87673

Формы государственного устройства

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Для федерации характерны следующие признаки: 1 существование общих для всего государства высших органов государственной власти и управления и одновременно высших органов государственной власти и управления в субъектах федерации; 2 возможность установления двойного гражданства т. гражданин каждого из субъектов одновременно является гражданином федерации; 3 две системы законодательства: общефедеральная и каждого субъекта однако устанавливается приоритет общегосударственных актов над актами субъектов по вопросам отнесенным к ведению...

Русский

2015-04-21

32.25 KB

0 чел.

Формы государственного устройства.

Форма государственного устройства – это внутренняя национально-территориальная организация государственной власти, деление территории государства на те, или иные составные части, их правовое положение, взаимодействие между государством в целом и его составными частями. 

Понятие формы государственного устройства относится к характеристике территориальной организации государства

Основные виды формы государственного устройства:

Унитарное (простое) государство, федерация и империя. Особенно выделяются конфигурация, представляющая собой объединение независимых государств.

Выделяют две основные формы государственного устройства: унитарную и федеративную.

Унитарное государство имеет следующие признаки:

1) полное территориальное единство государства. Это означает, что административно-территориальные единицы не обладают политической самостоятельностью;

2) для населения установлено единое гражданство, территориальные единицы не имеют собственного гражданства;

3) единая структура государственного аппарата на всей территории государства, единая судебная система;

4) единая система законодательства для всего государства;

5) одноканальная система налогов, т.е. все налоги поступают в центр, а оттуда централизованно распределяются.

Унитарное государство, как правило, отличается достаточно высокой степенью централизации. (Беларусь, Финляндия, Италия, Польша, Греция, Турция, бывший ССС и др.).

Федерация - это сложное государство, состоящее из различных государственных образований, обладающих различной степенью политической самостоятельности. Для федерации характерны следующие признаки:

1) существование общих для всего государства высших органов государственной власти и управления и одновременно высших органов государственной власти и управления в субъектах федерации;

2) возможность установления «двойного гражданства», т.е. гражданин каждого из субъектов одновременно является гражданином федерации;

3) две системы законодательства: общефедеральная и каждого субъекта, однако устанавливается приоритет общегосударственных актов над актами субъектов по вопросам, отнесенным к ведению федерации и по вопросам совместного ведения;

4) субъекты федерации могут иметь свою судебную систему наряду с высшими судебными органами федерации;

5) двухканальная система налогов, что предполагает наряду с общефедеральными налогами и налоговую систему субъектов федерации.

В настоящее время в мире насчитывается более двух десятков федеративных государств. (РФ, ФРГ, Индия, Бельгия, Австрия, Швейцария, Мексика, Канада и др.).

Конфедерация

В отличие от унитарной и федеративной форм государственного устройства, конфедерация — форма межгосударственного объединения. Конфедерация — временный союз суверенных государств, созданный для достижения общих политических, экономических, военных и других целей. Конфедерация является, как правило, переходной формой от раздельного существования государств к федеративному. Конфедерациями были, например, США и Швейцария. Встречаются и случаи, когда конфедерации распадаются. Так, распалась Объединенная Арабская Республика (ОАР), созданная Египтом и Сирией.

В основе создания конфедерации лежит договор об ее образовании или конституция. Решения наднациональных (конфедеративных) органов получают обязательную силу после их одобрения участниками конфедерации. В конфедерации отсутствуют единое гражданство, единые вооруженные силы, правоохранительные органы. В рамках конфедерации может проводиться единая таможенная, финансовая и денежная политика, но на международной арене субъекты конфедерации выступают отдельно и имеют право свободного выхода из союза.

Конфедерация - добровольное объединение независимых стран для достижения конкретных целей, при которой объединившиеся страны, полностью сохраняя суверенитет и значительную независимость, передают часть своих властных полномочий совместным органам власти для координации некоторых действий. Как правило, это внешняя политика, связь, транспорт, вооружённые силы. В отличие от членства в одной федерации, государство может быть членом нескольких конфедераций одновременно. Судя по историческому опыту, конфедерация с течением времени либо распадается, либо становится федерацией.

