87697

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Курсовая

Логистика и транспорт

Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической инфраструктуры предприятий автомобильного транспорта.

Русский

2015-04-22

1.78 MB

15 чел.

PAGE   \* MERGEFORMAT 5

Рязанское высшее воздушно - десантное командное училище

имени генерала армии В.Ф.Маргелова

Факультет коммуникаций и автомобильного транспорта

Кафедра автомобилей и автомобильного хозяйства

Курсовой проект по дисциплине:

«ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»

Тема проекта:

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

(Технологический расчет)

Выполнил: студент      группы               

«     »________________2014   г.

Проверил: преподаватель  

«     »________________2014  г.

Рязань  2014
Оглавление

Введение

4

1

Технологический расчет

1.1

Исходные данные для технологического расчета.

5

1.2

Расчет программы ТО и ТР

1.2.1  Расчет периодичности технических обслуживаний

1.2.2  Расчет количества технических воздействий на один автомобиль за цикл

1.2.3  Расчет количества воздействий за год

1.2.4  Расчет количества технических воздействий за сутки

6

8

10

11

13

1.3

Расчет объемов технических воздействий.

1.3.1.  Корректировка нормативов трудоемкости

1.3.2.  Расчет объемов работ по ТО и ТР автомобилей

14

15

1.4

Обоснование режима работы и форм организации производства

18

1.5

Расчет численности ремонтно-обслуживающего персонала

1.5.1  Расчет фондов времени

1.5.2  Расчет количества производственных рабочих

20

21

1.6

Расчет числа линий и постов в производственных зонах  и отделениях.

1.6.1.  Расчет поточных линий ЕО, ТО-1, ТО-2

1.6.2  Расчет количества постов и линий технического обслуживания, текущего ремонта и диагностирования

1.6.3  Расчет количества постов технического обслуживания, текущего ремонта и диагностирования

23

25

27

1.7

Формирование производственной структуры технической службы АТП.

28

1.8

Подбор технологического оборудования для производственных зон и отделений

29

1.9

Расчет площадей производственных зон и отделений.

30

1.10

Расчет  площадей складских и технических помещений

33

2

Обоснование планировочных решений.

2.1

Обоснование застройки территории АТП.

35

2.2

Обоснование планировочного решения производственного корпуса.

40

2.3

Организация и технология работыучастка ремонта агрегатов

2.3.1. Назначение и специализация отделения

2.3.2. Режим работы агрегатного участка

2.3.3.  Обоснование планировочного решения

42

43

46

Заключение

48

Список литературы

49

Перечень прилагаемого графического материала

1

Генеральный план АТП

2

Планировка производственного корпуса

3

Планировка участка ремонта агрегатов.


ВВЕДЕНИЕ

Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической инфраструктуры предприятий автомобильного транспорта. Производственно-техническая инфраструктура автотранспорта представляет собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания, текущего ремонта и хранения подвижного состава.

В основе проектирования производственно-технической инфраструктуры сервисного обслуживания лежат технология и организация производства ТО и ТР. Результаты технологического проектирования служат основой для разработки других частей проекта (строительной, сантехнической, электрической и др.) и во многом определяют качество проекта в целом.

В данном курсовой проекте производится расчет автотранспортного грузового предприятия, предназначенного для перевозки торговых грузов и имеющего смешенный парк автотранспортных средств.

В расчет включены следующие основные разделы:

  •  Технологическое проектирование АТП
  •  Обоснование планировочных решений

На основании расчета производственной программы организации ТО и ТР автотранспортных средств рассчитываются оптимальные характеристики АТП, необходимая площадь участков, количество рабочих, ведется подбор оборудования и оснастки. Изучение этих вопросов поможет молодому инженеру-механику автомобильного транспорта достаточно емко представить и освоить почти все вопросы, которые он должен решить в своей практической деятельности на АТП.


1 Технологический расчет

1.1 Исходные данные

Для расчёта производственной программы и объёма работ АТП необходимы следующие исходные данные: тип и количество подвижного состава, среднесуточный пробег автомобилей и их техническое состояние, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы и режим ТО автомобилей.

Таблица 1.1  Исходные данные для расчета

Показатель

Значение

1

Тип предприятия – грузовое.

для перевозки торговых грузов

2

Марка подвижного состава:

I группа – ГАЗ – 330202 - 408

II группа – КамАЗ-54115

75 шт

168 шт

3

Категория условий эксплуатации

III

4

Среднесуточный  пробег lcc, км

I группа

II группа

235

385

5

Природно-климатические условия

умеренный

6

Режим работы: подвижного состава производственных подразделений   

305 дней

305 дней

7

Нормативы периодичности, км

КР

ТО-1

ТО-2

300 000

4 000

16 000

8

Нормативы трудоемкости КамАЗ/ГАЗ

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР

0,5/0,4 чел.·ч

3,4/2,5 чел.·ч

14,5/10,2 чел.·ч

8,5/3,8 чел.·ч/1000

9

Продолжительность простоя в ТО и ТР,  ДТО,ТР

I группа/II группа

0,3/0,43дн /1000 км

10

Продолжительность простоя в КР

I группа/II группа

15дней/22 дня

11

Время транспортировки в КР

2 дня

1.2 Расчет программы технического обслуживания и ремонта

Сущность расчета сводится к определению количества технических обслуживаний и ремонтов, необходимых для поддержания в работоспособном состоянии технологически необходимого количества (установленного заданием) подвижного состава АТП.

Категории условий эксплуатации в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» характеризуются типом дорожного покрытия, типом рельефа местности и условиями движения.

Третья категория условий эксплуатации, т.е. возможно движение за пределами зоны в малых городах и в пригородных зонах, больших городах  (более 100000  жителей) всевозможными типами рельефа, которые определяются высотой над уровнем моря: равнинный — до 200 м; слабохолмистый — 200… 300 м; холмистый — 300…1000м; гористый — 1000…2000 м; горный — свыше 2000 м, а также с наиболее неблагоприятными типами дорожного покрытия; Д4 — характеризуемое покрытием состоящим из булыжника, колотого камня, грунта и малопрочного камня (табл. 2[ 1 ]).

Коэффициент, учитывающих категорию условий эксплуатации К1

Категория условий эксплуатации

Нормативы

Ресурсный пробег

Периодичность ТО

Удельная трудоемкость ТР

Расход зап.частей

III

0,8

0,8

1,2

1,25   

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К2

Модификация подвижного

состава и организация

его работы

Нормативы

Трудоемкость

ТО и ТР

Пробег до капитального ремонта базовых агрегатов

Расход запасных

частей

ГАЗ – 330202 - 408

1,00

1,00

1,00

КамАЗ-54115

1,10

0,95

1,05

Природно-климатические условия характеризуются среднемесячными температурами и климатом, и определяются для данного АТП на основе данных о районировании по климатическим районам: умеренный. К3=К´3=1,0

Техническое состояние подвижного состава — характеризуется пробегом автомобилей до капитального ремонта с начала эксплуатации: свыше 0,5 до 0,75. Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (К´4) в зависимости от пробега с начала эксплуатации

Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР базовых агрегатов

Автомобили грузовые

К4

К4'

Свыше 0,5 до 0,75

1,0

1,0

Количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии – 243, количество технологически совместимых групп подвижного состава – 2. Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта - К5=0,95


1.2.1 Расчет периодичности технических обслуживаний

Коэффициент корректирования нормативов периодичности ТО:

Кто1К3=0,8·1,0=0,8.                                 (1.1)

Коэффициент корректирования нормативов пробега до КР базовых агрегатов:

Ктр 1К2К3.                                                 (1.2)

Ктр ГАЗ =0,8·1,0·1,0=0,8     Ктр КамАЗ =0,8·1,1·1,0=0,88       

Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО:

К=К2К5.                                                      (1.3)

К ГАЗ =1,0·0,95=0,95    К КамАЗ =1,1·0,95=1,045

Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТР:

К=К1К2К3К4К5.                                           (1.4)

К ГАЗ =0,8·1,0·1,0·1,0·0,95=0,76      К КамАЗ =0,8·1,1·1,0·1,0·0,95=0,836

Периодичность ТО-1, скорректированная в соответствии с условиями эксплуатации равна:                                    L=LК1К3                                                    (1.5)

L=4000·0,8·1,0=3200

Кратность пробега до ТО-1 среднесуточному пробегу равна:

i1=LК1К3/ℓсс.                                                 (1.6)

i1 ГАЗ =4000·0,8·1,0/235=13     i1 КамАЗ =4000·0,8·1,0/385=8

Плановый пробег до ТО-1 равен:

