87663

Органы законодательной власти

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Наименование органа законодательной власти парламент. Федеральное Собрание не подчиняется даже контролю со стороны исполнительной власти. Органы законодательной власти РФ и субъектов РФ осуществляют совокупность законодательных полномочий по разработке внесению на рассмотрение обсуждению и принятию законов РФ.

Русский

2015-04-21

34.09 KB

0 чел.

Органы законодательной власти.

Законодательная власть - это власть в области законодательства. Принадлежит отдельному государственному органу, занимающемуся разработкой законодательства. В функции законодательных органов входят утверждение: правительства, изменений в налогообложении, бюджета страны, международных соглашений и договоров, объявление войны. Наименование органа законодательной власти - парламент.

Независимость - является важным условием успешного выполнения парламентом своих функций. Федеральное Собрание не подчиняется, даже контролю со стороны исполнительной власти. Оно финансово независима, бесконтрольно распоряжается своими средствами, самостоятельно определяет потребность в своих расходах, которые фиксируются в государственном бюджете. Обе палаты Федерального Собрания создают себе вспомогательный аппарат, в деятельность которого исполнительная власть не вмешивается. Парламент сам определяет свою внутреннюю организацию и процедуру, руководствуясь только требованиями Конституции РФ. И самое главное: никто не может вмешиваться в прерогативу Федерального Собрания по принятию законов, чем обеспечивается подлинное всесилие парламента и его независимость в выполнении своей главной функции.

Однако парламентская независимость не является абсолютной. Она ограничивается через такие институты конституционного права, как

- референдум, поскольку с его помощью могут быть одобрены некоторые законы и без парламента;

- чрезвычайное и военное положение, которые приостанавливают действие законов;

- право Конституционного Суда РФ объявлять законы неконституционными;

- право Президента РФ распускать Государственную Думу при определенных обстоятельствах;

- ратифицированные международные договоры, которые по юридической силе выше законов;

- требование Конституции РФ о принятии Государственной Думой финансовых законов только при наличии заключения Правительства РФ.

Органы законодательной власти РФ и субъектов РФ осуществляют совокупность законодательных полномочий, по разработке, внесению на рассмотрение, обсуждению и принятию законов РФ. В соответствии с Конституцией РФ законодательную власть в РФ осуществляют законодательные органы государственной власти: Федеральное Собрание РФ (Совет Федерации и Госдума) и законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ.

Федеральное Собрание РФ - парламент РФ - является представительным и законодательным органом государственной власти РФ. На Федеральное Собрание РФ возложена функция издания правовых актов высшей юридической силы. Имеет двухпалатную структуру и состоит из Совета Федерации и Государственной Думы. В Совет Федерации входят по 2 представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти субъекта РФ. Порядок формирования Совета Федерации установлен Федеральным законом от 5 августа 2000 г. «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ». Государственная Дума состоит из 450 депутатов, избираемых сроком на 5 лет. Порядок выборов депутатов Госдумы определяется Федеральным законом от 18 мая 2005 «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ».

Органы законодательной власти субъектов РФ являются постоянно действующими высшими и единственными органами законодательной власти субъектов РФ. Наименование органа законодательной власти, его структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта РФ.

Орган законодательной власти обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать. Орган законодательной власти самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности. Расходы на обеспечение деятельности органа законодательной власти предусматриваются в бюджете РФ.

Орган законодательной власти субъекта РФ принимает: конституцию, устав субъекта РФ и поправки к ним, если иное не установлено конституцией субъекта РФ; осуществляет законодательное регулирование и иные полномочия каждой из палат осуществляются на основании указанного федерального закона, конституции (устава) и законов субъекта РФ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33939. Оценка значимости корреляционной связи 13.59 KB
  Факторная дисперсия определяется по формуле: 43 где k 1 число степеней свободы для Остаточную дисперсию используя правило сложения дисперсий можно определить по формуле: 44 где n k число степеней свобод для . Число степеней свободы для общей суммы квадратов отклонений будет равно: k 1 n k = n 1....
33940. Измерение связей неколичественных переменных 13.78 KB
  Например при обследовании группы населения одного из регионов России в отчетном периоде задаются вопросы: 1й вопрос о месте проживания следует выбрать правильный ответ: 1. 2й вопрос о принадлежности к полу следует выбрать правильный ответ: 1. Представив суммарную численность ответов на каждый вопрос буквенными символами покажем как можно построить четырехклеточную таблицу которая поможет нам в дальнейших расчетах. Взаимосвязь между ответами на два вопроса социологического обследования.
33941. Исследование и анализ сред виртуальной реальности, используемых в системах компьютерной визуализации 543 KB
  Работа посвящена исследованию и сравнительному анализу сред виртуальной реальности в связи с проектирование и разработкой систем компьютерной визуализации, предназначенных для представления больших и очень больших объемов информации, генерируемых при супервычислениях
33942. Статистическое наблюдение, понятие, этапы, задачи 12.14 KB
  В зависимости от задач и целей исследования определяются объекты наблюдения единицы наблюдения и отчетные единицы разраб программа стат. наблюдения. При подготовке наблюдения необходимо определить что подлежит изучению т. определить объект наблюдения.
33943. Программно-методологические вопросы и организационные вопросы наблюдения 12.51 KB
  Надо решить следующие вопросы: Объект наблюдения совокупность предметов явлений у которых должны быть собраны сведения. Всякий объект массовых наблюдений состоит их отдельных единиц поэтому надо решить вопрос о том каков тот элемент совокупности который послужит единицей наблюдения. Единица наблюдения это составной элемент объекта который является носителем признаков подлежащих регистрации и основой счета.
33944. Основные организационные формы, виды и способы статистического наблюдения 14.46 KB
  Понятие статистического наблюдения Статистическое наблюдение это сбор необходимых данных по явлениям процессам общественной жизни. Формы статистического наблюдения Различают две основные формы статистического наблюдения отчетность и специально организованное наблюдение. Специально организованное наблюдение такое наблюдение которое организуется со специальной целью на определенную дату для получения данных которые в силу различных причин не собираются статистической отчетност а также с целью проверки данных статистической отчетности....
33945. Ошибки статистического наблюдения и контроль точности информации наблюдения 13.42 KB
  Ошибки статистического наблюдения и контроль точности информации наблюдения. В зависимости от причин возникновения различают ошибки регистрации и ошибки репрезентативности. Ошибки регистрации это отклонения между значением показателя полученного в ходе статистического наблюдения и фактическим действительным его значением. Ошибки регистрации бывают случайные и систематические.
33946. Задачи и виды статистической сводки 12.33 KB
  Задачи и виды статистической сводки. Статистическая сводка первичная обработка данных стат. Она предполагает сведение полученной стат. Простая сводка предполагает сведение полученных данных в статистические таблицы подведение общих итогов по совокупности в целом.
33947. Метод группировок в статистике. Виды статистических группировок 11.88 KB
  Группировка это распределение множества единиц исследуемой совокупности по группам в соответствии с существенным для данной группы признаком группировочным. группы по формам собственности социальные группы населения и т. Метод структурной группировки есть разделение однородной совокупности на группы по тому или иному варьирующему группировочному признаку. группы населения по полу возрасту месту проживания доходу и т.