87625

Правоприменительный акт: понятие, структура, виды

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Итогом правоприменительной деятельности выступают акты применения права. Акты применения обеспечивают действие закона представляют собой необходимый и важнейший элемент правовой системы государства Акт применения является одним из видов правовых актов который характеризуется определенными специфическими чертами 1. Виды правоприменительный акта: По субъектам правоприменения: акты органов законодательной власти; акты органов исполнительной власти; акты органов правосудия; акты контрольнонадзорных органов. Сообразно отраслевой...

Русский

2015-04-21

31.54 KB

0 чел.

Правоприменительный акт: понятие, структура, виды.

Итогом правоприменительной деятельности выступают акты применения права. Они фиксируют основные выводы, полученные на других стадиях правоприменения. Акты применения обеспечивают действие закона, представляют собой необходимый и важнейший элемент правовой системы государства Акт применения является одним из видов правовых актов, который характеризуется определенными специфическими чертами 1. Акт применения исходит от компетентных органов, поэтому носит государственно-властный характер, обеспечивается государством в его реализации 2. Он носит конкретно-индивидуальный характер, поскольку адресован конкретным субъектам, указывает на то, кто в данной ситуации обладает субъективными правами и юридическими обязанностями 3. Акт применения права имеет определенную установленную законом форму. Каждый акт применения права является актом-документом. В нем есть текст, который составляется в соответствии с требованиями использования юридической терминологии, четких юридических конструкций. Со временем вырабатываются и получают закрепление в нормативных актах и в обыкновениях практики типизированные, стандартные формуляры актов-документов, которые упорядочивают юридическую работу, вносят в нее необходимую определенность, юридическую и документальную строгость. Классификация актов применения носит локальный характер и не может представить всю систему применительных актов органов государственного управления в целом. В основу единой классификации должны быть положены все четыре правила деления объема понятия: 1) наличие одного и того же основания, 2) равенство объема членов классификации объему классифицируемого класса, 3) необходимость взаимного исключения друг другом отдельных членов классификации, 4) логическая непрерывность деления на классы В основу разделения актов на виды положены самые различные признаки. К числу таких признаков можно отнести: цель правоприменительного акта; сферу использования; характер регулируемых отношений; характер отражения содержания нормы права в содержании правоприменительного акта; степень отражения нормативного веления в содержании правоприменительного акта; орган, издающий правоприменительный акт; способ принятия акта; особенности содержания акта; форму выражения.

Виды правоприменительный акта:

По субъектам правоприменения: - акты органов законодательной власти; - акты органов исполнительной власти; - акты органов правосудия; - акты контрольно-надзорных органов.

Сообразно отраслевой принадлежности: - акты применения норм уголовного права;- акты применения норм гражданского права;- акты применения норм других отраслей.

По функциональному признаку: - правонаделительные; - правообеспечительные; - акты-регламентаторы.

По наименованию: приказы;- постановления; - указания; - представления; - резолюции; - указы Президента о награждении, о помиловании; - протоколы; - решения; - разрешения; - предупреждения; - предписания; - приговоры.

По способу принятия: - коллегиальные (например, закон Государственной Думы о создании согласительной комиссии); - единоначальные (например, приказ директора предприятия о принятии на работу сотрудника).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7707. Объект, предмет, задачи педагогической науки. Основные педагогические категории 96.5 KB
  Объект, предмет, задачи педагогической науки. Основные педагогические категории. План Педагогика как наука о воспитании. Понятийный аппарат педагогики. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими...
7708. Практические методы обучения 24.84 KB
  ТЕМА: Практические методы обучения. План Понятие о методах обучения. Выбор методов обучения. Сущность и содержание практических методов обучения. 1. Понятие о методах обучения. Метод (от греч. слова metodos путь к чему-либо) озна...
7709. Система дидактических принципов и дидактических правил 37.87 KB
  ТЕМА: Система дидактических принципов и дидактических правил. В современной науке принципы - это основные, исходные положения какой-либо теории, руководящие идеи, основные правила, основные требования к деятельности, вытекающие изустановл...
7710. Характеристика словесных методов обучения 104.5 KB
  Тема: Характеристика словесных методов обучения. План Понятие о методах обучения. Выбор методов обучения. Сущность и содержание классификации методов обучения по источнику знаний. Понятие о методах обучения. Метод (от греч. слова...
7711. Вища школа України як педагогічна система 69 KB
  Вища школа України як педагогічна система План Предмет і завдання педагогіка і психології вищої школи. Система вищої освіти в Україні. Напрями реформування вищої освіти в Україні. Предмет і завдання педагогіка і психології вищої...
7712. Педагогічна культура та майстерність викладача вищої школи 61.5 KB
  Педагогічна культура та майстерність викладача вищої школи План Педагогічна діяльність викладача ВНЗ. Сучасні вимоги до викладача ВНЗ. Педагогічна майстерність викладача ВНЗ. 1. Педагогічна діяльність викладача ВНЗ. Педагогічна пра...
7713. Виховна робота у вищій школі 83 KB
  Виховна робота у вищій школі План Зміст і особливості виховання молоді в сучасних умовах. Методи виховання у ВНЗ. Форми виховання у АНЗ. Функції і завдання куратора академічної групи. 1. Зміст і особливості виховання молоді в...
7714. Науково-дослідна робота у вищій школі 91 KB
  Науково-дослідна робота у вищій школі План Логіка і методика наукового дослідження. Методи науково-педагогічного дослідження. Основні види наукових досліджень у вищій щколі. Система наукової роботи університету. 1. Логіка і м...