87667

Исторические типы государства

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Тип государства – обозначает наиболее общих типичных черт различных государств которые помогают определить типовую принадлежность гос. Исторический тип государства это совокупность общих и наиболее характерных признаков всех государствам обладающих единой сущностью и основными признаками организации и деятельности на том или ином этапе общества. Рабовладельческий это первый в истории тип государства который не имел общего распространения и был переходным.

Русский

2015-04-21

34.45 KB

0 чел.

Исторические типы государства.

Тип государства – обозначает наиболее общих (типичных) черт различных государств, которые помогают определить типовую принадлежность гос. т. е. его родство.

Исторический тип государства - это совокупность общих и наиболее характерных признаков всех государствам, обладающих единой сущностью и основными признаками организации и деятельности, на том или ином этапе общества.

Классификации общественно-экономических формаций делится на следующие типы: рабовладельческие, феодальные, современные.

Рабовладельческий - это первый в истории тип государства, который не имел общего распространения и был переходным. Были сохранены остатки устройства власти первобытнообщинного строя, но силы набирали тенденции государственной организации общества.

Рабовладельческий тип государства характеризуется тем, что его экономическую основу составляла частная собственность и такое средство производства как раб. Членами государства признавалось меньшинство населения - в первую очередь, рабовладельцы и, в некоторых случаях, представители других слоев населения (крестьяне-общинники, ремесленники, торговые люди).

Феодальный тип государства базируется в основном на сельскохозяйственном производстве, крестьяне признаются членами государства, которые, не имеют права собственности на землю, но обладают другими средствами производства (домом, другими постройками, инвентарем). Феодальное государство объединяет всех членов общества, но они не равны по своим социальным статусам, делятся на различные состояния; существует в этом обществе и крепостничество. Господствующей закономерностью становления феодального общества является централизация управления, а ведущей формой государственной организации - монархия (раннефеодальное, централизованная, сословно-представительная). Власть феодального государства поддерживалась богатыми, возникли органы сословного представительства (земские соборы, парламент). Расслоение общества требовало правового закрепления не только неравенства различных групп, но и иерархии их взаимоотношений.

Феодальное право - жестокое, откровенно классовое, несогласованное. Значительное влияние имеют религиозно-правовые нормы.

Буржуазное государство и право возникли в результате революций, направленных против феодально-абсолютистской монархии и феодальных отношений. Характерные черты: 

- феодальное провозглашение и закрепление равноправия, законности, незыблемости прав человека, свободы частной собственности и договоров, невмешательство государства в общественную жизнь;

- цензовый характер, т.е. отстранение с помощью имущественных и других цензов большинства населения от участия в формировании органов власти;

- сосредоточение основных усилий государства на политических функциях;

- множественность форм правления (конституционная монархия, демократическая республика), возрастает роль права в регулировании общественных отношений.

Социалистическому типа государства и права присущи попытки отождествления права с политической целесообразностью, провозглашение принципа фактического равенства (уравниловка), управление обществом с помощью репрессивных методов, отождествление права и законодательства, признания временного характера государства и права, необходимости их отмены при коммунизме как высшей стадии развития социалистического общества.

Современный тип государства характеризуется социальной направленностью, демократическим режимом образования государственных органов и осуществления государственной власти, правовой формой и характером государственной деятельности.

Современные государства обеспечивают удовлетворение общечеловеческих потребностей, реальное осуществление и защиту основных прав человека. Их экономической основой является наличие среди населения значительного количества владельцев средств и результатов производственной деятельности и равноправие разных форм собственности: частной, муниципальной и государственной.