L1=ℓсс i1.                                                         (1.7)

L1 ГАЗ = 235·13=3055    L1 КамАЗ =385·8=3080

Периодичность ТО-2, скорректированная в соответствии с условиями эксплуатации равна:                                 L=LК1К3.                                              (1.8)

L =16000·0,8·1,0=12800   

Кратность пробега до ТО-2 среднесуточному пробегу равна:

iкр=LК1К3/ℓсс.                                                 (1.9)

iкр ГАЗ =12800/235=54,47≈54     i крКамАЗ =16000·0,8·1,0/385=33,25≈33

Плановый пробег до ТО-2 равен:          L2= ℓсс iкр.                                            (1.10)

L2 ГАЗ =235·54=12690     L2 КамАЗ =385·33=12705

Скорректированные пробеги до ТО-1 и ТО-2 должны быть кратными среднесуточному пробегу и между собой.

i2=L2 ГАЗ/ L1 ГАЗ =12690/3055≈4 примем L2 ГАЗ=3055·4=12220

i2=L2 КамАЗ/ L1 КамАЗ =12705/3080≈4 примем L2 ГАЗ=3080·4=12320

Периодичность КР, скорректированная в соответствии с условиями эксплуатации равна:

 L=LКтр.                                                   (1.11)

LГАЗ= 175000·0,8= 140000      LГАЗ= 300000·0,88= 264000

Кратность пробега до КР среднесуточному пробегу:

iкр= L/ℓсс.

iкрГАЗ=140000/235≈596        LкрГАЗ= 596·235=140060   

   iкрКамАЗ=228000/385≈592     LкрКамАЗ= 592·385=227920

Кратность пробега до КР пробегу до ТО-2 равна:

i3=L /L1                                                     (1.12)

Lкр= L2 iкр.                                                   (1.13)                                       

i3 ГАЗ =140060/12220≈11     Lкр ГАЗ =12220·11=134420

i3 КамАЗ =227920/12320≈19  Lкр КамАЗ =12320·19=234080

Таблица 1.2 –Пробег автомобилей до очередного технического воздействия

Группы автомобилей

Среднесуточный пробег

Расчетный пробег

(по нормативам) – Lн

Коэффициент кратности (i)

Плановый пробег с учетом кратности - L

ТО-1

ТО-2

КР

ТО-1

ТО-2

КР

I группа –

ГАЗ – 330202

235

4000

16000

175000

13

52

572

3055

12220

134420

II группа –

КамАЗ-54115

385

4000

16000

300000

8

32

608

3080

12320

234080


1.2.2 Расчет количества технических воздействий на один автомобиль за цикл

В соответствии с построением нормативов ТО и ТР, исходным периодом расчета является цикл - период, соответствующий пробегу автомобиля до первого капитального ремонта.

Количество ТО-2 равно:

N2=Lкр/L2.                                                        (1.14)

N2 ГАЗ =134420/12220=11        N2 КамАЗ =234080/12320=19

Количество ТО-1 равно:

N1=Lкр/L1-N2.                                                  (1.15)

N1 ГАЗ =134420/3055-11=33        N1 КамАЗ =234080/3080-19=57

Количество ЕО равно:

Nео=Lкр/ℓсс                                                                   (1.16)

Nео ГАЗ =134420/235=572        Nео КамАЗ =234080/385=608

Число автомобилей, диагностируемых при ТР согласно [1] принимается равным 10% от программы ТО-1 2.

Таким образом, количество Д-1 на один автомобиль:

NД1=1,1N1+N2.                                               (1.17)

NД1 ГАЗ =1,1·33+11=47     NД1 КамАЗ =1,1·57+19=81

Число автомобилей, диагностируемых при ТР, принимается равным 20 % от программы ТО-2

Таким образом, количество Д-2 на один автомобиль:

NД2=1,2 N2.                                                     (1.18)

NД2 ГАЗ =1,2·11=13     NД2 КамАЗ =1,2·19=22


1.2.3 Расчет количества воздействий за год

Определим общий пробег автомобилей АТП за год и коэффициент перехода от цикла к году.

Коэффициент технической готовности автомобилей (КТГ) за цикл определяется по формуле:                                                                   (1.19)

где Дэц  - количество дней эксплуатации автомобиля за цикл;

      Дрц - количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР за цикл.

                                                     (1.20)

     

                                (1.21)

где  Дк - простой автомобиля в капитальном ремонте с учетом времени транспортировки на авторемонтное предприятие и обратно, дн;

      Д то-тр - удельные простои автомобиля в ТО и ТР на 1000 км. пробега, дн.

Простой автомобиля в капитальном ремонте определится по формуле:

                                            (1.22)

    

где  Дк – время простоя автомобиля в капитальном ремонте на заводе, дн;

      ДТ – время транспортировки автомобиля на завод и обратно, дн.

    

                

Пробег автомобиля за год составит:   

Lг рг ·αт ·lсс                                                 (1.23)

Lг ГАЗ =305·0,91·235=65224,25                 Lг КамАЗ =305·0,84·385=97462,75

где Дрг – количество дней работы подвижного состава в году

Коэффициент перехода от цикла к году определится из выражения  

                                                      (1.24)

где Lц- расчётный пробег автомобиля до КР, км.

      

С учетом коэффициента перехода, количество ТО и КР на один списочный автомобиль в год составит:            

                                             (1.25)

                 

               

             

        

Списочное количество автомобилей определяется из выражения:

                                              (1.26)

    

Общая годовая программа технических воздействий на весь парк автомобилей составит:                                                                                    (1.27)

где Аи - инвентарное (списочное) количество автомобилей.

       

      

     

  

1.2.4 Расчет количества технических воздействий за сутки

Количество технических обслуживании каждого вида рассчитывается по формуле:                                                                                          (1.28)

                            

                     

                      

          

где Дрг - количество дней в году выполнения данного вида обслуживания.

Таблица 1.3 – Расчет производственной программы АТП

Группы автомобилей

Коффициент технической готовности

αт

Коэф. перхода от цикла

к году ηг

Списочное

(инвентарное) кол-во автомобилей, Аи

Кол-во техн. возд. на 1 автомобиль

за цикл Nц/за год Nг

Суммарное кол-во техн. воздействий

за год ΣNг/за сутки Nс

ТО-1

ТО-2

ЕО

ТО-1

ТО-2

ЕО

I группа –

ГАЗ – 330202

0,91

0,49

82

47/

23

13/

6

572/ 280

1888/6

522/2

22929/75

II группа –

КамАЗ-54117

0,83

0,42

202

81/ 34

22/ 9

608/ 255

6872/

23

1866/ 6

51583/169


1.3 Расчет объемов технических воздействий

1.3.1. Корректировка нормативов трудоемкости

Трудоемкость ЕО, установленная Положением, при применении механизаторских моечных установок должна быть уменьшена за счет исключения из общей трудоемкости ЕО моечных работ, связанных с применением ручного труда. Поэтому расчетная трудоемкость ЕО (tЕО), реализуемую путем обработки при использовании средств механизации, можно определить, используя выражение:                                         sео=sК2К5,                                            (1.28)

где    s - нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч;

К2, К5, – коэффициенты, учитывающие соответствующие модификации подвижного состава, число автомобилей на АТП, снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО;

В зависимости от принимаемого уровня механизации работ ЕО расчетная трудоемкость еще раз корректируется, результаты расчетов заносим в таблицу.

Таблица 1.4 - Корректировка трудоемкости ЕО

Виды работ ЕО

Трудоемкость нормативная

Принимаемый уровень механизации, %

Трудоемкость ЕО с учетом механизации, чел. ч

доля, %

чел. ч

I группа

II группа

Уборочные

14

0,05 / 0,07

-

0,05

0,07

Моечные

9

0,04 / 0,06

100

0

0

Заправочные

14

0,05/0,07

-

0,05

0,07

Контрольно-диагностические

16

0,06/0,08

0,06

0,08

Ремонтные (мелкие неисправности)

47

0,18/0,24

0,18

0,24

ВСЕГО

100

0,38 / 0,52

-

0,34

0,46

sео ГАЗ =0,34·1,0·0,95=0,32     sео КамАЗ =0,46·1,1·0,95=0,48

Трудоемкость ТО-1, чел. час:              s1=sК2К5.                                              (1.29)

s1 ГАЗ =2,5 ·1,0·0,95=2,38    s1 КамАЗ =3,4·1,1·0,95=3,55

Трудоемкость ТО-2, чел. час:              s2=sК2К5.                                             (1.30)

s2 ГАЗ =10,2·1,0·0,95=9,69     s2 КамАЗ =14,5·1,1·0,95=15,15

Трудоемкость текущего ремонта, чел. час:

sтр=sК1К2К3К4К5.                                             (1.31)

sтр ГАЗ =3,8·1,2·1,0·1,0·1,0·0,95=4,33     sтр КамАЗ =8,5·1,2·1,1·1,0·1,0·0,95=10,66

1.3.2. Расчет объемов работ по ТО и ТР автомобилей

Объем работ ЕО в год, чел. час:

S=ΣNs ео.                                                 (1.32)

S ГАЗ =22928,96·0,32=7423,50     S КамАЗ =51583,72·0,48=24795,81

Объем работ ТО-1 в год, чел.час.

