87672

Форма правления

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Эта ответственность выражается в форме отставки правительства роспуске парламента и т. Различие между этими двумя формами проводится в основном по порядку формирования правительства и его ответственности. В президентской республике глава государства самостоятельно решает вопрос о формировании правительства свободен в выборе министров и может уволить любого члена правительства в отставку или расформировать весь состав правительства. Парламент в президентской республике не имеет полномочий касающихся формирования правительства.

Русский

2015-04-21

32.53 KB

0 чел.

Форма правления.

Форма правления – организация верховной государственной власти, порядок образования ее органов и их взаимодействия с населением.

Выделяют три основных элемента в форме государства:

- форму правления (кем правится);

- форму территориального (государственного) устройства (кто проживает);

- политический (государственный) режим (в стране).

В совокупности эти элементы раскрывают форму государства.

В зависимости от того, осуществляется ли верховная власть в государстве одним лицом или коллегиальным выборным органом, различают 2 формы правления Монархия и республика.

Монархия – это государство, в котором верховная власть формально сосредоточена в руках единоличного главы гос. и в большинстве случаев является пожизненной и передаваемой по наследству.

Монархия обладает следующими юридическими признаками:

1) это, как правило, единоличное правление;

2) власть монарха носит бессрочный, пожизненный характер и передается по наследству;

Выделяют две разновидности монархической формы правления: абсолютную (неограниченную) и ограниченную (парламентарную) монархию.

В абсолютной монархии власть монарха безусловна и не ограничена иной властью. В государстве отсутствуют какие-либо представительные учреждения, народ отстранен от государственной власти и не имеет возможности контролировать управление государством. Этот вид монархии характерен для древних форм правления периода рабовладения и для государств восточной деспотии.

В ограниченной монархии власть монарха ограничивается конституцией и представительным органом (парламентом). Монарх не обладает всей полнотой власти и делит ее с парламентом. В целом монарх выполняет главным образом представительскую роль и символизирует единство нации и стабильность правового порядка.

Республика – это государство, в котором высшие органы гос. власти избираются либо формируются особыми представительскими учреждениями.

Для республиканской формы правления характерны следующие юридические признаки:

1) высшие органы власти формируются путем выборов на определенный срок, либо должности в них замещаются путем назначения на определенный срок. Это означает, что в республике нет несменяемых должностей, и они не могут передаваться по наследству.

2) должностные лица несут политическую и юридическую ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них полномочий. Эта ответственность выражается в форме отставки правительства, роспуске парламента и т.д.

Республиканская форма правления также относится к одной из древних. Республики были и в рабовладельческом мире и при феодальном строе.

Выделяют два вида республик: президентскую и парламентарную. Различие между этими двумя формами проводится в основном по порядку формирования правительства и его ответственности.

В президентской республике глава государства самостоятельно решает вопрос о формировании правительства, свободен в выборе министров и может уволить любого члена правительства в отставку или расформировать весь состав правительства. Парламент в президентской республике не имеет полномочий, касающихся формирования правительства. Кроме того, парламент вправе возбудить вопрос об отрешении президента от должности в предусмотренных конституцией случаях. В этом виде республики президент нередко совмещает свой пост с должностью главы правительства. Президентская республика характеризуется значительной ролью президента в системе государственных органов, соединением в его руках полномочий главы государства и главы правительства. Её также называют дуалистической республикой, подчеркивая, тем самым, факт чёткого разделения двух властей: сосредоточения сильной исполнительной власти в руках президента, а законодательной - в руках парламента.

В парламентарной республике правительство формируется парламентом (партией, имеющей парламентское большинство), и оно несет ответственность за свою деятельность перед ним. Это означает, что парламент вправе объявить вотум недоверия всему составу правительства или отдельному его члену, и это влечет автоматический уход со своего поста министра или всего состава правительства.

К числу президентских в настоящее время относятся Россия, США, Бразилия, Сирия, Мексика Франция и др. К парламентарным республикам - Италия, Турция, Финляндия и др.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59289. Дружні стосунки між школярами. Які вони повинні бути 74 KB
  Мета. Виховувати дружні стосунки між школярами, розкрити перевагу добра над злом. Виховувати бажання жити в мирі й злагоді з рідними, близькими.
59290. Сценарій виховного заходу. Пори року 99.5 KB
  Не перелічити скільки разів зустрічаємо ми ніжну берізку і могутню ялину безмежні поля і дрімучі ліси озера і суворі скелі. Ось і писати треба так щоб на картині не було видно його але чутно було як співають птахи віють вітри дзюркотять струмки...
59291. НАШІ БАБУСІ 30 KB
  Діти сьогодні до нас завітали найулюбленіші для кожного з вас люди ваші бабусі. Ось вслухайтесь діти у саме слово: бабуся бабусенька бабунечка бабусечка бабця. А чому Діти. Тому що бабуся прожила на світі удвічі більше ніж наші мама і тато бачила в житті удвічі більше ніж наші мамо й тато...
59292. КОЗАЦЬКІ ЗАБАВИ 59 KB
  Чи любите діти ви подорожувати Відповіді дітей. Хто такі козаки Діти. Що ви знаєте про Січ Діти. Правда діти рабства каламутну ніч Переборювала Січ.
59293. ВЕСНА 57.5 KB
  В народі про мене кажуть: Березень - з водою, квітень - з травою, а травень - з квітами. Які чудові мої квіти! Які весняні квіти ви знаєте? Учні: 1.Весна-чарівниця...
59294. ПОДОРОЖ ПО СТОРІНКАХ УЛЮБЛЕНИХ КАЗОК 73.5 KB
  Дорогі діти я знаю що ви дуже любите читати і слухати казки. Поміркуйте поспішіть Як же звуть його скажіть Діти відгадують казку Золотий ключик О. Добрий день шановні діти Дуже радий бачить вас Хочу з вами подружитись Тож у подорож зібравсь.
59295. Свято 8 Березня 44 KB
  Виходить хлопчик на лісову галявину і шукає весняні квіточки. Хлопчик. Хлопчик знайшовши Зайчика Привіт Зайчику біленький Чом ти плачеш чом сумненький Зайчик витираючи слізки.
59296. ЩО ТАКЕ ПРИРОДА 117 KB
  Виховувати бережливе ставлення до рослин і тварин потребу у збереженні та збагаченні природних багатств. Роздавальні картки звірів птахів риб індивідуальні картки зашифровки щоденники спостережень підручники учнівські малюнки...
59297. Проведення народних ігор в початковій школі 51.5 KB
  За ким була хустина той ловить утікаючого що повинен стати на місце доганяю чого. Місце проведення: довільне. Якщо ходієві не вдається зайняти місце він бере найближчого гравця за руку залучає інших і веде за собою цілий ряд за коло.