87589

Типы банков

Доклад

Банковское дело и рынок ценных бумаг

В мировой банковской практике общепринято деление банков на универсальные коммерческие и специализированные. Деятельность специализированных банков в условиях рынка ориентирована на предоставление в основном одногодвух видов банковских услуг для большинства своих клиентов. В мировой практике общепринятыми являются следующие критерии специализации банков: 1.

Русский

2015-04-21

29.3 KB

0 чел.

Типы банков.

При всем единстве сущности банка в практической жизни функционирует существенное множество их видов.

В мировой банковской практике общепринято деление банков на универсальные (коммерческие) и специализированные.

К универсальным банкам принято относить такие банки, которые способны выполнять широкий круг разнообразных операций и услуг, не ограниченный отраслью народного хозяйства, составом обслуживаемой клиентуры, особенностью формирования пассивов и активов банка, регионом обслуживания банка.

Деятельность специализированных банков в условиях рынка ориентирована на предоставление в основном одного-двух видов банковских услуг для большинства своих клиентов. В мировой практике общепринятыми являются следующие критерии специализации банков:

1.функциональная специализация:

-ссудно-сберегательные,

-инвестиционные,

-ипотечные,

-клиринговые;

2.отраслевая специализация:

-сельскохозяйственные,

-строительные,

-трастовые,

-внешнеторговые;

3.специализация по клиентуре:

-биржевые,

-кооперативные,

-страховые,

-коммунальные;

4.территориальная специализация: -региональные, -межрегиональные, -муниципальные.

Наиболее ярко выражена функциональная специализация банков, так как она принципиальным образом влияет на характер деятельности банка, определяет особенности формирования активов и пассивов, построение баланса, а также специфику организации работы с клиентами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58302. Склад числа 5. Порівняння чисел у межах 5. Позначення чисел на числовому відрізку. Написання цифр. Порівняння висоти предметів 33 KB
  Мета: продовжувати роботу над формуванням в учнів уміння порівнювати числа предмети; закріплювати знання складу числа 5; вдосконалювати вміння писати цифри; вчити знаходити число на числовому відрізку; розвивати в учнів спостережливість увагу...