87585

Формы организации и функции Центрального банка

Доклад

Банковское дело и рынок ценных бумаг

С точки зрения собственности на капитал центральные банки подразделяются на: государственные т. капитал их целиком принадлежит государству центральные банки Великобритании Германии Франции Канады; акционерные Федеральная резервная система США; смешанные акционерные общества. часть капитала которых принадлежит государству а часть иным юридическим лицам центральные банки Японии Бельгии.

Русский

2015-04-21

32.11 KB

0 чел.

Формы организации и функции Центрального банка.

С точки зрения собственности на капитал, центральные банки подразделяются на:

-государственные, т. е. капитал их целиком принадлежит государству (центральные банки Великобритании, Германии, Франции, Канады);

-акционерные (Федеральная резервная система США);

-смешанные - акционерные общества. часть капитала которых принадлежит государству, а часть иным юридическим лицам (центральные банки Японии, Бельгии).

Независимость Центрального банка является необходимым условием эффективности его деятельности, которая нередко вступает в противоречие с краткосрочными целями правительства.

Традиционно Центральный банк выполняет четыре основные функции: -осуществляет монопольно эмиссию банкнот;

-является банком банков;

-служит банкиром правительства;

-осуществляет денежно-кредитное регулирование.

1.Монопольная эмиссия банкнот.

За Центральным банком страны как представителем государства законодательно закреплена эмиссионная монополия в отношении банкнот, т.е. общенациональных кредитных денег, которые являются общепризнанным окончательным средством погашения долговых обязательств.

2.Банк банков. Центральный банк не имеет дела непосредственно с юридическими и физическими лицами, так как его главной клиентурой являются коммерческие банки. В большинстве стран коммерческие банки обязаны хранить часть своих резервов в центральном банке. Такие резервы носят характер обязательных. Центральный банк устанавливает минимальное соотношение обязательных резервов с обязательствами банков по пассивам. 3.Банкир правительства. В качестве банкира правительства Центральный банк выступает как его кассир и кредитор, в нём открыты счета правительства и правительственных ведомств. В большинстве стран центральный банк осуществляет кассовое исполнение государственного бюджета.

4. Перечисленные функции Центрального банка создают объективные предпосылки для выполнения им четвертой функции - регулирование всей денежно-кредитной системы страны. Данная функция на современном этапе является важнейшей функцией Центрального банка.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8090. Методы формирования сознания личности 23.9 KB
  Методы формирования сознания личности Методы формирования сознания очень важны для формирования чувств, эмоционального переживания. Если ученики остаются безразличными к педагогическому воздействию, то, как известно, процесс развивается медленно и р...
8091. Методы организации деятельности и поведения 24.93 KB
  Методы организации деятельности и поведения Воспитание должно формировать требуемый тип поведения. Не понятия, убеждения, а конкретные дела, поступки характеризуют воспитанность личности. В этой связи организация деятельности и формирование опыта по...
8092. Методы стимулирования и коррекции поведения школьников 24.64 KB
  Методы стимулирования и коррекции поведения школьников С древних времен известны такие методы стимулирования, как поощрение и наказание. Педагогика XX века обратила внимание на еще один весьма действенный, хотя и не новый метод стимулирования...
8093. Сущность понятия форма воспитания. Классификация и характеристика отдельных форм воспитания 23.18 KB
  Сущность понятия форма воспитания. Классификация и характеристика отдельных форм воспитания. Формы воспитания - способы организации воспитательного процесса, способы целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности учащихся...
8094. Умственное воспитание учащихся. Цель, сущность, педагогические условия и средства его осуществления 23.82 KB
  Умственное воспитание учащихся. Цель, сущность, педагогические условия и средства его осуществления Умственное воспитание (УВ) - педагогическая деятельность, направленная на развитие интеллектуальной культуры личности, познавательных мотивов, умстве...
8095. Мировоззрения личности. Основные пути формирования научного мировоззрения школьников 22.21 KB
  Мировоззрения личности. Основные пути формирования научного мировоззрения школьников Мировоззрение - это система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также...
8096. Формирование нравственной культуры личности 24.46 KB
  Формирование нравственной культуры личности Моралькак форма общественного сознания есть сумма правил, требований, норм, регулирующих отношения и взаимодействие людей, их поведение. Согласно материализму, мораль носит исторический характер: воз...
8097. Гражданское воспитание школьников 23.98 KB
  Гражданское воспитание школьников Под гражданским воспитанием понимается формирование комплекса качеств, необходимых каждому члену современного общества, а именно: политической культуры, - правовой культуры - культуры межнациональных отноше...
8098. Формирование эстетической культуры школьников 24.76 KB
  Формирование эстетической культуры школьников Эстетическое воспитание (ЭВ)- процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развития задатков и способностей в об...