87578

Мировая история возникновения и развития банковского дела

Доклад

Банковское дело и рынок ценных бумаг

Начала банковской деятельности в России было положено в первой половине 18 века. Первая попытка создания учреждения подобного банку в России была предпринята в 1665 году в Пскове практически одновременно с формированием банковской системы в Англии. Банки как специфические экономические институты начали создаваться в России лишь через 100 лет в середине 18 века. Учреждение данного банка служило одной из мер направленных на оздоровление кредитных учреждений России положение которых было подорвано чрезмерными выпусками ассигнаций выдачами...

Русский

2015-04-21

32.99 KB

0 чел.

Мировая история возникновения и развития банковского дела.

Банки - это непременный атрибут товарно-денежного хозяйства.

В Греции имела место довольно развитая банковская деятельность. Первоначально банковские операции осуществлялись «корпорациями» жрецов. В последствии потребность в кредите побудила других частных лиц заняться банковскими операциями.

Наряду с частными банкирами, крупные банковские операции в Греции вели храмы. В основном они занимались хранением запасных фондов и сокровищ, а также давали городам долгосрочные ссуды.

Позднее банковское дело получило развитие в Древнем Риме (3 век до н. э.). Безусловно, туда оно было завезено из Греции. Так же как и их греческие предшественники, римские банкиры специализировались на отдельных операциях: менялы отличались от банкиров в собственном смысле слова.

Государственные банки в Риме появились лишь в эпоху великой империи. Чисто банковская деятельность была у них тесно связана с взысканием налогов и управлением государственным имуществом.

Различия в определении времени возникновения первых банков позволили российскому экономисту О. И. Лаврушину сформулировать подход к данной проблеме, который все расставляет на свои места: «Суть вопроса о первых банках даже не столько в определении какой-то определённой исторической даты, приемлемой для различных сторон, сколько в определении того, что же считать банком».

Начала банковской деятельности в России было положено в первой половине 18 века.

Первая попытка создания учреждения, подобного банку, в России, была предпринята в 1665 году в Пскове, практически одновременно с формированием банковской системы в Англии.

Банки как специфические экономические институты начали создаваться в России лишь через 100 лет, в середине 18 века. В то время торговля велась исключительно за наличные деньги, промышленность развивалась главным образом за счёт государственных средств.

В 1818 году вместо них был открыт государственный Коммерческий банк. Учреждение данного банка служило одной из мер, направленных на оздоровление кредитных учреждений России, положение которых было подорвано чрезмерными выпусками ассигнаций, выдачами долгосрочных ссуд из бессрочных вкладов и секретными заимствованиями на нужды правительства.

Банк просуществовал до 1860 года и был реорганизован в первый в России Государственный банк.

Существенное развитие получили средние и крупные банки. К 1873 году в России было открыто уже 39 акционерных коммерческих банков с

суммарным основным капиталом в 1,06 млрд. рублей (в то время капитал Госбанка России составлял всего 21 млн. рублей), с сетью филиалов из 40 отделений. Они, безусловно, не конкурировали с Госбанком, а, наоборот, помогали ему обслуживать народное хозяйство.

Наиболее важную часть пассивов дореволюционных коммерческих банков составляли вклады. Вклады делились на срочные и бессрочные (до востребования). Самым распространённым видом бессрочных вкладов были простые текущие счета, с которых вкладчик мог получать деньги или вносить их в банк по собственному усмотрению в любое время. Лица, имевшие текущие счета, получали чековые книжки, которые пользовались при получении денег со своего счёта, выписывая для этого чек за своей подписью.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54926. ПЛАН ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКА 32.5 KB
  Место и значение данного урока в перспективном плане развития учащихся Формулировка цели. В какой мере содержание и структура урока отвечают принципам развивающего обучения: Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся; Соотношение воспроизводящей и творческой деятельности учащихся; Соотношение усвоения знаний в готовом виде со слов учителя ученика и т. и самостоятельного поиска; Какие звенья проблемноэвристического обучения выполняются учителем и какие учащимися кто ставит проблему кто решает; Соотношение...
54927. Размножение и развитие насекомых 52.5 KB
  Так как учитель ставит перед учениками различные интересные задачи решение которых требует не только жизненного опыта но и логического мышления. Организация внимания Для организации внимания учеников на занятиях учитель обращает внимание на такие аспекты как: выделение важной информации то есть основную так называемый скелет новой темы который будет обрастать более подробной информацией. Важную информацию учитель выделяет с помощью занесения ее в конспект изменения тембра голоса также с помощью сосредоточения учеников на ней чтобы они...
54928. Валовой национальный продукт и методы его исчисления. Номинальный, реальный и потенциальный ВНП 20.34 KB
  Валовой национальный продукт – это рыночная стоимость конечных товаров и услуг, произведенных в течение года факторами производства, принадлежащими гражданам данной страны независимо от их местонахождения. Существует три метода определения величины ВНП: - метод конечного использования – определение ВНП как суммы расходов
54931. Национальное богатство, отраслевая и секторальная структура национальной экономики 19.19 KB
  Ведущей отраслью хозяйства страны является промышленность, так как она дает больше 50% совокупного общественного продукта, в ней сконцентрировано половина основных фондов страны и она объединяет большую часть трудовых ресурсов.