8770

IP пакет

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

IP пакет В связи с тем, что стек разрабатывался для операционной системы UNIX, пакет принято разбивать на 4 байтовые (32 битные) слова, содержимое которых приведено ниже. Версия. Сейчас используется 4-я версия (IPv4) протокола. Наметившийся де...

Русский

2013-02-17

39 KB

3 чел.

IP пакет

В связи с тем, что стек разрабатывался для операционной системы UNIX, пакет принято разбивать на 4 байтовые (32 битные) слова, содержимое которых приведено ниже.

  •  Версия. Сейчас используется 4-я версия (IPv4) протокола. Наметившийся дефицит IP адресов разрешился принятием 6-й версии (IPv6) с 16 байтовыми (64-х битовыми) полями адресов, штатными мерами защиты и пр. (более подробное описание IPv6 можно найти, например, в [2, c. 532-542; 2*, с. 463-473]). В настоящее время поддержка (IPv6) опциональна.
  •  Длина заголовка. Количество 4-х байтовых слов в заголовке пакета. Минимальное значение – 5 (заголовок минимальной длины – 20 байт). Более длинные заголовки используются, например, при фиксированных маршрутах и перечислении адресов узлов следования пакетов.
  •  Тип службы. Это поле содержит информацию о приоритете пакета, желаемом режиме обработки пакета в маршрутизаторах и пр. На практике это поле чаще всего игнорируется маршрутизаторами.
  •  Общая длина пакета (заголовок + данные) в байтах. Максимальное количество данных в пакете составляет 216-1 - 20=65 535 – 20 ≈ 64 кбайт. Минимальное значение – 21.
  •  Идентификатор – 16-и битовая метка пакета, используемая для идентификации пакета в случае его фрагментации.
  •  D (Do not fragment) – флаг запрета фрагментации (D=1 – флаг установлен и фрагментация запрещена).
  •  M (More fragments) – флаг не последнего фрагмента пакета (M=1 – флаг установлен и пакет не является последним).
  •  Смещение фрагмента задаёт в 8-и байтовых словах положение блока данных текущего пакета от начала не фрагментированного (исходного) пакета. Значение для всех фрагментированных пакетов (кроме последнего) должно быть кратно 8. Максимальное значение поля – 213=8 192 (первый фрагмент имеет смещение 0), что в 8-и байтовых словах обеспечивает максимальную длину пакета 8*8 192= 64 356 байт (на 1 байт больше, чем даёт поле Общая длина пакета).
  •  Время жизни (TTL - Time To Live) – счётчик, ограничивающий время жизни пакета. При прохождении каждого маршрутизатора вычитается 1 + время ожидания в очереди в целых секундах. В современных маршрутизаторах время ожидания в очереди существенно меньше секунды. В маршрутизаторе, где значение поля становится равным 0, пакет уничтожается, а отправителю посылается сообщение об этом. Максимальное значение поля – 255. Поскольку при правильной работе реальных сетей (даже глобальных) количество маршрутизаторов редко превышает 30, в некоторых реализациях стека ограничиваются значением 128 (например, MS Windows).
  •  Протокол определяет вышестоящий протокол, которому предназначены данные пакета.
  •  Контрольная сумма вычисляется в 4-х байтовых словах и только для заголовка. При обнаружении ошибки пакет уничтожается. В каждом маршрутизаторе контрольная сумма пересчитывается.
  •  IP адрес источника – 4-х байтовый адрес узла, из которого пакет был послан.
  •  IP адрес получателя – 4-х байтовый адрес узла, к которому пакет был послан.
  •  Дополнительные параметры – необязательное поле, содержащее дополнительные параметры, например, адреса узлов следования пакета при фиксированном маршруте. Поле дополняется нулями до целого числа 4-х байтовых слов.
  •  Данные – переносимая пакетом информация, полученная от протокола вышележащего уровня. Поле дополняется нулями до целого числа 4-х байтовых слов.
  •  Структура IP пакета приведена в таблице 1. [1, c. 599-602; 1*, с. 518-522; 2, c. 498-501; 2*, с. 436-439; 3, с. 358-365; 4, с. 74-80;].
  •  Таблица 1. Структура IP пакета.

32 бита (4 байта)

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

Версия

Длина заг.

Тип службы

Общая длина пакета

Идентификатор пакета

D

M

Смещение фрагмента

Время жизни

Протокол

Контрольная сумма

IP адрес источника

IP адрес получателя

Дополнительные параметры

Данные

. . . . . . . . . .

Данные

  •  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59723. Шевченківський вечір (методичні рекомендації на допомогу вчителям-словесникам) 64.5 KB
  І все це він Тарас Григорович Шевченко. Але на превеликий жаль не всі розуміли Тарас Шевчека. Тарас Шевченко боровся за визволення України з-під гніту Імперії тому намагалися принизити його гідність показати що це не талановитий письменник а ворог народу.
59724. А. Де Сент-Екзюпері. Життєпис письменника. «Маленький принц» 76.5 KB
  Засвоїти поняття філософська казкапритча; допомогти школярам зрозуміти ідейнохудожній зміст твору Маленький принц його філософський зміст та гуманістичну спрямованість; сприяти моральноетичному вихованню учнівОбладнання...
59725. Літературний вечір: День святого Валентина 90.5 KB
  Кохання одна з магістральних тем світової літератури від самого початку її існування. Знайомлячись із шедеврами скарбниці світової культури захоплюємося античною любовною лірикою; дивуємося глибині проникнення й відображення людських почуттів...
59726. Інсценізація казки: Пан Коцький 40.5 KB
  На дворі на лавочці біля хати сидить дід та баба а біля її ніг лежить кіт. Залишив кота під дубом Кіт сидить сумує Коли дивиться лисички весело мандрують. Що тут робиш поробляєш куди шлях ти держиш Кіт.
59728. Біблійні мотиви і пророцтво майбутнього у творчості Тараса Шевченка 74 KB
  Тарас Шевченко виріс у патріархальній українській родині де любов до Бога була неодмінною умовою життя. Українці свято вірили в Бога і ревно молилися а жорстоку панщину сприймали як замах на їхню віру переконання...
59729. День вчителя 36 KB
  Дитина: Вчитель Скільки сили треба Щоб навчити нас усіх І терпіння і бажання Дитина: І надій і сподівання. Дитина: Якби не було вчителя То не було напевне Ні поета ні мислителя Ні Шекспира ні Коперника І понині напевне Якби б не було учителя Невідкритими залишилися б Береги Америки.
59730. Конкурс на тему: Зачаровані казкою 51.5 KB
  Конкурс проходив у двох вікових рівнях у категорії €œІлюстрація до улюбленої казки учні €œ0 та І класів та Як уважно вміємо читати казки учні 2 та 3 класів і вимагав ознайомлення учасників зі змістом слідуючих українських народних казок: а Перша група кл.
59731. Державні символи України 53 KB
  Мета: 1 закцентувати увагу на державних символах; 2 повторити документи які узаконюють державність; 3 показати відображення питань української символіки в літературі та мистецтві; 4 виховання патріотичних почуттів у підростаючого покоління.