S=ΣNs 1.                                                     (1.33)

S ГАЗ =1888,46·2,38=4485,09     S КамАЗ =6872,04 ·3,55=24416,36

Объем работ ТО-2 в год, чел.час.

S=ΣNто-2г s то-2.                                              (1.34)

S ГАЗ =522,34·9,69=5061,47     S КамАЗ =1866,48·15,15=28281,84

Объем работ ТР в год, чел. час.

S=s тр·Аи·Lобщ/1000.                                     (1.35)

S ГАЗ =4,33·82·65224,25/1000= 23169,22  

S КамАЗ =10,66·202·97462,75/1000=209848,80

Суммарный объем работ ТО и ремонта АТП в год

Sто-тр=S+S+S+S.                                      (1.36)

Sто-тр ГАЗ =40139,28     Sто-тр КамАЗ =287342,81

Объем работ предназначенный для ремонта и обслуживания технологического оборудования, оснастки и инструмента или объем работ самообслуживания АТП в год равный 13%:          Sсо= соSто-тр.                                            (1.36)

Sсо=0,13·40139,28=5218,11     Sсо=0,13·287342,81 =37354,57

Результаты расчетов сводим в таблицу

Таблица 1.4 - Объемы работ по ТО и ТР в год

Виды работ

Ед. изм.

I группа

II  группа

Всего

ЕО

Чел. ч.

7423,50

24795,81

32219,31

ТО – 1

4485,09

24416,36

28901,45

ТО – 2

5061,47

28281,84

33343,31

ТР

23169,22

209848,80

233018,02

Самообслуживание

5218,11

37354,57

42572,67

Всего

370054,77

Таблица 1.7 – Распределение объемов самообслуживания предприятия по видам работ.

Виды работ

%

Фактическое

Электромеханические

25

10643,17

Механические

10

4257,27

Слесарные

16

6811,63

Кузнечные

2

851,45

Сварочные

4

1702,91

Жестяницкие

4

1702,91

Медницкие

1

425,73

Трубопроводные (слесарные)

22

9365,99

Ремонтно-строительные и деревообрабатывающие

16

6811,63

Всего:

100

42572,67

Таблица 1.8 – Примерное распределение годовой трудоемкости ТО-1 по видам работ

Виды работ

%

Фактическое

Диагностические

14

4046,20

Крепежные

39

11271,51

Регулировочные

9

2601,13

Смазочные

19

5491,28

Электротехнические

7

2023,10

Обслуживание системы питания

6

1734,09

Шинные

6

1734,09

Всего:

100

28901,45

Таблица 1.9 – Примерное распределение годовой трудоемкости ТО-2 по видам работ

Виды работ

%

Фактическое

Диагностические

13

4334,63

Крепежные

34

11336,73

Регулировочные

9

3000,90

Смазочные

9

3000,90

Электротехнические

8

2667,47

Обслуживания системы питания

4

1333,73

Шинные

3

1000,30

Кузовные

20

6668,66

Всего:

100

33343,31

Таблица 1.10 – Распределение годовой трудоемкости ТР по видам работ

Виды работ

Объемы работ %

Фактическое

Работы, выполняемые в зоне ТР (постовые)

Контрольно-диагностические

1

2330,18

Крепежно-регулировочные

3

6990,54

Разборочно-сборочные

28

65245,05

Всего на постах:

32

74565,77

Работы, выполняемые участками и отделениями:

Ремонт узлов и агрегатов, снятых с автомобиля

20

46603,60

Слесарные

7

16311,26

Механические

5

11650,90

Электротехнические

6

13981,08

Радиотехнические

4

9320,72

Аккумуляторные

2

4660,36

Ремонт системы питания

2

4660,36

Шиномонтажные

1,5

3495,27

Шиноремонтные

2

4660,36

Сварочные

2

4660,36

Жестяницкие

2

4660,36

Медницкие

1,5

3495,27

Кузнечно-рессорные

2

4660,36

Арматурно-кузовные

3

6990,54

Обойные

3

6990,54

Малярные

5

11650,90

Всего на участках и отделениях:

68

158452,25

Всего ТР:

100

233018,02

1.4 Обоснование структуры и форм организации производства

Рисунок 1. Структура АТП

Автотранспортное предприятие состоит из администрации и основных служб:

  •  эксплуатационной — организует и осуществляет перевозки грузов и пассажиров в соответствии с установленными планами и заданиями.
  •  технической — обеспечивает техническую готовность автомобилей к работе на линии, возглавляется главным инженером.
  •  обслуживающей — обеспечивает производство энергоресурсами, информационным обслуживанием, уборку помещений и территории, контролирует качество технического обслуживания и ремонта.

Техническая служба включает следующие подразделения:

  •  производственно-вспомогательные цехи или участки: (агрегатный, слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный, топливной аппаратуры, ремонта холодильных установок, шиномонтажный, кузнечно-рессорный, мойки и смазки, сварочный, медницкий, кузовной, малярный);
  •  зону текущего ремонта;
  •  зону первого технического обслуживания;
  •  зону второго технического обслуживания;
  •  зону ежедневного осмотра.

К обслуживающей службе относятся:

  •  гараж-стоянка,
  •  АЗС,
  •  контрольно-технический пункт.

Технологический процесс ТО и ремонта автомобиля осуществляется на рабочих постах. Различают два метода организации работ:

  •  на универсальных постах — все работы данного вида ТО или ремонта производится на одном посту группой рабочих-универсалов, либо рабочих разных специальностей,
  •  на специализированных постах — объем работ данного вида ТО или ремонта расчленён с учётом однородности работ или рациональной их совместимости.

Работы на постах могут быть организованы параллельно, либо образовывать поточную линию.

Объем программы, при котором целесообразен поточный метод организации ТО, составляет: Nеос50, N12, N5 автомобилей в сутки. В нашем случае имеется технологически совместимый состав автомобилей при объёме: Nеос=244 N=29 N=8. То есть целесообразен поточный метод.

ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках. К постовым относятся работы по ТО и ТР, выполняемые непосредственно на автомобиле (моечные, уборочные, смазочные, крепежные, диагностические и др.). Работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобиля, выполняются на участках (агрегатном, механическом, электротехническом и др.).

Работы ЕО,  ТО-1 и ТО-2 выполняются в самостоятельных зонах. Постовые работы по ТР выполняются на универсальных постах в общей зоне. В ряде случаев ТО-2 выполняется на постах линии ТО-1, но в другую смену. Работы по диагностированию Д-1 совмещаются с работами, выполняемыми на постах   ТО-1. Диагностирование Д-2 обычно выполняется на отдельных постах.

1.5 Расчет численности ремонтно-обслуживающего персонала.

1.5.1 Расчет фондов времени

Номинальный фонд рабочего времени (годовой фонд времени рабочего места) определяется по формуле

 Фнр = (Дк – Дп – Двtсм – Дпп·tсокр.                                  (1.37)

где  Дк – количество календарных дней в году,    Дк=365;

Дп – количество праздничных дней в году,    Дп =8;

Дв – количество выходных дней в году,          Дв =52;

tсм – продолжительность рабочей смены равна 8,2 ч для всех рабочих, за исключением  аккумуляторщиков, маляров нитрокрасок, работающих  в закрытых помещениях, для которых tсм = 7,2 ч и 6 ч;

Дпп – количество предпраздничных дней в году, Дпп =11;

tсокр. – сокращение рабочей смены в предпраздничные и субботние дни дни, tсокр. = 1час, количество дней – 60

Годовой номинальный фонд времени рабочего места при двухсменной работе:

Фнр = (365 – 8 – 52)· 16,4 – 60·2=4882.

