87616

Понятие и виды субъектов правоотношений

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Субъекты правоотношений права это участники правовых отношений имеющие субъективные права и юридические обязанности. В этом случае организации объединения партии движения фонды и иные образования реализуют права предусмотренные их уставами и положениями; осуществляя хозяйственную и имущественную деятельность. Чтобы быть субъектом права организация должна обладать качеством юридического лица. Юридическим лицом признается организация которая имеет в собственности хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное...

Русский

2015-04-21

32.75 KB

0 чел.

Понятие и виды субъектов правоотношений.

Субъекты правоотношений (права) – это участники правовых отношений, имеющие субъективные права и юридические обязанности.

Субъектами правоотношения могут быть отдельные люди – индивиды (физические лица) и организации (юридические лица).

К индивидам как субъектам правоотношений относятся: граждане государства, иностранцы, лица без гражданства. Иностранцы и лица без гражданства (апатриды) могут вступать в те же правоотношения на территории России, что и граждане Российской Федерации, за рядом исключений: они не могут избирать и быть избранными в представительные органы России, входить в экипаж гражданского, воздушного, морского или речного судна, служить в Вооруженных Силах республики, других войсках, органах внешней разведки и федеральных органах государственной безопасности.

К организациям как субъектам правоотношений относятся хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, различные некоммерческие организации. Государственные, а в установленных законом случаях и негосударственные организации, выступают субъектами правоотношений в следующих случаях:

- реализуя свои властные полномочия, которые выражаются в праве государственного органа издавать нормативные и индивидуальные правовые акты и принудительными средствами обеспечивать их соблюдение и исполнение;

- участвуя в социально-политической жизни общества государства. В этом случае организации, объединения, партии, движения, фонды и иные образования реализуют права, предусмотренные их уставами и положениями;

- осуществляя хозяйственную и имущественную деятельность.

Чтобы быть субъектом права, организация должна обладать качеством юридического лица. «Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету» - гласит ч. 1 ст. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Юридическим лицом обычно признавались только организации. Однако принятый в конце 1990 г. Закон Российской Федерации «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» признает права юридического лица и за отдельным гражданином, если крестьянское (фермерское) хозяйство состоит из одного лица.

К организациям как субъектам права относится и суверенное государство в целом.

Как государство в целом Российская Федерация вступает во многие виды правоотношений. Например, в международно-правовые – когда речь идет о связи с зарубежными государствами, в конституционно-правовые – отношения с республиками и иными субъектами в составе Российской Федерации по вопросам совместного ведения, прием в российское гражданство, награждение гражданина государственной наградой и т.д., в гражданско-правовые – отношения федеральных органов власти с другими субъектами по поводу федеральной собственности, в уголовно-правовые – поскольку приговор по уголовному делу выносится от имени Российской Федерации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13818. Анализ батареек Duracell Turbo 169.5 KB
  Компания «Procter and Gamble» была основана свечником Уильямом Проктером и мыловаром Джеймсом Гэмблом в 1837 году. Компания стремительно развивалась, и уже через 12 лет ее выручка составила около миллиона долларов
13819. Анализ рынка пассажирских авиаперевозок на территории России 305.45 KB
  Эссе ПО ДИСЦИПЛИНЕ Микроэкономика Анализ рынка пассажирских авиаперевозок на территории России Оглавление Введение3 Чем привлекательны пассажирские перевозки именно авиакомпании Аэрофлот4 Предпочтения потребителя5 Основные субституты данного това...
13820. Анализ товара кофе капучино в сети кофеен «Кофе Хауз» 132 KB
  Эссе по экономике на тему: Анализ товара кофе капучино в сети кофеен Кофе Хауз Введение 1. Кофе основное сырье капучино. 2. Характеристики кофе как базового напитка для производства капучино. 3. Кофейня Кофе Хауз пионер среди российских сетей. Заключение...
13822. Анализ чая Корона Российской Империи компании Май с точки зрения потребителя и производителя 190.58 KB
  Эссе по предмету Микроэкономика на тему: Анализ чая Корона Российской Империи компании Май с точки зрения потребителя и производителя. Содержание: Введение информация о компании. Анализ товара с точки зрения потребителя. состав товара его основные
13823. Экономический анализ. Женские тонкие сигареты «ESSE blue» легкие 98.56 KB
  ЭССЕ ПО МИКРОЭКОНОМИКЕ На тему Женские тонкие сигареты ESSE blue легкие Содержание Содержание2 1.Информация о производителе3 2.важные свойства4 3.кто является потребителем данного продукта5 4.субституты и комплементы6 MURATTI6 WINSTON6 Vogue SuperSlim Arome Lemotion6 Next...
13824. Анализ рынка плиточного шоколада в России на примере шоколада Nesquik от Nestle 62.5 KB
  Анализ рынка плиточного шоколада в России на примере шоколада Nesquik от Nestle эссе Москва 2011 Кондитерские изделия всегда были и остаются популярными товарами потребительской России. С конца 90х годов наблюдается стабильный рост на этом рынке см. таблицу 1. В настоящее ...
13825. Анализ разогревающего крем - геля ультра очищение Pure zone от L’oreal 536.5 KB
  Эссе по микроэкономике №1Анализ разогревающего крем геля ультра очищение Pure zone от Loreal План 1.Введение актуальность выбора 2.Основная часть: Анализ выбора потребителя 2.1.Описание товара 2.2.Важные свойства товара для потребителей результат цена
13826. Экономический анализ товара ноутбук Sony Vaio VPCEA3Z1R/N 1.88 MB
  Экономический анализ товара ноутбук Sony Vaio VPCEA3Z1R/N В настоящее время компьютеризация прочно вошла в нашу жизнь. Она проникла во все сферы окружающие нас. Невозможно представить как провести хотя бы день без компьютера. Садимся печатать материал компьютер садимся и...