8759

Права человека. Их закрепление в Конституции Российской Федерации

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Права человека. Их закрепление в Конституции Российской Федерации Правовой статус личности характеризуется совокупностью прав и свобод, которые принадлежат ей по закону. Права человека - гарантируемая законом мера возможного поведения индивида. Эти ...

Русский

2013-02-17

36.5 KB

0 чел.

Права человека. Их закрепление в Конституции Российской Федерации

Правовой статус личности характеризуется совокупностью прав и свобод, которые принадлежат ей по закону.

Права человека - гарантируемая законом мера возможного поведения индивида. Эти права присущи природе человека, без них он не может существовать как биосоциальное существо.

Свобода человека - как узаконенная возможность поступать в соответствии со своей волей, отсутствие стеснений, ограничений деятельности человека.

Долгое время советская политическая и правовая наука исходила из представления о производности прав человека от воли государства. Считалось, что правовой статус личности определяется властью в соответствии с ее представлениями о границах свободы человека. Государство определяло перечень и содержание прав человека, даруя их своим гражданам. Оно же могло ограничить или вообще лишить личность прав и свобод. Права человека оставались декларативными и не обеспечивались в реальной практике.

Современная правовая теория восприняла естественно-правовую концепцию. Права человека принадлежат ему от рождения в силу природных законов, они неотчуждаемы, не зависят от признания государства, их нельзя отобрать, или ликвидировать. Государство должно закрепить в законах, обеспечить возможность осуществления и создать действенный механизм защиты прав и свобод человека.

Права человека давно стали одной из глобальных проблем современности, одним из приоритетных направлений сотрудничества государств.

Представления мирового сообщества о правах и свободах человека отражены:

во Всеобщей декларации прав человека (принята ООН в 1948 г.),

в Международных пактах об экономических, политических, социальных и культурных правах и о гражданских и политических правах 1966 г.,

в ряде  региональных документов.

Российская Федерация является участником фактически всех международных соглашений в этой  области. Фундаментальные права и свободы человека закреплены в Конституции Российской Федерации 1993 г., в Декларации прав и свобод человека и гражданина, принятой в 1991 г.

Гражданские (личные) права (статьи 9-25, 45-54, 60, 62 Конституции РФ) - права, принадлежащие человеку как биосоциальному существу.

право на жизнь,

на свободу и личную неприкосновенность,

на честь и достоинство,

нa гражданство (а следовательно на защиту государства),

равенство, перед законом и  судом,

презумпция невиновности,

свобода выбора места жительства,

неприкосновенность жилища и частной жизни,

право на тайну переписки,  телефонных переговоров, почтовых иных сообщений, другие права.

 Политические права (ст.8-33, 63) — права, обеспечивающие возможности участия граждан в политической жизни страны. В Российской Федерации каждому гарантированы избирательные права, то есть право избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления, закреплены свобода слова, мысли, совести, мирных собраний, создания союзов и объединений. Граждане имеют право направлять личные и коллективные обращения (петиции) в органы государственной власти.

Экономические  права (ст. 34-37) - узаконенные возможности свободного распоряжения средствами производства, рабочей силой и предметами потребления.

право быть собственником (т.е. свободно владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом),

право наследования,

право на свободное занятие предпринимательской деятельностью,

право на труд и свободный выбор профессии и рода занятий,

право на отдых,

на удовлетворительное вознаграждение за труд (не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом),

право на защиту от безработицы и др.

Социальные права граждан (ст.38 – 43) - права на благосостояние и достойный уровень жизни.

право на социальное обеспечение по возрасту,

право на социальное обеспечение в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, право на социальное обеспечение для  воспитания детей;

право на жилище;

право на медицинскую помощь (бесплатную в государственных учреждениях здравоохранения);

право на защиту материнства и детства;

право на образование;

право на благоприятную окружающую среду.

Культурные права (ст. 26, 44) — права, обеспечивающие духовное развитие и самореализацию личности.

право на участие в культурной жизни,

на доступ к культурным ценностям,

свобода творчества,

право на культурную самобытность (пользование родным языком, национальными обычаями, традициями и т. д.).

