с существующими и потенциальными клиентами, а также проведение специальных мероприятий по связям с общественностью, финансовыми кругами, средствами массовой информации, различными общественными организациями, а также правительственными органами, которые реально или потенциально могут влиять на деятельность банка.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6868. Государственное регулирование инвестиций 108 KB
  Государственное регулирование инвестиций. Деятельность государственных органов. Формы и методы. 1 Создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности: Совершенствование системы налогов. Установление специальных налого...
6869. Правовое регулирование деятельности инвестиционных фондов 39.5 KB
  Правовое регулирование деятельности инвестиционных фондов. Инвестиционные фонды - это: во-первых, финансовый механизм, при помощи которого частные лица передают денежные средства или иные активы в руки профессиональных менеджеров для управления...
6870. Виды паевых инвестиционных фондов 31 KB
  Виды паевых инвестиционных фондов: Открытые фонды. (в них инвестор имеет возможность купить или продать свой пай в любой рабочий день). Интервальные ПИФы (инвестор имеет возможность купить или продать свой пай только в определенны...
6871. Рынок ценных бумаг в РФ 32 KB
  Рынок ценных бумаг. Ценная бумага - документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление и передача которых возможны только при его предъявлении. П.1 ст. 142 ГК РФ. Признаки цен...
6872. Эмиссия центрального банка 50.5 KB
  Эмиссия ЦБ Вопросы. Этапы эмиссии ЦБ Проспект эмиссии ЦБ Федеральная служба по финансовым рынкам. 1 НПА: ФЗ от 22.04.1996 О рынке ЦБ. Признаки эмиссионных ЦБ: Закрепляет совокупность имущественных и неимущественных прав, п...
6873. Правовые основы инвестиционного процесса. Особенности правового регулирования иностранных инвестиций 35.5 KB
  Правовые основы инвестиционного процесса. Особенности правового регулирования иностранных инвестиций. Правовая основа: Закон об иностранных инвестициях. Сущность правоотношений в сфере иностранных инвестиций состоит в создании правовых усло...
6874. Дослідження символьних типів 107 KB
  Дослідження символьних типів Теоретичні відомості Змінні символьного типу забезпечують зберігання символів, які можуть бути відображені на відображаючих та друкуючих пристроях. Фактично, такі змінні містять коди символів. У мові Pascal використовуют...
6875. Дослідження залежності опору металів і напівпровідників від температури 320.5 KB
  Дослідження залежності опору металів і напівпровідників від температури Мета роботи: порівняння закономірностей температурної залежності електропровідності металів і напівпровідників визначення температурного коефіцієнта опору металів визначення ш...
6876. Створення геоприв’язаної карти 3.87 MB
  Створення геоприв'язаної карти Однією з базових задач в роботі із супутниковими знімками, є прив'язка їх до існуючої карти, чи створення нової карти на основі супутникових зображень. В даній роботі ми розглянемо процес створення геоп...