87653

Взаимосвязь общества и государства

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Государство лишь один из признаков общества а именно система управления. Основу политической системы образует государство оно является главной объединяющей и принуждающей силой. Государствоэто политическое образование представляющее собой определенную форму или определенный способ организации общества. Государство выступает как сила профессиональный аппарат управления армия полиция сыск суды тюрьмы и т.

Русский

2015-04-21

33.99 KB

3 чел.

Взаимосвязь общества и государства.

Государство - лишь один из признаков общества, а именно система управления. Основу политической системы образует государство, оно является главной объединяющей и принуждающей силой.

Государство-это политическое образование, представляющее собой определенную форму или определенный способ организации общества. Это образование характеризуется наличием

  1.  Установленной территории,
  2.  Проживающего там населения и
  3.  Специального аппарата осуществления власти,
  4.  Суверенной и опирающейся на монополию возможного насилия.

Отличительная черта государства - суверенитет (верховная власть) ее верховенство на территории данного государства и общеобязательность для всех граждан. А так же независимость - т. е. (равенство) в международных отношениях. 

Суверенность государства выражается в том, что ему принадлежит право официально представлять все общество в целом, издавать нормативные акты, в том числе законы, обязательные к выполнению всеми членами общества, осуществлять правосудие.

 Государство выступает как сила (профессиональный аппарат управления, армия, полиция, сыск, суды, тюрьмы и т.д.), способная осуществить принуждение в отношении любого члена общества.

Исторически общество первично, государство - вторично. Оно возникает на определенной стадии развития первого. Государство возникает для защиты интересов граждан, т.е. выступает слугой. Однако нередко слуга превращается в господина, и уже от него гражданам приходится защищаться. Отношения между обществом и государством на протяжении всей истории складывались непросто: гармония и конфликт, стремление подавить и установить равные, партнерские отношения.

Гражданское общество становится идеальным, когда устанавливается правовое государство. Оно основывается на верховенстве права в обществе, свободе людей и равенстве в правах.

Члены общества добровольно принимают на себя определенные ограничения и обязуются подчиняться общим законам. В правовом государстве источником законов выступает гражданское общество. Оно определяет собой государство, а не наоборот.

Иное положение в тоталитарном государстве. Это противоположность правовому государству. Личность и гражданское общество подавляются, политические нравы человека не соблюдаются, закон устанавливается произвольно в угоду правящего класса или правителя. Не соблюдается равенство всех граждан перед законом.

Гражданское общество олицетворяет все то, что противостоит и подавляется тоталитарным государством.

Характерные черты тоталитарное государство:

- аппарат подавления,

- преследование инакомыслящих,

- жесткая цензура и отмена свободы слова,

- диктатура одной политической партии,

- монополия государственной собственности,

- геноцид против собственного народа,

- подавление личности, отчуждение от государства.

На протяжении всей истории человечества, как только появилось государство, характер отношений между ним и обществом постоянно колебался. В Др. Греции гражданское общество и государство почти совпадали, покоясь на прочном фундаменте демократии. В Др. Египте, напротив, государство подавляло общество. Восточная деспотия - разновидность тоталитарного государства.

Подведем итог: отношения между обществом и государством строятся по двум линиям - в одном случае второе подавляет первое, тогда мы говорим о тоталитарном государстве, в другом - никто никого не подавляет, тогда мы говорим о правовом государстве и гражданском обществе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34060. История правового регулирования земельных отношений в России 51.5 KB
  до возврата многообразия форм собственности на землю в наше время как единую цепь государственных преобразовательных усилий и противоречивых результатов. одной из наиболее крупных вех в истории земельного права России крестьяне как одно из сословий не обладали практически никакими самостоятельными правами на землю закрепленными в законодательстве. В том что касалось прав крестьян на землю его роль заключалась в некотором упрощении получения приобретения земельных участков крестьянами на праве личной собственности не...
34061. Земельная реформа в Российской Федерации: этапы, сроки, содержание (с 1990 года) 28 KB
  В определенной степени следуя происходящим социальным переменам законодательство Российской Федерации этого времени признало право собственности граждан на землю. Конституцией было закреплено что земля может находиться в частной муниципальной государственной и иных формах собственности. О собственности было установлено что имущество может находиться в частной государственной муниципальной собственности и собственности общественных объединений организаций. Этим же Законом было установлено что объектами права собственности...
34062. Мониторинг земель в Российской Федерации: задачи, содержание и порядок ведения мониторинга земель 25 KB
  Мониторинг земель в Российской Федерации: задачи содержание и порядок ведения мониторинга земель Мониторинг земель это система наблюдений за состоянием земельного фонда.Задачи мониторинга и порядок его ведения установлены Положением об осуществлении государственного мониторинга земель утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2002 г.Задачами мониторинга земель являются: своевременное выявление изменений состояния земель оценка этих изменений прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и устранении последствий...
34063. Контроль за использованием и охраной земель: понятие, виды 35.5 KB
  Контроль за использованием и охраной земель: понятие виды Новый Земельный кодекс значительно расширил понятие контроля за использованием и охраной земель и дал классификацию его видов посвятив этому самостоятельную главу главу XII. В Земельном кодексе РСФСР 1991 г. хотя соответствующие отношения в нем и были выделены в отдельный раздел раздел X говорилось лишь о государственном контроле за использованием и охраной земель. В Земельном же кодексе Российской Федерации сказано также об иных его видах и кроме того используется обобщенное...
34064. Государственный земельный контроль: понятие, функции органов 33 KB
  Государственное регулирование земельных отношений является частью государственного управления в целом. Государственное регулирование земельных отношений это целенаправленная деятельность государственных органов по организации рационального использования земель и их охраны путем принятия экономикоправовых мер. Тем более что в настоящее время центр тяжести должен быть перемещен от командноадминистративного управления землей к заново разработанной системе экономического регулирования земельных отношений в России когда субъектами этих...
34065. Сравнение физических свойств и химического состава морской воды 834.27 KB
  Изучение литературных и интернет-источников по данной теме. Освоение методик ведения физических и химических исследований по изучению свойств и химического состава морской воды. Определение физических свойств морской воды: плотности, мутности, электропроводности. Определение химических компонентов воды: гидрокарбонат -ионов, сульфат- ионов, нитрат- ионов, хлорид ионов, бромид-ионов, уровень рН.
34066. Переоформление прав на земельные участки: основания, порядок 101 KB
  Любое из перечисленных прав подлежит государственной регистрации осуществляемой уполномоченным государственным органом в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122ФЗ О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним . Именно с момента государственной регистрации прав на земельный участок можно считать данные права возникшими. 8 ГК РФ права на имущество подлежащие государственной регистрации возникают с момента регистрации соответствующих прав на него если иное не установлено законом.
34067. Оборотоспособность земельных участков 41 KB
  Земельные участки изъятые из оборота не могут предоставляться в частную собственность а также быть объектами сделок предусмотренных гражданским законодательством. К ним относятся земельные участки занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами:1 государственными природными заповедниками и национальными парками;2 зданиями строениями и сооружениями в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации другие войска воинские формирования и органы;3 зданиями строениями и...
34068. Классификация, основания возникновения и прекращения земельных правоотношений 30 KB
  Классификация основания возникновения и прекращения земельных правоотношений. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ Существенные различия природных свойств земли и неодинаковость хозяйственного ее использования могут обусловливать самые разнообразные земельные отношения. Это позволяет говорить о классификации земельных отношений по основному хозяйственному назначению земель. Классификацию земельных правоотношений можно строить и по другим признакам в зависимости от того какую особенность земельных правоотношений мы намерены выделить...