87664

Органы исполнительной власти

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Органы исполнительной власти это органы государственной власти РФ и ее субъектов управомоченные осуществлять государственноеное руководство и исполнительнораспорядительную деятельность в сфере государственного управления. субъектов РФ президенты и главы администраций субъектов Федерации их правительства министерства государственные комитеты и ведомства. Свои акты они издают на основании и во исполнение Конституции РФ конституций и уставов субъектов РФ федеральных законов и законов субъектов РФ нормативных указов Президента и...

Русский

2015-04-21

33.12 KB

0 чел.

Органы исполнительной власти.

Органы исполнительной власти – это органы государственной власти РФ, и ее субъектов, управомоченные осуществлять государственноеное руководство и исполнительно-распорядительную деятельность в сфере государственного управления.

К органам исполнительной власти относятся:

а) федеральные органы (высший орган федеральной исполнительной власти - Правительство РФ; центральные федеральные О.И.В. - министерства, государственные комитеты и ведомства при Правительстве РФ);

б) О.И.В. субъектов РФ (президенты и главы администраций субъектов Федерации, их правительства, министерства, государственные комитеты и ведомства). Они составляют единую систему О.И.В. возглавляемую Правительством РФ.

О.И.В. либо образуются (назначаются) соответствующими руководителями исполнительной власти - президентами или главами администраций, либо избираются непосредственно населением.

О.И.В. осуществляют особый вид государственной деятельности - исполнительно-распорядительную. Реализуют акты представительных органов законодательной власти, указов Президента РФ, организуют исполнение этих актов или своими распоряжениями обеспечивают их исполнение. Свои акты они издают на основании и во исполнение Конституции РФ, конституций и уставов субъектов РФ, федеральных законов и законов субъектов РФ, нормативных указов Президента и нормативных правовых актов руководителей глав администраций субъектов РФ, постановлений и распоряжений вышестоящих О.И.В.

По характеру полномочий различают О.И.В.: общей компетенции (ведающие всеми или многими отраслями государственного управления, напр., Правительство РФ и правительства субъектов Федерации);

 специальной компетенции (ведающие отдельными отраслями или сферами управления - министерства, государственные комитеты и др. ведомства РФ и ее субъектов, например, Министерство здравоохранения РФ; Министерство иностранных дел РФ; Федеральная пограничная служба России; Федеральная служба безопасности России).

В соответствии с Конституцией РФ (ст. 110-117) исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство РФ. Правительство РФ состоит из Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров.

Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ с согласия Гос. Думы.

Правительство Российской Федерации:

- разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Г.Д. отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Г.Д. ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Г.Д.;

- обеспечивает проведение в РФ единой политики (финансовой, кредитной и денежной; в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии);

- осуществляет управление федеральной собственностью;

- осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики РФ;

- осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

- осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Рф, федеральными законами, указами Президента РФ.

Правительство РФ слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом РФ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79696. Математика в Стародавньому Китаї 245.75 KB
  Періоди розвитку математики в Китаї Древнє математичне Десятікніжье Математика Китаю Висновок Список літератури Введення Математика в Китаї розвивалася з глибокої давнини і досягла свого найбільшого розвитку до XIV ст. Наша увага буде приділена математики стародавнього Китаю в період з II ст. Історія математики стародавнього Китаю розглядається в роботі у вигляді декількох глав кожна з яких є по суті незалежної один від одного про найбільш характерні проблеми математики стародавнього...
79697. Основні етапи розвитку математики 70.41 KB
  Основні етапи розвитку математики. Основні етапи становлення сучасної математики. Основні етапи розвитку математики. Історію математики не можна розглядати у відриві від історії розвитку філософії і науки в цілому бо усі ці три інтелектуальні пізнання тісно повязані між собою і роблять вплив один на одного як за часів Стародавнього світу так і в Новий час.
79698. Развитие математики 37.52 KB
  История развития математики это не только история развития математических идей понятий и направлений но это и история взаимосвязи математики с человеческой деятельностью социально-экономическими условиями различных эпох.Становление и развитие математики как науки возникновение ее новых разделов тесно связано с развитием потребностей общества в измерениях контроле особенно в областях аграрной промышленной и налогообложения. Первые области применения математики были связаны с созерцанием звезд и земледелием.
79699. Андрей Николаевич Колмогоров - историк математики 29.4 KB
  В случае с историей математики это выглядит даже более естественно чем с физикой: напомню что свою научную карьеру в самом начале 20х гг. Статья начинается с определения математики данного Ф. Согласно Колмогорову история эта распадается на четыре этапа: 1 период зарождения математики на протяжении которого был накоплен достаточно большой фактический материал 2 период элементарной математики начинающийся в VIV вв.
79700. Нормативно-правовой акт и его виды 41.5 KB
  Обозначенные отличия нормативно-правового акта от иных источников права являются и выражением основных признаков нормативно-правового акта. Что касается видов, тот требуется более четкого рассмотрения каждого в по отдельности, как закона так и подзаконного акта.
79701. Правотворчество и систематизация законодательства 61 KB
  К способам правотворчества относят: Принятие нормативноправовых актов органами государства Принятие нормативных актов народом путем референдума Заключение различного рода нормативных договоров Признание юридических прецедентов Санкционирование обычаев или норм выработанных негосударственными организациями. В юриспруденции выработан ряд принципов правотворчества выражающихся в следующих закрепленных принципах: Принцип демократизма население должно привлекаться к участию в правотворчестве а его мнение учитываться при разработке и...
79702. ТИПЫ ПРАВА 42.5 KB
  В теории права существуют два подхода к типологии: формационный и цивилизационный. Основное место в классификации подходов отдано рассмотрению типов права, выделяемых в рамках первого - формационного подхода.
79703. ПРАВОВЫЕ СЕМЬИ СОВРЕМЕННОСТИ 65.5 KB
  Современная юридическая наука изучая теорию права предпочитает оперировать не понятием тип права а такими научными категориями как правовая система и правовая семья. Соответственно выделяют следующие основные правовые семьи: романогерманскую континентальную; англосаксонскую семью общего права; семью социалистического права; мусульманскую; африканскую. Строгая иерархия источников форм права среди которых безусловно главным является закон. Деление права на частное и публичное.
79704. Система права и система законодательства 60.5 KB
  Различия, существующие между понятиями «система права» и «правовая система» позволяет отделять два объекта изучения друг от друга: система права представляет собой лишь один из элементов правовой системы государства, наряду с правоотношениями, правосознанием, юридическими принципами и институтами, правовой культурой общества и др