8763

Место религии в системе отношений человека и окружающего мира. Мировые религии

Доклад

Религиоведение и мифология

Место религии в системе отношений человека и окружающего мира. Мировые религии Религия является одной из древнейших и основных (наряду с наукой, образованием, культурой) форм духовной культуры Религия(1) - совокупность определенных мифов, догма...

Русский

2013-02-17

28 KB

5 чел.

Место религии в системе отношений человека и окружающего мира. Мировые религии

Религия является одной из древнейших и основных (наряду с наукой, образованием, культурой) форм духовной культуры

Религия(1) — совокупность определенных мифов, догматов, культовых и обрядных действий, а также религиозных институтов.
Религия(2) - система взглядов, в основе которой лежит понятие священного, святого.
Религия (З) — одна из свойственных культуре форм приспособления человека к окружающему миру, удовлетворение его духовных потребностей.

Религия (4) – вера и поклонение вымышленным, сверхъестественным существам (богам, духам и прочим)

Ядром религии является вера и имённо в ней обнаруживаются важнейшие особенности, определяющие место религии в 0тношениях человека и мира.

Религиозная вера складывается из:
1) собственно
веры, т. е. убеждения в истинности основ религиозного учения;
2)
знания наиболее существенных положений вероучения;
З) признания и
следования нормам нравственности, содержащихся в религиозных требованиях к человеку;

4) соблюдения норм и требований, предъявляемых к повседневной жизни человека.
Типы религии;

монотеистические (основанные на вере в единого Бога)

политеистические (исповедующие многобожие),

ритуальные (с акцентом на выполнение определённых культовых действий)

религии спасения (признающие основным вероучение, представления о мире и человеке, их посмертной судьбе)

национальные (связанные с определенным народом или народами)

мировые (не признающие национальных различий)

К национальным религиям относят синтоизм (у японцев), конфуцианство (у китайцев), иудаизм (у евреев). Главные мировые религии в современном мире - христианство (возникло в начале I тыс. н.э.), ислам (возник в VII в. н. э.),буддизм (возник в середине I тыс. до н. э.).
Крупнейшие религии сегодня:
Христианство - 1024 млн чел.
Ислам - 529 млн чел.
Индуизм - 478 млн чел.
Конфуцианство - 305 млн чел.
Буддизм - 268 млн чел.
Синтоизм - 60 млн чел.
Даосизм - 52млнчел.
Иудаизм - 14 млн чел.
О
роли мировых религий в современном мире говорят следующие данные.
1. Огромное
большинство людей, живущих на Земле, являются приверженцами одной из существующих мировых религий.
2. Во многих странах мира религиозные объединения отделены от государства. Тем не менее
влияние религии на политическую жизнь современного общества остается значительным. Ряд государств признает одну из религий государственной и обязательной.
3. Религия как форма культуры является одним из
важнейших источников нравственных ценностей и норм, регулирует повседневную жизнь людей, хранит принципы общечеловеческой морали. Роль религии в возрождении и приумножении культурного наследия, приобщения к нему людей неоценима.
4. к сожалению, религиозные противоречия
продолжают быть источником и питательной средой кровавых конфликтов, терроризма, силой разъединения и противоборства. Религиозный фанатизм губителен, он противостоит культуре, общечеловеческим духовным ценностям, интересам человека.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47454. Генетика человека. Нормальная наследственность человека 31.5 KB
  Генеалогический метод Популяционностатистический метод Близнецовый метод Метод дерматоглифики Цитогенетический метод Биохимические методы Методы рекомбинантной ДНК Методы генетики соматических клеток Карты хромосом 1. Генеалогический метод Генеалогический метод является наиболее старым методом генетики человека. Метод относительно прост и доступен. В методе составляются и ё анализируются семейные родословные что позволяет определить наследственный или ненаследственный характер заболевания отдельного симптома;...
47455. Медицинская генетика. Медико-генетическое консультирование 33.5 KB
  Наследственные болезни человека Генные болезни Хромосомные болезни Болезни с наследственным предрасположением
47456. Воспроизведение на организменном уровне (размножение организмов). Онтогенез, общие закономерности. Прогенез 42.5 KB
  Тема: Воспроизведение на организменном уровне размножение организмов. Размножение организмов Бесполое размножение. Половое размножение
47457. ЭЛЕКТРОНИКА. Учебное пособие 21.81 MB
  Для полупроводников наиболее важной является валентная зона, образованная уровнями энергии валентных электронов невозбужденных атомов (т.е. при отсутствии внешней энергии) и ближайшая к ней разрешенная зона (см. рис.9-1). Разрешенная зона, в которой при возбуждении могут находиться электроны, называется зоной проводимости, или свободной зоной.
47458. Бухгалтерский учет, анализ и аудит, Методические указания по дипломному проектированию 665.5 KB
  В методических указаниях определены цель и задачи дипломного проектирования требования к содержанию структуре и оформлению дипломной работы порядок проведения защиты работы. Назначение руководителя и выбор темы дипломной работы Содержание основной части дипломной работы Порядок проведения защиты дипломной работы
47460. Строительство многопрофильного культурно-спортивного комплекса Минск-Арена расположена в северо-восточной части г. Минска 531.5 KB
  Технические решения, принятые на стройгенплане, соответствуют требованиям экологических, санитарно-гигиенических и противопожарных норм и правил и обеспечивают безопасное для жизни и здоровья людей производство строительно-монтажных работ при соблюдении предусмотренных проектом мероприятий.
47461. ХРЕСТОМАТІЯ З ФІЛОСОФІЇ ПРАВА 990 KB
  Истина о праве, согласно легистской гносеологии, дана в законе, выражающем волю, позицию, мнение законодателя (суверена, государства). Поэтому искомое истинное знание о праве носит здесь характер мнения, хотя и официально-властного мнения
47462. Англійська мова: Підручник для 11 класу середніх шкіл 812.06 KB
  The right to education in Ukraine is guaranteed by the Constitution (Article 53). Every boy or girl must get Hecondary education; it means that secondary education is compulsory in our country. There are state schools where education is free of charge and private primary and- secondary schools where pupils have to pay for their studies