Конфедерация представляет собой постоянный союз суверенных государств, образованный с определенной целью, чаще всего внешнеполитической. Субъекты конфедерации обладают высокой степенью суверенитета при ограниченных правах конфедеративного центра, в ведении которого находятся, как правило, только главные вопросы внешней, оборонной, а в некоторых случаях и финансово-экономической политики. При необходимости создания центральных органов, единых вооруженных сил и общей банковской системы их образуют на паритетной основе и только при условии утверждения в законодательных органах субъектов конфедерации. (Швейцария, США).

Разновидностью конференции являются межгосударственные союзы, содружества, сообщества. Например, Европейский союз, СНГ .


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79297. Оценка результатов деятельности подразделений управления персоналом и организации в целом 17.65 KB
  Оценка деятельности кадровой службы организации базируется на определении того насколько она способствует достижению целей организации и выполнению поставленных перед ней задач. Показатели оценки эффективности деятельности подразделений управления персоналом Показатели собственно экономической эффективности Показатели степени укомплектованности кадрового состава Показатели степени удовлетворенности работников Косвенные показатели эффективности Соотношение издержек необходимых для обеспечения организации квалифицированной рабочей силой...
79298. Оценка затрат на персонал 77.93 KB
  Они выступают в виде выплаты денежных вознаграждений дополнительных расходов на содержание персонала осуществляемых в соответствии с действующими законами и тарифными соглашениями или добровольных социальных услуг предприятия. В составе расходов на персонал можно выделить следующие группы: Общие расходы на рабочую силу складываются из прямых и косвенных затрат. Косвенные затраты обусловлены необходимостью возмещения дополнительных расходов по выплате страховых взносов в социальные фонды в том числе в фонды защиты от безработицы в связи...
79299. Оценка социальной и экономической эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом 47 KB
  Социальная эффективность проектов проявляется в возможности достижения позитивных, а также избежания отрицательных с социальной точки зрения изменений в организации.
79300. Аудит персонала 14.12 KB
  Аудит персонала Аудит персонала система консультационной поддержки аналитической оценки и независимой экспертизы кадрового потенциала организации. Задачи аудита персонала: определить соответствие организационного и кадрового потенциала целям и стратегии развития организации; выявить соответствие деятельности персонала и структуру управления организации существующей нормативноправовой базе; определить эффективность работы с персоналом по решению задач стоящих перед персоналом организации ее руководством отдельными структурными...
79301. Теории управления о роли человека в организации 15.74 KB
  В связи с тем что теории управления персоналом человеческими ресурсами развивались вместе с различными школами управления последние наложили отпечаток на название первых. За более чем столетие период промышленной революции роль человека в организации существенно менялась поэтому развивались уточнялись и теории управления персоналом. В настоящее время различают три группы теорий: классические теории теории человеческих отношений и теории человеческих ресурсов.
79302. Трудовые ресурсы, персонал и трудовой потенциал организации 15.54 KB
  Работающие собственники и совладельцы организации включаются в состав персонала если они кроме причитающейся им части доходов получают соответствующую оплату за то что участвуют своим личным трудом в деятельности организации; обладание определенными качественными характеристиками профессией специальностью квалификацией компетентностью и др. обеспечение достижения целей организации путем установления адекватных им целей отдельного работника и создания условий для их эффективной реализации. К ним относятся: акционеры не работающие в...
79303. Государственная система управления трудовыми ресурсами 138.08 KB
  Государственная система управления трудовыми ресурсами Российской Федерации включает совокупность органов государственной законодательной исполнительной и судебной власти и управления централизованно регулирующих основные социальнотрудовые отношения а также методы управления и механизм их использования.
79304. Философия и концепция управления персоналом 12.89 KB
  Философия управления персоналом философскопонятийное осмысление сущности управления персоналом его возникновения связи с другими науками и направлениями науки об управлении уяснение лежащих в основе управления персоналом идей и целей. В частности философия управления персоналом рассматривает процесс управления персоналом с логической психологической социологической экономической организационной и этической точек зрения. Сущность философии управления персоналом организации заключается в том что работники имеют возможность...
79305. Принципы и методы управления персоналом 13.77 KB
  Принципы управления персоналом правила основные положения и нормы которым должны следовать руководители и специалисты в процессе управления персоналом. Управление персоналом традиционно осуществляется на основе принципов: научности; демократического централизма; плановости; первого лица; единства распорядительства; отбора подбора и расстановки кадров; сочетания единоначалия и коллегиальности централизации и децентрализации; линейного функционального и целевого управления; контроля исполнения решений и др. Современные зарубежные...