87656

Причины и пути возникновения государства

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

В зонах посевного земледелия строились ирригационные оросительные сооружения там возникали и появлялись первые государства это требовало большого количества людей и территорий а следовательно централизованного управления и создания специального аппарата то есть органа должностных лиц которые бы такое управление осуществляли. Органы общественного управления и должностные лица создавались для выполнения и других функций. Постепенно должностные лица выполняли функции общественного управления превращались в чиновников...

Русский

2015-04-21

35.54 KB

0 чел.

Причины и пути возникновения государства.

Человек появился на Земле примерно 2 млр. лет назад. То общество определяется, как родоплеменное. То было время присваивающего хозяйства, т.е. люди занимались охотой, рыболовством, сбором растений.

Ячейкой общества первобытного человека была родовая община, основанная на кровном родстве и совместно ведущая хозяйство.

В осуществлении Общественной власти участвовали все взрослые члены рода, как мужчины, так и женщины. Особо важные дела решались Общим собранием. Существовали выборные должности, происходила сменяемость вождей (в военное время) и совета старейшин (в мирное).

Примерно 10-12 тыс. лет назад начался Переход от присваивающего хозяйства к производящей экономике – скотоводству, земледелию. Произошла неолитическая революция.

1. Неолитическая революция (эпоха позднего неолита нового каменного века, продолжалась несколько тысячелетий). Привела к возникновению ранних земледельческих обществ (которые формировались в долинах крупных рек).

2. Производящая экономика сопровождается разделением труда. Выделяют 3 крупных общественных разделения труда: 1)выделение пастушьих племен, 2)отделение ремесла от земледелия, 3)появление купечества.

3. Появление избыточного продукта: приводит к росту населения; эксплуатации человеком человека; выделяются семьи, в руках которых сосредотачиваются материальные блага, богатства. Появляются богатые и знатные люди происходит имущественное и социальное расслоение людей на социальные группы, сословия, касты, появляются классы.

2пути возникновения государства:

Восточный (азиатский) - данный путь является универсальным, по этому пути возникали и развивались государства Азии, Африки и Америки. Для него характерно то, что сохранились общины и общинная собственность на землю. В зонах посевного земледелия строились ирригационные (оросительные) сооружения, (там возникали и появлялись первые государства) это требовало большого количества людей и территорий, а, следовательно, централизованного управления и создания специального аппарата, то есть органа, должностных лиц, которые бы такое управление осуществляли. Органы общественного управления и должностные лица создавались для выполнения и других функций. Постепенно должностные лица выполняли функции общественного управления, превращались в чиновников (привилегированную замкнутую социальную прослойку), которая явилась прообразом будущего государственного аппарата управления.

Западный (европейский) - дынный путь является уникальным (Греция, Италия, Германия, Польша). Для него характерно то, что основным государство образующим фактором было то, что общины распались земля и др. средства производства оказались в частной собственности, это привело к разделению общества на классы. И зарождению ране феодальной монархии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77011. Административный надзор как способ обеспечения законности: понятие, правовые основы, органы осуществляющие, их правовое положение 28.37 KB
  Административный надзор как способ обеспечения законности: понятие правовые основы органы осуществляющие их правовое положение. Административный надзор как способ обеспечения законности представляет собой особый вид государственной деятельности специально уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц направленный на строгое и точное исполнение органами исполнительной власти коммерческими и некоммерческими организациями а также гражданами общеобязательных правил имеющих важное значение для общества и...
77012. Надзор прокуратуры за законностью в процессе осуществления исполнительной власти (государственного управления): понятие, сущность 30.34 KB
  Прокуратура наделена комплексом полномочий позволяющих прокурорам своевременно реагировать на нарушения законности в управлении принимать меры по устранению причин и условий ее нарушения восстанавливать нарушенные права привлекать к ответственности виновных лиц. Проверки исполнения законов законности издаваемых поднадзорными объектами правовых актов нарушения прав и свобод граждан осуществляются прокуратурой на основании поступивших в нее сообщений заявлений жалоб сведений о фактах нарушения законности. В целях обеспечения законности...
77013. Обжалование в суд неправомерных действий органов исполнительной власти (государственного управления) и их должностных лиц 26.2 KB
  Обжалование в суд неправомерных действий органов исполнительной власти государственного управления и их должностных лиц: правовая основа сроки обращения в суд стадии рассмотрения. Для обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти существенное значение имеют личные обращения граждан с жалобами предложениями и заявлениями. Выступая в личном качестве как частное лицо по собственной инициативе каждый гражданин вправе оценивать деятельность органа исполнительной власти любого должностного лица или государственного...
77014. Административно-правовое регулирование в сфере экономической деятельности 26.83 KB
  Административно-правовое регулирование в сфере экономической деятельности. Экономика – совокупность производственных отношений соответствующих данной ступени развития производительных сил общества господствующий способ производства организация структура и состояние хозяйственной жизни или какой-либо отрасли хозяйственной деятельности. В РФ гарантируются единство экономического пространства свободное перемещение товаров услуг и финансовых средств поддержка конкуренции свобода экономической деятельности признаются и защищаются равным...
77015. Административно-правовое регулирование в социально-культурной сфере 24.67 KB
  Государство охраняет труд и здоровье людей обеспечивает поддержку нетрудоспособных и пожилых граждан развивает систему социальных служб оказывающих медицинские образовательные культурные и другие услуги населению В сфере образования науки и культуры Правительство РФ обеспечивает проведение единой государственной политики в области образования определяет основные направления развития общего и профессионального образования развитие системы бесплатного образования разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития...
77016. Административно-правовое регулирование в административно-политической сфере 22.45 KB
  В эту подсистему входят Министерство иностранных дел РФ Министерство РФ по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Министерство внутренних дел РФ Министерство обороны РФ и Министерство юстиции РФ в ведении трех последних имеются свои федеральные службы и агентства самостоятельные федеральные службы внешней разведки безопасности охраны контроля за оборотом наркотиков и фельдъегерская служба самостоятельные федеральные агентства Управление делами Президента РФ и Главное...
77017. Государственное управление как разновидность социального управления: понятие, содержание, задачи и функции, субъекты государственного управления 25.79 KB
  Государственное управление как разновидность социального управления: понятие содержание задачи и функции субъекты государственного управления. Государственное управление – вид социального управления с функционированием которого связано формирование специальной отрасли права – административного права. Также выделяют подвиды социального управления: 1 семейное социальное – осуществляемое внутри семьи; 2 общественное социальное – руководство отдельными организованными группами людей политическими партиями религиозными организациями и т....
77018. Разделение властей в Российской Федерации. Исполнительная власть: признаки, сущность, функции и механизм их осуществления 30.77 KB
  Исполнительная власть – ветвь государственной власти представленная системой органов исполнительной власти осуществляющих государственное управление делами общества обеспечивая его поступательное развитие на основе законодательства РФ и самостоятельной реализации полномочий исполнительнораспорядительного характера.Первый признак исполнительной власти ее вторичность подчиненное положение зависимость от высшей власти.Второй признак исполнительной власти ее организующий характер. Их осуществляют органы исполнительной власти имеющие...
77019. Понятие и предмет административного права. Общественные отношения, регулируемые административным правом 24.55 KB
  Виды управленческих отношений регулируемых нормами административного права: По субъектному признаку: между соподчиненными субъектами государственного управления вертикальные отношения; между субъектами исполнительной власти не находящимися в состоянии соподчинения горизонтальные отношения; между субъектами исполнительной власти и исполнительными органами местного самоуправления; между субъектами исполнительной власти и общественными объединениями; между субъектами исполнительной власти и государственными служащими; между...