87654

Определение и признаки государства

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Государство – это политическая целостность, образуемая моноэтнической или полиэнической общностью, закрепленной на определенной территории, на которой поддерживается юридический порядок, установленный политической элитой, монополизирующей власть и обладающей законным правом применения принуждения.

Русский

2015-04-21

35.04 KB

0 чел.

Определение и признаки государства.

Государство – это политическая целостность, образуемая моноэтнической или полиэнической общностью, закрепленной на определенной территории, на которой поддерживается юридический порядок, установленный политической элитой, монополизирующей власть и обладающей законным правом применения принуждения.

Признаки государства:

1. Территория. Это пространственная основа государства. Она включает сушу, недра, воздушное и водное пространство. На своей территории государство осуществляет независимую власть, определяет и охраняет свои границы, защищает ее от нападения извне, а население имеет подданство или гражданство и пользуется защитой гос. как внутри страны, так и за ее пределами.

2. Население. Его составляют люди, проживающие на данной территории государства. Население государства может состоять из людей одной национальности или быть многонациональным, как, в России. Государство будет стабильным и будет развиваться, если отношения между ними будут добрососедскими, а не конфликтными.

3. Публичная власть. т.е. общественная власть, способная организовать жизнь людей. Термин «власть» означает способность влиять в нужном направлении или способность подчинять своей воле. Государственная власть осуществляется с помощью государственных органов и учреждений. Все они объединяются в единую систему, называемую государственным аппаратом. К важнейшим его составляющим относятся: законодательные, исполнительные и судебные органы. Государственная власть распространяется на всех людей, проживающих на территории данного государства.

Главными признаками гос. власти являются: суверенность; легитимность - (правомерная или справедливая) т.е. принятие населением власти, признание ее правомерности, права управлять и согласие ей подчиняться.

4. Суверенитет. Это верховенство власти на территории данного гос. и независимость государства при решении внутренних и внешних вопросов. Суверенитет - это самостоятельность, не подчиненность, не подотчетность государства кому-либо. Различают внутренний и внешний суверенитет. Внутренний суверенитет означает, что государственная власть независимо решает все вопросы жизни страны, и эти решения имеют обязательный характер для всего населения. Внешний суверенитет позволяет государству самостоятельно строить свои взаимоотношения с другими государствами, основываясь на своих интересах. В международных отношениях суверенитет выражается в том, что власти данного государства не обязаны юридически подчиняться другим государствам.

5. Право. Это система общеобязательных правил поведения. В отличие от правил поведения, существовавших в первобытном обществе и осуществляющихся силой общественного принуждения, правовые нормы охраняются силой государства, т.е. специальными государственными органами. Если правила поведения в первобытном обществе вырабатывались постепенно самим обществом (обычаи, традиции, обряды, ритуалы), то правовые нормы формируются государственными органами.

6. Правоохранительные органы. Составляют особую систему, в которую входят судебные органы, прокуратура, полиция, органы безопасности, внешняя разведка, налоговая полиция, таможенные органы и др. Они необходимы любому государству, потому что государственная власть осуществляется с помощью норм права или конкретных распоряжений (приказов), носящих императивный характер. Если к власти проявляется неуважение или нормы права не исполняются, то с помощью правоохранительных органов применяются меры принуждения (санкции), предусмотренные в нормах права.

7. Армия. Необходима для защиты территориальной целостности государства. Обычно пограничные споры и военные конфликты возникают между соседними государствами. По своему размеру армия должна быть способной отразить любую агрессию. Но армия требует на свое содержание и поддержание боеготовности значительных материальных затрат. В некоторых государствах армия используется во внутренних конфликтах.

8. Налоги. Это обязательные платежи граждан и организаций. Их размеры и сроки уплаты устанавливает государство, издавая соответствующие законы. Налоги необходимы для содержания государственных органов, армии, выплаты пенсий, пособий. Если в стране происходят (ЧП), то выделяется часть средств, для устранения последствий ЧП, бедствий.

Государство = власть + население + территория. То есть, государство - это организация политической власти, действующей в отношении всего населения на закрепленной за ним территории, использующей право и специальный аппарат принуждения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69347. Формування і розвиток податкової системи України 115.5 KB
  Історія становлення податкової системи України розпочалась у 1991 році із введенням податку на продажі та податку на прибуток підприємств. З 1992 по 1994 р. замість податку на прибуток стягувався податок на дохід підприємств, а з 1995 р. знову перейшли до оподаткування прибутку.
69348. Засади організації податкової системи України. Об’єктивні і суб’єктивні чинники становлення податкової системи 148 KB
  Ця категорія стала настільки звичною що існування податків не викликає будьяких сумнівів. Цікаво простежити в цьому відношенні як змінювалася точка зору платників податків на необхідність утримувати державу.
69349. Податок на додану вартість. Загальна характеристика ПДВ 341.5 KB
  Широка база оподаткування яка охоплює не тільки товари але й роботи та послуги забезпечує надійність і стабільність бюджетних надходжень оскільки зміна в уподобаннях споживачів не відображається на зменшенні доходів бюджету що є проблемою для податків на споживання...
69350. Акцизний збір. Загальна характеристика акцизного збору 110 KB
  Акцизний збір так само як і ПДВ включається до ціни товарів і сплачується в кінцевому рахунку покупцем а не виробником товарів. Повâ€язане це з різними чинниками: широким переліком об’€єктів оподаткування у ПДВ який включає більшість товарів робіт та послуг вироблених в країні...
69351. Загальна характеристика мита 123.5 KB
  Мито є непрямим податком що стягується з товарів які переміщуються через митний кордон України тобто ввозяться вивозяться чи прямують транзитом. Введення мита може переслідувати кілька цілей: фіскальні економічні захист вітчизняних товарів від конкуренції з імпортними політичні.
69352. Створення інформаційної системи аудиторської компанії 269.5 KB
  Обєктом дослідження в даній роботі є інформаційні процеси в сфері аудиту що характеризують здійснення аудиторської діяльності в Україні. Теоретичне значення даної роботи полягає у проведенні аналізу проблем здійснення аудиторської діяльності в Україні аналізу...
69353. Інформаційна база систем обробки економічних даних 93 KB
  ІЗ системи має бути сумісним з ІЗ систем що взаємодіють з нею по змісту системі кодування форматам даних та формою подання інформації. В системі мають бути передбачені методи контролю і відновлення даних. Розробка інформаційного забезпечення є однією з найважливіших частин...
69354. Організаційно-методичні основи проектування інформаційних систем 83 KB
  Користувач повинний приймати участь при висуванні вимог до АІС при оцінки ефективності при розробці постановки задачі при проведенні пробної експлуатації АІС. наскільки автоматизація дозволить підвищити швидкість обробки даних при розробці постановки задачі...
69355. Загальна характеристика системи фінансових розрахунків з позиції обробки даних 153.5 KB
  Державне регулювання бюджетної системи здійснюють: Міністерство фінансів Державне казначейство Державна податкова адміністрація Державна контрольноревізійна служба Верховна Рада України Формування Державного бюджету відбувається у такі етапи...