Действительный фонд рабочего времени (годовой фонд времени штатного рабочего места) определяется по формуле

Фдр = (Фнр – До ·tсм) ·hп                                                                           (1.38)

где  До – количество отпускных дней в году,     До;

 hп – коэффициент потерь рабочего времени (для удовлетворения естественных надобностей и перерывов не предусмотренных трудовым распорядком), hп = 0,9 – 0,95.

Таблица 1.11 – Годовые фонды времени рабочих

Профессия рабочего

Продолжит.

времени рабочего места  при двусменной работе, ч ;  tсм

Длительность

отпуска; До

Коэфф. потери

раб. времени; hп

Годовой фонд

времени рабочего, ч

Номинал.

Фн.р.

Действит.

Фд.р.

I. Слесари по ремонту приборов системы питания, аккумуляторщики, кузнецы, медники, сварщики, вулканизаторщики

14,4

31

0,92

4272

3519,55

ІІ. Маляры нитрокрасок работающие в закрытом помещении

12

45

0,95

3600

2907

ІІІ. Слесари по ТО и ремонту агрегатов и узлов, мотористы, электрики, слесари станочники, столяры, обойщики, жестянщики

16,4

26

0,95

4882

4232,82

IV. Прочие рабочие

16,4

24

0,95

4942

4320,98

1.5.2 Расчет количества производственных рабочих

Технологически необходимое количество рабочих в общем или по каждому виду работ:                              

  Pт = Sг / Фн                                                   (1.39)

где  Sг - годовой объем работ, чел.-ч. (для зоны или рабочего места);

Фн - номинальный фонд рабочего времени рабочего, ч.

Штатное количество производственных рабочих, принимаемых предприятием на работу:                                           

 Рш = Sг / Фд                                                                                 (1.40)

где   Фд – действительный фонд рабочего времени, ч.

Вспомогательные работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента  выполняются  службой  отдела главного механика (ОГМ).  

Управленческий персонал составляет 20-25% от штатного числа рабочих –Pитр =108·0,20= 21,6=22 человека, доля служащих– 4% – Pсл =108·0,04=4,32=5 человек, пожарная и сторожевая охрана – 4 человека

Результаты расчета по каждому посту (участку) сводятся в таблицу


Таблица 1.12 – Сводная таблица расчета численности рабочих

Годовая трудоемкость

Годовой фонд времени рабочего места, ч

Кол-во технологически необходимых рабочих, чел.

Кол. штат.
рабо-чих,
чел.

ТО и ТР

Самообсл

Всего

Всего

по сменам

Фн

Фд

Pт

Рш

1

2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Постовые

ЕО

32219,31

32219,31

4882

4233

7,92

9,13

5

5

10

ТО-1

28901,45

28901,45

4882

4233

7,10

8,19

5

4

9

ТО-2

33343,31

33343,31

4882

4233

8,20

9,45

5

5

10

ТР (монтажно-демонтажные, рег. и крепежн. работы)

74565,77

74565,77

4882

4233

18,33

21,14

12

10

22

Участковые

Агрегатные

46603,60

46603,60

4882

4233

10,50

12,01

6

6

12

Слесарно-механические

27962,16

11068,90

39031,06

4882

4233

8,79

10,04

5

5

10

Электротехнические

13981,00

10643,17

24624,17

4882

4233

5,55

6,40

4

4

8

Аккумуляторные

4660,36

4660,36

4272

3520

1,20

1,46

Радиотехнические

9320,72

9320,72

4882

4233

2,10

2,42

1

1

2

Системы питания

4660,36

4660,36

4272

3520

1,20

1,46

1

1

2

Шиномонтажные

3495,27

3495,27

4882

4233

0,79

0,91

1

1

Вулканизационные

4660,36

4660,36

4272

3520

1,20

1,46

2

2

Сварочные

4660,36

1702,91

6363,27

4272

3520

1,64

1,99

5

4

9

Жестяницкие

4660,36

1702,91

6363,27

4882

4233

1,43

1,65

Медницкие

3495,27

425,73

3921,00

4272

3520

1,01

1,23

Кузнечно-рессорные

4660,36

851,45

5511,81

4272

3520

1,42

1,72

Арматурно-кузовные

6990,54

6990,54

4882

4233

1,58

1,82

Малярные

11650,90

11650,90

3600

2907

3,56

4,41

3

2

5

Обойные

6990,54

6990,54

4882

4233

1,58

1,82

3

3

6

ОГМ

16177,60

16177,60

4882

4233

3,65

4,20

ВСЕГО:

327482,00

42572,67

370054,77

92698

79051

88,73

103,11

58

50

108


1.6. Расчет линий и постов в производственных зонах и отделениях

1.6.1. Расчет поточных линий ЕО и постов ТО-1, ТО-2.

Исходя из полученной суточной программы с учётом рекомендации,  принимаем следующие методы организации технического обслуживания и текущего ремонта:

  •  ТО1 и ТО2 на проездных специализированных постах;
  •  ЕО – выполняется на поточной линии;
  •  ТР – на проездных универсальных постах.

Для выполнения уборочно-моечных работ ЕО используются механизированные установки для мойки и сушки (обдува)  автомобилей, которые, по сути, являются поточными линиями непрерывного действия.

Число поточных линий непрерывного действия рассчитывается по формуле:   

                                                                                                          (1.41)

где     τео –такт линии ЕО;

Rео – ритм производства.

Ритм производства определяется по формуле:

                                           (1.42)

 где Где NEOC — суточная производственная программа по ЕО.

      Nео - суточная программа ЕО.

На проектируемой линии непрерывного действия предусматривается механизация только моечных работ, а остальные выполняются вручную, поэтому такую линию рассчитывают с учетом скорости перемещения автомобиля (V = 2-3 м/мин), обеспечивающей возможность выполнения работ вручную в процессе движения автомобиля. В этом случае такт линии рассчитывается по формуле:                                                                                            (1.43)

где   la —  габаритная длина автомобиля (автопоезда), м;

а — расстояние между автомобилями, стоящими на двух последующих постах, м. Расстояние  а  принимаем в соответствии со СНиП II-93-74 (1,5 и 2 м соответственно).

Vk — скорость передвижения, автомобиля конвейером, V = 2-3 м/мин.

Пропускная способность (авт/ч) линии ЕО:

                                               (1.44)

.                           

    

777777     

         

Таблица 1.12 – Расчет поточных линий ЕО.

№ п/п

Показатели

Категория автомобиля

ГАЗ – 330202 – 408  (III)

КамАЗ-54115 (V)

1

Продолжительность работы зоны в сутки

16,4

16,4

2

Суточная производственная программа, Nео

75

168

3

Габаритная длина автомобиля, la, м

6,130

6,155

4

Расстояние между автомобилями, а, м

1,5

2

5

Скорость передвижения конвейера, VК

2

2

6

Трудоёмкость работ ЕО выполняемых вручную, sЕО 

0,38

0,52

6

Такт линии, τлео

3,82

4,08

7

Пропускная способность линии, NЕО (авт/ч)

15,74

14,59

8

Ритм производства, Rео

13,12

5,23

9

Расчётное число линий, і

0,3

0,8

10

Число линий, і

1

1


1.6.2 Расчет постов ТО-1, ТО-2.

Для универсального и операционно-постового метода ТО-1 число постов определяется по формуле:        

                                                       (1.45)

где η - коэффициент использования рабочего времени поста, η = 0,95 [2]

Число постов ТО2 из-за большой её трудоёмкости, а также возможного увеличения времени простоя автомобиля на посту определяется с учётом коэффициента использования рабочего времени поста 2 равного 0,850,9.

.

Такт линии ТО - 1:           

                                          (1.46)

где s1 – трудоемкость ТО - 1

Р - среднее количество рабочих, одновременно работающих на одном посту;

t П1 – время, затрачиваемое на постановку и съезд автомобиля с поста (2)

ХП – число постов на линии

Ритм производства:                      

                                              (1.47)

где  Т1об - продолжительность работы зоны за сутки;

  N - суточная программа ТО-1.

Поточная линия технического обслуживания №2 рассчитывается аналогично. Результаты расчета сводятся в таблицу.

Таблица 1.13 – Расчет постов ТО-1, ТО-2.

Показатели

ГАЗ

КамАЗ

Вид обслуживания

ТО–1

ТО–2

ТО–1

ТО–2

Продолжительность работы смены, ч

8,2

8,2

8,2

8,2

Суточная программа, Nic, ед.