В различных законах и международных обязательствах Российской Федерации закреплены и другие. Права и свободы человека могут быть ограничены только законом для защиты конституционного строя и интересов других граждан. Каждый человек может защищать свои права и свободы всеми законными способами. Государством разработана и закреплена в нормативных актах целая система гарантий прав человека, установлена ответственность (в том числе и уголовная) за их нарушение


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32391. Особенности развития личности ребенка на различных возрастных этапах 14.83 KB
  Внутри этого вида деятельности формируется новая ведущая деятельность характерная для следующего этапа возрастного развития. ведущая деятельность способствует появлению характерных только для этого возраста качественных особенностей. Ведущая деятельность: непосредственно эмоциональное общение внутри и на фоне которой формируются ориентировочные и сенсомоторные манипулятивные действия т. Ведущая деятельность: предметноманипулятивная в процессе которой ребенок овладевает общественными выработанными способами действий с предметами в...
32392. Метод эксперимента 15.17 KB
  Отличительные признаки эксперимента: Исследователь не дожидается проявлений интересующих его психических свойств а сам создает условия чтобы вызвать их у испытуемых. В эксперименте обязателен строгий учет и регистрация условий протекания исследования. Эксперимент может быть повторен другими исследователями и в другое время что позволяет проверить результаты исследования.
32393. Психодиагностика как наука. История, предмет и методы психодиагностики. Классификация методов психодиагностического исследования 16.22 KB
  Задачи психодиагностики: Разработка теоретических принципов оценки и измерения индивидуальных психологических свойств человека. Этапы становления психодиагностики: Донаучный до начала 19 века Стихийное использование некоторых заданий для определения индивидуальных особенностей человека. Пифагор допускал в свою школу лишь тех кто проходил череду испытаний смех и походка считались отражением характера человека. Экспериментальная психология накопила огромное количество методик для исследования психических функций человека многие из...
32394. Представление о личности в отечественной и зарубежной психологии. Личность и индивидуальность 14.43 KB
  Личность и индивидуальность. Личность специфическое человеческое образование производится общественными отношениями в которых индивид вступает в своей деятельности. Личность понятие социальное возникает в результате культурного и социального развития есть своя позиция жизни к которой пришел в итоге большой сознательной работы; самостоятельность мысли; глубина и богатство связей с миром с другими людьми; разрыв этих связей самоизоляция опустошают. Личность как субъект межличностных социальных отношений и сознательной деятельности...
32395. Взаимоотношение детей со сверстниками на различных возрастных этапах 13.05 KB
  Положительные личностные качества становятся одним из мотивов выбора детьми друг друга для совместной деятельности и общения. Стремление к сверстникам жажда общения с ними делают группу сверстников чрезвычайно ценной и привлекательной. В подростковом и юношеском возрасте психология общения строится на основе противоречивого переплетения двух потребностей: обособления приватизации и принадлежности аффиляции. Специфика общения подростков преодоление коммуникативных трудностей застенчивость.
32396. История и характеристика тестов интеллекта 14.22 KB
  Общие признаки интеллектуальных тестов: Носят эмпирический характер отсутствует базисная теория интеллекта. Тесты интеллекта являются одними из наиболее распространенных в психодиагностике и применяются для выявления уровня развития отдельных психических функций комплексов или уровня развития интеллекта в целом: Тесты интеллекта направлены на установление уровня интеллектуального развития человека метрические шкалы БинеСимона интеллектуальные шкалы Векслера. Тесты специальных способностей предназначены для измерения уровня...
32397. Представление о личности в экзистенциально-гумманистической психологии 13.83 KB
  Исходит из уникальности конкретной жизни человека где каждый ответственен за свои действия Я есть мой выбор есть субъективная реальность. Субъективный опыт основной феномен в изучении и понимании человека который не может быть сведен к универсальным правилам. Рассматривается проблема человека которая рефлектирует и подтверждает себя в процессе обретения смыслов. В центр внимания ставятся и внещние силы обуславливающие поведение человека но его собственная индивидуальность которая себя не знает Хайдеггер проверяет Сарт или...
32398. Методы статической обработки 14.28 KB
  При сравнении того или иного показателя или результатов исследования используются критерии различий. Они позволяют оценить степень статистической достоверности различий между разнообразными показателями. Разнообразие критериев различий позволяет: выбирать критерий адекватный типу шкалы в которой получены экспериментальные данные; работать со связанными зависимыми и несвязанными независимыми выборками; работать с неравными по объему выборками; выбирать из критериев разные по мощности в зависимости от целей исследования. Критерии...
32399. Мотивационная сфера личности. Понятие направленности. Понятие потребностей, интересов, установок, мировоззрения. Методы их получения 15.73 KB
  Мотивационная сфера личности вся совокупность мотивов личности которая формируется и развивается в течении жизни определяется индивидуальности поведения и деятельности. Мотив это внутренние силы которые связаны с потребностями личности и побуждают ее к определенной деятельности. Мотивация совокупность мотивов побуждающая человека к активной деятельности. Смыслообразующая придание деятельности глубокого личностного смысла.