87577

Финансовый менеджмент банка

Доклад

Банковское дело и рынок ценных бумаг

Управление связанным с этими процессами движением денежных потоков проходящих через банк составляет сущность финансового менеджмента банка. Содержание финансового менеджмента банка являются разработка и реализация экономической политики кредитной организации управление ее капиталом активами и пассивами ликвидностью доходностью банковскими рисками направленными на выполнение миссии банка и достижение им цели своей деятельности извлечение прибыли. Посредством финансового менеджмента руководством коммерческого банка решаются следующие...

Русский

2015-04-21

32.23 KB

1 чел.

Финансовый менеджмент банка.

Банк, привлекая и размещая денежные средства юридических и физических лиц и осуществляя расчетно-кассовое обслуживание клиентов и другие банковские операции, выступает на рынке банковских услуг в качестве финансового посредника. Как любая коммерческая организация, он возмещает производимые им расходы за счет доходов от своей деятельности и извлекает прибыль. Поскольку деятельность кредитной организации связана с наличием риска потери части денежных средств в случаях невозврата выданных ссуд, изменения курсов ценных бумаг и иностранной валюты соответственно на фондовом и валютном рынках, банк должен создавать адекватные денежные резервы и обеспечивать свою ликвидность. Управление связанным с этими процессами движением денежных потоков, проходящих через банк, составляет сущность финансового менеджмента банка.

Содержание финансового менеджмента банка являются разработка и реализация экономической политики кредитной организации, управление ее капиталом, активами и пассивами, ликвидностью, доходностью, банковскими рисками, направленными на выполнение миссии банка и достижение им цели своей деятельности —извлечение прибыли.

Посредством финансового менеджмента руководством коммерческого банка решаются следующие задачи:

формирование собственных и привлеченных ( заемных) денежных ресурсов, необходимых для осуществления банковской деятельности;

рациональное размещение денежных ресурсов в целях получения прибыли;

максимизация доходов и минимизация расходов, связанных с деятельностью банка;

регулирование проходящих через банк ( включая его филиалы и отделения) денежных потоков;

соблюдение обязательных экономических нормативов, установленных коммерческим банкам ЦБ РФ;

минимизация банковских рисков;

обеспечение ликвидности банка;

другие задачи по оптимизации экономических результатов деятельности банка.

Основными инструментами финансового менеджмента как подсистемы управления коммерческой деятельностью банка являются планирование, мониторинг, экономический анализ, прогнозирование, учет, контроль. С помощью этих и других инструментов руководство банка формирует и реализует экономическую политику в области банковской

деятельности, обеспечивает соблюдение обязательных экономических нормативов и других требований, устанавливаемых ЦБ РФ, принимает меры по поддержанию и повышению конкурентоспособности банка.

В условиях децентрализации управления банковской системой и усиления конкуренции на финансовом рынке « каждый банка вырабатывает собственные правила поведения; постоянно изменяющаяся экономическая ситуация требует корректировки и совершенствования сложившихся приемов ведения банковского дела». Совершенствование банковского менеджмента в коммерческих банках должно идти по пути усиления аналитической работы на основе формирования информационно-аналитической базы и специальных аналитических служб в кредитных организациях, разработки и внедрения системы показателей работы банков и их подразделений, использования методов диагностики и прогнозирования основных показателей деятельности банков ( объем доходов и расходов, кредиты, депозиты, ликвидность, прибыль и др. ), моделирование результатов деятельности банков в обозримом периоде в зависимости от изменения внешних факторов ( изменение конъюнктуры рынка, резервных требований ЦБ РФ и ставки рефинансирования, темпов инфляции, ставок налогооблажения и т. п. ), внедрения прогрессивных банковских технологий и т. д. Без этого невозможно эффективное управление денежными ресурсами и денежными потоками в кредитных организациях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70278. Экономическая сущность понятий инвестиции, инвестиционный проект 711.5 KB
  По уровню доходности различают: высокодоходные инвестиции предполагают вложение капитала в инвестиционные проекты финансовые инвестиции ожидаемый уровень доходности по которым превышает среднюю норму прибыли на инвестиционном рынке; среднедоходные инвестиции предполагают вложение...
70279. Ценовая политика предприятия. Цена в маркетинге и ценовая политика предприятия 53 KB
  Хотя низкие цены при проникновении на рынок отнюдь не свидетельствуют о низкой конкурентоспособности товара. Целенаправленная ценовая политика в маркетинге заключается в следующем: надо устанавливать на свои товары такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке...
70280. Товар в маркетинговой стратегии предприятия. Конкуренция и конкурентоспособность 69.5 KB
  Изучение конкурентоспособности производителя исходя из теории равновесия Самостоятельное направление исследований составляют методы оценки конкурентоспособности производителя базирующиеся на теории равновесия фирмы и отрасли...
70281. Товар в маркетинговой стратегии предприятия. Позиционирование товара 107.5 KB
  В начале 70-х годов безалкогольные напитки завоевали прочную долговременную популярность большого сегмента рынка, который состоял из молодых людей, родившихся в годы «детского бума» после 2-й мировой войны. Сбыт безалкогольных напитков ежегодно возрастал на 10 %.
70282. Товар в маркетинговой стратегии предприятия. Товар и товарная политика предприятия 85 KB
  Однако почему покупают именно косметику Эйвон а не косметику фирмы Ревлон которая тоже предлагает высококачественный товары Одна из причин кроется в женщинах-коммивояжерах фирмы Эйвон. Товары фирмы Эйвон как бы включают в себя все эти составляющие.
70283. Анализ маркетинговой среды и рынка потребителей 105.5 KB
  Микросреда фирмы. Ведь канал начал работать в период спада когда ассигнования на рекламу у многих фирм оказались ограниченными и фирмы тратили деньги очень осторожно. Маркетинговая среда представляет собой совокупность не поддающихся контролю сил с учетом которых фирмы и должны разрабатывать свои комплексы маркетинга.
70284. Сущность, принципы, методы и функции маркетинга. Понятие, принципы маркетинга и методы маркетинговой деятельности предприятия 74 KB
  В новых условиях хозяйствования производственные предприятия и объединения стоят перед необходимостью решения многих весьма трудных и неотложных задач. Для их выполнения необходимы не только изменения в организационно-управленческих структурах, но и глубокая перестройка мышления...