87685

Понятие правового регулирования его виды

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Но эффективность правового регулирования значительно снижается вследствие встречи с разнообразными и многочисленными препятствиями. Децентрализованное подчинено централизованному осуществляется участниками правоотношений в качестве дополнения централизованного его доурегулирования; 3. Способы правового регулирования то есть приемы регулирования общественных отношений: дозволение обязывание запрещение рекомендование совет.

Русский

2015-04-21

28.61 KB

2 чел.

Понятие правового регулирования его виды.

Правовое регулирование в качестве инструмента социального управления, упорядочивает общественные отношения, обеспечивает реализацию позитивных интересов субъектов. Но эффективность правового регулирования значительно снижается вследствие встречи с разнообразными и многочисленными препятствиями.

Виды:

1.Централизованное (осуществляется из единого центра в масштабе всей страны);

2. Децентрализованное (подчинено централизованному, осуществляется участниками правоотношений в качестве дополнения централизованного, его доурегулирования);

3. Нормативное (деятельность субъектов правотворчества по установлению норм права (общих правил поведения);

4. Индивидуальное (деятельность участников правоотношений по конкретизации норм права - путем самостоятельного решения юридически значимых вопросов, нормативное регулирование которых законодателем не является исчерпывающим, то есть допускает дополняющее регулирование).

Способы правового регулирования, то есть приемы регулирования общественных отношений: дозволение, обязывание, запрещение, рекомендование (совет).

Типы правового регулирования:

1. Общедозволительный - выражается формулой «дозволено все, кроме запрещенного законом»;

2. Разрешительный - выражается формулой: «запрещено все, кроме разрешенного законом».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8038. Развитие личности как педагогическая проблема 27.7 KB
  Развитие личности как педагогическая проблема. Одной из сложных и ключевых проблем педагогической теории и практики является проблема личности и ее развития в специально организованных условиях. Она имеет ра...
8039. Факторы и условия формирования личности 24.15 KB
  Факторы и условия формирования личности Охарактеризуем основные внутренние и внешние факторы развития личности. Фактор (от лат. factor - делающий, производящий) - движущая сила, причина, существенное обстоятельство в каком-либо процессе, я...
8040. Осуществление педагогического процесса в древние времена. 27.56 KB
  Осуществление педагогического процесса в древние времена. Приблизительно в IV тысячелетии до н. э. по берегам Персидского залива в междуречье Тигра и Евфрата, заселенном шумерскими народами, возникает ряд рабовладельческих государств (Шумер, Аккад, ...
8041. Педагогическая мысль и система воспитательных институтов достигли высокого уровня в Древней Греции к IV в. до н.э. и в Риме — к концу I в. до н.э 25.32 KB
  Педагогическая мысль и система воспитательных институтов достигли высокого уровня в Древней Греции к IV в. до н.э. и в Риме - к концу I в. до н.э. Именно в античности сложились педагогические идеалы, послужившие образцом для последующих эпох. В...
8042. Развитие образования и воспитания в Средние века 28.53 KB
  Началом отсчета европейского Средневековья считается 476 г., когда под натиском германских племен пала Римская империя. В этот период на смену рабовладельческому обществу новое общество с феодальными отношениями, оплотом которого стало христианство....
8043. Педагогика Ушинского 25.33 KB
  В своем философском развитии Ушинский шел от идеализма к материализму, однако путь этот остался незавершенным. Хорошо изучив различные философские системы, критически используя положительные элементы этих систем, он стремился выработать свое, самост...
8044. Наследие педагога и писателя А.С. Макаренко 30.27 KB
  Наследие педагога и писателя А.С. Макаренко обычно ассоциируется прежде всего с понятием коллектив. Исследования показывают, что этот термин закрепился в его творчестве лишь в конце 20-х годов. Исследования показывают также, что используя термин ко...
8045. Педагогические идеи В. А. Сухомлинского 23.46 KB
  Педагогические идеи В А Сухомлинского В центре воспитательной системы, созданной Василием Сухомлинским, находится ребенок с его активностью, интересами, индивидуальными творческими способностями. Главная задача педагогического коллектива школы...