87616

Понятие и виды субъектов правоотношений

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Субъекты правоотношений права это участники правовых отношений имеющие субъективные права и юридические обязанности. В этом случае организации объединения партии движения фонды и иные образования реализуют права предусмотренные их уставами и положениями; осуществляя хозяйственную и имущественную деятельность. Чтобы быть субъектом права организация должна обладать качеством юридического лица. Юридическим лицом признается организация которая имеет в собственности хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное...

Русский

2015-04-21

32.75 KB

0 чел.

Понятие и виды субъектов правоотношений.

Субъекты правоотношений (права) – это участники правовых отношений, имеющие субъективные права и юридические обязанности.

Субъектами правоотношения могут быть отдельные люди – индивиды (физические лица) и организации (юридические лица).

К индивидам как субъектам правоотношений относятся: граждане государства, иностранцы, лица без гражданства. Иностранцы и лица без гражданства (апатриды) могут вступать в те же правоотношения на территории России, что и граждане Российской Федерации, за рядом исключений: они не могут избирать и быть избранными в представительные органы России, входить в экипаж гражданского, воздушного, морского или речного судна, служить в Вооруженных Силах республики, других войсках, органах внешней разведки и федеральных органах государственной безопасности.

К организациям как субъектам правоотношений относятся хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, различные некоммерческие организации. Государственные, а в установленных законом случаях и негосударственные организации, выступают субъектами правоотношений в следующих случаях:

- реализуя свои властные полномочия, которые выражаются в праве государственного органа издавать нормативные и индивидуальные правовые акты и принудительными средствами обеспечивать их соблюдение и исполнение;

- участвуя в социально-политической жизни общества государства. В этом случае организации, объединения, партии, движения, фонды и иные образования реализуют права, предусмотренные их уставами и положениями;

- осуществляя хозяйственную и имущественную деятельность.

Чтобы быть субъектом права, организация должна обладать качеством юридического лица. «Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету» - гласит ч. 1 ст. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Юридическим лицом обычно признавались только организации. Однако принятый в конце 1990 г. Закон Российской Федерации «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» признает права юридического лица и за отдельным гражданином, если крестьянское (фермерское) хозяйство состоит из одного лица.

К организациям как субъектам права относится и суверенное государство в целом.

Как государство в целом Российская Федерация вступает во многие виды правоотношений. Например, в международно-правовые – когда речь идет о связи с зарубежными государствами, в конституционно-правовые – отношения с республиками и иными субъектами в составе Российской Федерации по вопросам совместного ведения, прием в российское гражданство, награждение гражданина государственной наградой и т.д., в гражданско-правовые – отношения федеральных органов власти с другими субъектами по поводу федеральной собственности, в уголовно-правовые – поскольку приговор по уголовному делу выносится от имени Российской Федерации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80652. МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ И ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА 43 KB
  Международная торговля это обмен товарами и услугами между различными странами связанный с всеобщей интернационализацией хозяйственной жизни и интенсификацией международного разделения труда в условиях НТР. Необходимость развития международной торговли: Образование мирового рынка. Экономическому росту международной торговли способствовали: НТР стимулирующая расширение основного капитала создание новых отраслей реконструкцию старых производств; государственное...
80653. Организационные формы управления предприятием в международном менеджменте 129.5 KB
  Понятие организационной структуры управления ее элементы. Принципы проектирования организационных структур управления. Требования к структуре управления.
80654. Кросс – культурные проблемы международного менеджмента 29 KB
  Некоторые результативные критерии культуры: длина иерархической лестницы восприятие равенства между людьми в обществе в организации изображение состояния неопределенности отношение людей к своему будущему к попыткам взять судьбу в свои руки индивидуализм желание людей действовать независимо маскулинизм манера поведения и предпочтение мужских и женских ценностей в обществе. Отношение к собеседнику. В международном менеджменте имеют непосредственное значение 3 элемента: Отношение ко времени ; Отношение к достижениям;...
80655. Формирование команды в международной корпорации 31.5 KB
  Хорошо проявляется в критических ситуациях в которых не теряется а быстро ориентируется и принимает грамотные здравые решения. Доводчик решения Это человек у которого внутренняя тревога за дело занимает все его мысли; и его беспокоит все что может получиться не правильно. Оформитель решения Это лидер в выполнении конкретных задач. Он дает много оригинальных мыслей идей и постоянно ищет нестандартные решения для возникающих проблем но при этом детали решения его не интересуют.
80656. Проблемы и эффективность международного менеджмента 27 KB
  По мере роста уровня деловой активности компания открывает торговые представительства в стране где ведется большая часть операций или в том регионе мирав который экспортирует продукцию. Факт производства своей прдукции в целевой стране США не имеет производственных мощностей по производству автомобилей в Японии а Япония создала в США производственные мощности по производствупродажеи ремонту своих автомобилей. Политические условия в стране диктатура демократия. Если страна слишком националистическая она может не желать закупки...
80657. Конкурентоспособность глобальных предприятий в международном менеджменте 31 KB
  Послепродажное обслуживание Снижение сложности предлагаемых услуг Единые нормы качества Эффективность учебного процесса Пути достижения глобальной конкурентоспособности базируются на следующих четырех компонентах : Компоненты глобальной конкурентоспособности предприятия...
80658. Время как фактор стратегии конкуренции 41.5 KB
  Соблюдение этого принципа позволяет предвидеть такие явления как: Быстрые изменения на рынках сбыта Уменьшение жизненного цикла товара Общее увеличение сроков разработки новой продукции Расширение ассортимента Сокращение сроков поставки Повышение требований к договорам Ужесточение конкуренции Перенасыщение рынков Решение этих вопросов зависит от фактора времени что означает: В отношении внешней среды точное соблюдение сроков договоров более быстрое удовлетворение традиционных потребностей клиентов их специальных запросов ...
80659. Существует только один способ ничего не делать и множество способов сделать что-нибудь 697.5 KB
  Приоритет экономических методов в рыночных условиях объясняется тем, что отношения управления определяются в первую очередь экономическими отношениями и в конечном итоге сводятся к управлению интересами через интересы и посредством интересов. Отличительная черта современного этапа развития экономических методов менеджмента — их направленность на поощрение деятельности предприятия в зависимости от его эффективности, экономии ресурсов.
80660. Организационные формы управления предприятием в рыночной экономике 130 KB
  Понятие организационной структуры управления ее элементы. Принципы проектирования организационных структур управления. Требования к структуре управления.