87663

Органы законодательной власти

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Наименование органа законодательной власти парламент. Федеральное Собрание не подчиняется даже контролю со стороны исполнительной власти. Органы законодательной власти РФ и субъектов РФ осуществляют совокупность законодательных полномочий по разработке внесению на рассмотрение обсуждению и принятию законов РФ.

Русский

2015-04-21

34.09 KB

0 чел.

Органы законодательной власти.

Законодательная власть - это власть в области законодательства. Принадлежит отдельному государственному органу, занимающемуся разработкой законодательства. В функции законодательных органов входят утверждение: правительства, изменений в налогообложении, бюджета страны, международных соглашений и договоров, объявление войны. Наименование органа законодательной власти - парламент.

Независимость - является важным условием успешного выполнения парламентом своих функций. Федеральное Собрание не подчиняется, даже контролю со стороны исполнительной власти. Оно финансово независима, бесконтрольно распоряжается своими средствами, самостоятельно определяет потребность в своих расходах, которые фиксируются в государственном бюджете. Обе палаты Федерального Собрания создают себе вспомогательный аппарат, в деятельность которого исполнительная власть не вмешивается. Парламент сам определяет свою внутреннюю организацию и процедуру, руководствуясь только требованиями Конституции РФ. И самое главное: никто не может вмешиваться в прерогативу Федерального Собрания по принятию законов, чем обеспечивается подлинное всесилие парламента и его независимость в выполнении своей главной функции.

Однако парламентская независимость не является абсолютной. Она ограничивается через такие институты конституционного права, как

- референдум, поскольку с его помощью могут быть одобрены некоторые законы и без парламента;

- чрезвычайное и военное положение, которые приостанавливают действие законов;

- право Конституционного Суда РФ объявлять законы неконституционными;

- право Президента РФ распускать Государственную Думу при определенных обстоятельствах;

- ратифицированные международные договоры, которые по юридической силе выше законов;

- требование Конституции РФ о принятии Государственной Думой финансовых законов только при наличии заключения Правительства РФ.

Органы законодательной власти РФ и субъектов РФ осуществляют совокупность законодательных полномочий, по разработке, внесению на рассмотрение, обсуждению и принятию законов РФ. В соответствии с Конституцией РФ законодательную власть в РФ осуществляют законодательные органы государственной власти: Федеральное Собрание РФ (Совет Федерации и Госдума) и законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ.

Федеральное Собрание РФ - парламент РФ - является представительным и законодательным органом государственной власти РФ. На Федеральное Собрание РФ возложена функция издания правовых актов высшей юридической силы. Имеет двухпалатную структуру и состоит из Совета Федерации и Государственной Думы. В Совет Федерации входят по 2 представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти субъекта РФ. Порядок формирования Совета Федерации установлен Федеральным законом от 5 августа 2000 г. «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ». Государственная Дума состоит из 450 депутатов, избираемых сроком на 5 лет. Порядок выборов депутатов Госдумы определяется Федеральным законом от 18 мая 2005 «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ».

Органы законодательной власти субъектов РФ являются постоянно действующими высшими и единственными органами законодательной власти субъектов РФ. Наименование органа законодательной власти, его структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта РФ.

Орган законодательной власти обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать. Орган законодательной власти самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности. Расходы на обеспечение деятельности органа законодательной власти предусматриваются в бюджете РФ.

Орган законодательной власти субъекта РФ принимает: конституцию, устав субъекта РФ и поправки к ним, если иное не установлено конституцией субъекта РФ; осуществляет законодательное регулирование и иные полномочия каждой из палат осуществляются на основании указанного федерального закона, конституции (устава) и законов субъекта РФ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

986. Месторождение Тенгиз 676 KB
  Геолого-промысловая характеристика месторождения. Определение забойных давлений оценка коэффициентов продуктивности скважин по данным поверхностных замеров. Оценка эффективности закачки газа по результатом гидродинамических исследований скважин. Основы системы оперативного контроля за разработкой нефтегазоконденсатных месторождений на начальной стадии.
987. Проектирование сопроцессора для умножения чисел в обратном коде 417.5 KB
  Разработка функциональной схемы операционного автомата. Особенности реализации Узлов спецпроцессора выполненных на реальных микросхемах. Разработка структурной схемы управляющего автомата. Описание функциональных узлов операционного автомата.
988. Финансово-экономический анализ предприятия агропромышленного комплекса 714 KB
  Классификация основных методов и приемов финансово-экономического анализа предприятия и его информационная база. Виды деятельности, форма собственности и основные технико-экономические показатели предприятия. Анализ статей баланса, их структуры и динамики, оценка ликвидности баланса.
989. Расчет и проектирование коническо-цилиндрического редуктора 739.5 KB
  Частота вращения тихоходного вала редуктора. Выбор материалов и допускаемые напряжения. Определение геометрических размеров передач. Определение геометрических размеров зубчатых колес. Определение сил в конической зубчатой передаче. Выбор материалов и допускаемые напряжения.
990. Планирование деятельности предприятия 496 KB
  Составление сметы расходов на производство и реализацию продукции. Определение плановой величины материальных расходов. Расчет величины прочих расходов на производство и реализацию продукции.
991. Электропитающие системы и электрические сети 236 KB
  Баланс активной мощности и выбор генераторов ТЭЦ. Обоснование схемы и напряжения электрической сети. Регулирование напряжения. Расчет установившегося режима электрической сети. Приведение нагрузок узлов и мощности ТЭЦ к стороне ВН.
992. Методы управления рисками в системе ипотечного кредитования 422 KB
  Основные принципы и структурные элементы системы ипотечного кредитования. Европейская (одноуровневая) модель ипотечного кредитования. Современная американская (двухуровневая) модель ипотечного кредитования. Законодательное обеспечение системы ипотечного кредитования в Российской Федерации. Классификация методов управления рисками в системе ипотечного кредитования. Обеспечение кредитного обязательства рыночной стоимостью предмета ипотеки.
993. Методы поиска минимума функции на отрезке. Программная реализация 579.5 KB
  Нахождение минимума функции на заданном отрезке - одна из простейших задач в разделе численных методов анализа. Существует множество различных способов определения минимума функции с разным количеством итераций и уровнем определения точности. Так же возможно комбинировать некоторые способы для достижения большей эффективности алгоритма.
994. Математические методы и исследование операций в экономике 662.91 KB
  Диагностика функционирования рыночных механизмов на предприятии. Жизненный цикл конкурентного преимущества фирмы. Внешние сигналы о возможных изменениях состояния. Сканирование внешней и внутренней среды фирмы — условие обнаружения слабых сигналов о надвигающемся кризисе.