87649

Функции теории государства и права

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Классификация функций ТГП В юр. Теоретикопознавательная фя заключается в исследовании предмета ТГП. Воспитательная фя состоит в том что ТГП способствует росту правовой культуры населения воспитывает уважение к праву и правосудию. Прикладная фя ТГП связанна с выходом ее на практику правотворческую и правореализующую.

Русский

2015-04-21

33.37 KB

1 чел.

Функции теории государства и права.

Функции теории - есть те направления ее действия, которые вытекают из необходимости решения стоящих перед ней задач.

Классификация функций ТГП,

В юр. практике выделяются:

Аналитическая ф-я - которая исследует действующее законодательство в систематическом изложении и истолковании.

Конструктивная ф-я - она является продолжением аналитической, которая на основании результатов анализа обосновывает предложения по развитию и совершенствованию законодательства.

Описательная ф-я – цель отражение правовых явлений в прошлом и настоящим, направлена на выделение этих явлений из состава др. социальных явлений и раскрытия их взаимосвязи с иными явлениями.

Объяснительная ф-я - отвечает на вопрос, почему возникло и существует в сложившейся форме государственно- правовое явление.

Прогностическая ф-я – определяет, что произойдет с тем или иным правовым явлением в будущем, какие явления оно будет оказывать на др. социальные явления.

Теоретико-познавательная ф-я – заключается в исследовании предмета ТГП.

Воспитательная ф-я - состоит в том, что ТГП способствует росту правовой культуры населения, воспитывает уважение к праву и правосудию.

Прикладная ф-я – ТГП связанна с выходом ее на практику- правотворческую и правореализующую. Осуществление этой ф-и состоит в разработке правил юр. техники, методов толкования нормативно- правовых актов, предложений по совершенствованию законодательства его систематизации и решению др. вопросов практического характера.

Политико управленческая ф-я – политика искусство управления государством. Ее венцом выступает гос. власть. И она реализуется через гос. управление.

Подробная классификация.

Онтологическая ф-я – исследует, структуру, закономерности, сущность гос. и права. ( ТГП отвечает на вопрос, что есть гос. и право, как и почему они возникли, что представляют собой в настоящее время, какова их судьба).

Гносеологическая ф-я – теория познания реальности, вырабатывает теоретические конструкции и приемы, тем самым способствуя развитию правового сознания.

Эвристическая ф-я – нахождения истины, новых открытий, состоит в том, что ТГП не ограничивается познанием и объяснением гос-но-правовых явлений, а открывает новые закономерности в их развитии.

Методологическая ф-я – будучи фундаментальной наукой ТГП. Формирует ее категории, принципы, идеи и выводы служат несущими конструкциями отраслевых и специальных юр. наук.

Идеологическая ф-я – выражается в сосредоточении и систематизации идеи о гос. и праве, создает основу для формирования общественной и индивидуальной политики и правовой культуры.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32158. Анализ внутренней среды организации. SNW-анализ 26.5 KB
  Анализ внутренней среды организации. SNWанализ Исследование внутренней среды организации как части стратегического анализа представляет отдельный блок. Анализ внутренней среды организации осуществляемый во имя ее стратегических целей так же как и стратегический анализ внешней среды должен быть системным и многофакторным. При стратегическом анализе вся внутренняя среда организации и ее отдельные подсистемы и компоненты рассматриваются как стратегический ресурс развития организации.
32159. Стратегические беседы. Первичный формат сценарного планирования 27 KB
  Стратегические беседы Особую роль в становлении высокой стратегической культуры организации может сыграть система так называемых стратегических бесед strtegic converstions. Один из результативных способов построения системы стратегических бесед это проведение в организации серии беседдиалогов между соответствующими менеджерами и специалистами в процессе освоения и или развития метода сценарного планирования. Сценарный метод был разработан для того чтобы в коммерческой организации сформировать некоторое общее понимание...
32160. Восемь шагов методики сценарного планирования по П. Шварцу 30.5 KB
  Первый критерий это важность каждого фактора для принятия стратегических решений уровня шага 1. Второй критерий степень неопределенности по факторам уровней шага 3 и шага 2 для решения стратегических вопросов уровня шага 1. 5Выявление логики каждого сценария Результатом данного шага должны стать так называемые логические стержни т. суть в том чтобы выйти на относительно небольшое число сценариев которые являются действительно существенно разными по критерию содержания решений принимаемых по стратегическим вопросам уровня шага 1.
32161. Министратегии организации 26.5 KB
  Министратегии организации Министратегия организации состоит из трех элементов: миссии целей и стратегических приоритетов. Миссия это главная цель организации которая может быть сформулирована в относительно общем виде но при этом обязана достаточно четко выражать основную причину существования именно данной организации. Цели должны полностью раскрывать целевой аспект всей деятельности организации. В результате своеобразного синтеза стратегических целей организации и системы приоритетов по ее ресурсам получается система стратегических...
32162. Определение миссии, цели, стр. приоритетов организации 28.5 KB
  приоритетов организации С помощью министратегии выстраивается простейший так называемый управленческий мост от стратегии организации к ее тактической деятельности. Миссия это главная цель организации которая может быть сформулирована в относительно общем виде но при этом обязана достаточно четко выражать основную причину существования именно данной организации. Миссия стратегического управления организации это ее наиболее общая цель. Конкретная формулировка миссии утверждается руководством организации.
32163. Понятие о продуктово-маркетинговой стратегии организации 25 KB
  Понятие о продуктовомаркетинговой стратегии организации Продуктовомаркетинговая стратегия это подсистема стратегии организации которая нацелена на анализ разработку и принятие стратегических решений по номенклатуре ассортименту качеству и объему производства продуктов а также реализации продуктов на соответствующих рынках. Продуктовомаркетинговая стратегия представляет собой ключевую стратегию выживания спокойного существования экономического роста крупного успеха организации. 2 Классификатора: Классификатор по продукту1 ...
32164. Продуктовый профиль. SWOT и SNW анализ по продукту 405 KB
  Важнейшая задача реального менеджмента и она же составляет ключевой элемент продуктовомаркетинговой стратегии программы это оптимизация продуктовой программы организации на текущий год и заданную стратегическую перспективу. Применяя при работе над продуктовым профилем конкретной организации предложенные трафареты рекомендуется использовать максимум конкретных данных а также иной формализованной и неформализованной информации по продукту которая должна готовиться заранее и представляться соответствующими службами организации. При...
32165. Корпоративная стратегия организации – система бизнес-стратегий 27.5 KB
  Корпоративная стратегия организации система бизнесстратегий В качестве ключевой стратегии в настоящем модуле предложена продуктовомаркетинговая стратегия. к разработке общей стратегии организации как системы стратегий ее относительно обособленных бизнесов и их централизованного обеспечения. Важнейшим направлением развития современной предпринимательской организации является ее становление как системы которая эффективно сочетает в себе два главных элемента: подсистему из небольшого количества относительно обособленных бизнесов и...
32166. Система бизнес-стратегий: типовые модели: BCG. GE/McKinsey 46.5 KB
  Модель BCG. Модель BCG модель называется по имени фирмыразработчика: Boston Consulting Group или матрица доля рынка темп роста представляет особое отображение позиции конкретного бизнеса в стратегическом пространстве которое задается двумя координатными осями. Модель BCG предлагает следующий типовой набор стратегических решений по конкретным бизнесам в зависимости от их попадания в тот или иной квадрант матрицы: 1. Таким образом в конкретной ситуации на заданную стратегическую перспективу рост объема соответствующего рынка может...