4,37

1,46

15,89

5,3

Трудоемкость обслуживания единицы sПС, t,чел.-ч

2,37

9,69

3,55

15,15

Среднее число рабочих, чел

2

3

3

5

Такт производства, τni, мин

73,4

195,8

73

183,8

Ритм производства, Ri, мин

112,59

336,99

30,96

92,83

Число постов, ХТО, расчетное

0,65

0,61

2,24

2,08

Общее количество универсальных постов – 3. В первую смену проводится ТО-2, во вторую ТО-1.


1.6.3 Расчет количества постов технического обслуживания, текущего ремонта и диагностирования

Количество постов ТР (крепежные, регулировочные и разборочно-сборочные работы), ТО и Д определится из выражения:

,                                       (1.48)

где  Sтр - годовая трудоемкость крепежных, регулировочных и разборочно-сборочных работ, выполняемых на постах ТР;

φ -коэффициент, учитывающий возможность неравномерного поступления автомобилей в зону ТР в течение смены, φ = 1,3

К мах – коэффициент, отражающий долю работ, выполняемых в наиболее загруженную смену, К мах = 0,5

Дрг - принятое количество дней работы в году постов ТР,;

Тсм –продолжительность работы смены;

Рп - количество рабочих, одновременно работающих на посту.

Число постов ТР

, примем 3.


1.7  Формирование производственной структуры технической службы АТП

Для увеличения степени загрузки производственных постов и участков, был выбран двухсменный режим работы, совмещение ТО и диагностики, совмещение выполнения ТО и сопутствующего ремонта, передача некоторых работ ремонтным участкам.

Включение функций по самообслуживанию в задачи ремонтных участков, позволила сократить персонал подразделения ОГМ. Объединение специальных участков (Таблица 1.11 – Сводная таблица расчета численности рабочих) также позволило  увеличить степень загрузки производственных постов и участков.

Для выполнения уборочно-моечных работ ЕО используются механизированные установки для мойки автомобилей, которые, по сути, являются поточными линиями непрерывного действия. Также планируется максимально полная механизация моечных работ для более быстрого поступления автомобилей в зону ТО и ТР.

Для проведения ТО и ТР организованы универсальные посты, совмещающие ТО с диагностикой. Первое техническое обслуживание (ТО-1), включает общее диагностирование (Д-1), второе техническое обслуживание (ТО-2)  включает поэлементное углубленное диагностирование (Д-2), сезонное обслуживание (СО) совпадает с ТО-2 и выполняется два раза в год. ТО-2 производится в первую смену, ТО-1 – во вторую, что позволяет использовать одни и те же посты.

Работы по ТО производятся в межлинейное время (во время отстоя подвижного состава). Участки (электротехнический, топливной аппаратуры и др.), выполняющие работы непосредственно на автомобиле, более загружены в первую смену и их штат больше.

Важнейшим условием высокопроизводительной и бесперебойной работы подвижного состава автомобильного транспорта является обеспечение его современной производственно-технической базой по ремонту автомобилей, агрегатов и восстановлению изношенных деталей. Поэтому планируется максимальный уровень механизации работ по ТО и  ТР, обслуживание подвижного состава АТП высококвалифицированными механиками, использование современного диагностического и ремонтного оборудования.

Выбранный режим работы предприятия способствует максимальной производительности и не противоречит законодательству о труде.


1.8. Подбор технологического оборудования и оснастки для производственных зон и отделений

При подборе оборудования для зон и отделений использован табель технологического оборудования, скорректированный в зависимости от особенностей эксплуатации АТП. Полный перечень основного и вспомогательного оборудования определяется для агрегатного участка, заносится в Ведомость технологического оборудования.

Количество основного оборудования определяется по трудоемкости и фонду рабочего времени или по степени использования оборудования с учетом его производительности в соответствии с Табелем [4].

Таблица 1.14 – Ведомость технологического оборудования агрегатного участка

Наименование оборудования,

подрвзделения

Модель,

тип

Габаритные размеры

Кол-во.

шт.

Площадь, м2

Единицы

Общая

1

2

3

4

5

6

Агрегатный участок

1

Слесарный верстак

ВС-1А

1400х800

2

1,2

2,4

2

Настольно - сверлильный станок

1А80

-

1

0,65

0,65

3

Стеллажи для деталей и узлов

СИ

1500х550

3

0,825

2,475

4

Инструментальная тумбочка

Мод.239.0429

730х600

2

0,65

0,65

5

Механизированная мойка для деталей

МП-217

1250х800

1

1

1

6

Кран-балка

ПТ-300

1

----

----

7

Стенд для ремонта мостов и редукторов

К-592

1300х1000

1

1,3

1,3

8

Стенд для ремонта коробок передач

К-148

700х700

1

0,49

0,49

9

Гидравлический пресс

ГАРО

1200х700

1

0,84

0,84

10

Стенд для ремонта рулевых механизмов и карданных валов

СИ

930х600

1

0,558

0,558

11

Ларь для отходов

СИ

500х500

2

0,25

0,5

12

Ларь для обтирочного материала

СИ

500х500

1

0,25

0,25

13

Пожарный щит

СИ

----

----

----

----

14

Ящик с песком

СИ

500х500

1

0,25

0,25

ВСЕГО

9,213


1.9  Расчет площадей производственных зон и отделений

Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.

Для проектируемого АТП в зависимости от типа и количества подвижного состава, технического состояния автомобилей и их среднесуточного пробега, режимов работы подвижного состава и технического обслуживания и текущего ремонта определяем состав помещений.

Расчет площади зоны ЕО, размещенной на поточных линиях, производится по формуле:

                                            (1.49)

Lф = LаXп + a1(Xп  1) + 2a2                                (1.50)

где  Lф - фактическая длина линии; м

        Нф - фактическая ширина линии, м.

Lа, - длина автомобиля, м;

 Хп – число рабочих постов на линии;

  а1 - интервал между автомобилями, стоящими на линии -1,5 м;

  а2 - расстояние между автомобилем и наружными воротами, расположенными против: поста – 1,5 м ;

Lф =6,155·2+1.5(2-1)+2·1,5=16,81

Hф = В + 2b                                                (1.51)

где В - ширина автомобиля, м ;

     b - расстояние от автомобиля до стены, с учетом оборудования, 2м.

Hф = 2,5 + 22=6,5

                                            (1.52)

м2        2 м2

Расчёт площадей зон технического обслуживания и текущего ремонта Площадь зоны ТО или ТР рассчитывается по формуле

,                                               (1.53)

гдеfa-площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;

Хпi-число постов, соответствующей зоны;

Кn-коэффициент плотности расстановки постов.

Для проведения необходимых ТО и ТР применяем метод универсальных постов, поэтому при одностороннем расположении постов принимаем К = 6…7.

Отключения могут быть при площади до 50 м2 – до 15%, свыше 50 м2 – до 10%.

Таблица 1.15 – Расчёт площадей зон технического обслуживания и текущего ремонта по технологически совместимым группам автомобилей

Показатели

Марка подвижного состава

Виды воздействия

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР

Кn

4

6

6

4

Хпi, ед

ГАЗ

2

1

1

3

КамАЗ

2

2

2

fa, м2

ГАЗ

15,32

15,32

15,32

15,32

КамАЗ

15,39

15,39

15,39

15,39

Fзi, м2

ГАЗ

122

92

92

369

КамАЗ

122

185

185

Всего

244

277

277

Размещаемая в производственной зоне площадь зоны ожидания (Fож) оп-

ределяется по формуле:

Fож = faХожKп,

где  Хож – число i-х постов ТО, ТР:

      Kп = 2,5-3.

Fож = 15,39113= 415м2                                 (10.9)

Площадь ремонтных участков, определяется по количеству рабочих на участке:

Fуч = f1 + f2(Pт (уч) 1),

где  f1 – площадь участка, приходящаяся на одного работающего, м2 (табл. 1,8);

      f2 – площадь участка, приходящаяся на каждого последующего работающего,м2;

      Рт (уч) – число технологически необходимых рабочих на участке в наиболее загруженную смену. Расчёты сводим в таблицу

Таблица 1.16. - Удельные площади производственных участков на одного работающего (по ОНТП 01-91)

Участок

Кол-во чел

Площадь, м2/чел

Площадь участка, м2

на 1-го раб.

на послед.

Агрегатный

12

22

14

176

Слесарно-механический

10

18

12

126

Электротехнические

7

15

9

69

Аккумуляторные

1

21

15

21

Ремонт приборов и системы питания

2

14

8

22

Шиномонтажные

1

18

15

18

Вулканизационный

1

12

6

12

Сварочные

2

15

9

24

Медницкие

2

15

9

24

Кузнечно-рессорные

2

21

5

26

Арматурно-кузовные

3

18

12

42

Обойные

2

18

5

23

Деревообрабатывающий

2

24

18

42

Всего :

625

1.10  Расчет площадей складских и технических помещений.

