87685

Понятие правового регулирования его виды

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Но эффективность правового регулирования значительно снижается вследствие встречи с разнообразными и многочисленными препятствиями. Децентрализованное подчинено централизованному осуществляется участниками правоотношений в качестве дополнения централизованного его доурегулирования; 3. Способы правового регулирования то есть приемы регулирования общественных отношений: дозволение обязывание запрещение рекомендование совет.

Русский

2015-04-21

28.61 KB

2 чел.

Понятие правового регулирования его виды.

Правовое регулирование в качестве инструмента социального управления, упорядочивает общественные отношения, обеспечивает реализацию позитивных интересов субъектов. Но эффективность правового регулирования значительно снижается вследствие встречи с разнообразными и многочисленными препятствиями.

Виды:

1.Централизованное (осуществляется из единого центра в масштабе всей страны);

2. Децентрализованное (подчинено централизованному, осуществляется участниками правоотношений в качестве дополнения централизованного, его доурегулирования);

3. Нормативное (деятельность субъектов правотворчества по установлению норм права (общих правил поведения);

4. Индивидуальное (деятельность участников правоотношений по конкретизации норм права - путем самостоятельного решения юридически значимых вопросов, нормативное регулирование которых законодателем не является исчерпывающим, то есть допускает дополняющее регулирование).

Способы правового регулирования, то есть приемы регулирования общественных отношений: дозволение, обязывание, запрещение, рекомендование (совет).

Типы правового регулирования:

1. Общедозволительный - выражается формулой «дозволено все, кроме запрещенного законом»;

2. Разрешительный - выражается формулой: «запрещено все, кроме разрешенного законом».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45810. Релятивистская механика 310.5 KB
  В СТО Эйнштейн рассматривал движение частиц в отсутствие потенциальных полей, т. е. Wp = 0 (в западной литературе теорию Эйнштейна называют частной теорией относительности).
45812. СПОНСОРИНГ. ФАНДРАЙЗИНГ 27.24 KB
  СПОНСОРИНГ -– подбор или организация события другого объекта спонсирования ведение и контроль события проведение и или контроль рекламной ПР-кампании гарантированное осуществление проекта с учетом интересов спонсора. Привлечение участников спонсируемых акций к другим собственным проектам. На выбор объекта влияет и то поддерживают ли данный проект некоторые влиятельные персоны или инстанции Дееспособность исполнителя проекта. Если представителю бизнеса гарантируется контакт с некоторой персоной от которой зависит коммерческий...
45814. Корпоративные издания 25.33 KB
  Всю совокупность подобных СМИ можно разделить на две большие группы издания вертикального типа информация распространяется от руководства к сотрудникам и наоборот и издания горизонтального типа содержание которых нацелено в первую очередь на реальных и потенциальных клиентов компании. В какойто степени корпоративные СМИ в России опираются на установки и опыт времен СССР когда каждый крупный завод Министерство и пр. Причем если еще 5 лет назад наличие корпоративного массмедиа в основном оставалось прерогативой западных корпораций то...
45815. Управление общественным мнением 24.86 KB
  Управление общественным мнением Общественное мнение Общественность - это группа людей оказавшаяся в аналогичной неразрешимой ситуации: сознающих неопределенность и проблемность ситуации реагирующих определенным образом на создавшуюся ситуацию Мнение – это выраженное отношение по какомулибо вопросу. Общественное мнение – это совокупность многих индивидуальных мнений по конкретному вопросу затрагивающему группу людей. Общественное мнение может давать со веты рекомендации другим социальным институтам по выбору способов разрешения тех или...
45816. Имидж и репутация 24.18 KB
  Имидж объективный фактор играющий существенную роль в оценке любого социального явления или процесса. Понятие имидж происходит от латинского imgo связанного с латинским словом imitri означающего имитировать. Согласно толковому словарю Вебстера имидж это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какоголибо объекта и особенно лица.
45817. Трудовое право и его источники. Трудовой договор 67.06 KB
  Общая характеристика трудового права Российской Федерации. Основания возникновения трудовых прав работников. Трудовой договор. Рабочее время и время отдыха. Понятие трудовой дисциплины и методы её обеспечения. Правовое регулирование внутреннего трудового распорядка.
45818. Пресс-службы: структура, функции, направления деятельности, формы работы 23.04 KB
  В частности в московский отдел входят: директор департамента PR заместитель директора департамента PR главный менеджер департамента PR начальник прессслужбы . Также примером такого устройства прессслужбы может служить прессслужба Государственной Думы или Прессслужба Президента см. Функции отдела: Координация деятельности Отслеживание бюджета Основные преимущества прессслужбы на аутсорсинге работающей удаленно не в штате компании: 1. Обратившись в агентство Вы избавляете себя от расходов на: поиск и содержание в штате...