Существенной особенностью современного государства является отображение, обеспечение и защита естественных прав человека.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27384. Функции текстовых задач 17.29 KB
  Любое математическое задание можно рассматривать как задачу выделив в нем условие т. Функции текстовых задач. Ведущие методисты отмечают что решение текстовых задач в начальной школе преследует двойную цель: с одной стороны – научить решать текстовые задачи различных видов с другой стороны – сами текстовые задачи выступают как средство обучения воспитания и развития школьников.
27385. Математическое развитие младших школьников невозможно без приобщения их к геометрии 19.38 KB
  Эта особенность находит свое выражение и в начальных классах где формирование представлений о геометрических фигурах связано с изучением таких величин как длина и площадь. Основой формирования у детей представлений о геометрических фигурах является способность их к восприятию формы. В развитии представлений о геометрических фигурах учащиеся начальных классов проходят два этапа. Формируя у них целостное представление о геометрических фигурах следует идти от реальных предметов к их моделям геометрическим фигурам и наоборот: от...
27386. Различные подходы к построению урока математики 19.44 KB
  Основные этапы подготовки учителя к уроку математики: общий способ деятельности связанный с планированием урока можно представить в виде следующей последовательности вопросов. Какова функция учебных заданий данного урока обучающая развивающая контролирующая Какие знания умения навыки и приемы умственных действий формируются в процессе их выполнения 5. Какова дидактическая цель данного урока 6.
27387. Анализ и синтез 18.71 KB
  Способность к аналитикосинтетической деятельности находит свое выражение не только в умении выделять элементы того или иного объекта его различные признаки или соединять элементы в единое целое но и в умении включать их в новые связи увидеть их новые функции. Так как работу по формированию у детей логического приема сравнения лучше начать с первых уроков математики то в качестве объектов можно сначала использовать предметы или рисунки с изображением предметов хорошо им знакомых в которых они могут выделить те или иные признаки опираясь...
27388. Методика преподавания русского языка 36 KB
  Как и любая другая наука методика русского языка имеет свой предмет. Методика русского языка призвана изучить закономерности формирования умений и навыков в области языка усвоения систем научных понятий по грамматике и по другим разделам науки о языке. Методика русского языка изучает уровни знаний умений и навыков учащихся на разных ступенях обучения выясняет причины успехов или неудач в обучении исследует типичные ошибки речевые орфографические и пр.
27389. Место курса «Русский язык» в учебном плане 76 KB
  Это обусловлено тем что русский язык является государственным языком Российской Федерации родным языком русского народа средством межнационального общения. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов различающихся одним или несколькими звуками.
27390. Коммуникативно-познавательная основа русского языка 80 KB
  Коммуникативный принцип предусматривает: осмысление и реализацию основной функции языка быть средством общения; развитие умения ориентироваться в ситуациях общения понимать цель и результат общения собеседников контролировать и корректировать свою речь в зависимости от ситуации общения; знакомство с различными системами общения устными и письменными речевыми и неречевыми; формирование представления о тексте как результате продукте речевой деятельности; развитие у учащихся желания потребности создавать собственные тексты...
27391. Психолого-педагогические основы методики обучения грамоте 69 KB
  Что же собой представляет метод обучения В литературе существуют различные подходы к определению этого понятия: 1это способ деятельности учителя и учащихся; 2совокупность приемов работы; 3путь по которому учитель ведет учащихся от незнания к знанию; 4 система действий учителя и учащихся и т.Овладение грамотой – первый этап школьного обучения детей в течение которого у них должны быть сформированы начальные навыки чтения и письма. Перекодировка о которой сказано выше является главным предметом методики обучения грамоте поэтому...
27392. В методике выделяют три этапа формирования навыка чтения: аналитический, синтетический и этап автоматизации 48 KB
  Аналитический этап характеризуется тем что все три компонента процесса чтения в деятельности чтеца разорваны и требуют от ребенка отдельных усилий по произведению конкретных операций: увидеть гласную букву соотнести ее со слогомслиянием подумать куда надо причитать буквы вне слияния озвучить каждый увиденный графический слог т. Однако учитель должен помнить что каждому ребенку свойствен свой темп в развитии вообще и в овладении навыком чтения в частности.Синтетический этап предполагает что все три компонента чтения синтезируются т.