87657

Роль государства в политической системе общества

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Структура ПСО состоит из: Институциональной совокупность институтов и организаций связанна с деятельностью политической власти. слоями в процессе их участия в организации и осуществлении политической власти. Власти. органы власти на местах являются связующим звеном между высшим уровнем ПС и Гражданским обществом который является третьим уровнем.

Русский

2015-04-21

34.31 KB

0 чел.

Роль государства в политической системе общества.

 Политическая система общества – это система взаимосвязанных и взаимодействующих объединений (организаций) людей, базирующихся на разнообразных нормах собственности, отражающих волю и интересы социальных классов, слоев, групп и наций, реализующих политическую власть или борющихся за ее осуществление в рамках права, через государство.

ПСО - представляет собой объединенную структуру, элементы которой взаимосвязаны и образуют устойчивое единство. Центральным элементом ПСО является - власть.

Структура ПСО состоит из:

Институциональной - совокупность институтов и организаций связанна с деятельностью политической власти.

Нормативной – политические и правовые нормы, регулирующие политическую жизнь (этика, традиции, право и деятельность общественных организаций).

Коммуникативной – отношения и формы взаимодействия между (классами, сословиями, соц. слоями), в процессе их участия в организации и осуществлении политической власти.

Культурной подсистемы – которая объединяет ПС в социально разнородном обществе.

ПСО – совокупность отношений, действий, идей, институтов связанных с формированием и осуществлением П.Власти и Управления в обществе.

ПСО – это связь людей их отношений с властью и управлением в обществе.

Основу в ПСО - образует Государство, оно является объединяющей и принуждающей силой в обществе.

На любом этапе развития общества, Государство, как важнейший элемент ПС, выступает как самая массовая организация. Оно берет на себя выполнение самых важных дел и функций жизнедеятельности общества, тем самым оно является Универсальной П. Организацией ПС.

Внешний уровень ПС образует: Центральный аппарат Гос. Власти. – на, этом уровне приниматься НПА (которые определяют правовое положение и действия всех элементов ПС)

Средний уровень – Аппарат управления и др. органы власти на местах (являются связующим звеном между высшим уровнем ПС и Гражданским обществом – который, является третьим уровнем.

Государство и Гражданское общество – это две стороны одного целого, они тесно взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом.

Государство как важный элемент ПС выполняет свои Функции – во взаимодействии с партиями, профсоюзами, церковью и др. соц. институтами и объединениями. Функционирование ПС в демократически организованном обществе основано на праве, образующего государственно- правовой фундамент общества (т.е. общие цели потребности интересы индивидов). Интересы индивидов находят свое государственно- правовое закрепление в нормах права, что является средством регулирования и воздействия на (эк-ое, соц.- полит-ое, национальное и иное развитие общества).

Признаки государства:

Во-первых, это способность государства к интеграции (сплочение, объединение) общества при наличии различных интересов.

Во-вторых, специфика государственной власти заключается в ее суверенности, полноте и верховенстве по сравнению с другими возможными субъектами власти в обществе.

В-третьих, правотворческая функция государства в обществе. На основе издаваемых законов, имеющих обязательный характер для всех его членов, осуществляет управление обществом, регламентация собственной деятельности государства.

В-четвертых, публичность государственной власти.

В-пятых, это государственный суверенитет. 

Суверенитет государственной власти заключается в ее верховенстве (по отношению к другим властям внутри страны), самостоятельности (не подчиненности и не подотчетности) и независимости (от интересов иностранных государств).

Верховенство государственной власти внутри страны обозначает:

а) универсальность ее властной силы, которая распространяется на все население, все партии и общественные организации данной страны;

б) ее прерогативы (государственная власть может отменить, признать ничтожным всякое проявление любой другой общественной власти, если последняя нарушает закон);

в) имеет средства воздействия, которыми никакая другая общественная власть не располагает (армия, полиция или милиция, тюрьмы и др.).

Самостоятельность и независимость государственной власти от всякой другой власти внутри страны и за ее пределами выражается в ее исключительном, монопольном праве свободно принимать решения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38697. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ИСТОРИИ ЭДМУНДА ГУССЕРЛЯ 720.5 KB
  Зарубежье можно условно подразделить на тез кто занялся феноменологией как философией мировоззрения, ясную оценку которой дает и сам Гуссерль в работе «Философия как строгая наука», и другую, самостоятельную линию от Хайдеггера до Гадамера и далее. Если первые образуют что-то вроде лагеря «младогегельянцев» то последние идут по пути развертывания философии на гуманистических принципах, причем влияние Гуссерля на последних также почти бесспорно.
38698. Роль энергетической дипломатии во внешнеполитической стратегии Российской Федерации 526 KB
  Внешняя энергетическая политика России. Региональные направления внешнеполитической стратегии России в сфере энергетики 4. В огромной мере это относится к России которая получает около половины поступлений в государственный бюджет за счёт функционирования топливноэнергетического комплекса.
38699. Досвід організації виконавчої влади у зарубіжних країнах 26.85 KB
  У наш час існує є спроба провести детальний аналіз форм і методів забезпечення підзвітності у системі органів виконавчої влади, а також цікаві висновки автора про необхідність конкретизації методів та форм підзвітності відповідно до певних сфер діяльності органу виконавчої влади з метою створення відповідного
38700. Определение момента времени изменения характеристик объекта, функционирующего в режиме реального времени. 4.05 MB
  Утверждения и гипотезы 50 Заключение 56 Список литературы 57 Введение Адаптивными называют такие системы управления которые в условиях непредвиденного изменения свойств управляемого объекта внешних воздействий или цели управления автоматически изменяют структуру или параметры своего управляющего устройства обеспечивая при этом необходимое качество управления. Для осуществления адаптации автоматического изменения алгоритма управления эти системы содержат дополнительное управляющее устройство устройство адаптации которое по результатам...
38701. Создание корпоративного сайта на основе Data Life Engine 6.34 MB
  Web-технология полностью перевернула наши представления о работе с информацией, да и с компьютером вообще. Оказалось, что традиционные параметры развития вычислительной техники производительность, пропускная способность, емкость запоминающих устройств не учитывали главного «узкого места» системы интерфейса с человеком
38702. Фестиваль искусств как синтетическое художественное пространство 135.5 KB
  09 Специальность: Теория и история искусства Количество cтраниц: 186 Оглавление диссертации кандидат искусствоведения Резникова Екатерина Ильинична Структура работы. Основные периоды становления и типология фестивалей современного искусства. История фестивалей современного искусства. Введение диссертации часть автореферата На тему Фестиваль искусств как синтетическое художественное пространство Диссертация посвящена исследованию фестивалей современного искусства как особого типа синтетического художественного пространства выявлению его...
38703. Социология рекламного воздействия 2.6 MB
  Социология рекламы и рекламного воздействия: постановка проблемы. Дискурсы рекламы. Социальный дискурс рекламы как основание рекламного воздействия...