87643

Соотношение законности с общественным порядком, правопорядком и дисциплиной

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Правопорядок это часть общественного порядка которая складывается под воздействием правовых норм и составляет ядро общественного порядка. По своей сути правопорядок представляет собой реализованную законность ибо правовая упорядоченность общественных отношений предполагает повсеместную и всестороннюю реализацию правовых норм. Правопорядок это результат законности то есть упорядоченная система всех правоотношений: конституционных административных гражданскоправовых и других. Правопорядок и законность не тождественные одинаковые...

Русский

2015-04-21

32.5 KB

3 чел.

Соотношение законности с общественным порядком, правопорядком и дисциплиной.

Законность соотносится с тремя однопорядковыми явлениями: общественным порядком, правопорядком и дисциплиной.

Общественный порядок представляет собой систему упорядоченных стабильных общественных отношений, сложившихся под воздействием социальных норм, норм права, морали и обычаев.

Правопорядок - это часть общественного порядка, которая складывается под воздействием правовых норм и составляет ядро общественного порядка. По своей сути правопорядок представляет собой реализованную законность, ибо правовая упорядоченность общественных отношений предполагает повсеместную и всестороннюю реализацию правовых норм. Правопорядок - это результат законности, то есть упорядоченная система всех правоотношений: конституционных, административных, гражданско-правовых и других.

Правопорядок и законность не тождественные (одинаковые) понятия: они соотносятся между собой как цель и средство. Причем целью является правопорядок, а средством выступает законность. Это означает, что правопорядок может быть обеспечен только правовыми средствами и законными методами. Незаконные способы поддержания порядка разрушают его изнутри, так как противоречат природе правопорядка как порядка законного.

Там, где порядок в обществе держится только на узаконенной силе, выдаваемой за право, правовой порядок отсутствует. Его место занимает законопорядок – суррогат (подделка) правопорядка. Законопорядок находит свою опору не в правосознании граждан, а в законопослушании, основу которого составляют негативные санкции закона. Подлинный правопорядок тесно связан со свободой личности. Такой правопорядок основывается, с одной стороны, на сознательном и добровольном осуществлении правовых предписаний гражданами, с другой стороны - на защите прав и свобод граждан органами государства.

Дисциплина - это система общественных отношений, которая складывается в учреждениях, предприятиях и организациях и других общественных местах в соответствии с нормами права, правилами внутреннего распорядка и другими социальными нормами, способствующими достижению социально-значимых результатов. Сущность дисциплины заключается в сознательном самоограничении индивида в процессе коллективной деятельности. Внешняя дисциплина - проявление муштры, внутренняя - явление культуры.

Законность - более узкое понятие, чем дисциплина, ибо если первое означает соблюдение лишь правовых норм, то второе - соблюдение всех социальных норм, включая нравственные, эстетические и правовые. Если результатом законности выступает правопорядок, то результатом дисциплины - порядок общественный.

Гарантиями законности являются объективные и субъективные факторы, которые создают прочную основу точной и неуклонной реализации законов всеми субъектами права. В систему гарантий законности входят социально-экономические, политические, идеологические, юридические и общественные гарантии:

Социально-экономическими гарантиями законности являются высокий уровень и стабильность экономики, многообразие форм собственности, устранение монополизма, отсутствие социальных кризисов, высокий уровень социальной защищенности и материального обеспечения граждан.

Политические гарантии заключаются в укреплении демократизма государственного и общественного строя, расширении гласности и общественного контроля, за деятельностью администрации всех уровней, формировании и развитии открытой политической системы.

Идеологические гарантии включают в себя нормирование, развитие и укрепление идеологии, рассматривающей человека в качестве высшей ценности общества, а гражданина — в качестве высшей ценности государства.

Юридические гарантии заключаются в совершенствовании нормативной базы, разделении властей, своевременном предотвращении, предупреждении и пресечении правонарушений, обеспечении прав личности законными средствами.

Общественные гарантии включают в себя высокий уровень правового сознания и правовой культуры общества, нетерпимость к нарушениям законов, активность общественных организаций и массовых правозащитных движений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74963. Осінній натюрморт. Натюрморт як жанр образотворчого мистецтва. Зображення осіннього натюрморту з натури 91.5 KB
  Мета: Ознайомити учнів з різними видами і жанрами образотворчого мистецтва. Провести бесіду про один із жанрів - натюрморт. Вчити дітей малювати натюрморт, передаючи правильне розміщення, розмір, форму, пропорції і колір предметів.
74964. Математичний фестиваль 202.5 KB
  Зацікавити розум дитини, прищепити учневі смак, пристрасть до навчання, інтерес до предмета, активізувати і стимулювати розумову і пізнавальну діяльність, розвивати самостійність і творчість, логічне та образне мислення, математичну мову учнів, через гру інтерес до математики...
74965. Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий 212 KB
  В игре принимают участие 2 команды 9х классов: команда Радиус радостные активные дружные изобретательные умные смелые команда Фигура физически развитые инициативные грамотные умелые развеселые азартные. Команды приветствуют друг друга зрителей объявляя название и расшифровку обривиатуру...
74966. Фалес Мілетський – давньогрецький математик і філософ 277.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з фактами біографії Фалеса Мілетського та його внеском у розвиток математики розвивати пізнавальну активність мову творче мислення пам’ять виховувати любов до математики. Обладнання: ілюстрації з зображенням Фалеса сонячного затемнення...
74967. Материки Землі 417 KB
  Мета. Продовжувати формувати уявлення про глобус, карту півкуль, уміння читати карту, працювати з нею; Розвивати просторові уявлення, вміння висловлювати свої думки, сформувати уявлення про материки, їх природні умови, особливості рослинного та тваринного світу...
74968. Берегите матерей своих 52.5 KB
  Стихотворение Мать и дети Кто вас детки крепко любит Кто вас нежно так голубит Не смыкая ночью глаз Всё заботится о вас Мама дорогая Колыбель кто вам качает Кто вас песней забавляет Или сказку говорит Кто игрушки вам дарит Мама золотая...
74969. Народний календар юного бджоляра 845 KB
  Це - мед віск квітковий пилок прополіс маточне молочко бджолина отрута. Мета роботи: поглибити знання молоших школярів про різні аспекти бджільництва; сприяти виробленню стійкого інтересу до життя бджіл усвідомленню значення меду та інших продуктів бджільництва в житті людей.
74970. Букварний період 28 KB
  Мета уроку: Ознайомити дітей з буквою «Е», «е» та її звуковим значенням, закріплювати вміння розрізняти функціональне значення звука та букви, розвивати навички звуко-буквенного аналізу слів, формувати навички правильної вимови звуків у словах, збагачувати словниковий запас.
74971. Поняття про синтаксичні одиниці мови 23.5 KB
  Мета уроку: навчити учнів визначати граматичне значення речення дати поняття про присудок та підмет. Завдання уроку: Учити школярів визначати граматичне значення речення; визначати підмет та присудок; перевіряти орфограми слабких позицій звуків у різних частинах слів...