87673

Формы государственного устройства

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Для федерации характерны следующие признаки: 1 существование общих для всего государства высших органов государственной власти и управления и одновременно высших органов государственной власти и управления в субъектах федерации; 2 возможность установления двойного гражданства т. гражданин каждого из субъектов одновременно является гражданином федерации; 3 две системы законодательства: общефедеральная и каждого субъекта однако устанавливается приоритет общегосударственных актов над актами субъектов по вопросам отнесенным к ведению...

Русский

2015-04-21

32.25 KB

0 чел.

Формы государственного устройства.

Форма государственного устройства – это внутренняя национально-территориальная организация государственной власти, деление территории государства на те, или иные составные части, их правовое положение, взаимодействие между государством в целом и его составными частями. 

Понятие формы государственного устройства относится к характеристике территориальной организации государства

Основные виды формы государственного устройства:

Унитарное (простое) государство, федерация и империя. Особенно выделяются конфигурация, представляющая собой объединение независимых государств.

Выделяют две основные формы государственного устройства: унитарную и федеративную.

Унитарное государство имеет следующие признаки:

1) полное территориальное единство государства. Это означает, что административно-территориальные единицы не обладают политической самостоятельностью;

2) для населения установлено единое гражданство, территориальные единицы не имеют собственного гражданства;

3) единая структура государственного аппарата на всей территории государства, единая судебная система;

4) единая система законодательства для всего государства;

5) одноканальная система налогов, т.е. все налоги поступают в центр, а оттуда централизованно распределяются.

Унитарное государство, как правило, отличается достаточно высокой степенью централизации. (Беларусь, Финляндия, Италия, Польша, Греция, Турция, бывший ССС и др.).

Федерация - это сложное государство, состоящее из различных государственных образований, обладающих различной степенью политической самостоятельности. Для федерации характерны следующие признаки:

1) существование общих для всего государства высших органов государственной власти и управления и одновременно высших органов государственной власти и управления в субъектах федерации;

2) возможность установления «двойного гражданства», т.е. гражданин каждого из субъектов одновременно является гражданином федерации;

3) две системы законодательства: общефедеральная и каждого субъекта, однако устанавливается приоритет общегосударственных актов над актами субъектов по вопросам, отнесенным к ведению федерации и по вопросам совместного ведения;

4) субъекты федерации могут иметь свою судебную систему наряду с высшими судебными органами федерации;

5) двухканальная система налогов, что предполагает наряду с общефедеральными налогами и налоговую систему субъектов федерации.

В настоящее время в мире насчитывается более двух десятков федеративных государств. (РФ, ФРГ, Индия, Бельгия, Австрия, Швейцария, Мексика, Канада и др.).

Конфедерация

В отличие от унитарной и федеративной форм государственного устройства, конфедерация — форма межгосударственного объединения. Конфедерация — временный союз суверенных государств, созданный для достижения общих политических, экономических, военных и других целей. Конфедерация является, как правило, переходной формой от раздельного существования государств к федеративному. Конфедерациями были, например, США и Швейцария. Встречаются и случаи, когда конфедерации распадаются. Так, распалась Объединенная Арабская Республика (ОАР), созданная Египтом и Сирией.

В основе создания конфедерации лежит договор об ее образовании или конституция. Решения наднациональных (конфедеративных) органов получают обязательную силу после их одобрения участниками конфедерации. В конфедерации отсутствуют единое гражданство, единые вооруженные силы, правоохранительные органы. В рамках конфедерации может проводиться единая таможенная, финансовая и денежная политика, но на международной арене субъекты конфедерации выступают отдельно и имеют право свободного выхода из союза.

Конфедерация - добровольное объединение независимых стран для достижения конкретных целей, при которой объединившиеся страны, полностью сохраняя суверенитет и значительную независимость, передают часть своих властных полномочий совместным органам власти для координации некоторых действий. Как правило, это внешняя политика, связь, транспорт, вооружённые силы. В отличие от членства в одной федерации, государство может быть членом нескольких конфедераций одновременно. Судя по историческому опыту, конфедерация с течением времени либо распадается, либо становится федерацией.

