87682

Понятие социального регулирования

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Под социальным регулированием понимается упорядочение общественных отношений. Регулирование представляет собой форму целенаправленного управляющего воздействия ориентированного для поддержание равновесия в объекте и развитие его путем введения в него регуляторов норм правил целей связей. Нормативное регулирование осуществляется при помощи норм т. 2 нормативное регулирование рассчитано на неограниченно долгое применение во времени.

Русский

2015-04-21

31.89 KB

0 чел.

Понятие социального регулирования.

Под социальным регулированием понимается упорядочение общественных отношений. Необходимость социального регулирования коренится в действиях объективных законов общественного развития, которые вовсе не предполагают фатальную предопределенность поведения человека. Люди действуют сообразно свободе воли в пределах объективно возможных вариантов своих поступков, исходя из условий, а также из субъективных возможностей разумного человеческого действования. Множественность вариантов решений одной общей задачи создает возможность оказывать определенное направляющее воздействие на деятельность людей, т.е. регулировать их действия со стороны общества в лице его общественных институтов. Регулирование представляет собой форму целенаправленного, управляющего воздействия, ориентированного для поддержание равновесия в объекте и развитие его путем введения в него регуляторов (норм, правил, целей, связей). Посредством регулирования создаются возможности и ограничения деятельности, которые должны вызвать в управляемом объекте мотивацию и целеполагание, желаемые с точки зрения субъекта управления. Основную цель регулирования можно определить как нужда добиться соответствия между поведением личности и действием общности людей, их интересами, целями и задачами, вытекающими из наличествующих в данном обществе объективных возможностей.

Подобная регуляция осуществляется сложным взаимодействием целого ряда средств и методов. Общество на любом этапе своего развития не может нуждаться без особого социального механизма, функции которого состоят в том, что он регулирует общественные отношения и поведение людей, поддерживает общественную дисциплину, способствуя, таким образом, целенаправленности функционирования и развития общества в целом и его отдельных элементов, важнейшим из которых является личность. Традиционно выделяют два вида социального регулирования: нормативное и индивидуальное (казуальное). В самом общем смысле слова нормативная регуляция означает, который индивиду или группе в целом предписывается, «задается» определенный - должный - вид поведения, его форма, тот alias иной способ достижения цели, реализации намерений и т.д., «задаются» должная форма и характер отношений и взаимодействий людей в обществе, а реальное поведение людей и отношения членов общества и различных социальных групп программируются и оцениваются в гармония с этими предписанными, «заданными» стандартами - нормами. Нормативное регулирование осуществляется при помощи норм, т.е. общих вариантов, моделей поведения.

Признаки норм определяют основные характеристики нормативного регулирования.

1) оно характеризуется неперсонифицированностью адресата воздействия, т.е. носит общий характер, адресовано заранее неопределенному кругу лиц.

2) нормативное регулирование рассчитано на неограниченно долгое применение во времени.

3) нормативное регулирование рассчитано для множество однотипных жизненных ситуаций. Нормативное регулирование отражает типичное в общественных отношениях, оно не учитывает особенности и специфику конкретных ситуаций, поэтому в реальной жизни обобщенные предписаний норм дополняются индивидуальным регулированием.

Индивидуальное регулирование осуществляется через задание объекту требуемого результата и путей его достижения. Оно предполагает вынесение решений, относящихся к единичным случаям, требующим регулирующего воздействия. Характеристики казуального регулирования:

1) регулирование относится к конкретному лицу или группе поименованных лиц, т.е. характеризуется персонифицированностью адресата.

2) индивидуальное регулирование рассчитано для урегулирование одной конкретной жизненной ситуации.

3) индивидуальное регулирование рассчитано на разовое применение и не относится ко всем подобным ситуациям, которые могут возникнуть в будущем. Казуальное регулирование призвано учитывать специфику каждой отдельной ситуации, все то случайное и особенное, что не укладывается в схему типических предписаний нормативного регулирования. Примат нормативного регулирования над казуальным очевиден. Благодаря появлению норм как средств управления общество избавляется через необходимости регулировать одни и те же случаи поведения только в индивидуальном порядке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51843. Анализ урока по математике по Петерсон с позиций реализации «интегративной технологии деятельностного метода» 44 KB
  Петерсон Людмила Георгиевна выделила несколько типов уроков, каждый из которых имеет свою технологию. Нам предложен урок открытия нового знания и рефлексии. В этом уравнении Петерсон выделяет 8 этапов, каждый из которых имеет своё целевое назначение и содержание. Соответственно при анализе будем выделять эти этапы и анализировать их по целевому и содержательному компонентам
51845. Теория производства 71 KB
  Производство как процесс использования факторов производства. Процесс производства рассматривается как поиск оптимального сочетания факторов производства для минимизации затрат и максимизации отдачи и прибыли перечислить факторы производства. В качестве основных факторов производства выделяются: труд земля капитал.
51846. Цели и задачи обучения пропедевтическому курсу информатики 47.5 KB
  Цель: познакомить учащихся с целями и задачами обучения пропедевтическому курсу информатики Учебные задачи: знать особенности урока информатики в начальной школе знать цели и задачи обучения пропедевтическому курсу информатики воспитание культуры мышления План Организационный момент Постановка цели занятия Изучение нового материала Итоги Тип занятия: лекция. Теория и методика обучения информатике: Учеб. Сегодня мы узнаем какие цели и задачи обучения пропедевтического курса информатики в младшей школе.
51850. Химерні та трансгенні організми 62 KB
  клітинну інженерію та клонування. Незважаючи на те що спроби клонування людської істоти не схвалюються багатьма вченими і навіть тими хто створив ягничку Доллі подібні експерименти буде важко зупинити тому що принцип техніки клонування уже відомий багатьом лабораторіям. Клонування рослин черенками чи бруньками бульбами в сільському господарстві зокрема в садівництві відомо вже більш 4х тис. Можливість клонування ембріонів хребетних вперше була показана на початку 50х років у досвідах на амфібіях.