87649

Функции теории государства и права

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Классификация функций ТГП В юр. Теоретикопознавательная фя заключается в исследовании предмета ТГП. Воспитательная фя состоит в том что ТГП способствует росту правовой культуры населения воспитывает уважение к праву и правосудию. Прикладная фя ТГП связанна с выходом ее на практику правотворческую и правореализующую.

Русский

2015-04-21

33.37 KB

1 чел.

Функции теории государства и права.

Функции теории - есть те направления ее действия, которые вытекают из необходимости решения стоящих перед ней задач.

Классификация функций ТГП,

В юр. практике выделяются:

Аналитическая ф-я - которая исследует действующее законодательство в систематическом изложении и истолковании.

Конструктивная ф-я - она является продолжением аналитической, которая на основании результатов анализа обосновывает предложения по развитию и совершенствованию законодательства.

Описательная ф-я – цель отражение правовых явлений в прошлом и настоящим, направлена на выделение этих явлений из состава др. социальных явлений и раскрытия их взаимосвязи с иными явлениями.

Объяснительная ф-я - отвечает на вопрос, почему возникло и существует в сложившейся форме государственно- правовое явление.

Прогностическая ф-я – определяет, что произойдет с тем или иным правовым явлением в будущем, какие явления оно будет оказывать на др. социальные явления.

Теоретико-познавательная ф-я – заключается в исследовании предмета ТГП.

Воспитательная ф-я - состоит в том, что ТГП способствует росту правовой культуры населения, воспитывает уважение к праву и правосудию.

Прикладная ф-я – ТГП связанна с выходом ее на практику- правотворческую и правореализующую. Осуществление этой ф-и состоит в разработке правил юр. техники, методов толкования нормативно- правовых актов, предложений по совершенствованию законодательства его систематизации и решению др. вопросов практического характера.

Политико управленческая ф-я – политика искусство управления государством. Ее венцом выступает гос. власть. И она реализуется через гос. управление.

Подробная классификация.

Онтологическая ф-я – исследует, структуру, закономерности, сущность гос. и права. ( ТГП отвечает на вопрос, что есть гос. и право, как и почему они возникли, что представляют собой в настоящее время, какова их судьба).

Гносеологическая ф-я – теория познания реальности, вырабатывает теоретические конструкции и приемы, тем самым способствуя развитию правового сознания.

Эвристическая ф-я – нахождения истины, новых открытий, состоит в том, что ТГП не ограничивается познанием и объяснением гос-но-правовых явлений, а открывает новые закономерности в их развитии.

Методологическая ф-я – будучи фундаментальной наукой ТГП. Формирует ее категории, принципы, идеи и выводы служат несущими конструкциями отраслевых и специальных юр. наук.

Идеологическая ф-я – выражается в сосредоточении и систематизации идеи о гос. и праве, создает основу для формирования общественной и индивидуальной политики и правовой культуры.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38570. Анализ сортамента и марки сталей прокатываемых на стане 1200 на ООО «ВИЗ-Сталь» 832.5 KB
  Назначение: обработка полосы анизотропной трансформаторной стали с целью улучшения электромагнитных характеристик материала. при остановке обработки рулона вызванной технологической необходимостью удаление дефектов выравнивание полосы и т. при выполнении операций допускается наличие участков полосы с двойной лазерной обработкой. Заправка полосы должна производиться путем протяжки ее от разматывателя через механизмы и системы роликов на толчковом режиме и заправочной скорости только клещами.
38571. Роль античных аллюзий в произведениях Хильды Дулиттл 375.5 KB
  Творчество Хильды Дулиттл. Роль и функции античных аллюзий в поэзии Хильды Дулиттл. Античные мотивы в сборнике стихов Хильды Дулиттл Морской сад . Дулиттл.
38573. Разработка брендбука новой организации (на примере кофейни «Coffee Shop») 348 KB
  Понятия брендбука и фирменного стиля.2 Разработка фирменного стиля кофейни Coffee Shop.3 Оценка эффективности разработанного фирменного стиля и брендбука. Однако мало просто разработать фирменный стиль для достижения максимального взаимодействия между рекламистами маркетологами дизайнерами и прочими сотрудниками необходимо создать документ содержащий в себе основные константы фирменного стиля макеты рекламной и сувенирной продукции а так же объектов документооборота.
38574. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ КЛИЕНТОВ СОЛ «РОВЕСНИК» 2.8 MB
  Язык программирования Object Pscl Среда разработки Delhi 7 СУБД SQL Нормативно-техническая документация Перечень вопросов подлежащих разработке Анализ требований Изучение и анализ предметной области задачи Разработка функциональной модели Как есть Разработка функциональной модели Как надо Обзор существующих решений Разработка технического задания Проектирование системы Построение логической модели БД Построение физической модели БД Разработка проекта системы...
38575. Исследование зрительной памяти дошкольников с интеллектуальной недостаточностью 10.18 MB
  ГЕРЦЕНА факультет коррекционной педагогики кафедра олигофренопедагогики Иванова Алёна Анатольевна Исследование зрительной памяти дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Литературный обзор проблемы формирования зрительной памяти у детей с интеллектуальной недостаточностью в психологопедагогической литературе 730 1.Вопросы изучения зрительной памяти в специальной литературе.Особенности нарушений зрительной памяти у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью .
38576. УДОСКОНАЛЕННЯ ГОСПОДАРСЬКОЇ ДІЯЛЬНОСТІ НА ДП «САРНЕНСЬКЕ ЛІСОВЕ ГОСПОДАРСТВО» 1.81 MB
  Комплексний аналіз діяльності підприємства.46 Аналіз фінансового стану підприємства.46 Аналіз персоналу підприємства58 Аналіз виробничого процесу на ДП Сарненське лісове господарство. Ринкова економіка формує нові вимоги до підприємства і його працівників.
38577. Анализ и совершенствование комплекса маркетинга на многофункциональном предприятии ООО Альфа Спа группа компаний ВНИИМИ 1.82 MB
  В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. Многочисленные возможности можно объединить в четыре основные группы: товар, цена, методы распространения и стимулирования. Это четыре ключевых параметра, по которым и анализируется деятельность предприятия.
38578. Процессы формирования логистической стратегии управления закупками ООО «Политех-Инструмент» 1.61 MB
  От эффективной организации и управления процессом закупок во многом зависит финансовый успех большинства компаний работающих как в сфере производства так и в сфере услуг поскольку рациональное планирование величины закупок и запасов материальных ресурсов оказывает прямое влияние на цели стратегии компании и результаты ее выполнения. В процессе функционирования предприятия могут возникать дефициты запасов материальных ресурсов сырья материалов полуфабрикатов. Таким образом рациональное планирование величины закупок и запасов...