87598

Этапы кредитования

Доклад

Банковское дело и рынок ценных бумаг

Организационным началом формирования отношений между банком и заемщиком является обращение заемщика в коммерческий банк с ходатайством о предоставлении кредита в котором указывается: цель получения кредита; сумма и срок использования; краткая характеристика кредитуемого мероприятия; расчет экономического эффекта от его осуществления. Вместе с ходатайством заемщик предоставляет в банк копии следующих документов: учредительных документов; документов подтверждающих правомочность клиента в получении кредита; техникоэкономическое обоснование...

Русский

2015-04-21

34.43 KB

0 чел.

Этапы кредитования.

Организационным началом формирования отношений между банком и заемщиком является обращение заемщика в коммерческий банк с ходатайством о предоставлении кредита, в котором указывается:

  1. цель получения кредита;
  2. сумма и срок использования;
  3. краткая характеристика кредитуемого мероприятия;
  4. расчет экономического эффекта от его осуществления.

Вместе с ходатайством заемщик предоставляет в банк копии следующих документов:

  1. учредительных документов;
  2. документов, подтверждающих правомочность клиента в получении кредита;
  3. технико-экономическое обоснование кредитуемого мероприятия;
  4. копии контрактов, договоров и других документов, касающихся кредитуемого мероприятия;
  5. годовые и квартальные бухгалтерские отчеты;
  6. декларации о доходах (от физических лиц);
  7. выписки по счетам, открытых в других банках;
  8. обязательства по обеспечению своевременного возврата ссуды.

После рассмотрения заявки потенциального заемщика, изучения технико-экономического обоснования кредитного мероприятия и анализа кредитоспособности заемщика банк вырабатывает свои условия кредитного договора и принимает решение о его заключении.

Порядок выдачи и погашения кредита определяется банком по согласованию с заемщиком и закрепляется в кредитном договоре. При этом банки руководствуются утвержденным Банком России 31 августа 1998 года Положением «О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата(погашения)» № 54-П.

Денежные средства могут быть предоставлены одним из следующих способов:

  1. разовым зачислением на расчетный (текущий) счет;
  2. открытием кредитной линии т.е. заключением договора о максимальной сумме кредита, которую заемщик может использовать в течение обусловленного срока и при соблюдении установленных условий соглашения.
  3. кредитованием банком расчетного или текущего счета клиента - при недостаточности или отсутствии на нем денежных средств.
  4. участием банка в предоставлении денежных средств клиенту на синдицированной(консорциалъной) основе;
  5. другими способами.

Размер процентной ставки, сроки начисления и уплаты процентов по полученным кредитам определяются по взаимному соглашению сторон и фиксируются в кредитном договоре. Как правило, проценты начисляются и уплачиваются заемщиком один раз в месяц. Проценты начисляются на остаток задолженности по основному долгу, учитываемой банком на соответствующем счете, на начало операционного дня. При непогашении процентов в срок банк относит на счет просроченных процентов.

Погашение (возврат) размещенных денежных средств и уплата процентов по ним производятся путем списания денежных средств с расчетного счета заемщика одним из следующих способов:

  1. 1) по платежному поручению заемщика, если он является клиентом данного банка;
  2. 2) на основании платежного требования банка-кредитора при условии, что договором предусмотрена возможность списания денежных средств без распоряжения клиента - владельца счета.

В любом случае, если при наступлении установленного договором срока платежа погашение кредита заемщик не выполнит свои обязательства, банк-кредитор переносит задолженность по кредиту на счет по учету просроченной задолженности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58543. Нахождение неизвестного вычитаемого. Нахождение значений выражений 54 KB
  Цель: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение сравнивать, воображение. Формировать активность детей на уроке; повышать мотивацию обучения, интерес к математике...
58544. Організація навчання математики у початкових класах 239.5 KB
  Цій роботі відводять більшу частину уроку при цьому інші частини уроку також підпорядковані вивченню нового. Структура згаданого типу уроку може бути така: 1. Завдання до дому; Послідовність структури елементів може бути і іншою але основна частина уроку присвячена вивченню нового матеріалу. Структура цього уроку схожа на структуру уроку закріплення знань.
58545. Закрепление сложения и вычитания связанных с нумерацией чисел прямой угол. Задачи на нахождение третьего неизвестного слагаемого 60.5 KB
  Пропишем цифры 1 и 3 Какие числа можно составить из этих цифр 13 и 31 Сколько десятков в числе 13 один А единиц три сколько всего единиц тринадцать сколько десятков в числе 31 три а единиц одна Сколько всего едиництридцать одна Это чётные или не четные числа не чётные Открываем тетради....
58546. Числа от 20 до 100 79 KB
  Цели урока. Закрепить навык счета в пределах 100, формировать вычислительные навыки, упражняться в решении простых задач, в нахождении периметра геометрических фигур, в решении логических задач; воспитывать чувство взаимопомощи; развивать интерес к математике...
58547. Урок - основная форма организации обучения математики 64 KB
  Поэтому это влияет на построение урока математики и методики его проведения. Специфика уроков математики обуславливается особенностями освоения детьми материала: абстрактный характер материала требует тщательного отбора наглядных средств методов...
58549. Повторення усного віднімання двоцифрових чисел без переходу через десяток. Закріплення письмового додавання і віднімання 62 KB
  Мотивація навчальної діяльності Була у діда внучка дуже велика чомучка. Куди лізе комашка А як росте ромашка Куди заходить сонце Хто заглянув у віконце І ось одного разу коли Чомучка дуже надокучила діду своїми запитаннями він не витримав...
58550. Випадки додавання і віднімання, пов’язані з нумерацією чисел. Кути многокутника. Творча робота над задачею 35 KB
  Мета: Пригадати з учнями з прийомами додавання і віднімання, пов’язаними зі знанням нумерації чисел в межах 100; поглибити знання про многокутники; формування уміння творчо працювати над задачею; розвивати кмітливість.
58551. Умножение и деления на 2 36.5 KB
  Задачи: Закрепление действия умножения и деления на 2. Выбирать действие умножения для решения задач. Развивать навыки устного счёта, умение рассуждать, познавательный интерес. Воспитывать умение сотрудничать, работая в паре с соседом.