87597

Кредитоспособность заемщика и методы её оценки

Доклад

Банковское дело и рынок ценных бумаг

Применяемые банками методы оценки кредитоспособности заемщиков различны но все они содержат определенную систему финансовых коэффициентов включая такие как: коэффициент абсолютной ликвидности; промежуточный коэффициент покрытия; общий коэффициент покрытия; 4 коэффициент независимости. Коэффициент ликвидности и покрытия характеризует ликвидность баланса заемщика как возможность превращения активов в денежные средства для погашения обязательств по пассиву. Коэффициент абсолютной ликвидности показывает в какой доле краткосрочные обязательства...

Русский

2015-04-21

54.6 KB

11 чел.

Кредитоспособность заемщика и методы её оценки.

Предоставление ссуд банк обуславливает изучением кредитоспособности, т.е. изучением факторов, которые могут повлечь за собой их непогашение. Применяемые банками методы оценки кредитоспособности заемщиков различны, но все они содержат определенную систему финансовых коэффициентов, включая такие, как:

  1. коэффициент абсолютной ликвидности;
  2. промежуточный коэффициент покрытия;
  3. общий коэффициент покрытия;

4) коэффициент независимости.

Коэффициент ликвидности и покрытия характеризует ликвидность баланса заемщика как возможность превращения активов в денежные средства для погашения обязательств по пассиву.

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает в какой доле краткосрочные обязательства могут быть погашены за счет высоколиквидных активов.

Нормативное значение показателя 0,2 - 0,25.

Промежуточный коэффициент покрытия показывает, сможет ли предприятие в установленные сроки рассчитаться по своим краткосрочным долговым обязательствам.

Достаточный критерий - в диапазоне 0,7-0,8.

Коэффициент покрытия дает возможность установить, достаточно ли ликвидных активов для погашения краткосрочных обязательств.

В зависимости от форм расчетов, оборачиваемости оборотных средств и производственных особенностей предприятия платежеспособность его считается обеспеченной при уровне Кп= 1-2,5.

Коэффициент финансовой независимости характеризует обеспеченность предприятия собственными средствами для осуществления своей деятельности. Он определяется отношением собственного капитала к валюте баланса и исчисляется в процентах.

Оптимальное значение, обеспечивающее достаточно стабильное финансовое положение в глазах инвесторов и кредиторов, - на уровне 50-60%.

В зависимости от величины коэффициентов ликвидности и коэффициента независимости предприятия, как правило, распределяются на 3 класса кредитоспособности.

Условная разбивка заемщиков по классности может быть осуществлена на основании следующих коэффициентов, используемых для определения их платежеспособности (табл. 1.1).

Таблица 1.1

коэффициенты

1-й класс

2-й класс

3-й класс

Кал

0,2 и выше

0,15-0,2

менее 0,15

Кпл

0,8 и выше

0,5-0,8

менее 0,5

Кп

2,0 и выше

1,0-2,0

менее 1,0

Кн

более 60%

40-60%

мене 40%

Оценка кредитоспособности заемщика может быть сведена к единому показателю - РЕЙТИНГ ЗАЕМЩИКА. Рейтинг определяется в баллах. Сумма баллов рассчитывается путем умножения классности (1,2,3) любого показателя (например, Кал, Кпл, Кп, Кн) и его доли (соответственно 30%, 20%, 30%. 20%) в совокупности (100%). Так, к 1-му классу могут быть отнесены заемщики с суммой баллов от 100 до 150 баллов, ко 2-му классу -от 151 до 250 баллов, к 3-му классу-от 251 до 300 баллов.

С предприятиями каждого класса кредитоспособности банки по -разному строят свои кредитные отношения. Первоклассным по кредитоспособности заемщикам коммерческие банки могут открывать кредитную линию, кредитовать по контокоррентному счету, выдавать в разовом порядке бланковые (без обеспечения) ссуды с установлением во всех случаях более низкой процентной ставки, чем доля всех остальных заемщиков.

