87679

Естественное и позитивное право

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Разделение права на естественное и позитивное положительное составляет одну из базовых аксиом классической правовой философии. Естественное право это совокупность универсальных норм и принципов находящихся в основании всех правовых систем мировой цивилизации. Позитивное право это правовые нормы которые оформлены как система законодательства поддерживаемого силой данного государства в данный исторический период.

Русский

2015-04-21

32.09 KB

4 чел.

Естественное и позитивное право.

Разделение права на естественное и позитивное (положительное), составляет одну из базовых аксиом классической правовой философии.

Естественное право - это совокупность универсальных норм и принципов, находящихся в основании всех правовых систем мировой цивилизации.

Позитивное право - это правовые нормы, которые оформлены как система законодательства, поддерживаемого силой данного государства в данный исторический период. Обозначим основные различия между ними.

1. Естественное право происходит от естественного порядка вещей, то есть от мироздания и природы человека, являющегося неотъемлемой частью миропорядка. Позитивное право - искусственное создание, сотворенное людьми, преданными интересам такого искусственного формообразования, как государство. Поэтому нормы позитивного права могут не только соответствовать принципам естественного миропорядка, но и противоречить им.

2. Через естественное право, через его нормы и принципы индивидуальное правосознание связывает свое существование с универсальными, всеобщими первоначалами бытия. Через позитивное право оно связывает свое бытие прежде всего с конкретным государством и его институтами.

3. Естественное право возникает вместе с первыми ростками человеческой цивилизации и культуры. Позитивное право возникает значительно позже, одновременно с формированием государственности.

4. Естественно-правовые нормы выражены, помимо юридических документов, в виде неписаных обычаев и традиций, присутствуют в содержании религиозных и этических требований. Позитивно-правовые нормы всегда предполагают письменную фиксацию в виде формализованных нормативных актов юридического характера.

5. В соответствии с естественно-правовыми доктринами права человека на жизнь, свободу, собственность, личное достоинство считаются принадлежащими ему изначально и безусловно. Уже самим фактом своего рождения в качестве человека каждый ими наделен, и никто не вправе посягать на них. Согласно позитивно-правовой логике свободы и права человек получает из рук государства, которое отмеривает их в той степени, в какой считает нужным, и которое может не только дать права, но и отнять их, если сочтет это необходимым.

6. Естественное право не тождественно действующему законодательству. Оно предполагает религиозно-метафизические и нравственно-этические основания, которые чрезвычайно расширяют и углубляют его юридическое содержание, связывают его с многими ценностями мировой культуры. Позитивное право отождествляет себя с действующим законодательством и потому может считаться атрибутом цивилизации, но не культуры.

7. Нормы и принципы естественного права считают совершенно необходимыми для себя религиозные и этические оправдания. Позитивное право демонстративно отказывается от них. Оно опирается на волю государства и убеждено в необходимом и достаточном характере такого основания.

8. Нормативно-ценностным пределом устремлений для естественного права служит высшая справедливость, понимаемая как универсальный идеал, соответствующий коренным устоям миропорядка. Для позитивного права таким пределом являются интересы государства.

9. Естественное право неотрывно от существования всей целостности нормативно-ценностного континуума мировой культуры. Позитивное право воспринимает себя как самодостаточную часть, способную существовать автономно от этой целостности.

10. Естественно-правовое мышление - это способность, которой обладают философский разум и метафизическая интуиция. Позитивно-правовое мышление является способностью теоретического рассудка, который не может выходить за пределы мыслительных стереотипов юридического позитивизма.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53617. Поиск данных в БД: фильтры 29 KB
  Задачи урока: Образовательные: получение новых знаний; формирование умений и навыков; научиться использовать приемы фильтрации данных; Развивающие: развитие логического мышления расширение кругозора. Изучение нового материала Итак запишите пожалуйста тему урока: Поиск данных в БД: фильтры. Наша цель: познакомиться с фильтрацией данных и использовать ее на практике.
53618. Личная гигиена и здоровье 53.5 KB
  Как ни тверды зубы но ини часто разрушаются и болят. Это происходит кода мы пытаемся разгрызть очень твердые продукты используем зубы не по назначению или едим одновременно холодную и горячую пищу. Зубы страдают не только от кариеса но и от других болезней в частности от пародонтита который нередко возникает не как продолжение кариеса и пульпита а от механического повреждения десны например зубной щеткой или грубой пищей неправильного смыкания зубов болезней желудка и других причин.  В третьих увеличивается нагрузка на другие...
53619. Анализ денежных потоков 28 KB
  Движение денежных средств, получаемых и расходуемых предприятием в наличной и безналичной форме, называют в финансовом менеджменте денежными потоками. Эти потоки бывают двух видов: положительные и отрицательные. Положительные потоки (притоки) отражают поступление денег на предприятие, отрицательные (оттоки) – выбытие или расходование денег предприятием.
53620. Геометрические тела. Куб 49.5 KB
  Цели урока: а обучающая познакомить учащихся с элементами ввести понятие развертки куба модели тела; вывести формулу площади поверхности куба; б развивающая развивать математическое мышление; ...
53621. Движение автомобилей через железнодорожные пути 94 KB
  Учитывая что остановочный путь поезда многократно превышает остановочный путь автомобиля Правила предоставляют абсолютный приоритет поезду на нерегулируемых железнодорожных переездах поэтому водитель транспортного средства может пересекать пути только при безусловном выполнении требования уступить дорогу хотя в данном случае более корректно было бы говорить о необходимости пропустить поезд. Для того чтобы водитель имел возможность заблаговременно убедиться в отсутствии приближающегося поезда с места водителя должна быть обеспечена...
53622. ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД 194.5 KB
  Цели урока: а обучающая познакомить учащихся с элементами прямоугольного параллелепипеда; ввести понятие развертки прямоугольного параллелепипеда; вывести формулу площади поверхности прямоугольного параллелепипеда;...
53623. «Одежда»; выражения have on, put on 73 KB
  We have already read the first part of the tale about Baby Elephant. Who can say, what did Father Elephant buy for his son in the shop?
53624. England, Scotland, Wales and Northern Ireland 138.5 KB
  There are four countries in Great Britain. They are England, Scotland, Wales and Northern Ireland. Look at the map of Great Britain. Let’s read their names. Let’s find them on the map. Would you like to learn about these countries? Today we have such a chance. Well, let’s start our lesson.
53625. Проекционное черчение 72.5 KB
  Презентация Правила нанесения размеров Примеры работ Прокладка Материал: Для учителя Учебник Конспект Запасные форматы Запасные карандаши Запасные линейки Запасные ластики Для учащихся треугольники карандаши форматы линейки ластики учебник рабочая тетрадь Задачи для учащихся: Выполнить чертеж плоской детали по половине заданного вида с применением масштаба Нанести размеры. точное нанесение размера правильное построение второй половины детали Прокладка...