Конфедерация представляет собой постоянный союз суверенных государств, образованный с определенной целью, чаще всего внешнеполитической. Субъекты конфедерации обладают высокой степенью суверенитета при ограниченных правах конфедеративного центра, в ведении которого находятся, как правило, только главные вопросы внешней, оборонной, а в некоторых случаях и финансово-экономической политики. При необходимости создания центральных органов, единых вооруженных сил и общей банковской системы их образуют на паритетной основе и только при условии утверждения в законодательных органах субъектов конфедерации. (Швейцария, США).

Разновидностью конференции являются межгосударственные союзы, содружества, сообщества. Например, Европейский союз, СНГ .


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16020. Охоронний апарат Української Держави квітень – грудень 1918 2.92 MB
  Незважаючи на кризовий соціально-економічний, політичний і правовий стан країни на момент приходу П. Скоропадського до влади, голові Української Держави та його урядовому оточенню вдалося розробити державну охоронну концепцію та здійснити низку заходів з її нормативно-організаційного забезпечення. Проте за умов поширеного правового нігілізму, анархічних наслідків російської революції у П. Скоропадського не було історичних шансів виводу держави з кризової ситуації, наведення порядку в країні...
16022. Международное право. Учебник 2.27 MB
  МВД Украины Университет внутренних дел Л.Д.ТИМЧЕНКО МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО Рекомендовано ГУРЛС МВД Украины в качестве учебника для юридических специальностей вузов МВД ХАРЬКОВ Консум 1999 Светлой помят своего Учител Михаила Владимировича Яновског посвяще...
16023. Иностранное право в судебной практике 862.5 KB
  ИНОСТРАННОЕ ПРАВО В СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ Ю.А. Тимохов Волтерс Клувер 2004 Оглавление КОММЕНТАРИЙ Предисловие Глава I. ПРИМЕНЕНИЕ СУДАМИ ИНОСТРАННОГО ПРАВА 1. Российское законодательство об иностранном праве 2. Применение иностранного права в случае предусм
16024. Уголовно-исполнительная система России цифры факты и события 1.21 MB
  В.Г.Тимофеев Уголовноисполнительная система России: цифры факты и события Министерство образования Российской Федерации Чувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова Тимофеев В. Г. Уголовноисполнительная система России: цифры факты и с
16025. История законодательства о праве поземельной собственности в России с IX по начало XX века 579 KB
  Тесля А. А. История законодательства о праве поземельной собственности в России с IX по начало XX века. Учебное пособие. 2004. Тесля Андрей Александрович преподаватель кафедры Правоведение Дальневосточного государственного университета путей сообщения. Данн
16026. Взаимодействие следователя с иными подразделениями органов внутренних дел при расследовании преступлений 316.5 KB
  Тертышник B.M. Слинько С.В. Взаимодействие следователя с иными подразделениями органов внутренних дел при расследовании преступлений. Харьков: Унт внутр. дел. 1995 . 66 с. ВВЕДЕНИЕ все действия следователя должны быть направлены к достижению цели следствия состоящей в т...
16027. Юридические основания к суждению о силе доказательств и мысли из речей Председательствующего по уголовным делам 958.5 KB
  Терновский Н.А. Юридические основания к суждению о силе доказательств и мысли из речей Председательствующего по уголовным делам Пособие для юристовпрактиков и присяжных заседателей. Тула Типография В.Н. Соколова 1901 г. Юридические основания к суждению о силе доказа...
16028. Ответственность за соучастие в преступлении 1000 KB
  п.ф.тельнов. ответственность за соучастие в преступлении. москва 1974 г. Глава 1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ СОУЧАСТИЯ 1. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ СОУЧАСТИЯ В советском уголовном праве определение соучастия впервые было дано Руководящими началами в ст. 21 которых говори