Кредитование второклассных ссудозаёмщиков осуществляется банками в обычном порядке, т.е при наличии соответствующих форм обеспечительных обязательств (гарантий, залога, поручительств). Процентная ставка соответственно зависит от вида обеспечения.

Предоставление кредитов клиентам 3-го класса связано для банка с серьезным риском. В большинстве случаев таким клиентам банки стараются кредитов не выдавать. Если же банк решается на выдачу кредита клиенту 3-го класса, то размер предоставляемой ссуды не должен превышать размера уставного фонда хозоргана. Процентная ставка за кредит устанавливается на высоком уровне.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75867. Соціолінгвістика. Провідні поняття соціолінгвістики. Провідні поняття соціолінгвістики. Комунікативна ситуація 29.18 KB
  Под социальными условиями имеется в виду комплекс внешних обстоятельств в которых реально функционирует и развивается язык: общество людей использующих данный язык социальная структура этого общества различия между носителями языка в возрасте социальном статусе уровне культуры и образования месте проживания а также различия в их речевом поведении в зависимости от ситуации общения. Языковое сообщество это совокупность людей объединенных общими социальными экономическими политическими и культурными связями и осуществляющих в...
75868. Технічне забезпечення інтернет-комунікації. Інтернет-каталоги та пошукові машини. Інформаційно-пошукова мова. Дескриптори 31.73 KB
  Інтернеткаталоги та пошукові машини. Интернеткаталог англ. Сайты внутри каталога разбиваются по темам а внутри тем могут быть ранжированы или по индексу цитирования как в каталогах Яндекса или Google или по дате добавления или по алфавиту или по другому параметру. В зависимости от широты тематики ссылок каталоги могут быть общими и специализированными тематическими.
75869. Структура словника. Компоненти словникової статті 30.64 KB
  Каждая зона содержит особый тип словарной информации. Первая зона лексический вход словарной статьи вокабула заголовок словарной статьи или лемма син. Поэтому в жаргоне лексикографов и редакторов эта зона часто называется черное слово. В толковом словаре после лексического входа чаще всего следует зона грамматической информации и зона стилистических помет.
75870. Предмет та завдання політичної лінгвістики 38.5 KB
  точкой отсчета для становления политической лингвистики стала первая мировая война которая привела к невиданным человеческим потерям и кардинальному изменению мироощущения человечества. В новых условиях необходимость изучения политической коммуникации и ее взаимосвязи с общественнополитическими процессами становилась все более очевидной. Поэтому неудивительно что после войны внимание исследователей языка политики было направлено на изучение способов формирования общественного мнения эффективности политической агитации и военной пропаганды....
75872. Роль контексту у лінгвістичному забезпеченні інформаційних систем 27.29 KB
  К сфере лингвистического обеспечения мы относим три основные задачи которые должны решаться при создании любой автоматизированной библиотечной системы структуризация библиографической записи индексация библиографической записи средствами...
75873. Класифікація видів перекладу за характером діяльності, швидкістю та напрямком 43.5 KB
  Существуют две основных классификации видов перевода: по характеру переводимых текстов по характеру речевых действий переводчика в процессе перевода. Рассмотрим классификацию по характеру действий переводчика а конкретно различия между письменным и устным переводом: В письменном переводе переводчик не ограничен жесткими временными рамками он может в любой момент прервать перевод вернуться к уже переведенному отрезку речи потратить дополнительное время на...
75875. Структура гіпертексту. Поняття про гіперлінки, вузли, маршрут 30.22 KB
  Феномен гипертекста можно обсуждать с нескольких точек зрения. Гипертекст автора в традиционном понимании не имеет у него множество авторов причем для постоянно изменяющегося гипертекста авторский коллектив также постоянно меняется. Различия текста и гипертекста: конечность законченность традиционного текста vs. бесконечность незаконченность открытость гипертекста; линейность текста vs.