87609

Взаимосвязь материального и процессуального права

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Взаимосвязь материального и процессуального права – обусловленная регулятивной природой действия права объективная взаимная двусторонняя связь между нормами материального и процессуального права. Отрасли образующие систему права вне зависимости от их относимости к публичным или частным подразделяются на материальные конституционное гражданское административное финансовое уголовное трудовое земельное и др. При этом второе подразделение имеет вторичный производный от материальных отраслей права характер.

Русский

2015-04-21

30.64 KB

2 чел.

Взаимосвязь материального и процессуального права.

Взаимосвязь материального и процессуального права – обусловленная регулятивной природой действия права объективная взаимная двусторонняя связь между нормами материального и процессуального права. Отрасли, образующие систему права, вне зависимости от их относимости к публичным или частным подразделяются на материальные (конституционное, гражданское, административное, финансовое, уголовное, трудовое, земельное и др.) и процессуальные (уголовно-процессуальное, гражданско-процессуальное и др.). При этом второе подразделение имеет вторичный производный от материальных отраслей права характер. Назначение норм состоит в том, что они служат формой реализации и проявления норм материального права в фактических отношениях. При этом в одних случаях материальные нормы вообще не могут быть реализованы помимо процессуальных правил, в других же случаях процедурно-процессуальный порядок осуществления материальных норм ни какого значения не имеет. Так, исключительно в форме уголовного процесса применяются нормы уголовного права; в форме гражданского процесса реализуется множество не только норм отраслей частного, а также и публичного права. В отечественной юридической литературе высказано соображение о том, что процессуального право регулирует отношения, возникающие в процессе реализации норм всех права, всеми его субъектами. Из чего следует, что реализация всех материально-правовых норм предполагает соответствующую им процессуальную форму. Такой подход грешит известной абсолютизацией, однако роль процедурно-процессуальных форм в механизме действия права, действительно, значима. Процедурно-процессуальные средства представляют своего рода юридический механизм перевода материальных норм в фактическое поведение. Усиление такого рода механизмов в современных условиях в особенности важно во взаимоотношениях личности и власти, т.е. в сфере реализации конституционных норм. Тем самым создается юридическое равенство во взаимоотношениях между участниками конституционных правоотношений (государством и гражданином, объединениями граждан), исключается ситуация, когда реализация конституционных прав и свобод граждан зависит от усмотрения властных структур и их должностных лиц.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78823. Дзвони Великодня 2.85 MB
  Показати красу і значущість одного з найвеличніших християнських свят; ознайомити з історією виникнення писанки із символікою знаків на писанках. На дошці висить килим а на ньому образ Ісуса Христа українська хата піч писанки кошики паска іграшковий коник квіти.
78824. Наші любі татусі і дідусі, ми вас любимо усі! 53.5 KB
  Сьогодні в нашім класі свято Тут сміху, радощів багато. Сьогодні татусів вітаєм, Всього найкращого бажаєм. Рідні, наші любі тата, Ми вітаєм вас на святі. Ми вас любим щиро-щиро, Вам бажаєм щастя й миру. Ви нас теж любіть, рідненькі, Бо ми діти дорогенькі Хочем бути на вас схожі І, як ви, такі ж хороші.
78825. Наш ляльковий театр в початковій школі 11.64 MB
  Проект спрямований на розвиток в учнів пізнавальних навичок, розвиток критичного мислення, формування навичок мислення високого рівня: навичок вибирати, створювати, аналізувати, передбачати, організовувати, розробляти, планувати, описувати, розвиток вмінь вирішувати ту чи іншу проблему...
78826. Казки маленькі, а розуму в них багато 64.5 KB
  Мета: Систематизувати знання дітей із розділу, розвивати навички читання, діалогічного і монологічного мовлення, виховувати бажання поповнювати свої знання, вивчати творчість українських письменників. Підсумок теми.
78827. П’єса-казка Нелі Шейко-Медведєвої «Лисиця, що впала з неба» 55 KB
  Мета: ознайомити учнів із творчістю Нелі Шейко-Медведєвої; розширити знання дітей про п’єсу як жанр; поглибити розуміння побудови тексту п’єси; вчити знаходити за допомогою вибіркового читання уривки, слова, які характеризують дійових осіб, вчити розрізняти характеристики дійових осіб за їхніми висловами...
78828. Слушание и рассказывание сказки «Теремок» 38 KB
  Цель: познакомить детей с различными версиями сказки «Теремок»; учить детей слушать и пересказывать сказку, развивать интеллектуальную (умение самостоятельно обрабатывать данный материал, строить вопросы к нему); коммуникативную компетентность...
78829. Чи відповідає смак якості? Натуральні соки, їх властивості 1.04 MB
  Мета: протестувати вибрані соки певних виробників, порівняти їх смак, вміст речовин, ціну та дизайн упаковки; визначити найкращий продукт та складання рекомендацій до нього. Тестували: сік «Господарочка», м.Одеса; сік «Садочок», Миколаївська обл..; сік «Яблуко», м. Одеса; сік «Вінні-Фрут», Вінницька обл.