Для определения площадей складов (Fск) используем метод по удельной площади на 10 ед. подвижного состава:

Fск = 0,1Аи  fу КС1  КС2  КС3  КС4  КС5 ,

где  fу – удельная площадь данного вида склада на 10 единиц подвижного состава;

КС1 -от среднесуточного пробега подвижного состава;

КС2 -от численности технологически совместимого подвижного состава;

КС3 -от типа подвижного состава;

КС4 -от высоты складирования;

КС5 -от категорий условий эксплуатации.

Значения коэффициентов выбираем из ОНТП 01-91.

Fск = 0,12431,15110,81,05=24 м2

Таблица 1.17- Удельные площади складских помещений (по ОНТП 01-91)

Складские помещения

Удельная площадь на 10 ед. подвижного состава, м2

Грузовых автомобилей

Запасные части, детали, эксплуатационные

материалы

Двигатели, агрегаты, узлы

Смазочные материалы

Лакокрасочные материалы

Инструменты

Металл, металлолом

Автомобильные шины

Промежуточные кладовые

Кислород и ацетилен

4,0

2,5

1,6

0,5

0,15

0,25

2,4

0,8

0,15

 

Таблица 1.18 - Итоговая таблица расчета площадей

№ п.п

Наименование зоны,

отделения

Площадь, зан. оборуд. (число рабочих),

м2 (чел)

Коэффициент плотности расст. оборуд

Площадь, м2/чел

Расчетная площадь участка, м2

Принятая

площадь,

м2

на 1-го раб.

на послед.

1

Зона ЕО (2 линии)

(6)

-

244

244

2

Универсальные зоны ТО-1, ТО-2    (3 поста)

(15)

-

831

831

3

Зона ТР (3 постов)

(20)

-

369

369

Участки:

4

Агрегатный

(20)

-

22

14

176

176

5

Слесарно-механический

(15)

-

18

12

126

126

6

Электротехнические

(12)

-

15

9

69

69

7

Аккумуляторные

(2)

-

21

15

21

21

8

Отделение топливной аппаратуры

(4)

-

14

8

22

22

9

Участок тепловых работ

(2)

-

21/5

-

26

26

10

Шиномонтажные

(3)

-

18/12

15/6

30

30

11

Арматурно-кузовные

(6)

-

18

12

42

42

12

Малярно-обойный

31,5

3

-

3

94,5

95

13

Сварочный (кузнечно-рессорные, жестяницкие, медницкие)

(6)

-

15/21/15

9/5/9

74

74

14

Деревообрабатывающий

2

-

24

18

42

42

15

Склад масла

38,24

4

-

4

152,96

153

16

Склад зап. частей, агрегатов, материалов и резины

95,6

4

-

4

382,4

383

17

Склад шин

57,36

4

-

4

229,44

230

18

ОГМ и компрессорная

-

-

-

-

70

72

19

Центр управления производством

-

-

-

-

105

105

20

Отделение технического контроля

-

-

-

-

90

90

21

Трансформаторная

-

-

-

-

36

36

22

Промежуточная кладовая

-

-

-

-

28

28

23

Санузел

-

-

-

-

72

72

Всего: Принятая площадь производственного корпуса (50х80=4000 м2)

3375

 

2 Обоснование планировочных решений

2.1 Обоснование застройки территории АТП

Земельный участок, на котором планируется строительство АТП, выбирается в городской черте в зоне расположения промышленных предприятий и имеет равнинный рельеф, не требующий специальных работ по перепланировке участка.

Участок  располагается  рядом  с  городскими   коммуникациями водоснабжения, канализации и ливневого сброса. Достаточно близко проходят инженерные сети электроэнергии и газа.

Расчет площади зоны хранения автомобилей:

Fст = fа Асп kп,

где  fа – площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам),м2;

 Асп – списочное число автомобилей;

 kп = 2,5-3 – коэффициент плотности расстановки автомобилей.

Fст =18,75·243·3=13666 м2                          (2.1)

Общая площадь вспомогательных помещений может быть определена по удельным нормам на одного работающего по следующей формуле:

Fоб=fP

где  f – удельная площадь административно-бытовых помещений приходящаяся на одного работающего, м2;

P – количество рабочих на АТП, чел.

Численность персонала управления предприятием (кроме эксплуатационной и производственно-технической служб), численность младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны, в зависимости от мощности предприятия и типа подвижного состава, следует принимать по данным ОНТП 01-91.

Fоб=1825=450 м2                                  (2.2)

Общая площадь участка АТП:

м2             (2.3)

где - площадь участка;

     - площадь застройки производственно - складских зданий;

     - площадь застройки административно – бытовых зданий;

     - площадь открытых площадок для хранения подвижного состава;

     - плотность застройки территории,%

Форма участка представляет прямоугольник со сторонами 158х237=37446 м2.

Геометрические размеры стоянки определяются габаритными размерами подвижного состава и величиной нормируемых pacстояний между автомобилями, между автомобилями и элементами зданий, а также шириной проезда, необходимого для маневрирования автомобилей при их установке на место хранения.

Нормативы расстояний между автомобилями, автомобилями и элементами здания на местах хранения и маневрирования автомобилей соответствуют нормативам зоны ТО и ТР.

Вспомогательные помещения (административные, общественные, бытовые) являются объектом архитектурного проектирования и должны соответствовать требованиям СНиП 11-92—76 «Вспомогательные здания и помещения промышленных предприятий».

На стадии технико-экономического обоснования и предварительных расчетов ориентировочно общая площадь вспомогательных помещений может быть определена по графику зависимости удельных площадей административно-бытовых помещений от числа работающих, приведенному на рис. 1.

Рисунок 1 – График зависимости зависимости удельных площадей административно-бытовых помещений от числа работающих.

Принимаем площадь административного корпуса  = 450 м2

Основные показатели по генплану:

- площадь участка составляет 37185 м2,

Принятая площадь = 50784 м2,

- плотность застройки составляет 0,51;

- площадь открытой стоянки - 13444 м2,

- коэффициент озеленения-0,15.

Полученные показатели соответствуют требованиям СНиП П- 89-80 для автотранспортных предприятий с количеством транспортных средств более 100 единиц.

Коэффициент  использования  территории  составляет 0,86,  что соответствует оптимальным нормам проектирования

Производственный корпус располагается в непосредственной близости от въездных ворот и контрольно-пропускного пункта, что уменьшает перемещение автомобилей по территории АТП.

Проездной маршрут организован таким образом, что на нем нет встречного потока и движение организовано по одной полосе.

Автомобили, возвращающиеся с маршрута, направляются в зону ЕО, которая размещается в производственном корпусе. После выполнения работ по ежедневному обслуживанию, в зависимости от графика выполнения работ по ТО и ТР, автомобили направляются на стоянку, или в зону технического обслуживания, или текущего ремонта.

В непосредственной близости от зоны ЕО располагаются очистные сооружения, обеспечивающие предварительную очистку отработанной воды и возврат ее в оборот для мойки автомобилей.

Обеспечение теплом и горячей водой производственных и служебных зданий производится от городской сети водо и тепло снабжения.

Административный корпус размещается рядом с контрольно-пропускным пунктом и имеет непосредственный выход за территорию АТП. Такое расположение исключает доступ посторонних лиц на территорию АТП.

КПП-1 для въездных ворот

КПП-2 для выездных ворот

Хранение кислородных и ацетиленовых баллонов организовано в отдельном помещении, расположенном рядом с производственным корпусом. Остальные   складские   помещения   размещаются   непосредственно, в производственном корпусе.

По периметру территории установлено освещение участка в ночное время. Кроме того, освещение предусмотрено в зоне КТП и производственного корпуса. Предусмотрены запасные противопожарные ворота, обеспечивающие выезд автомобилей за пределы территории в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Они размещены рядом со стоянкой автомобилей.

На территории АТП высажены зеленые насаждения, разбиты газоны. Предусмотрена зона отдыха для производственного персонала и служащих, расположенная рядом с административным зданием.

Стоянка для автомобилей спроектирована отдельно от других зон и помещений и размещается в задней части территории АТП. Это позволяет наиболее рационально использовать земельный участок.

Движение автомобилей по территории АТП организовано по кольцевому маршруту так, что встречное движение отсутствует. Участок вокруг производственного корпуса заасфальтирован и используется для временной стоянки автомобилей в ожидании обслуживания или ремонта.

Противопожарные гидранты размещаются в непосредственной близости от производственного корпуса стоянки автомобилей и административного здания.

На территории АТП организована площадка ожидания ЕО автомобилей, так же рядом находится стоянка для хранения личных автомобилей сотрудников АТП.


2.2 Обоснование планировочного решения производственного корпуса

Производственный   корпус   АТП   спроектирован   из   сборных железобетонных конструкций и представляет собой центральную часть с сеткой колонн 12 х18 метров при высоте 6 метров до низа перекрытий по всей части производственного корпуса. Такое расположение позволило наиболее рационально использовать площадь внутри корпуса.

Зона ежедневного обслуживания выполнена в виде поточной линии на три поста.

Зона ТО – 1 организована на двух поточных линиях по 3 поста.

Зона ТО-2 организована на одной поточной линии по 3 поста.

Проездные посты в зонах ТО и ЕО позволяют выполнять работы без дополнительного маневрирования.

Зона ТР организована в центральной части производственного корпуса на тупиковых постах.

Производственные помещения располагаются в основном по периметру здания, это обеспечивает максимальное использование естественного освещения, улучшает условия труда и соблюдение требований техники безопасности.

  Агрегатный участок размещается в непосредственной близости от зоны ТР, а также от склада запасных частей и материалов, что позволяет сократить затраты времени на транспортировку агрегатов при их ремонте со снятием с автомобиля и получение запасных частей.

  Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей организован в отдельном помещении. Это вызвано особенностями ремонта, этих узлов, требующих соблюдения высоких требований к чистоте помещения при сборке прецизионных пар форсунок и топливных насосов высокого давления.

 Складское помещение размещается в непосредственной близости к участкам и зонам, которым необходимы те или иные материалы для выполнения производственного процесса.       

 Кузнечно-рессорный, сварочный, медницкий и жестяницкий участки организованы как единый участок тепловых работ, объединены в одном помещении, что позволяет наиболее рационально использовать производственных рабочих, производственные помещения и оборудование. На этом участке организовано машино-место, для выполнения сварочных и жестяницких работ непосредственно на автомобиле.

Производственный   корпус   оборудован   четыремя   кран - балками грузоподъемностью 2 тонны, это позволяет выполнять грузоподъемные работы с  любыми агрегатами автомобилей в зоне ТР, ТО-1, ТО-2, в агрегатном и на участке тепловых работ.


2.3 Организация и технология работы производственного отделения

По результатам технологического расчета агрегатный участок должен иметь площадь 440 м2, в соответствии с планировочным решением производственного корпуса, его площадь составляет 450 м2. Численность ремонтных рабочих составляет по 10 человек в каждой смене.

Отделение работает в тесном взаимодействии с зоной ТО и ТР, и в зависимости от времени простоя и характера неисправностей, обнаруженных на автомобилях, ремонтные рабочие отделения могут принимать участие в ремонте автомобилей непосредственно на постах ТО и ТР.

2.3.1. Назначение и специализация отделения

Агрегатный участок проектируемого АТП предназначен для выполнения текущего ремонта всех агрегатов и узлов, снятых с автомобилей за исключением системы питания и электрооборудования.

     Технологический цикл ремонта в отделении состоит из:

  •  разборки агрегатов и узлов,
  •  мойки деталей
  •  их контроля и сортировки на годные, требующие ремонта и выбракованные,
  •  сборки агрегатов с использованием отремонтированных или новых деталей или узлов
  •  последующей регулировке и проверке отремонтированной продукции
  •  передаче отремонтированных агрегатов и узлов на участок текущего ремонта или в склад запасных частей.
  •  В отделении выполняются следующие основные работы:
  •  ремонт двигателей с заменой шатунно-поршневой группы и деталей системы газораспределения;
  •  ремонт сцеплений с заменой изношенных накладок ведущих дисков, изношенных или поврежденных деталей и узлов;
  •  ремонт коробок передач с заменой подшипников, сальниковых уплотнений, валов и шестерен, деталей механизма управления переключением передач;
  •  ремонт передних и задних мостов с заменой деталей главной передачи, тормозных механизмов, ступиц колес, шкворней и рулевого привода;
  •  карданных передач с заменой неисправных деталей;
  •  ремонт рулевых механизмов с заменой изношенных или поврежденных деталей и узлов  и выполнением регулировочных работ.

Кроме перечисленных работ выполняются и другие операции, связанные с текущим ремонтом автомобилей.

Агрегат или узел для ремонта поступает в отделение после слива масла и наружной мойки.

В зависимости от объема работ по ремонту, его разбирают полностью или частично. Снятые детали моют в ванне для мелких деталей и подвергают контролю и сортировке на годные, требующие ремонта и выбракованные.

Детали, требующие ремонта, восстанавливаются на соответствующих рабочих местах, на других участках и возвращаются в агрегатный участок на сборку или сдаются на склад.  

Разборка и сборка агрегатов выполняется на специализированных постах с использованием стендов, обеспечивающих удобство разборочно-сборочных работ.

Холодная и горячая обкатка двигателя, после замены шатунно-поршневой группы, осуществляется непосредственно на автомобиле после его установки.

При выполнении разборочно-сборочных операций используется специализированный инструмент и оснастка, обеспечивающая высокое качество выполняемых работ.

В отделении организован пост по ремонту двигателей, на котором могут выполняться следующие работы:

  •  замена поршневых колец;
  •  замена поршней и гильз в сборе;
  •  замена и ремонт клапанов и втулок клапанов газораспределительного механизма;
  •  ремонт головок блоков;
  •  замена вкладышей (шатунных и коренных) коленчатого вала;
  •  замена коленчатого рала с вкладышами в сборе;
  •  замена распределительного вала;
  •  замена шестерен привода системы газораспределения;
  •  замена масляного насоса;
  •  ремонт и замена водяного насоса.
  •  кроме этих работ могут выполняться и другие операции по восстановлению работоспособности двигателя.
  •  на посту по ремонту коробок передач выполняются следующие работы:
  •  замена подшипников и сальниковых уплотнений;
  •  замена валов и шестерен, имеющий недопустимый износ;
  •  ремонт механизма переключения передач;
  •  ремонт стояночного тормоза.
  •  могут выполняться и другие работы, связанные с устранением неисправностей.
  •  на посту по ремонту передних и задних мостов выполняются следующие основные операции
  •  замена редукторов задних мостов;
  •  ремонт и замена тормозных колодок;
  •  ремонт ступиц колес,
  •  ремонт тормозных барабанов;
  •  ремонт и замена полуосей;
  •  ремонт и замена шкворней, управляемых мостов;
  •  ремонт рулевых тяг управляемых мостов.

На этом посту могут выполняться и другие работы по устранению выявленных неисправностей.

На посту по ремонту рулевых механизмов и карданных валов выполняются работы по ремонту, регулировке и замене:

  •  рулевого механизма,
  •  гидроусилителя рулевого механизма;
  •  замена подшипников и крестовин карданного вала;
  •  замена сальниковых уплотнений шлицевого соединения карданного вала.
  •  на оборудовании, установленном в агрегатном отделении выполняется ремонт
  •  других деталей и узлов, снятых с автомобиля. В том числе:
  •  ремонт и регулировка редукторов задних мостов;
  •  шлифовка фасок клапанов;    
  •  ремонт резьбовых соединений
  •  замена тормозных накладок на тормозных колодках;
  •  проверка деталей на биение в центрах;
  •  запрессовка и выпрессовка подшипников, сальниковых уплотнений, втулок, шестерен и других деталей.         

Кроме выше перечисленного объема работ выполняются и другие операции, связанные с ремонтом агрегатов.


2.3.2. Режим работы агрегатного участка

Работа агрегатного участка организована в две смены, это обусловлено тем, что производственные площади и оборудование будут загружены наиболее рационально.

Планирование работы отделения осуществляется из расчета потребностей в текущем ремонте агрегатов и узлов, с учетом объемов работ, выполненных за предыдущие годы.

Учет работы производственных рабочих осуществляется на основе контрольного талона, который выписывается на снятый автомобиля агрегат или узел и поступает в отделение.

Если ремонт агрегата или узла не может быть выполнен за время нахождения автомобиля в зоне ТО-2 или ТР, то на него устанавливается агрегат или узел из резервного фонда. В этом случае отремонтированные агрегаты и узлы сдаются на склад готовой продукции.

В отдельных случаях, когда ремонт агрегата или узла может быть выполнен без его снятия с автомобиля, то ремонтные рабочие выполняют ремонт непосредственно напостах ТО или ТР.

Учет расхода запасных частей на текущий ремонт агрегатов и механизмов осуществляется на основе требований стандартной формы.

Выполненная работа принимается механиком гаража, который выполняет функции и технического контроля.                               

2.3.3.  Обоснование планировочного решения.

В соответствие с общим планировочным решением производственного корпуса и особенностями ремонта агрегатов и узлов автомобиля, агрегатный участок располагается в непосредственной близости от зоны ТР и склада запасных частей.

Отделение расположено в той части здания производственного корпуса, которая выходит на улицу, что позволяет с максимальной эффективностью использовать естественное освещение.

Посты по ремонту агрегатов располагаются в центральной части помещения.

Это обеспечивает свободный доступ ремонтных рабочих к ремонтируемому агрегату в процессе ремонта, поскольку фиксированное рабочее место на таких постах не организуется

Мойка деталей, их дефектовка и стеллажи для хранения сосредоточены в одном месте, что представляет собой замкнутый технологический процесс.

Заточной станок оборудован местным вентиляционным отсосом. Это существенно снижает запыленность помещения и позволяет более качественно выполнять сборку агрегатов автомобилей.

По периметру помещения размещаются те рабочие места, где положение рабочего, как правило, фиксировано.

Рабочие верстаки устанавливается вдоль стены, освещенной естественным светом. В этой части отделения установлен настольно-сверлильный станок, пресс с ручным приводом и станок для шлифовки фасок клапанов.

Верстак, установленный вдоль глухой стены, оборудуется искусственным индивидуальным освещением с подводом электроэнергии через осветительную розетку. Рядом с рабочими местами размещаются и шкафы для хранения инструмента, оснастки и  приспособлений.

Оборудование отделения расположено по площади помещения с учетом требований нормативных документов по технике безопасности.  


Заключение

В данном курсовом проекте произведен расчет технологической части, откорректированы нормативы периодичности ТО и пробеги до КР, с учетом производственной программы АТП по количеству технических воздействий.
        В результате проведенной работы для данного парка автомобилей рассч
итали и спроектировали зоны ежедневного обслуживания, технического обслуживания, текущего ремонта, с детальной разработкой технологического участка. 

Рассчитаны: количество штатных рабочих участвующих в техническом обслуживании и текущем ремонте автомобилей. Ознакомились с методикой расчета складских и административно-бытовых помещений, площадей стоянок.
        В результате данного курсового проекта разработано АТП на 239 груз
овых автомобилей КамАЗ-5320 и ЗиЛ-431410.
В специальной части проекта детально проработан агрегатный участок и пр
оизведен подбор оборудования. 
В графической части работы изображен генплан предприятия, планировка пр
оизводственного корпуса и планировка агрегатного участка.

На основании произведённых расчётов можно прийти к следующему выводу - что количество постов, численность работающих на АТП обеспечит бесперебойную, качественную работу по ТО и ремонту подвижного состава как за смену, так и за год.


Список литературы

  1.  Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. Учебник для вузов. 2-е изд. М., Транспорт, 1993.
  2.  Напольский Г.М., Пугин А.В. Основные положения и нормативы технического проектирования автотранспортных предприятий. М. МАДИ, 1992.
  3.  Нормативная (вторая) часть Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Минтранс РСФСР. М., Транспорт, 1993. 
  4.  Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Минтранс РСФСР. М. Транспорт, 1986. 
  5.  ОНТП 01-91. Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. - М. Гипроавтотранс, 1991 (продлены до 2000 г.).
  6.  Краткий автомобильный справочник. М., НИИАТ, 1994.
  7.  Кузнецов Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. М.: Транспорт, 1990.


КП14 АиАХ 00.00.000 ПЗ

5

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

ФКиАТ-

Листов

Лит.

Проектирование АТП

Утверд.

Н. Контр.

Реценз.

Провер.

Разраб.

КП14ОППАТ 00.00.000 ПЗ

4

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33341. Первичные сигналы электросвязи. Виды и параметры первичных сигналов электросвязи 13.46 KB
  Виды и параметры первичных сигналов электросвязи. Поэтому непосредственная передача сигналов сообщений по каналам электросвязи как правило не возможна и их необходимо тождественно преобразовать в другой сигнал соответствующий используемым телекоммуникационным технологиям. Как правило поступающий от источника сигнал сообщения с помощью преобразователя сообщений преобразуется в электрический сигнал bt являющийся переносчиком сообщений в системах электросвязи.
33342. Формы сигналов: аналоговые непрерывные и аналоговые дискретные сигналы, цифровые сигналы. Взаимосвязь характеристик аналоговых и цифровых сигналов 35.63 KB
  По форме представления зависимости сигнала от времени все сигналы подразделяются на три основных вида: а аналоговые непрерывные сигналы непрерывного времени – сигналы заданные во всех точках временной оси; их реализации непрерывные функции времени рис.3 а; б дискретные: дискретные по уровню сигналы непрерывного времени – сигналы заданные на дискретном множестве уровней {ui} во всех точках временной оси рис.3 б; непрерывные по уровню сигналы дискретного времени –сигналы заданные на дискретном множестве {ti} точек временной...
33343. Классификация систем электросвязи по назначению (видам передаваемых сообщений) и виду среды распространения сигналов 415.6 KB
  Классификация систем электросвязи весьма разнообразна но в основном определяется видами передаваемых сообщений средой распространения сигналов электросвязи и способами распределения коммутации сообщений в сети рис.2 – Классификация систем электросвязи по видам передаваемых сообщений и среды распространения По виду передаваемых сообщений различают следующие системы связи: телефонные передачи речи телеграфные передачи текста факсимильные передачи неподвижных изображений теле и звукового вещания передачи подвижных изображений и...
33344. Обобщенная структура систем электросвязи. Понятия: канал электросвязи, канал передачи, система передачи 47.66 KB
  Понятия: канал электросвязи канал передачи система передачи. Совокупность технических средств и среды распространения обеспечивающая передачу сообщений от источника к получателю называется системой электросвязи. При передаче сообщений системой электросвязи выполняются следующие операции: преобразование сообщения поступающего от источника сообщения ИС в первичный сигнал электросвязи в дальнейшем просто первичный сигнал; преобразование первичных сигналов в линейные сигналы с характеристиками согласованными с характеристиками...
33345. Основные характеристики классификация каналов передачи и электросвязи по видам сообщений. Объем сигнала и объем канала 24.07 KB
  Объем сигнала и объем канала. Так например при исследовании условий прохождения радиосигнала между сотовым телефоном и базовой станцией радиоканала под каналом связи понимается пространство между антеннами сотового телефона и базовой станции при синтезе оптимального приёмника демодулятора – совокупность технических средств от выхода модулятора передающего устройства до входа демодулятора приёмного устройства и среды распространения сигнала. Часть системы связи расположенная до входа канала является для него источником сигнала а часть...
33346. Каналы аналоговых линий связи 106.79 KB
  Телекоммуникационные системы должны быть построены таким образом чтобы каналы обладали определенной универсальностью и были пригодны для передачи различного вида сообщений. Каналы аналоговых линий связи Канал тональной частоты КТЧ типовой аналоговый канал передачи с полосой частот 300. Канал тональной частоты является единицей измерения емкости систем передачи и используется для передачи телефонных сигналов а также сигналов данных факсимильной и телеграфной связи.
33347. Общие принципы формирования многоканальных линий связи (МКЛС) 20.02 KB
  Для унификации многоканальных систем связи за основной или стандартный канал принимают канал тональной частоты канал ТЧ обеспечивающий передачу сообщений с эффективно передаваемой полосой частот 300.11 приведена структурная схема наиболее распространенных систем многоканальной связи. Структурная схема систем многоканальной связи Реализация сообщений каждого источника а1t а2t.
33348. Принципы формирования МКЛС с частотным разделением сигналов (ЧРК) 33.83 KB
  Частотное разделение сигналов Функциональная схема простейшей системы многоканальной связи с разделением каналов по частоте представлена на Рис. ФN спектры gK канальных сигналов занимают соответственно полосы частот 1 2 . Проследим основные этапы образования сигналов а также изменение этих сигналов в процессе передачи Рис.
33349. Принципы формирования МКЛС с временным разделением каналов (ВРК) 25.94 KB
  Временное разделение каналов Принцип временного разделения каналов ВРК состоит в том что групповой тракт предоставляется поочередно для передачи сигналов каждого канала многоканальной системы Рис. Принцип временного разделения каналов В зарубежных источниках для обозначения принципа временного разделения каналов используется термин Time Division Multiply ccess TDM. Для этого один из каналов занимают под передачу специальных импульсов синхронизации.